Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разъясните порядок исполнения наказания в виде обязательных работ?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Обязательные работы являются новым для России видом уголовного наказания. Они начали применяться только с 1 января 2005 г. после введения в действие положений УК РФ и УИК РФ о наказании в виде обязательных работ Федеральным законом от 28 декабря 2004 г. № 177-ФЗ. Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями (ч. 1 ст. 49 УК РФ).
Исправительные работы
Исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного (ч. 1 ст. 50 УК РФ).
Исправительные работы применяются только в качестве основного вида наказания лишь к трудоспособным, в том числе и при условном осуждении. Правоограничительными элементами исправительных работ являются:
- удержание в доход государства от 5 до 20% заработка (со всех его видов);
- запрещение увольняться с работы по собственному желанию без разрешения уголовно-исполнительной инспекции;
- ограничение оплачиваемого отпуска восемнадцатью рабочими днями;
- исключение времени отбывания наказания из стажа, дающего право на получение льгот и надбавок к зарплате и пр.
Контроль за отбыванием исправительных работ осуществляют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденного.
PA3BИTИE ПPAКTИКИ ПPИMEНEНИЯ
Кoличecтвo yгoлoвнo-пpaвoвыx нopм, caнкции кoтopыx coдepжaли дaнный вид нaкaзaния, yвeличивaлocь (кaк в aбcoлютныx, тaк и в oтнocитeльныx вeличинax) вcякий paз, кoгдa пpинимaлcя нoвый yгoлoвный зaкoн: ecли в УК 1922 г. былa вceгo 71 тaкaя нopмa (27% oт oбщeгo чиcлa нopм, oпpeдeляющиx yгoлoвнoe нaкaзaниe), тo c пpинятиeм УК 1960 г. иx cтaлo yжe 154 (42%), a в пpoцecce peфopм дocтиглo 194 (54,6%). B нынe дeйcтвyющeм УК PФ 1996 г. нacчитывaeтcя 195 (64,6%) нopм, пpeдycмaтpивaющиx нaкaзaниe в видe иcпpaвитeльныx paбoт.
Meждy тeм oбъeм пpимeнeния этoгo видa нaкaзaния c тeчeниeм вpeмeни тoлькo cнижaлcя. Пo дaнным cyдeбнoй cтaтиcтики yдeльный вec лиц, ocyждeнныx к иcпpaвитeльным paбoтaм, в 1960–1965 гг. cocтaвлял 20–23%, вo втopoй пoлoвинe 60-x гг. — 17–18%, в 70-e гг. — 15–17%. И xoтя в 80-e гг. нaблюдaлocь oтнocитeльнoe yвeличeниe oбъeмa пpимeнeния иcпpaвитeльныx paбoт, c нaчaлa 90-x гг. этoт пoкaзaтeль внoвь peзкo cнизилcя и в дaльнeйшeм пpoдoлжaл cнижaтьcя: в 1990–1991 гг. — 21–22%, в 1992–1993 гг. — 18%, в 1995–1996 гг. — 8–9%, в 1997 г. — 6,8%, в 2000 г. — 4,3% 2 . B 2008 г. к иcпpaвитeльным paбoтaм былo ocyждeнo 15,9 тыc. чeл. (2,4%), в 2009 г. — 13,3 тыc. чeл. (2,2%) 3 .
Принципы, определяющие порядок, основания и формы привлечения к труду осужденных, отбывающих лишение свободы, сформулированы в международных правовых актах по обращению с осужденными. В ст. 8 Международного пакта о гражданских и политических правах (1966 г.) подчеркивается, что работа или служба лиц, находящихся в местах лишения свободы по законному приговору суда, не относится к принудительному или обязательному труду. В Минимальных стандартных правилах обращения с заключенными отмечается, что труд заключенных не должен приносить им страданий, на заключенных следует возлагать полезную работу, достаточную для того, чтобы заполнить нормальный рабочий день. Обеспечиваемая заключенным работа должна быть по мере возможности такой, чтобы повышать или давать им квалификацию, позволяющую им заняться честным трудом после освобождения. Европейские пенитенциарные правила (2006 г.) в п. 26.3 устанавливают, что характер предоставляемой работы должен поддерживать или развивать навыки, которые позволят заключенному зарабатывать себе на жизнь после освобождения.
Указанные положения позволяют сформулировать следующие международные принципы организации труда осужденных к лишению свободы:
1) обязательность труда;
2) общественная полезность труда;
3) труд не должен приносить осужденным физических страданий;
4) сочетание труда и профессионального обучения;
5) признание труда в качестве средства исправления;
6) использование осужденными полученных в местах лишения свободы трудовых навыков после освобождения.
Большинство из них закреплены в отечественном уголовно-исполнительном законодательстве как в нормах Общей части УИК РФ (ст. 8, ч. 2 ст. 9, ч. 2 ст. 12), так и в специальных нормах гл. 14 УИК РФ и Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», определяющих основания и формы привлечения к труду осужденных к лишению свободы (на собственных производствах исправительных учреждений; на предприятиях учреждений, исполняющих наказания; на объектах предприятий любых организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и вне их; по хозяйственному обслуживанию исправительных учреждений и СИЗО; в форме предпринимательской деятельности: индивидуальной трудовой деятельности, общества с ограниченной ответственностью), а также условия и оплату их труда, а также деятельность администрации исправительных учреждений по его организации.
Обязательность труда осужденных к лишению свободы зафиксирована в ч. 1 ст. 103 УИК РФ. Исключение здесь составляют осужденные мужчины старше 60 лет и осужденные женщины старше 55 лет, а также осужденные, являющиеся инвалидами I и II групп, которые привлекаются к труду по их желанию в соответствии с законодательством о труде и законодательством о социальной защите инвалидов. Несовершеннолетние осужденные, осужденные беременные женщины и женщины, имеющие детей, также привлекаются к труду в соответствии с трудовым законодательством (ч. 2 ст. 103 УИК РФ).
Принцип обязательности труда реализуется и в ч. 6 ст. 103 УИК РФ, которая запрещает осужденным прекращать работу для разрешения трудовых конфликтов. Отказ от работы или прекращение работы являются злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания и могут повлечь применение мер взыскания и материальную ответственность.
Вч. 1ст. ЮЗ УИК РФ подчеркивается обязанность администрации исправительного учреждения привлекать осужденных к общественно полезному труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности. Общественно полезный труд означает выполнение осужденным различной социально значимой, полезной для других людей работы, процесс и результаты которой приносят удовлетворение самому осужденному и востребованы обществом. К сожалению, в последнее десятилетие в условиях экономической нестабильности в стране проблема обеспечения осужденных таким трудом становится все более острой.
Принцип сочетания труда и профессионального обучения нашел закрепление в ч. 1 ст. 108 УИК РФ, где подчеркивается, что в исправительных учреждениях организуются обязательное начальное профессиональное образование или профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы, не имеющих профессии (специальности), по которой осужденный может работать в исправительном учреждении и после освобождения из него.
Согласно ч. 2 ст. 9 УИК РФ общественно полезный труд является одним из основных средств исправления осужденных. Эта установка получила развитие в ч. 5 ст. 103 УИК РФ, в которой определяется, что производственная деятельность осужденных не должна препятствовать выполнению основной задачи исправительных учреждений – исправлению осужденных, а также в ст. 1 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», констатирующей, что интересы исправления осужденных не должны подчиняться цели получения прибыли от их труда.
В настоящее время наиболее остро стоит вопрос переориентации производства органов и учреждений, исполняющих наказания, на решение проблем трудовой адаптации и социальной реабилитации осужденных. В этих целях Федеральным законом от 6 июня 2007 г. № 91-ФЗ «О внесении изменений в статьи 103 и 141 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации „Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы“» скорректированы формы организации труда осужденных к лишению свободы. Теперь осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных.
Данные положения конкретизированы в ст. 17 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», согласно которой исправительные учреждения привлекают осужденных к оплачиваемому труду. Согласно этой норме исправительные учреждения привлекают осужденных к оплачиваемому труду: 1) в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских учреждений, исполняющих наказания; 2) на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы; 3) на объектах организаций любых организационно-правовых форм, расположенных на территориях учреждений, исполняющих наказания, и вне их; 4) по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов (рис. 8).
Кому назначается подобное наказание?
Обязательные работы назначаются в качестве основного наказания лицам, совершившим следующие правонарушения:
- отклонение от ареста, выплаты штрафов;
- нанесение вреда окружающей среде;
- несоблюдение порядка при участии в массовых мероприятиях;
- нарушения при скоплении людей;
- блокировка движения личного и общественного транспорта.
Важным условием для присуждения подобного наказания является нанесение ущерба и вреда здоровью или имуществу третьих лиц. Такая мера пресечения не может быть использована по отношению к следующим гражданам:
- инвалиды;
- безработные;
- беременные женщины;
- матери детей младше трех лет.
Представителям некоторых профессий также не назначаются обязательные работы. Среди них военнослужащие, сотрудники полиции и пожарной охраны, представители исполнительной системы власти и другие.
Основные отличия исправительных работ от обязательных и принудительных работ.
Раскрывая основные отличия исправительных работ от обязательных и принудительных работ, необходимо для начала охарактеризовать саму сущность, как обязательных ,так и принудительных работ.
Как гласит статья 49 УК РФ «Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями «. Законодатель устанавливает максимальное количество часов по этому виду наказания четыреста восемьдесят часов. А также применяется в качестве наказания за преступления небольшой тяжести. Несмотря на то ,что данный вид наказания зародился в зарубежных странах, он крепко вжился как вид уголовного наказания и в Российской Федерации. Основной смысл принятия такого вида наказания были бесплатные общественные работы, как правило, за уголовно наказуемое деяние, не представляющие значительной социальной опасности, исполняться которые могут без отрыва от учебы или работы.
Что касается сущности принудительных работ, то можно сказать что данный вид наказания очень молодой, и пока не применяется как вид уголовного наказания, а также имеет ряд специфических признаков. Более обширно раскрывает понятие принудительных работ статья 53.1 УК РФ говорящая что «Принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса, за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые». Этот вид наказания получил свое правовую поддержку Федеральным законом № 420 от 7 декабря 2011 года «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», однако применяться этот вид наказания начнется только с 1 января 2014 года.
Также очень характерной чертой принудительных работ будет являться, то что УИК РФ 1предусматривает что «Осужденные к принудительным работам отбывают наказания в специальных учреждениях-исправительных центрах, расположенных в пределах территории субъекта РФ, в котором они проживали или были осуждены. В случае, если на территории конкретного региона исправительного центра нет, или осужденный по каким либо причинам не может быть размещен в имеющимся центре, по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы осужденный может быть направлен в исправительный центр, расположенный на территории другого субъекта РФ.
Отличия исправительных работ от обязательных и принудительных работ очень существенен. Для начала рассмотрим саму цель данных видов наказания. Если исправительные работы как пишет Ю.И. Савельева «это установленная законом конкретная форма реализации уголовной ответственности, заключающаяся в привлечении лица, виновного в совершении преступления, к принудительному труду, связанная с ограничением его имущественных, трудовых и иных личных прав , обеспечиваемая государственным принуждением и направленная на восстановление социальной справедливости , исправление осужденного и предупреждение совершения новых преступлений путем проведения с ним воспитательно-профилактической работы»2, то у обязательных работ совсем другая сущность, в соответствии со статьей 49 УК РФ, этот вид наказания заключается «в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ на объектах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями», и является более мягким видом уголовного наказания. Если к примеру сравнивать исправительные работы и обязательные работы то можно сказать, что исправительные работы отбываются на различных предприятиях и учреждениях и назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющего его, а также из заработной платы осужденного производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов. В Обязательных работах же, никаких удержаний не делается, осужденный просто выполняет в свободное от учебы или работы время общественно полезные работы, причем никаких денег он никому не отдает, но и ему соответственно их тоже не платят.
Также одним отличием этих видов уголовного наказания является то, что обязательные работы назначаются в часах, а точнее в рамках от 60 до 480 часов, а исправительные работы от двух месяцев до двух лет. Также исправительные работы могут назначаться за преступление небольшой и средней тяжести, а обязательные работы только за преступления небольшой тяжести.
Что касается отличий принудительных работ от исправительных и обязательных. То принудительные работы в отличии от исправительных и обязательных работ, будут назначаться не только за преступления небольшой или средней тяжести, а еще и за тяжкое преступление, но только совершенное впервые. Принудительные работы по Уголовно Исполнительному Кодексу ,будут отбываться в специальных учреждениях- исправительных центрах, в свою очередь осужденные к исправительным и обязательным работам проживают дома, так как никаких исправительных центров для этого вида наказания не предусмотрено. Однако сама проблема строительства исправительных центров в Российской Федерации остается открытой, это вызвано тем что в настоящее время принудительные работы не применяются как вид уголовного наказания, и начнет применятся как уже было сказано только с 1 января 2014 года, а все из-за того что для назначения этого вида наказания необходимо построить исправительные центры в каждом субъекте РФ, а сделать это для государства достаточно проблематично, в основном с экономической точки зрения. Если сравнивать жесткость каждого из этих наказаний то необходимо сказать что обязательные работы являются самым простым и легким с правовой точки зрения.
Удержания из зарплаты при исправительных работах
Осужденный, при отбывании исправительных работ, за свой труд получает заработную плату, установленную работодателем, но часть ее, определенная в приговоре, ежемесячно отчисляется в доход государства.
Эта часть может составлять от 5 до 20%. При этом удержания не производятся из социальных, единовременных выплат. Корректность, своевременность удержаний работодателем контролирует УИИ.
Законом предусмотрена возможность снижения назначенного процента удержаний из зарплаты осужденному, материальное положение которого ухудшилось (учитываются все виды его доходов). Для этого в суд подается соответствующее ходатайство от самого осужденного, УИИ или администрации работодателя. Однако выйти за пределы минимально возможного удержания (5%) суд не вправе.
В чем отличие итр от принудительных работ?
27 декабря Путин подписал законопроект о внесении изменений в статью 53, я перечитала ее и 44 и 80, но никак не могу понять, пожалуйста растолкуйте неюридическим языком в чем отличие ИТР и принудительных работ? что такое исправительный центр, применяется ли у нас в стране вообще такая мера пресечения на практике и в каких областях? можно ли выйти по статье 53 из колонии но быть под «надзором» дома, а не в ИЦ и если наказание отбывается по ч. 3 ст 30 ст. 228.1 п «г», срок 10 лет, что эти поправки значат непосредственно для этого случая?
Начнем с того, что ИТР нет в природе, и где про него читают, для юристов большая загадка.
Статья 39.УИК РФ Порядок исполнения наказания в виде исправительных работ
Исправительные работы отбываются осужденным по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.
Статья 60.1.УИК РФ Места отбывания принудительных работ 1. Осужденные к принудительным работам отбывают наказание в специальных учреждениях —исправительных центрах, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.
При отсутствии на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства осужденного к принудительным работам или по месту его осуждения исправительного центра или невозможности размещения (привлечения к труду) осужденных в имеющихся исправительных центрах осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные центры, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения (привлечения к труду).
Изолированные участки, функционирующие как исправительные центры, могут создаваться при исправительных учреждениях.
Если Вы желаете получить более подробную юридическую консультацию по вашему вопросу, либо у Вас имеются дополнения к задаваемому вопросу, то можете обращаться ко мне в чат. Окажу Вам, при необходимости, помощь в составлении юридических документов. Услуги в чате оказываются на платной основе. Минимальные тарифы установлены правилами сайта.
Как вы знаете с 12 года санкции по «народной» статье ужесточились, имею в виду условия выхода по УДО. То о чем вы говорите, другое, замена неотбытой части наказания более мягким видом, здесь работает не 3/4 а 1/2.
Сразу скажу, что на практике по такой категории заявлений суды занимают крайне субъективную, оценочную позицию, например считают поощрения даже при отсутствии взысканий по годам. Если какой то год пропущен, значит нестабильное поведение, а значит отказ в удовлетворении ходатайства.
Исправительные работы определяются органами местного самоуправления по согласованию с инспекцией по месту жительства. Однако они назначаются на срок от 2 месяцев до двух лет. Опять таки последняя практика при их назначении крайне противоречива.
Комментарий к Статье 50 УК РФ
1. Исправительные работы — мера наказания, назначаемая судом лицу, виновному в совершении преступления, и заключающаяся в исправительно-трудовом воздействии на осужденного, не имеющего основного места работы, на объекте, определяемом органом местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией, но в районе места жительства осужденного.
2. Данный вид наказания назначается на срок от двух месяцев до двух лет. При этом из заработной платы осужденного ежемесячно производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, — от 5 до 20% заработка осужденного.
2.1. В удержания включаются все виды дополнительных выплат (в том числе денежные премии, предусмотренные системой оплаты труда, если они не носят характера единовременного вознаграждения). В процессе удержания заработка осужденного учитываются денежная и натуральная части его заработной платы. Удержанные суммы перечисляются администрацией организации платежным поручением в соответствующий бюджет ежемесячно (п. 89, 91 Инструкции о порядке исполнения наказаний без изоляции от общества).
2.2. Удержания производятся без исключения из заработной платы осужденного налогов и других платежей, а также независимо от наличия к нему претензий по исполнительным документам. Общий размер удержаний из заработной платы по нескольким исполнительным документам (например, в счет исправительных работ, алиментов, судебных исков) не должен превышать 70% (п. 90 Инструкции о порядке исполнения наказаний без изоляции от общества).
Здесь рассмотрим ситуацию, когда приговорённый направляется в организацию для отбывания санкции.
После того как виновное лицо проведёт беседу с представителем уголовно-исправительной инспекции, ему будет передано предписание о необходимости посещения компании для отбывания исправительных работ.
Стоит отметить, что компания имеет полное право отказаться от такого работника. Однако важно иметь в виду, что в случае немотивированного отказа инспекция подаст жалобу в органы прокуратуры.
Статья номер 64.2 Трудового Кодекса Российской Федерации запрещает отказывать сотрудникам в приёме на работу, если на это нет мотивированных обоснований. Принимая человека на должность, важно обращать внимание на его деловые качества. Отказать можно только лишь по причинам, которые предусмотрены федеральным законом.
Отрывной талон предписания необходимо заполнить и передать сотруднику уголовно-исправительной инспекции. Этот талон, как правило, передаётся будущему работнику, однако сделать это может и само предприятие-работодатель.
Затем при трудоустройстве виновного инспекция должна передать в компанию извещение с копией контракта.
Подтверждение извещения необходимо передать лично сотруднику инспекции. Через осуждённого это делать запрещается. Весь контроль за процессом трудоустройства и дальнейшей его работой на протяжении всего срока осуществляет инспекция.
На практике регламент трудоустройства выглядит следующим образом:
- Уголовно-исправительная инспекция выдаёт виновнику предписание о необходимости явиться в компанию для дальнейшего отбывания наказания.
- Виновное лицо передаёт предписание в организацию.
- Предприятие принимает решение о приёме на работу, либо отказывает в этом. Далее заполняется отрывной талон с целью передачи его в инспекцию.
- Если компания принимает такого сотрудника, то инспекция направляет ей извещение с копией постановления судебной инстанции. В нём указываются сроки санкции и сумма, которую ежемесячно необходимо удерживать из заработной платы осуждённого.
- Организация оформляет виновное лицо на работу. Далее заполняет в отрывном талоне извещения подтверждение для инспекции. В нём указывают должность работника, а также номер приказа.
Что будет, если осужденный всячески уклоняется от выполнения своих обязанностей? Судья вполне может замещать одно наказание другим, более строгим.
Например, исправительные меры можно поменять на принудительные либо на лишение свободы. При этом проводят следующий расчет длительности наказания.
Каждый день не отработанных исправительных работ будет равен одному дню принудительных. Либо каждые трое суток исправительного наказания заменяют одним днем лишения свободы.
Такая же замена будет и для обязательных работ. Меняется только соотношение сроков. На один день лишат свободы или приговорят к принудительным работам за каждые не отработанные восемь часов. А за невыполненные дни принудительных работ лишат свободы на такое же количество дней.
И еще важный момент. Каждый из рассмотренных видов работ не назначается инвалидам, пенсионерам, несовершеннолетним гражданам и женщинам, ждущим ребенка.
Удержания из зарплаты при исправительных работах
Осужденный, при отбывании исправительных работ, за свой труд получает заработную плату, установленную работодателем, но часть ее, определенная в приговоре, ежемесячно отчисляется в доход государства.
Эта часть может составлять от 5 до 20%. При этом удержания не производятся из социальных, единовременных выплат. Корректность, своевременность удержаний работодателем контролирует УИИ.
Законом предусмотрена возможность снижения назначенного процента удержаний из зарплаты осужденному, материальное положение которого ухудшилось (учитываются все виды его доходов). Для этого в суд подается соответствующее ходатайство от самого осужденного, УИИ или администрации работодателя. Однако выйти за пределы минимально возможного удержания (5%) суд не вправе.
Некоторые отличия от схожих наказаний
Исправительные работы | Обязательные работы | Принудительные работы |
Отбываются по месту официального трудоустройства или в местах, определяемых УИИ по согласованию с ОМСУ по месту жительства. | Исполняют УИИ по месту жительства в местах и на объектах, определяемых ОМСУ по месту жительства. | Отбывается в специальных учреждениях – исправительных центрах. Место работы определяет орган уголовно-исполнительной системы. Оно может быть за пределами населенного пункта, где живет осужденный, если в нем отсутствует специализированное учреждение. |
Отбывается в период осуществления трудовой деятельности. | Отбывается во время, свободное от работы/учебы. | Своеобразная альтернатива лишению свободы. Осужденный в течение всего срока находится в исправительном центре. |
2-24 месяца | 60-480 часов | 2 месяца – 5 лет |
Выплачивается обычная зарплата, из которой удерживается 5-20% в доход государства. | Осуществляется бесплатно. | Труд оплачивается, с заработка в пользу государства удерживается 5-20%. |
Вам помогла статья?
Проверки уголовно-исполнительной инспекцией
Контроль за правильностью и своевременностью перечислений и удержаний из заработной платы осужденных осуществляют уголовно-исполнительные инспекции либо они привлекают к этому финансовые и налоговые органы (ч. 1 ст. 44 УИК РФ). Проверки проводятся не реже одного раза в шесть месяцев, а в случае назначения наказания менее шести месяцев — не менее одного раза в течение срока наказания (п. 88 Инструкции).
В организации инспекция проверяет (п. 89 Инструкции):
- правильность и своевременность удержания перечислений сумм в доход государства из зарплаты осужденного;
- соответствие данных в расчетных сведениях, представленных организацией в инспекцию, фактическим данным;
- продолжительность предоставленного осужденному ежегодного оплачиваемого отпуска, согласование его предоставления с инспекцией;
- информацию о причинах невыхода осужденного на работу;
- информацию о нарушениях, допущенных осужденным, примененных к нему администрацией организации мерах взыскания и поощрения, своевременность уведомления об этом инспекции;
- информацию о своевременном уведомлении о переводе осужденного на другую должность или его увольнении с работы;
- проведение работодателем воспитательной работы с осужденным и контроль за его поведением.
По результатам проверки инспекция составляет акт в двух экземплярах, один из которых остается в организации (п. 91 Инструкции). Форма акта приведена в Приложении N 34 к Инструкции.