Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дорожная яма — возмещение ущерба за разбитый автомобиль». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если водитель повредил автомобиль из-за ямы — случай считается страховым, поэтому КАСКО обязана покрыть ущерб. Для получения выплаты необходимо оформить ДТП по стандартным правилам: вызвать на место происшествия страховщика или сотрудника ГИБДД, и подать заявление. К виновнику случившегося — как правило, дорожной службе, страховая компания обращается без участия пострадавшего. Не каждое дело требует подключения суда, иногда удается закрыть вопрос мирно.
Как избежать попадания в яму?
На практике у водителя есть возможность взыскать деньги за ремонт автомобиля с дорожников, однако гораздо проще соблюдать меры предосторожности, которые позволят избежать повреждения автомобиля:
- В первую очередь будьте внимательны при управлении автомобилем весной. Именно в это время года образуется огромное количество ям.
- Если дорога покрыта водой, снизьте скорость до минимума. Это касается в том числе и хорошо знакомых дорог. Яма успевает образоваться на дороге в течение одного дня и если попасть в нее на большой скорости, можно не только пробить покрышку, но и вообще оторвать колесо. Небольшая скорость движения позволит свести ущерб к минимуму.
- Не пытайтесь в последний момент объехать яму. Если водитель перед попаданием в яму отвернет руль в сторону, то он «загрузит» именно то колесо, которое попадет в яму. Это значительно увеличит силу удара и скорее всего приведет к повреждению покрышки. Лучше проехать через яму напрямую, чем неправильно загрузить одно из колес.
Соблюдение этих несложных правил позволит уберечь Ваш автомобиль. Однако если неприятность все же произошла и автомобиль получил повреждения в яме, то смело вызывайте ГИБДД и обращайтесь в суд.
Удачи на дорогах!
Автомобиль попал в яму на дороге – это ДТП или нет
Для многих определение дорожно-транспортной аварии неразрывно связано со столкновением двух или более машин, наездом на пешехода. Однако правила дорожного движения с юридической плоскости трактуют ДТП гораздо шире. Обратимся к пункту 1.2.
Он говорит о том, что под происшествием нужно понимать событие, в результате которого при движении автомобиля пострадали люди, транспорт или другое имущество. Поэтому если человек пробил колесо в яме на дороге, это также допускается совершенно спокойно расценивать как ДТП и вызывать на место полицейский экипаж.
Без него, как в случае с Европротоколом, обойтись нельзя, ведь потерпевшей является только одна машина. Другое дело, что сотрудники ГИБДД неохотно приезжают на вызовы когда ДТП касается дорожных ям. Поэтому нужно быть готовым к многочасовому ожиданию стражей порядка.
Как бы там ни было, следует соблюсти предписываемый при ДТП порядок действий:
- Водитель должен остановиться.
- Включить аварийные фары.
- Разместить на месте дорожного происшествия специальный знак.
Попадание в яму — это ДТП или нет?
Согласно пункту 1.2 ПДД, дорожно-транспортным происшествием называется событие, произошедшее в процессе перемещения по дороге транспорта и с его участием в результате которого пострадали люди или был причинён материальный ущерб автотранспортному средству, строениям или грузам.
Так как автомобиль до въезда в дорожную яму совершал движение и в результате дефекта полотна получил различные механические повреждения, то подобный случай подпадает под определение ДТП.
Последствиями такой аварии могут стать пробитые колёса, погнутые диски, оторванный бампер или глушитель, сломанная подвеска, повреждения в двигателе, о которых сигнализирует загоревшийся чек, вмятины и царапины на кузове.
Не каждый просадок, выбоина, насыпь, канава или открытый люк могут стать поводом для взыскания компенсации. Предельное значение характеристик эксплуатационного состояния дорожного полотна устанавливает в России ГОСТ. Его требования определяют, что ямы не должны быть больше 15 см. длиной, 60 см. шириной и 5 см. глубиной. Превышающий эти параметры дефект обязан быть устранён дорожной службой в течение 10 суток.
В соответствии со ст. 28 ГПК РФ иск подаётся в суд общей юрисдикции по месту нахождения организации-ответчика или её филиала. При этом потребуется оплатить госпошлину в размере, зависящем от стоимости иска, но не менее 400 рублей. Эта сумма, если дело будет выиграно, взыскивается с ответчика.
В заявлении указывается наименование судебного органа, персональные данные сторон процесса, обстоятельства произошедшего с описанием причинённого вреда, доказательства правомерности претензий, требования и цена иска.
К прошению необходимо приложить следующие документы:
- справку о факте ДТП из полиции;
- протокол, составленный сотрудником ГИБДД на месте происшествия;
- постановление об административном правонарушении;
- акт оценки полученного материального ущерба;
- копию досудебной претензии;
- фотографии повреждённого транспортного средства и дорожного покрытия;
- свидетельские показания;
- чеки на эвакуацию автомобиля, почтовые и иные расходы, квитанцию об оплате госпошлины.
В большинстве случаев, при достаточной доказательной базе, суд принимает сторону водителя. Ущерб, нанесённый транспортному средству, затраты на проведение экспертизы и судебные расходы оплачиваются ответчиком. Но для того чтобы предотвратить ДТП, сохранить деньги и время на поиск справедливости важно соблюдать простые правила: следить за погодными условиями, снижать скорость перед лужами и участками с признаками ремонта и объезжать явные дефекты на дорожном полотне.
Можно ли оформить попадание в яму как ДТП?
Мы знаем, что ДТП – это столкновение автомобилей, которое привело к определенным механическим повреждениях, травмам людей, принесло материальный ущерб. Но в законах РФ указана более обширная формулировка. Дорожно-транспортным происшествием считается любое происшествие, которое произошло в процессе передвижения автомобиля и привело к травмам или смерти людей, к механическим повреждения и нанесению материальных убытков владельцу транспортного средства, а также государству, дорожным службам, предприятиям, на балансе которых находится участок дороги.
Есть преимущества того, что попадание в яму – это ДТП:
- вы можете вызвать полицию и задокументировать происшествие, это увеличивает ваши шансы на получение необходимой компенсации для последующего ремонта авто;
- всегда есть определенная организация, которая ответственна за тот или иной участок дороги – это и будет сторона, которая обязана компенсировать ущерб водителю;
- возможно разбирательство в суде, если досудебные процессы не привели к согласию сторон по компенсации за причиненный ущерб;
- всегда есть возможность привлечь свидетелей, которые видели момент ДТП, а также оперировать съемкой с видеорегистратора или другого устройства фиксации.
Если в протоколе Вам ставят пункт 10.1 ПДД
Внимательно ознакомьтесь с протоколом, это очень важный документ. Если подпишите его не глядя, то в дальнейшем, могут быть проблемы. Инспекторы любят обвинять водителей в том, что они не соблюдали пункт 10.1 ПДД, который требует следующее:
Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Как я говорил, вся Ваша ситуация должна быть построена на том, что Вы выполняли все требования пункта 10.1 ПДД, но возможности своевременно обнаружить повреждения дорожного полотна у Вас не было.
Если ставят пункт 10.1 ПДД, то в протоколе пишем, что Вы не согласны с вменяемым нарушением, так как соблюдали ПДД, а яму просто на просто невозможно было обнаружить своевременно.
Но если поставили, значит поставили. Обжалуйте данный протокол в судебном порядке, у Вас есть на это право в течение 10 дней, с момента его вынесения. Если не удалось обжаловать в судебном порядке, не все так плохо.
Есть решение № 2-635/2017 2-9/2018 2-9/2018 (2-635/2017;) ~ М-599/2017 М-599/2017 от 7 июня 2018 г. по делу № 2-635/2017. Ситуация заключалась в том, что потерпевшего обвинили в том, что он не соблюдал ПДД и нарушил пункт 10.1. Так собственно оно и было, что подтверждалось заключением автотехнической экспертизы. Но в суде было доказано, что яму, даже при соблюдении пресловутого пункта 10.1 ПДД, невозможно было вовремя увидеть и принять меры, позволившие не наехать на нее. В итоге все закончилось тем, что водителя обвинили в ДТП только на 40%, что позволило взыскать ему с дорожной службы 60% от суммы ущерба. Ознакомьтесь с решением, и Вы сами все увидите и поймете.
Я лишь резюмирую, что даже если Вам вменили пункт 10.1 ПДД, в судебном порядке, после проведения автотехнической экспертизы, данный пункт, может быть легко отменен.
Водитель влетел в яму и попал на ремонт. Его оплатят городские власти
Водитель ехал на мерседесе по освещенному мосту: ничего не нарушает, скорость не превышает, держит дистанцию, а тут яма на дороге. Яма глубокая, не по стандартам. Эту выбоину водитель не заметил, въехал в нее и повредил передние диски. Ремонт мерседеса обошелся дорого — насчитали 125 тысяч рублей.
Другой бы на его месте расстроился и заплатил. Но этот водитель не стал мириться с плохими дорогами и пошел по судам. Решения были противоречивые, но и мужчина оказался не промах. В итоге дошел до Верховного суда и теперь понятно, как отсудить у местной администрации или дорожных служб деньги за ремонт автомобиля.
Может быть, хотя бы так удастся побороть плохие дороги и ям станет меньше. Заделать выбоину все же дешевле для бюджета, чем платить за поврежденные диски на иномарках.
Является ли попадание в яму ДТП
В п. 1.2 ПДД указывается, что ДТП – это процесс, образующийся во время передвижения автомобиля, при котором могут погибать или пострадать граждане, повреждаться машины, строения, грузы или наноситься вред иным путем.
1. Общие положения
«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Так как при попадании машины в яму, она находится в движении, а также ей наносится определенный ущерб, связанный с механическими повреждениями, то такая ситуация причисляется к ДТП.
После такого происшествия, нужно вызывать инспектора ГИБДД.
Определяем виновника ДТП с ямой
Полная ответственность за полученный ущерб транспортным средством, которое попало в яму с несоответствующими указанному в начале статьи размерами, возлагается на собственника участка данной дороги.
Каким способом можно выяснить информацию о конкретном собственнике определённой автодороги в городе или ином населённом пункте?
На самом деле ничего архисложного в этом нет. От водителя потребуется лишь связаться с отделением ГИБДД. Иными словами, информацию по собственнику дороги устанавливает не автолюбитель, а ГИБДД.
Все реквизиты и данные владельца дороги, на которой произошло ДТП, должны быть внесены в административный протокол, составляемый по статье 12.34.
Когда должностные лица автоинспекции по надуманным или абсолютно нелепым причинам пытаются отказать водителю повреждённого автомобиля в идентификации собственника дороги, тогда можно писать жалобу на такие действия в прокуратуру. Теперь владелец дороги будет точно установлен. Причём сделают это максимально оперативно.
Является ли попадание в яму ДТП?
Если вы пробили колесо в яме на дороге, то произошедшее можно на законных основаниях отнести к ДТП. По официальному определению к дорожно-транспортному происшествию относятся любые ситуации, которые возникли в процесс движения и привели к повреждению транспортных средств, сооружений, гибели или ранению людей. Исходя из этого, нужно следовать тому же алгоритму, что и при любой другой аварии.
- Необходимо выставить аварийный знак и включить сигнал аварийной остановки. Может потребоваться освободить проезжую часть, если вы мешаете движению других транспортных средств, и машина остается на ходу. Перед этим обязательно провести самостоятельную фото и видео фиксацию места происшествия.
- Следующим шагом будет звонок в ГИБДД. Сотрудники полиции должны выехать к вам для оформления всех необходимых документов.
- После приезда стражей порядка важно не только зафиксировать все детали ДТП, но и измерить размеры ямы, указать ее на схеме и отметить отсутствие предупреждающих дорожных знаков в протоколе.
- Когда происшествие окажется зафиксированным на месте или в отделении ГИБДД, если вы приехали туда сами, внимательно прочитайте справку. В ней должны быть отражены подробности полученных повреждений и информация о выбоине, ставшей причиной ДТП.
Водители на состояние проезжей части жалуются регулярно и все пытаются разглядеть уплаченный из собственного кошелька дорожный сбор, укатанный в асфальт. Но ямы есть, причем речь не только о дворовых проездах и дорогах местного значения, но также и о скоростных трассах вроде Минской кольцевой автодороги.
Специалисты говорят о неблагоприятной погоде. Перепады температуры и большое количество влаги приводят к разрушению дорожного полотна. В плохую погоду на трассе с интенсивным движением поврежденный участок начинает быстро разрушаться. Дорожники отмечают, что яма глубиной 15 см может образоваться всего за какой-нибудь час.
Не всегда возможно провести серьезные ремонтные работы на большом отрезке автодороги, поэтому дорожные службы действуют точечно: находят яму и заделывают ее латкой. Это временная мера, которая, впрочем, не решает всей проблемы. Даже если латка сама по себе способна выдерживать нагрузки, асфальт в этом месте уже поврежден, целостность его нарушена, и он продолжит разрушаться. И рядом с новой латкой в скором времени может появиться новая яма.
Причем временная латка — это еще не самый плохой вариант. Если речь не идет о скоростной дороге, то может быть выбран другой способ отремонтировать проезжую часть. Наш читатель, к примеру, рассказал, что после его жалобы о яме на улице Макаенка в Минске, ее засыпали песком. У водителей есть опасения, что с учетом погодных условий такое решение не будет эффективным.
Доказательства для суда
Для того чтобы получить компенсацию за причинённый машине ущерб при попадании в яму, необходимо собрать доказательства вины в произошедшем не водителя, а организации, отвечающей за состояние конкретного участка дороги.
Прежде всего следует выяснить и записать координаты не менее двух очевидцев ДТП, сфотографировать или снять на видео место происшествия с помощью подручных технических средств.
На фотографиях важно отобразить:
- координаты места аварии (название улицы, номер дома);
- пострадавшее транспортное средство с государственным номером;
- все видимые механические повреждения;
- дефект дорожного полотна, ставший причиной ДТП;
- общее состояние дороги, тормозной путь;
- отсутствие рядом необходимых ограждений, предупреждающих о наличии ямы или выбоины знаков, правильность их установки и читаемость.
В России существует государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93, в котором прописаны требования к дорогам и обязательства по устранению дефектов, в том числе просадок, выбоин, торчащих крышек люков, выпирающих трамвайных и железнодорожных рельсов. Согласно ГОСТУ, ямой можно считать просадку или выбоину длиннее 15 см, шире 60 см и глубже 5 см. Другими словами, если в нее помещается хотя бы половина кроссовка, то дорожники обязаны ее заделать.
Установлены четкие сроки, за которые дефект должны устранить. На дорогах с интенсивным движением – за 5 суток, во дворах и на незагруженных улицах — за 10 суток. Крышка люка не должна возвышаться над дорогой или проседать более чем на 2 см. Все, что больше, считается дефектом, который надо устранить в кратчайшие сроки.
Что должны знать водители в РФ?
Независимо от постоянно поступающих от водителей жалоб на качество дорог в РФ, отвечающие за них службы не торопятся принимать меры. Разумеется, при езде по плохим дорогам автомобилисты должны быть осторожны. Приходится ездить на малой скорости и следить за ямами, стараясь их объезжать. Только в плотном потоке движения, особенно в час пик, это бывает невозможно.
Повреждение колеса
Нетрудно предсказать итог попадания колес в глубокую яму с острыми краями:
- погнется или треснет колесный диск;
- пострадает подвеска;
- испортится резина;
- деформируется полуось;
- выйдет из строя шаровая;
- порвется сайлентблок.
Ущерб может исчисляться тысячами рублей, в зависимости от стоимости запчастей для ремонта. Многие не знают, но если вы попали в яму на дороге и транспортное средство получило ущерб, вы можете получить компенсацию – это совершенно законно. Главное построить эффективную линию защиты. Попадая в яму на дороге, обращайтесь в страховую фирму с заявлением или направляйте его в суд. Разумеется, процедура запутанная и сложная, но без этого на компенсацию материального ущерба можно не рассчитывать.