Сроки исковой давности по налоговым обязательствам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки исковой давности по налоговым обязательствам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чаще всего задолженность с истекшим периодов давности банки продают коллекторам. В этом случае банк получит часть денег, а право требования долга перейдет к коллекторам. Новый кредитор сможет использовать внесудебные способы взыскания, в том числе письма, звонки. смс-ки, голосовые сообщения, личные встречи.

Камеральный контроль и блокировка ЭСФ

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Статья 95. Порядок и сроки проведения камерального контроля

2. Камеральный контроль проводится после выписки счетов-фактур в электронной форме и (или) за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного настоящим Кодексом.

Уточнено, что камеральный контроль проводится после выписки ЭСФ.

Статья 96. Результаты камерального контроля

1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений;

по нарушениям со средней степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности, для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.

Положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля, и учитываются в системе управления рисками.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска.

При этом нарушениями с высокой степенью риска являются нарушения, выявленные по результатам камерального контроля, проведенного после выписки счетов-фактур в электронной форме в целях установления фактического совершения оборота по реализации товаров, оказанию работ и услуг;

по нарушениям со средней степенью риска – уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений и их степени риска;

по нарушениям с низкой степенью риска – извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания

выявленных нарушений и их степени риска.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений в налоговой отчетности для сведения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.»;

Нарушения, выявленные по результатам камерального контроля (после выписки ЭСФ), в целях установления фактического совершения оборота, относятся к нарушениям с высокой степенью риска.

По нарушениям со средней степенью риска, будет оформляться уведомление (сейчас извещение).

По нарушениям с низкой степенью риска, оформляется извещение (раньше их не было).

Статья 96. Результаты камерального контроля

1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговый агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах;

представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями – представление налогоплательщиком (налоговый агентом) пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

В пояснении должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом);

фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение;

обстоятельства, являющиеся основаниями и доказательствами несогласия лица, представившего пояснение.

В случае, если в пояснении в качестве основания для несогласия лица, представившего пояснение, в качестве подтверждения доказательств указываются документы, то копии документов, указанных в пояснении, кроме налоговой отчетности, обязательно прилагаются к пояснению.

Представление иных документов в рамках исполнения уведомления путем представления пояснения не требуется.

Статья 96. Результаты камерального контроля

«1) в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями – устранение выявленных нарушений налогоплательщиком (налоговым агентом) путем:

постановки на регистрационный учет в налоговых органах; представления налоговой отчетности по уведомлению за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

уплаты суммы налога на добавленную стоимость в бюджет, ранее возвращенной из бюджета по требованию налогоплательщика о возврате налога на добавленную стоимость, а также уплаты пени в размере, указанном в пункте 4 статьи 104 настоящего Кодекса, за каждый день с даты перечисления налогоплательщику таких сумм;

отзыва, исправления или дополнения счетов-фактур, выписанных в электронной форме, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан;

2) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями со средней степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения об отсутствии нарушений с приложением выписок из регистров налогового и (или) бухгалтерского учетов (учета) и (или) документов, относящихся к указанным нарушениям, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;»;

«3) в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями с высокой степенью риска – представление в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном или электронном носителе пояснения с приложением копий документов, подтверждающих факт осуществления операций (сделок), указанных в нарушениях.»;

«2-1. В пояснениях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи, должны быть указаны:

дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); фамилия, имя и отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем

личность) либо полное наименование лица, представившего пояснение, его место жительства (место нахождения);

идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); наименование налогового органа, направившего уведомление об

устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля;

номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение; обстоятельства несогласия лица, представившего пояснение,

с указанными в уведомлении нарушениями с обязательным приложением документов, указанных в подпунктах 2) и 3) части второй пункта 2 настоящей статьи.

В рамках исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем представления пояснения требование документов, не относящихся к описанным в уведомлении нарушениям, не допускается.»;

В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями, налогоплательщик устраняет их путем отзыва, исправления или дополнения ЭСФ.

Действия налогоплательщика в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями, зависят от степени их риска (прописаны отдельно для нарушений со средней и высокой степенью риска).

Статья 96. Результаты камерального контроля

Статья 96. Результаты камерального контроля

6-1. По нарушениям с высокой степенью риска неисполнение в установленный срок и (или) признание неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, влечет ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса.

При нарушениях с высокой степенью риска, неисполнение уведомления, влечет ограничение в выписке ЭСФ.

Отсутствует

Статья 120-1. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур

1. Налоговые органы по нарушениям с высокой степенью риска производят ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в случае неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля.

2. Ограничение выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур производится в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения в установленный срок и (или) признания неисполненным уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, по нарушениям с высокой степенью риска, на основании решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур, вынесенного в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

3. Решение об ограничении выписки электронных счетов-фактур направляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 2 настоящей статьи, электронным способом в информационную систему электронных счетов-фактур, веб-приложение, личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства».

4. Налоговые органы производят отмену ограничения выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов- фактур в течение одного рабочего дня со дня исполнения уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля по нарушениям с высокой степенью риска, путем вынесения решения об отмене ограничения в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом.

5. Обжалование налогоплательщиком решения об ограничении выписки электронных счетов-фактур не приостанавливает его действие.

Добавлена новая статья по ограничению в выписке ЭСФ. Ограничение устанавливается при нарушениях с высокой степенью риска (в случае неисполнения уведомления). Ограничение накладывается в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем неисполнения уведомления. Отмена ограничения – в течение 1 рабочего дня со дня исполнения уведомления.

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) налоговые проверки, проводимые по особому порядку на основе оценки степени риска;

2. Налоговыми проверками, проводимыми по особому порядку на основе оценки степени риска, являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Статья 145. Виды налоговых проверок

1.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) периодические налоговые проверки на основе оценки степени риска;»;

2. Периодическими налоговыми проверками на основе оценки степени риска являются проверки, назначаемые налоговыми органами в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов) по результатам анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также сведений, полученных из официальных и открытых источников информаций, по деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов).

Основанием для назначения периодических налоговых проверок на основе оценки степени риска является полугодовой график, утвержденный решением уполномоченного органа.

Не допускается внесение изменений в полугодовые графики проведения проверок.

Уполномоченный орган размещает полугодовой сводный график проведения проверок на интернет-ресурсе в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и до 25 мая текущего календарного года.

С 01.01.2023 года

Скорректированы требования по налоговым проверкам на основе оценки степени риска.

Основанием для назначения проверки – является полугодовой график. Уполномоченный орган размещает полугодовой график до 25 декабря и до 25 мая.

Статья 158. Завершение налоговой проверки

Статья 158. Завершение налоговой проверки

«При отказе налогоплательщика (налогового агента) в получении акта налоговой проверки производится соответствующая запись в акте налоговой проверки с составлением протокола (акта), предусмотренного статьей 71 настоящего Кодекса.

При этом датой вручения акта налоговой проверки является дата составления протокола (акта).

В случае отказа налогоплательщика в получении акта налоговой проверки, делается запись и составляется протокол. Дата вручения акта признается датой составления протокола.

Читайте также:  Как получить пособие по беременности и родам

Специальные Налоговые режимы (СНР)

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 686-1. Специальное мобильное приложение

2. В специальном мобильном приложении в качестве документа, подтверждающего факт осуществления расчетов между индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения, и покупателем (клиентом), получателем работ, услуг, формируется чек специального мобильного приложения.

3. Чек специального мобильного приложения содержит следующую информацию:

5) дату и время совершения оплаты выполненные работы, оказанные услуги;

6) стоимость выполненных работ, оказанных услуг (за единицу измерения);

7) наименование выполненных работ, оказанных услуг;

8) объем выполненных работ, оказанных услуг (в единицах их измерения);

9) общую стоимость выполненных работ, оказанных услуг;

10) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке специального мобильного приложения.

Отсутствует.

4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения, вправе уполномочить банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, оператора электронных площадок при использовании их мобильного приложения формировать чеки специального мобильного приложения.

8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

Статья 686-1. Специальное мобильное приложение

2. В специальном мобильном приложении в качестве документа, подтверждающего факт осуществления расчетов между индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения или на основе упрощенной декларации, не являющимся плательщиком НДС, и покупателем (клиентом), получателем работ, услуг, формируется чек специального мобильного приложения.

3. Чек специального мобильного приложения содержит следующую информацию:

5) дату и время совершения оплаты за реализуемую категорию товара, выполненные работы, оказанные услуги;

6) стоимость реализуемой категории товара, выполненных работ, оказанных услуг (за единицу измерения);

7) наименование реализуемой категории товара, выполненных работ, оказанных услуг;

8) объем реализуемых категорий товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в единицах их измерения);

9) общую стоимость реализуемых категорий товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

10) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке специального мобильного приложения.

Для целей настоящего пункта под категорией товара понимается группа товаров, объединённых по функциональному назначению.

4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения или на основе упрощенной декларации, вправе уполномочить банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, оператора электронных площадок при использовании их мобильного приложения формировать чеки специального мобильного приложения.

8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации для формирования и выдачи чека специального мобильного приложения, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

С 01.01.2023 года

Положения по чеку специального мобильного приложения «распространены» и на индивидуальных предпринимателей, который работают на упрощенной декларации и не являются плательщиками НДС.

В чеке специального мобильного приложения отражаются также сведения по категории товаров (раньше только по работам и услугам). Под категорией товаров понимается группа товаров, объединённых по функциональному назначению.

Статья 683. Условия применения специального налогового режима

2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

производство подакцизных товаров;

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

проведение лотерей;

недропользование;

сбор и прием стеклопосуды;

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

консультационные и (или) маркетинговые услуги;

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

аренда и эксплуатация торгового рынка;

сдача в аренду и управление собственной недвижимостью, используемой (подлежащей использованию) в предпринимательской деятельности (за исключением жилищ);

сдача в субаренду торговых объектов (торговых рынков) и управление такими арендуемыми объектами;

деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего здания, в которых оказываются такие услуги;

деятельность в рамках финансового лизинга.

Статья 683. Условия применения специального налогового режима

2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

производство подакцизных товаров;

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

проведение лотерей;

недропользование;

(до 2026 года – в редакции «недропользование (за исключением деятельности по недропользованию, осуществляемой на основании лицензии на старательство)»)

сбор и прием стеклопосуды;

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

консультационные и (или) маркетинговые услуги;

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

аренда и эксплуатация торгового рынка;

сдача в субаренду торговых объектов, относящихся к торговым рынкам, стационарным торговым объектам категории 1, соответствии с законодательством Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности, а также находящихся на их территории торговых мест, торговых объектов и объектов общественного питания;

исключен

деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего нежилого здания, в которых оказываются такие услуги;

деятельность в рамках финансового лизинга.

Корректируется перечень видов деятельности, которые вправе применять СНР с 2023 года (изменения вносятся в редакцию, которая должна вступить с 2023 года). В общем случае «аренда» остается на СНР.

Ключевые изменения и когда они вводятся?

С 1 января 2022 года:

  • Для пострадавшего МСБ в январе в целях избежания возникновения у бизнесменов обязанности в уплате налогов установлены нормы, которые дают возможность регулировать определенные вопросы налогообложения при возмещении нанесенного в период действия ЧП ущерба. В связи с событиями января и выплатами бизнесу положенных возмещений за причиненный вред внесены правки, на основании которых сумма возмещения МСБ не облагается налогом, а НДС, который ранее относился в зачет, не будет подлежать по испорченной продукции корректировке при чрезвычайном происшествии.

Статья 215 НК дополнена пунктом 7-1, действовать начинает с 01. 01. 2022 г.

Введение обязанности для налогоплательщика по формированию налогового регистра в ситуации порчи, потери товаров в результате ЧС или в активный период чрезвычайного положения. Кроме этого, предусмотрена информация, которая должна быть отражена в налоговом регистре в обязательном порядке.

Пункт 1 ст. 241 НК дополнен новым подпунктом 28, который начинает действовать с 01. 01. 2022 г. до 01. 01. 2023 г.

В поправках предусмотрено исключение из общего годового дохода (коррекция СГД) суммы средств, полученных объектом малого и среднего бизнеса на возмещение имущественного вреда, нанесенного в период действия ЧП.

Пункт 3 ст. 243 НК дополнен частью третьей, действующим с 01. 01. 2022 г. по 01. 01. 2023 г.

Текущие положения по использованию вычета непосредственно по корпоративному подоходному налогу (КПН) по расходам, ранее не включенным на вычеты, не будет применяться субъектами бизнеса по имуществу, по которому были получены финансовые средства на возмещение имущественного вреда, нанесенного во время действия ЧП, по решению комиссии, сформированной местными исполнительными структурами, при включении налогоплательщика в реестр, создаваемый данной исполнительной структурой.

Статья 270 НК дополнена новым пунктом 8-1, который действует с 01. 01. 2022 г. до 01. 01. 2023 г.

Снижение стоимостного баланса группы на стоимость, равнозначную сумме денег, — при порче фиксированных активов, потере, на основании которых прекращается признание актива в бухучете, в ситуации возмещения стоимости данных фиксированных активов методом получения средств, предусмотренных подпунктом 28 ч.1 п.1 ст. 251 НК.

Подпункт 17 п. 1 ст. 341 НК дополнен абзацем, действие которого начинается с 01. 01. 2022 г.

Выплаты за счет финансовых средств бюджета на основании законодательства Республики Казахстан в качестве возмещения имущественного вреда, нанесенного во время действия чрезвычайного положения, не подлежат обложению индивидуальным подоходным налогом.

Изменен подпункт 2 п.2 ст. 404 НК, введение в действие — 01. 01. 2022 г.

Неиспользование корректировки налога на определенную добавленную стоимость (НДС), законодательно относимого в зачет (снижение зачета), в ситуации порчи, потери товаров при ЧС, а также во время чрезвычайного положения. Причем корректировка суммы НДС при утрате и порче продукции в результате ЧС не производится субъектами бизнеса малой и средней сфер при наличии подтверждения соответствующим уполномоченным органом в области гражданской защиты о факте развития ЧС по тем товарам, по которым есть подтверждающие документы и информация отражены в налоговом регистре, что предусмотрено п. 701 ст. 215 НК.

Корректировка суммы НДС при потере и порче товаров во время ЧП не выполняется субъектами малого и среднего бизнеса при наличии копии постановления структуры, ведущей уголовное преследование об обоснованном признании налогоплательщика потерпевшим по определенным уголовным делам, связанным непосредственно с чрезвычайным положением, по продукции (за исключением изделий, по которым получены финансовые средства на возмещение имущественного урона, нанесенного во время действия чрезвычайного положения, только по решению комиссии, сформированной местной исполнительной структурой, при внесении налогоплательщика в реестр, создаваемый указанной исполнительной структурой), по которой также есть подтверждающий документ и информация отражена в налоговом регистре (согласно п. 7-1 ст. 215 НК.

  • Для поддержки сельского хозяйства в список продукции, по которой НДС уплачивается способом расчета, возвращаются на 3 года пестициды, племенные животные любых видов, крупный рогатый скот и профильное оборудование для искусственного осеменения. Одна из норм начинает действовать с 01. 07. 2022 г.

С 1 июля 2022 года:

  • Повышен срок исковой давности с трех до пяти лет по уплате и взысканию НДС методом зачета в ситуации выявлений нарушений.
  • На основании вступивших в силу поправок, касающихся инвалидов, действующий НК привели в соответствие. Так, по всему тексту НК слово «инвалид» заменено на определение «лицо с инвалидностью», «ребенок-инвалид» заменено на «ребенок с инвалидностью».

С 1 января 2023 года:

  • Дополнен список расходов, не подлежащих вычету по КПН. К ним отнесены затраты по покупке у нерезидента-взаимосвязанного государства управленческих, консультационных, юридических, бухгалтерских, адвокатских, маркетинговых, а также консалтинговых, аудиторских, дизайнерских, бухгалтерских, франчайзинговых, услуг. Сюда же включены юридические услуги, роялти, права на использование интеллектуальной собственности.
  • Текущие ставки НДПИ по непосредственно биржевым металлам поднимаются на 50%, а по иным твердым полезным ископаемым увеличиваются на 30%. Также предусмотрена льгота на вновь открытые месторождения, где добыча начнется после 31. 12. 2022 г. Льгота будет действовать до достижения уровня рентабельности в 15%, но не больше 5 лет.

Изменения для нерезидентов

Подпункт 3 п. 9 ст. 645 и подпункт 3 ст. 654 НК дополнены условием, на основании которого освобождение доходов нерезидентов в качестве дивидендов от обложения непосредственно КПН и ИПН применяется исключительно к дивидендам, начисленным по тем ценным бумагам, по которым за активный налоговый период проводились торги на бирже.

Читайте также:  Переселение Из Вагон Городков Нягань Условия

Исключены подпункты 4 и 5 п. 9 ст. 645 и подпункт 4 п. 9 ст. 654 НК, предусматривающие тотальное освобождение доходов нерезидентов в качестве дивидендов.

Дополнена пунктами 4 и 5 ст. 646 НК, где предусмотрена льготная ставка налога на дивиденды нерезидентов, составляющая 10% при выполнении предусмотренных в перечисленных пунктах условий.

  • Вводится ограничение использования вычетов по нематериальным услугам, которые оказываются аффилированными лицами-нерезидентами, но не больше 3% от налогооблагаемого дохода (например, юридические, консалтинговые, управленческие и иные услуги). Установлены ограничения по расходам на покупку «нематериальных» услуг у определенных аффилированных лиц-нерезидентов.

Официально! О сроках исковой давности

Общий срок исковой давности установлен в три года. Это означает, что этот срок применяется, если законом для каких-либо требований не установлен другой срок.

Для отдельных видов требований могут устанавливаться другие (специальные) сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком. Вот примеры из гражданского и других отраслей законодательства:

  • 3-месячный срок для защиты прав участника ТОО при нарушении его права на преимущественную покупку доли (пункт 3 статьи 216 ГК РК);
  • годичный срок для признания недействительными сделок, совершенных под влиянием обмана, насилия, угрозы, а также кабальных сделок и сделок, совершенных вследствие злонамеренного соглашения представителя одной стороны с другой стороной (статья 162 ГК РК);
  • 5-летний срок после истечения налогового периода для обязательств по уплате налогов (статья 46 Налогового кодекса Республики Казахстан);
  • годичный срок по договорам перевозки грузов и почтовых отправлений;
  • 6-месячный срок по договору перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа (статья 706 ГК РК, статья 93 Закона «О железнодорожном транспорте»).

Срок исковой давности начинает течь со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении вашего права.

Если у обязательства есть конкретный срок исполнения, то течение срока исковой давности начинается по окончании этого срока. К примеру, если вы дали кому-либо деньги взаймы с указанием срока расчета, то срок исковой давности по такому требованию истечет через три года после даты расчета, которая указана в договоре займа или расписке должника.

Если же срок исполнения обязательства не определен или обязательство должно быть исполнено с момента предъявления требования о его исполнении, течение срока исковой давности начинается с момента предъявления требования об исполнении. Если должнику законом или договором предоставлен срок для исполнения обязанности после предъявления требования, то исковая давность начинает течь по окончании этого срока. Так, если вы заключили договор займа и не указали в нем срок возврата долга либо указали, что долг должен быть возвращен по первому требованию, то в соответствии со статьей 722 Гражданского кодекса Республики Казахстан в течение 30 дней с момента предъявления требования об этом. Срок исковой давности начнется по истечению этого 30-дневного срока.

Перемена лиц в обязательстве не влечет изменения срока исковой давности и порядка его исчисления. Это означает, что если один кредитор уступает другому право требования долга с должника, течение срока исковой давности продолжается в обычном порядке.

Закон предусматривает ряд требований на которые не распространяется исковая давность. Это:

  • требования о защите неимущественных благ и личных неимущественных прав (например, о защите чести, достоинства и деловой репутации, о возмещении морального вреда);
  • требования вкладчиков к банку о выдаче банковских вкладов;
  • требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина. Однако в этом случае требования, предъявленные по истечении срока исковой давности, удовлетворяются не более чем за три года, предшествующие предъявлению иска;
  • требования собственника имущества или иного законного владельца об устранении всяких нарушений его права, если в результате этих нарушений собственник или владелец не утратил владение имуществом (например, принуждение владельца соседнего дома не загрязнять ваш земельный участок);
  • другие случаи, предусмотренные законом.
  • Составить документы
  • Юридические заключения
  • Абонентское обслуживание
  • Адвокаты в Нур-Султане
  • Адвокаты в Алматы
  • Адвокаты в Петропавловске
  • Ценовая политика

Перед уголовным и уголовно-процессуальным законодательством РК на первом плане стоит задача беспристрастного, быстрого и полного раскрытия преступлений, изобличения и привлечения к уголовной ответственности лиц, их совершивших, правильное применение уголовного закона, а также своевременного назначения и исполнения наказания.

Как правильно пишет профессор М.Ш. Когамов, «привлечение лица к уголовной ответственности теряет всякий смысл, нецелесообразно и не окажет необходимого профилактического эффекта по истечении длительного времени со дня совершения преступления …» [1, с.108].

И в самом деле, запоздалое привлечение к уголовной ответственности и запоздалое приведение приговора в исполнение не оказывают должного воспитательного и общепредупредительного воздействия, и потому являются нецелесообразными. Виновный к этому времени может исправиться, перестанет быть общественно опасным, и потому уже не будет нуждаться в воздействии на него наказания. По истечении длительного времени после совершения преступления возникают подчас и непреодолимые трудности доказательственно-процессуального характера (утрачиваются вещественные следы преступления, забываются свидетелями существенные обстоятельства и т.д.), создающие препятствия для успешного расследования и судебного рассмотрения дела [2, c. 614].

Наказание только тогда достигает своих целей, когда оно назначается вскоре после совершения преступления. Если законодательное исполнение приговора бесцельно, значит лицо освобождается от ответственности перед государством не потому, что к нему нецелесообразно применять, а в силу того, что это негуманно. Поэтому законодатель и установил разнообразные давностные сроки. Че�� тяжелее преступление, тем больший срок должен пройти, чтобы наказуемость деяния потеряла цели общей и частной превенции. И наоборот, чем менее опасно совершенное преступление, тем быстрее можно простить преступника [3, с. 430].

В подтверждение этого профессор А.В. Наумов приводит следующий пример, известный в юридическом мире. Начало истории – Поволжье, 1922 г., одинокий хутор. Сюда однажды ворвались четверо бандитов, вооруженных обрезами и ножами, они убили хозяев, мужа и жену. В живых остался их сын, который с вечера заснул в доме за печкой, и бандиты его не заметили. Он же, проснувшись, видел все, что происходило. Бандиты были молодые парни, он их знал, они жили в соседней деревне. Троих задержали и приговорили к расстрелу, а четвертый скрылся. Конец этой же истории самый невероятный. К изумлению следователя, через несколько лет докопавшегося до этой истории, этот четвертый стал хирургом, профессором, доктором наук, проведшим всю войну в полевых госпиталях. На его счету были тысячи спасенных жизней.

По этим соображениям и определяется необходимость существования в уголовном законодательстве института давности привлечения к уголовной ответственности [2, с. 615].

Норма об освобождении от уголовной ответственности в связи с истечением срока давности не впервые предусмотрена в институте освобождения от уголовной ответственности УК РК. Анализируемая норма была известна и прежнему УК КазССР под названием «давность привлечения лица к уголовной ответственности». С принятием УК РК 1997 года была определена юридическая природа нормы об истечении срока давности. В отличие от УК КазССР, который в ст.43 указывал, что «лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности», УК РК признавал его одним из видов освобождения от уголовной ответственности и в ст.69 (ныне ст.71) использовал формулировку «лицо освобождается от уголовной ответственности». Новый УК РК 2014 года в связи с переходом на двухступенчатую классификацию преступных деяний (преступление и уголовный проступок), освобождает от уголовной ответственности лиц, совершивших как и уголовный проступок, так и преступление.

УК РК изменил продолжительность давностных сроков, и законодатель увязал их в соответствии с категорией тяжести совершенного преступления, в чем и проявляется его отличие от ст. 43 УК КазССР 1960 г., в котором сроки давности связывались со сроками наказания, предусмотренного законом за совершение того или иного преступления. Поэтому, на взгляд Х.Д. Аликперова, эти изменения, внесенные в рассматриваемую норму, существенно упрощают ее применение на практике, устраняют многие вопросы, которые возникали у судей, прокуроров и следователей при применении нормы старого уголовного законодательства о сроках давности [4, с.58].

Итак, в соответствии с ч.1 ст.71 УК РК лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения уголовного правонарушения истекли следующие сроки:

  • один год после совершения уголовного проступка;
  • два года после совершения преступления небольшой тяжести;
  • пять лет после совершения преступления средней тяжести;
  • пятнадцать лет после совершения тяжкого преступления;
  • двадцать лет после совершения особо тяжкого преступления.

Так, в соответствии с ч. 3 ст. 10 УК РК уголовным проступком признается совершенное виновное деяние (действие либо бездействие), не представляющее большой общественной опасности, причинившее незначительный вред либо создавшее угрозу причинения вреда личности, организации, обществу или государству, за совершение которого предусмотрено наказание в виде штрафа, исправительных работ, привлечения к общественным работам, ареста.

Как рассчитывается срок исковой давности при просрочке по кредитам

Чтобы правильно применить закон об исковой давности по кредиту, нужно знать даты внесения ежемесячных платежей. Приведем пример, как считается срок и когда он будет признан пропущенным:

  • если дата внесения платежа по графику определена на 25 июня 2020 года, то срок давности начнет течь на следующий день и истечет 26 июня 2023 года;
  • если дата внесения платежа по графику определена на 25 июля 2020 года, то давность начнет течь на следующий день и истечет 26 июля 2023 года;
  • если дата внесения платежа по графику определена на 25 августа 2020 года, то срок начнет течь на следующий день и истечет 26 августа 2023 года.

С 1 января 2020 года вступил в действие пункт 1 статьи 685 НК в новой редакции.

Так, вправе применять специальный налоговый режим на основе патента индивидуальные предприниматели, которые помимо соответствия условиям, установленным для субъектов малого бизнеса статьей 683 Налогового кодекса:
— не используют труд работников;
— осуществляют деятельность в форме личного предпринимательства;
— осуществляют один или несколько из следующих видов деятельности:
штукатурные работы;
столярные и плотницкие работы;
работы по покрытию полов и облицовке стен;
малярные и стекольные работы;
деятельность такси;
грузовые перевозки автомобильным транспортом;
управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе;
деятельность в области фотографии;
переводческое (устное и письменное) дело;
сдача в имущественный наем (аренду);
сдача в имущественный наем (аренду) транспортных средств;
прокат и имущественный наем (аренда) развлекательного и спортивного инвентаря;
прокат видеозаписей и дисков;
прокат и имущественный наем (аренда) прочих предметов личного потребления и бытовых товаров;
сдача в имущественный наем (аренду) сельскохозяйственной техники и оборудования;
сдача в имущественный наем (аренду) офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;
услуги в области спортивного образования и образования специалистов организации досуга;
услуги образования в сфере культуры;
услуги в области прочего образования;
вспомогательные образовательные услуги;
деятельность в области искусства;
ремонт компьютеров и периферийного оборудования;
ремонт коммуникационного оборудования;
ремонт предметов личного потребления и бытовых товаров;
парикмахерские услуги;
маникюр и педикюр;
ветеринарные услуги;
услуги по обработке земельных участков;
услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;
услуги носильщиков на рынках, вокзалах;
изготовление и ремонт музыкальных инструментов;
выпас домашних животных.

По камеральному контролю

Вынесенное органом государственных доходов решение о признании уведомления по камеральному контролю не исполненным направляется налогоплательщику (налоговому агенту) по почте, электронным способом.

Налогоплательщик обжалует решение в течение пяти рабочих дней со дня его вручения (получения) в вышестоящий налоговый орган или уполномоченный орган или суд (пункт 4-1 статьи 96 Налогового кодекса).
Копия жалобы должна быть направлена ОГД, направивший решение.

При этом, как и в случае обжалования налогоплательщиком уведомления о результатах налоговой проверки, прописана аналогичная норма о восстановлении срока обжалования в случае временной нетрудоспособности.

Ходатайство налогоплательщика (налогового агента) о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы удовлетворяется при условии, что налогоплательщиком жалоба и ходатайство поданы не позднее десяти рабочих дней со дня окончания периода временной нетрудоспособности должностных лиц налогоплательщика.

Читайте также:  Как одинокий москвич может оформить себе пожизненное содержание от города

Приостановление расходных операций по банковским счетам налогоплательщика не осуществляется при подаче им жалобы на решение в случае обжалования в вышестоящем ДГД или КГД, либо в суд до вынесения решения по жалобе.

Сроки исковой давности в казахстане 2021 год

По общему правилу, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении права.

По обязательствам с определенным сроком исполнения течение исковой давности начинается по окончании срока исполнения.

По обязательствам, срок исполнения которых не определен либо определен моментом востребования, течение исковой давности начинается с момента предъявления требования об исполнении обязательства, а если должнику предоставляется льготный срок для исполнения такого требования, исчисление исковой давности начинается по окончании указанного срока.

По регрессным обязательствам течение исковой давности начинается с момента исполнения основного обязательства.

Исковая давность не распространяется:

1) на требования о защите нематериальных благ и личных неимущественных прав, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами;

2) на требования вкладчиков к банку о выдаче банковских вкладов;

3) на требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина. Однако требования, предъявленные по истечении срока исковой давности, удовлетворяются не более чем за три года, предшествующие предъявлению иска;

4) на требования собственника или иного законного владельца об устранении всяких нарушений его права, если эти нарушения не были соединены с лишением владения (статьи 264, 265 настоящего Кодекса);

5) в случаях, установленных законодательными актами.

Срок исковой давности существует лишь для возможности защиты прав кредиторов (лиц кому должны) в суде. Однако истечение срока исковой давности не прекращает обязательство. Обязательство также продолжает течь, и оно может быть исполнено, с одной лишь оговоркой, что через суд заставить должника уже невозможно. Следовательно, если должник исполнил обязательство после того, как исковая давность прошла, то требовать от кредитора исполненного обратного он не может (ст. 186 ГК РК).

Надеемся, что статья оказалось полезной для Вас. Если Вам нужны юридические услуги в Алматы и других регионах нашей Республики, если Вы нуждаетесь в судебной защите Ваших прав или законных интересов, то обращайтесь по контактам указанным ниже.

  • 19:56 03-02-2021Под цех по изготовлению оружия переоборудовал свою спальню житель Уральска
  • 19:16 03-02-2021Водители автобусов окружили акима и потребовали повысить им зарплаты
  • 19:04 03-02-2021Новые адмсуды создадут в Казахстане
  • 17:36 03-02-2021Карагандинский областной суд оставил без изменений приговор жителю Балхаша
  • 17:23 03-02-2021Снятие пенсионных накоплений: первый казахстанец купил жилье
  • 17:17 03-02-2021Полицейские рассказали, как искали пропавшую беременную карагандинку
  • 17:09 03-02-2021Учительницу математики жестоко зарезали прямо на улице
  • 17:02 03-02-2021Главный налоговик Казахстана ответил на критику Антикора
  • 16:56 03-02-2021″Азия Авто» обязали вернуть государству почти 174 миллиарда тенге
  • 16:48 03-02-2021Мать и 8-летний ребенок погибли под колесами автомашины

Сроки исковой давности по налогам для физических и юридических лиц

  • 17:12 17-08-2021В Акмолинской области спасли быка (ВИДЕО)
  • 16:59 17-08-2021Рост цен на сахаросодержащие напитки на 80% прогнозируют производители в Казахстане
  • 16:45 17-08-2021«Свои законы». Почему в Акмолинской области волокитят дело о гибели участкового? (ВИДЕО)
  • 16:29 17-08-2021Бизнесмены под видом инвесторов завезли в Казахстан 200 китайцев
  • 16:07 17-08-2021Мавзолей династии Жошы хана в СКО станет доступным для туристов круглый год
  • 16:02 17-08-2021Алматы признан одним из самых дешевых городов мира
  • 15:22 17-08-2021Закупать уголь уже сейчас призвали жителей Карагандинской области
  • 15:20 17-08-2021Курс доллара снова снизился
  • 15:11 17-08-2021Сколько казахстанцев получают соцвыплаты по потере работы
  • 15:09 17-08-2021Казахстан в рейтинге по уровню защиты прав собственности оказался ниже Азербайджана
  • Процесс
  • Общество
  • Бизнесс
  • Экология

О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)

Срок исковой давности существует лишь для возможности защиты прав кредиторов (лиц кому должны) в суде. Однако истечение срока исковой давности не прекращает обязательство. Обязательство также продолжает течь, и оно может быть исполнено, с одной лишь оговоркой, что через суд заставить должника уже невозможно. Следовательно, если должник исполнил обязательство после того, как исковая давность прошла, то требовать от кредитора исполненного обратного он не может (ст. 186 ГК РК).

Надеемся, что статья оказалось полезной для Вас. Если Вам нужны юридические услуги в Алматы и других регионах нашей Республики, если Вы нуждаетесь в судебной защите Ваших прав или законных интересов, то обращайтесь по контактам указанным ниже.

  • Налоговый учет
    • На главную
    • Общие положения
    • Налоговые режимы
    • Учетная политика
    • Налоги
    • Платежи
    • Ставки налогов
      • Ставки налогов
      • Ставки платежей
    • Налоговые формы
      • Заявления
      • Декларации
      • Регистры
      • Отчетность
      • Форматно-логический контроль ФНО
      • КПН 20%,
      • НДС 12%,
      • ИПН 10%,
      • СН 9,5%
      • СО 3,5%
      • ОСМС 2%
      • ВОСМС (ГПХ) 1%
      • ВОСМС (ИП, ЧП) 5%
      • ЕСП (0,5 и 1 МРП)
      • МЗП 42 500 тенге

      До 01.04.2020 года:

      • МПР 38 636 тенге
      • ГБП 16 839 тенге
      • МРП 2 651 тенге
      • БСВ 31 183 тенге

      С 01.04.2020 года:

      • МПР 40 441 тенге
      • ГБП 17 641 тенге
      • МРП 2 778 тенге
      • БСВ 32 668 тенге

      Если гражданин не имеет статуса ИП, то взыскание с него налоговой задолженности происходит в судебном порядке. Начальный этап процедуры взыскания – направление в адрес физлица требования об уплате налога.

      Срок выставления требования исчисляется со дня обнаружения задолженности (ст. 70 НК РФ). Он равен:

      • 3 месяцам по задолженности свыше 500 руб.;
      • 1 году по задолженности 500 руб. и меньше.

      Моментом обнаружения долга является следующий день после наступления срока внесения налогового платежа (п. 50 постановления пленума ВАС РФ № 57 от 30.07.2013). Если же декларация с исчисленной суммой налога подана в ИФНС позже установленного срока, то считается, что задолженность обнаружена на следующий день после подачи декларации.

      Важно: если налоговые платежи начислены по итогам налоговой проверки, то требование об их уплате ИФНС направляет должнику в пределах 20 рабочих дней после вступления в силу решения ИФНС по итогам ВНП или КНП.

      Как правило, в требовании указывается временной промежуток, предоставляемый должнику для погашения задолженности. Если такой период не отражен, то в силу п. 4 ст. 69 НК РФ долг следует уплатить в пределах 8 рабочих дней с даты получения требования.

      О сроках исковой давности по налоговым обязательствам

      Как показывает практика, налоговики нередко вспоминают про старые долги граждан по сборам и требуют уплаты долга за прошлые года. Насколько правомерны подобные действия, и в течение какого времени инспекция может выдвинуть требование об уплате налога?

      Срок исковой давности по налогам – допустимый период, в рамках которого возможно принудительное взимание задолженности. Процедура удержания с нарушителя денежных средств возможна на основании судебного документа и в том случае, если ФНС успела обратиться в суд до истечения срока давности.

      Понятие давности срока взыскания налогов с физлиц в российском законодательстве весьма размыто. Порядок разбирательства с должником и сроки предъявления претензий зависят от ряда факторов:

      Право требования появляется со дня обнаружения недоплаты.

      Временные рамки выдвижения претензий определяются размером долга:

      Размер недоплаты

      Срок предъявления претензий

      От 500 руб.

      90 дней.

      До 500 руб.

      12 месяцев со дня просрочки.

      О судебной практике применения налогового законодательства

      Применительно же к ситуации описанной выше, можно проанализировать действовавшее на тот период налоговое законодательство. В данном случае применим принцип «обратная сила закона», согласно которому действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие (пункт 1 статьи 37 Закона Республики Казахстан «О нормативных правовых актах»). То есть иными словами, поскольку отношения по исполнению налогового обязательства возникли в 1999 году, то к таковым отношениям применяются нормы закона действовавшего на момент возникновения правоотношений.

      Согласно статье 148 Закона «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 24 апреля 1995 года № 2235, срок исковой давности на требования органов налоговой службы об уплате пересмотренной суммы налога или ранее начисленной суммы налога, а также на требования налогоплательщиков о возврате или зачете излишне уплаченных сумм налога устанавливался в пять лет.

      В отличие от действующего Налогового кодекса РК, ранее действовавший Закон РК «О налогах…», не предусматривал прямых оснований прекращения налогового обязательства как для физических лиц, так и для юридических.

      Следовательно, с отсутствием прямых указаний в действовавшем ранее Законе РК «О налогах….» на основания прекращения налогового обязательства, можно сделать вывод, что каких-либо правомерных действий по удержанию ограничения имущества, по истечению пятилетнего срока исковой давности у фискального органа не имеется.

      В связи с изложенным в данной ситуации возможны к рассмотрению несколько вариантов. то обращение непосредственно в налоговый орган, с заявлением о снятии ограничений, с обязательным указанием о пропуске пятилетнего срока исковой давности, а также обращение в суд в порядке главы 27 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан, в случае отказа налогового органа на снятие ограничения с имущества.

      • Получить консультацию
      • Составить документ
      • Юридические заключения
      • Абонентское обслуживание
      • Адвокаты в Нур-Султане
      • Адвокаты в Алматы
      • Адвокаты в Петропавловске
      • Ценовая политика

      Срок исковой давности по налогам для физических лиц предусмотрен ст. 48 НК РФ. Изучив действующие нормы российского законодательства, можно сделать вывод, что задолженность в области налогообложения бессрочна. При этом этот отрезок времени по отчислениям в бюджет имеет определенные пределы. Но это относится не ко всем взимаемым платежам, а только к следующим сборам:

      • на имущество физлиц;
      • на транспорт.

      НК РФ определяет возможность списания долга по транспортному сбору в ситуации, если инспекция за 3 года не получила с налогоплательщика необходимый размер суммы.

      Срок давности, который равен 3 годам, определен и при взыскании суммы долга при оплате НДФЛ. Фискальные органы зачастую требуют от частного лица заплатить недоимку за указанный период. Если имеется задолженность по неуплате НДФЛ за пять лет, то с физлица могут взыскать неуплаченную сумму только за последние три года.

      Номер документа: 120-VI ЗРК
      Дата принятия: 25.12.2017
      Состояние документа: Действует
      Начало действия документа: 01.01.2018
      Органы эмитенты: Парламент

      Налоговый кодекс – 2021: обзор изменений

      В бухотчетности начиная с 2020 г. нужно указывать новые показатели — о прекращаемой деятельности и активах к продаже. Это указано в Приказе Минфина от 05.04.2019 г. № 54н. По прекращаемой деятельности нужно отражать информацию до того периода, пока по ней не будут закончены все расчеты. До этого такие сведения отражались в отчетности только до того периода, в котором прекратилась деятельность. И в этом случае расчеты могли быть и не завершены.

      В бухотчетности необходимо указывать информацию о прекращении использования долгосрочных активов к продаже согласно ПБУ 16/02. К ним относятся:

      • ОС и другие внеоборотные активы, не используемые из-за принятия решения по их реализации (исключение — финансовые активы);
      • материальные ценности для реализации, остающиеся от выбытия внеоборотных активов или полученные при реконструкции или ремонте.

      Такие долгосрочные активы к реализации нужно учитывать в составе оборотных активов, но только обособленно. Если компания не использует их, то информация по ним отражается в отчетности в составе информации о прекращаемой деятельности.

      На основании Закона от 09.11.2020 г. № 371-ФЗ у компаний появится новая обязанность с 1 июля 2021 г. Она будет связана с п. 2.3 ст. 23 НК РФ, а именно организации должны будут представлять отчеты об операциях с прослеживаемыми товарами, а также документы, в которых фиксируются реквизиты прослеживаемости.

      Представлять эту документацию должны те компании, которые проводят операции с прослеживаемыми товарами. К таким товарам относятся предметы, выпущенные в России согласно установленной таможенной процедуре выпуска для потребления внутри страны.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *