Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «9. Расположение транспортных средств на проезжей части». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года. Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан “пропустить” пешехода, ныне же есть обязанность “уступить дорогу”, а в чём разница, Вы поймёте ниже.
Новое определение «Обочина»
«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
А вот в определении «обочина» изменения куда более серьезные, т.к. начиная с 1 марта 2023 года обочинами будут считаться в том числе участки дороги, которые примыкают к проезжей части на другом уровне. И это может привести к тому, что будет гораздо сложнее понять, что именно примыкает к проезжей части (газон или обочина) и можно ли там остановиться.
Было | Новая редакция |
---|---|
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. | 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. |
Правила остановки и стоянки
Как говорят правиладорожного движения, остановка будет в тот момент, когда движение восстанавливается раньше пяти минут (если никто не работает с грузом или не занимается пассажирскими перевозками). Существует несколько других важных правил касаемо как момента остановки, так и перехода на стоянку. Не везде можно останавливаться или ставить автомобиль на стоянку:
- Не разрешается становится на стоянку на территории, где стоянка запрещается – это нарушение;
-
Нарушение – становиться за областью городов/поселков, на дорогах обозначенных знаком главного движения;
-
Если водитель останавливается, где запрещена остановка, ему нужно побыстрее отсюда уйти, не мешать другому транспорту.
В ДТП на трамвайных путях возможны два варианта событий:
- Если среди участников только автомобили, столкновение произошло на рельсах.
Здесь разбор происшествия происходит точно также, как если бы авария случилась на обычной дороге. Сотрудник ГИБДД оценивает расположение авто, анализирует ситуацию – кто виновник, помехи и т. п. Вопрос встречного и попутного направления на путях решается согласно ПДД (по знакам, разметке, расположению рельсов).
- Если участниками стали трамвай и автомобиль.
В подобной аварии может быть виноват как авто, так и трамвай, все зависит от характера столкновения.
Водитель трамвая виновен в следующих случаях:
- при проезде перекрестка начал движение на запрещающий сигнал светофора;
- выезжал с территории депо и не уступил дорогу автомобилю;
- съехал с рельсов и задел авто.
Когда езда запрещается?
Езда по трамвайным путям запрещается в следующих случаях:
- Если трамвайные пути располагаются не с левой, а с правой стороны от основной проезжей части машин;
- Если трамвайные пути находятся на другом уровне (выше/ниже), нежели основная проезжая части;
- Если при движении по трамвайным путям автомобилист создает помехи другим участникам движения, главным из которых является трамвай;
- Если в месте поворота/разворота установлены знаки, запрещающие совершать данные маневры (5.15.1 и 5.15.2). Кроме того, запретить совершать поворот/разворот может разметка под номером 1.18 (сплошная разметка);
- Обгон по трамвайным путям, сопровождающийся выездом на встречные пути, запрещается;
Двигаться по встречной рельсовой дороге запрещается. Разрешено ее переезжать с целью повернуть или развернуться.Регламентированы такие исключения:
- Часто дорожное полотно требует восстановления. Тогда дорожный патруль продумывает направление потока движения в объезд. В такой ситуации сотрудники автоинспекции допускают объезд преграды через встречную полосу.
- Случается, что вблизи трамвайных путей произошла автоавария. Для тщательного изучения факторов случившегося, сотрудники ДПС направляют любой проезжающий автомобиль в обход по встречным рельсам.
- Шофер перевозит человека в тяжелом состоянии здоровья. Пассажир испытывает нужду в срочной помощи специалистов, требуется госпитализация. Дорога пересекает рельсы, других вариантов маршрута нет. Водителю следует понимать, что отсутствие выбора правомерного поведения придется отстаивать в ходе судебного разбирательства.
В каком случае передвигаться по путям, предназначенным для передвижения трамвая, запрещено
Запрет на перемещение автомобилиста по участку дороги, где размещены трамвайные пути, определяется в таких случаях:
- Если пути встречного направления с тем, по которому передвигается автомобилист;
- Если трамвайные пути расположены с правой стороны от передвигающегося по дороге водителя;
- Если пути располагаются не на одном уровне с участком трассы (дороги). Такая ситуация наиболее характерна для тех случаев, при которых трамвайная дорога размещена на месте насаждения газона.
Читайте: Штраф за опасное вождение в 2020 году
В любом случае независимо от того, допускается ли перемещение по трамвайным путям или нет, стоянка в таком месте категорически запрещена – в противном случае автомобилист может быть оштрафован не только за передвижение по путям, но и за нарушение правил стоянки.
Для того, чтобы автомобилисту было легче запомнить правила, можно рассмотреть их несколько с другой стороны – согласно действующих ПДД передвижение на трамвайных путях допускается в следующих ситуациях:
- При развороте налево;
- При движении по прямой;
- При повороте.
Нюансы движения, разворота и поворота на трамвайных путях
Иногда обстоятельства складываются таким образом, что острая нехватка времени провоцирует водителей на рискованные маневры для восполнения дефицита. А между тем Правила дорожного движения в действующей редакции разрешают движение по трамвайным путям прямо, если на автомобильной дороге образовалась пробка. Только следует соблюдать некоторые условия:
- действия автомобилиста не должны создавать помех движению общественного рельсового транспорта;
- рельсовое полотно должно быть попутного направления и находиться вровень либо чуть ниже автодороги;
- можно ехать, если перед перекрестком отсутствуют знаки 5.15.1. «Направление движения по полосам» и 5.15.2. «Направление движения по полосе»;
- если выезду на трамвайные пути не препятствует дорожная разметка (сплошная линия либо разметка, регламентирующая направления движения по полосам).
На встречную полосу можно выезжать только для объезда препятствий (ДТП, ремонтные работы и т. д.), когда миновать проблемное место иным способом не представляется возможным.
Ситуации, при которых трамвай уступает дорогу
Действительно, практически всегда трамвай идет первым, а исключения составляют всего лишь три случая:
- если автомобиль едет по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Эта ситуация на 100% подходит под действие правила о том, что при пересечении неравнозначных дорог водитель транспортного средства (любого, без разграничения на виды (пассажирский и т.д.)) идущего по второстепенной полосе обязан уступить дорогу тому, кто движется по главной независимо от того, каково дальнейшее его направление движения;
- если автомобилю открыт путь зелёным сигналом светофора, а для трамвая горит только зелёная стрелка одновременно с красным или жёлтым сигналом;
- если автомобиль двигается по дороге, а трамвайный вагон только выезжает из депо.
В принципе, разобравшись, в каких случаях трамвай уступает дорогу автомобилю, проблем в дорожном движении возникать не должно.
Нюансы движения, разворота и поворота на трамвайных путях
Иногда обстоятельства складываются таким образом, что острая нехватка времени провоцирует водителей на рискованные маневры для восполнения дефицита. А между тем Правила дорожного движения в действующей редакции разрешают движение по трамвайным путям прямо, если на автомобильной дороге образовалась пробка. Только следует соблюдать некоторые условия:
- действия автомобилиста не должны создавать помех движению общественного рельсового транспорта;
- рельсовое полотно должно быть попутного направления и находиться вровень либо чуть ниже автодороги;
- можно ехать, если перед перекрестком отсутствуют знаки 5.15.1. «Направление движения по полосам» и 5.15.2. «Направление движения по полосе»;
- если выезду на трамвайные пути не препятствует дорожная разметка (сплошная линия либо разметка, регламентирующая направления движения по полосам).
На встречную полосу можно выезжать только для объезда препятствий (ДТП, ремонтные работы и т. д.), когда миновать проблемное место иным способом не представляется возможным.
Правила пересечения регулируемых перекрестков
Приближаясь к пересечению двух и более дорог, определяем тип перекрестка: регулируемый или нерегулируемый. От этого зависит порядок наших последующих действий на дороге. Регулируемым считается тот перекресток, на котором есть светофор или работает сотрудник ГИБДД в качестве регулировщика. Для таких перекрестков в ПДД существуют правила их проезда:
Начинающие водители первое время боятся оживленных перекрестков и поворотов на нем налево. Причин этому несколько.
Поворот налево — траектория
Во-первых, при подобном маневре приходится быть особенно внимательным и пропускать не только встречный транспорт, но и пешеходов. Скорость встречного движущегося потока может быть высокой, что и создает у новичков нервозность, во время ожидания «окна» для маневра.
Во-вторых, при левом повороте стойка автомобиля ухудшает обзор и приходится дополнительно вертеть головой для безопасного завершения маневра.
В-третьих, часто приходится завершать маневр под мигающий зеленый и проезжать перекресток вместе с уже начавшими движение машинами поперечного направления. Такая ситуация исключается, если у светофора есть дополнительная боковая секция со стрелкой.
Рекомендации новичкам, которые помогут чувствовать себя увереннее на перекрестке:
В каком случае обязан уступить дорогу трамваю
В каких случаях нужно уступать дорогу трамваям, а в каких нет. Трамвай всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом кроме трех случаев:
- когда трамвай движется на стрелку, включенную в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора. Трамвай в этом случае должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
- когда трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге;
- когда трамвай выезжает из депо и трамвайные пути пересекают проезжую часть (пункты 18.1 и 13.6. ПДД)
Обгон на трассе на перекрестке. Обгон на перекрестке и возможные штрафы. Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках
Российское законодательство предусматривает систему наказаний за перемещение по рельсовой колее.
Размеры наказания демонстрирует таблице ниже:
Описание | Штраф (в рублях) |
Езда автомобилем по рельсам с пересечением линии сплошной разметки. | 500 —1500 |
Выезд на рельсы попутного направления под запрещающие указатели. | 500 — 3 000 |
Перемещение по рельсам для трамвая встречного направления. | 5000 |
Выезд на встречные рельсы в связи с возникшей необходимостью объезда преграды, появившейся на пути. | 1000—1500 |
Остановка автомобиля на пути следования трамвая. | 1500 — 3000 |
Разрешённая езда по попутной рельсовой колее, создающая помехи для составов. | 500 |
Билет 1 вопрос 14 ПДД 2021
Найти Войти Чужой компьютер » » вопрос 14 13-12-2017, 08:48 5 944 Обоим трамваям Только трамваю А Никому Только трамваю Б Всего ответов: 1826 Ответить Результаты , помимо того, что едет по рельсам и не имеет возможности свободного маневрирования, еще и является маршрутным транспортным средством. А это значит — трамвай должен минимум времени проводить в пробках и в ожидании других участников движения.
По этой причине трамваи получают столько привилегий на дорогах.Стоит помнить, что во всех случаях, когда движение разрешено Вам и трамваю, а также когда вы находитесь в равноправных условиях (вы на главной и он на главной, вы на второстепенной и он на второстепенной, у вас зеленый и у него зеленый и т.д.) — Вы всегда должны пропустить трамвай, независимо от траектории его движения.В представленном вопросе перед нами равнозначных дорог ( нет, нет, знаков приоритета нет, покрытые одинаковое), а это значит, что трамвай здесь всегда будет иметь приоритетное право на движение Все вопросы ПДД по теме:
Рекомендуем прочесть: Сбербанк узнать задолженность по кредиту по фамилии
Ситуации, при которых трамвай уступает дорогу
Действительно, практически всегда трамвай идет первым, а исключения составляют всего лишь три случая:
- если автомобиль едет по главной дороге, а трамвай – по второстепенной. Эта ситуация на 100% подходит под действие правила о том, что при пересечении неравнозначных дорог водитель транспортного средства (любого, без разграничения на виды (пассажирский и т.д.)) идущего по второстепенной полосе обязан уступить дорогу тому, кто движется по главной независимо от того, каково дальнейшее его направление движения;
- если автомобилю открыт путь зелёным сигналом светофора, а для трамвая горит только зелёная стрелка одновременно с красным или жёлтым сигналом;
- если автомобиль двигается по дороге, а трамвайный вагон только выезжает из депо.
В принципе, разобравшись, в каких случаях трамвай уступает дорогу автомобилю, проблем в дорожном движении возникать не должно.
При проезде перекрестка, на котором автомобили двигаются только прямо, левый поворот и разворот должен проводиться только с трамвайных путей. Другие случаи на перекрестках с железной дорогой при подобных маневрах требуют, чтобы водитель перестроился и дальше продолжил с них маневр.
Вначале водитель должен убедиться, что его поворот абсолютно безопасен. Нужно всегда знать о преимуществе рельсового транспорта. Исключением будет случай, когда трамвай движется на зеленую стрелку светофора, а автомобиль еден на зеленый свет (основной). Если в городе интенсивное движение, то водителю трудно заметить, на какой свет едет трамвай. Поэтому лучше пропустить его, а затем ехать самому.
Иногда в некоторых случаях можно пересекать рельсы на нерегулируемом перекрестке. Перечислим их более детально:
- Автомобиль и трамвай ехали в одну сторону к перекрестку, пути расположены справа от водителя, а трамвай едет прямо.
- Автомобиль и трамвай едут в одну сторону параллельно, рельсы расположены справа от автомобиля, и оба транспортных средства планируют левый поворот.
- Трамвайные пути находятся справа, машина едет прямо, а трамвай принял намерение поворачивать налево.