Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно рассчитать численность сторожей для круглосуточной охраны объекта?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В бухгалтерском (бюджетном) учёте НМА принимаются на учёт по первоначальной стоимости, а порядок её определения зависит от способа приобретения программного продукта (п. 11 СГС «Нематериальные активы», п. 23 Инструкции № 157н).
Работники учреждений физкультуры и спорта могут получать дополнительные выплаты за определенные достижения
За наличие спортивных званий и разрядов, ученой степени в сфере физической культуры и спорта, ведомственных наград можно применять повышающие коэффициенты к окладам и ставкам зарплаты.
Комиссия рекомендовала устанавливать стимулирующие выплаты следующим работникам:
— тренерам этапа начальной подготовки и тренировочного этапа — за сохранность контингента, сохранение здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку;
— тренерам, которые трудоустроились в организацию, где они проходили спортивную подготовку в качестве спортсменов на этапах спортивной подготовки;
— тренерам осуществляющих спортивную подготовку организаций, расположенных в сельской местности;
— тренерам и иным специалистам, участвующим в реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения ГТО.
Тренеры и иные специалисты, ранее участвовавшие не менее двух лет в подготовке спортсмена, достигшего высоких результатов в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивной сборной команды субъекта РФ, имеют право на стимулирующую выплату в течение не менее четырех лет с момента достижения спортсменом результатов. Кроме того, они вправе получать дополнительное поощрение, в том числе за счет грантовых программ, реализуемых федеральными и региональными госорганами при достижении спортсменом результата на Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских играх.
Как табелируют сторожей в бюджетном учреждении в 2022 году
Первоначальная стоимость объекта нематериальных активов для каждого из перечисленных далее случаев поступления определяется по-разному. Нематериальные активы могут поступать в учреждение посредством:
- приобретения за плату;
- создания собственными силами;
- по договору мены;
- безвозмездного получения (по договорам дарения, пожертвования, в рамках внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных и иных расчётов);
- при проведении инвентаризаций как излишки.
Принятие к бухгалтерскому учёту программного обеспечения, когда учреждение является обладателем исключительных прав, осуществляется в следующем порядке.
Сначала проверяется, соответствует ли объект определению и критериям признания НМА, установленным СГС «Нематериальные активы». Если соответствует, то расходы по оплате договоров на приобретение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе программ для компьютеров, относят на ст. 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» КОСГУ (п. 11.2 Порядка № 209н).
В соответствии СГС «Нематериальные активы» и п. 151.2 Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на балансовом счёте 0 111 60 000. Одним из условий отражения в учёте является его использование в деятельности учреждения свыше 12 месяцев.
Полученные в пользование неисключительные права на программное обеспечение (продукт) отражаются на балансовом счёте 0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных» (п. 151.1, 151.2 Инструкции № 157н).
Если срок действия лицензии на программный продукт не указан в лицензионном договоре, то в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 1235 ГК РФ договор считается заключённым на пять лет. Соответственно, по такой лицензии срок полезного использования программного обеспечения может быть установлен комиссией в пределах пяти лети.
Кассовые расходы на приобретение неисключительных прав пользования на программное обеспечение относятся по подст. 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
В соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ Правительство РФ определило ПАО «Ростелеком» единственным исполнителем осуществляемых Минкомсвязью России в 2021 году закупок ряда услуг для:
-
государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего и среднего профессионального образования;
-
избирательных комиссий субъектов РФ и территориальных избирательных комиссий.
Это касается услуг по:
-
предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети «Интернет»;
-
передаче данных при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;
-
защите данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;
-
обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в России запрещено, и к информации, наносящей вред здоровью и развитию детей, содержащейся в сети «Интернет»;
-
мониторингу и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет».
Предельным сроком, на который заключаются контракты на оказание перечисленных выше услуг, является 31 декабря 2021 г.
Основные нововведения касаются порядка применения классификации операций сектора госуправления (Приказы Минфина № 209н от 29.11.2017, № 133н от 24.09.2021). Собрали все изменения КОСГУ на 2022 в одной таблице для бюджетных заказчиков:
КОСГУ | Дата вступления в силу изменений | Новые правила |
---|---|---|
Статья 270, подстатья 273 | Сразу же после регистрации Приказа № 133н в Минюсте | По подстатье 273 учитывают выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проводку формируют в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления средств в счет погашения долга |
Статья 250, подстатьи 251, 252, 253 | 01.01.2022 |
По этим КОСГУ проводят все операции текущего характера |
Статья 250, подстатья 254 | Отражают операции капитального характера при перечислении средств в другие бюджеты | |
Статья 250, подстатья 255 | Отражают операции капитального характера при перечислении наднациональным организациям, правительствам иностранных государств | |
Статья 250, подстатья 256 | Отражают операции капитального характера при перечислении международным государствам |
По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2021 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2021).
Как Рассчитать Ночные В 2021 Году
К сведению При этом стоит отметить, что работа в ночное время является для человека противоестественной, так как согласно биологическим ритмам организма, в позднее время необходимо спать. Вследствие чего она вызывает перегрузки нервной, сердечно-сосудистой и эндокринной системы. Из-за этих факторов оплата труда работников компенсируется доплатами, которые в свою очередь имеют свои нюансы и специфику. Законодательно не устанавливается никаких ограничений тем компаниям, которые хотят выплачивать своим работникам доплату за работу в ночное время в большем размере нежели требуется законом.
Минимальный заработок гарантирован действующим законодательством. Если гражданин отработал норму за месяц, то работодатель не вправе начислить сумму зарплаты ниже МРОТ. Но последним Постановлением Конституционного суда разногласия устранены. Журнал «Упрощенка» разобрался, как правильно рассчитать заработную плату после решения суда от. Споры, о том, что некоторые виды доплат за работу в нестандартных условиях, попросту растворялись в МРОТ, не утихали до апреля года.
(74 833,2 + 5459,4 + 22 599,6 руб. + 1649,5 руб + 8 325,3 руб.) х 5 : 100 = 5643, 4 руб.
В таблице приведен расчет стоимости без учета затрат, которыми частная организация может пренебречь ввиду уже наличия необходимых материальных средств для охраны (например, специальная форменная одежда, автотранспорт и т.д.).
№ п/п | Элементы затрат | Стоимость в руб. |
1 | Заработная плата круглосуточного поста охраны | 74 833,2 руб. |
Доплата к заработной плате за ночные часы | 5459,5 руб. | |
2 | Отчисления в фонды от начисленной заработной платы | 22 599,6 руб. |
Отчисления в фонды от начисленной доплаты за ночные часы | 1649,4 руб. | |
3 | Отчисления в резерв на оплату отпусков | 8 325,3 руб. |
4 | Материальные затраты | — |
5 | Общехозяйственные расходы | — |
Всего | 112 867 руб. | |
6 | Прибыль 5% | 5643, 3 руб. |
Стоимость услуги (цена) | 118 510,3 руб. | |
Налог на добавленную стоимость 20 % | 23 702 руб. | |
Всего с НДС | 142 212, 3 руб. |
Как составить тарифную сетку: пример
Согласно трудовому законодательству 18 разрядная сетка для учителей в 2022 году не действует, ее отменили еще в 2008 году. Если для должности работника бюджетной сферы не установлен конкретный оклад по межотраслевому положению или региональному постановлению, то за месячную (базовую) тарифную ставку принимают текущий размер МРОТ. С 1 января 2022 года его планируют увеличить до 13 890 рублей в месяц.
Примерная таблица с тарифной сеткой бюджетников на 2022 год в России выглядит так:
Разряд | Тарифный коэффициент, % | Месячная ставка, руб. |
---|---|---|
1 | 1,00 | 13 890,00 |
2 | 1,10 | 15 279,00 |
3 | 1,23 | 17 084,70 |
4 | 1,36 | 18 890,40 |
5 | 1,51 | 20 973,90 |
6 | 1,67 | 23 196,30 |
7 | 1,84 | 25 557,60 |
8 | 2,02 | 28 057,80 |
9 | 2,22 | 30 835,80 |
10 | 2,44 | 33 891,60 |
11 | 2,68 | 37 225,20 |
12 | 2,89 | 40 142,10 |
13 | 3,12 | 43 336,80 |
14 | 3,36 | 46 670, 40 |
15 | 3,62 | 50 281,80 |
16 | 3,90 | 54 171,00 |
17 | 4,20 | 58 338,00 |
18 | 4,50 | 62 505,00 |
Заработная плата сторожей в 2020 году
КЗоТ — Кодекс законов о труде Украины от Методические рекомендации — Методические рекомендации относительно применения суммированного учета рабочего времени, утвержденные приказом Минтруда от Рабочее время сторожа охранника — это время, в течение которого он обязан выполнять работу, определенную трудовым договором, и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. Нормальная продолжительность рабочего времени установлена ст. Однако, учитывая специфику работы охранников и сторожей в частности, необходимость круглосуточной охраны объектов семь дней в неделю, включая выходные, праздничные и нерабочие дни , в большинстве случаев в отношении таких работников еженедельная и ежедневная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена. Выход из данной ситуации предусмотрен ст.
Как оплачивается переработка по Трудовому кодексу? Оплата сверхурочной работы
Переработка рабочего времени допускается в исключительных случаях и даже может быть отклонена сотрудником. В каком случае можно смело отказываться от предложенной сверхурочной работы? Если, помимо прочего, соблюдены все условия назначения переработки, работник предоставляет письменное согласие в следующих случаях:
Сверхурочная работа – это время, которое не входит в трудовые обязанности и рабочую неделю (учетный период) сотрудника. Это полностью инициатива работодателя, которая, кроме того, может быть отклонена. В ряде случаев даже требуется письменное согласие на переработку подобного рода.
Это интересно: Встала на молодую семью когда должны оповестить что одобрили?
Таблица оплата ночных часов работы сторожам
Что такое ночное время Трудовое законодательство определяет, что ночное время – это время с 22 часов до 6 часов (ч. 1 ст. 96 ТК РФ). При этом продолжительность работы (смены) в ночное время сокращается на один час без последующей отработки. Это значит, что если при установленной продолжительности рабочего времени 40 часов в неделю (8 часов в день) работа пришлась на ночное время, то работник вместо 8 часов в день должен отработать 7 (например, с 22 до 5), при этом рабочее время будет считаться полностью отработанным и отработке этот выпавший 1 час не подлежит (ч. 2 ст. 96 ТК РФ). Данный порядок не относится к работникам, которым была установлена сокращенная продолжительность рабочего времени или работникам, которые специально были приняты на работу в ночное время. Кто не должен работать ночью Отдельные категории работников к работе в ночное время не допускаются.
Российская Федерация, Архангельск #7[156806] 16 сентября 2010, 14:06 спасибо! Цитата: за ночные часы (а это время с 22.00 до 6.00) доплачивается не менее 40% от тарифа (оклада). Плюс за вечерние часы (а это время с 20.00 до 22.00) доплачивается не менее 10% от тарифа (оклада). Но в ПОСТАНОВЛЕНИИ от 22 июля 2008 г. N 554О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ПОВЫШЕНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДАЗА РАБОТУ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ сказано:Установить, что минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.Значит, можно повысить только на 20%?А про повышение за работу в вечернее время вообще не нашла Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления…
Оплата ночных и праздничных сверху мрот 2019
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. В соответствии со ст.133.1 Трудового кодекса РФ, в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:сдельщикам — не менее чем по двойным сдельным расценкам;работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, — в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;работникам, получающим оклад (должностной оклад), — в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.Статья 154.
Рекомендуем прочесть: Стимулирующие выплаты как начисляются
Сутки через трое: как оформить и оплатить посменную работу?
Сверхнормативные 8 часов работы в августе подпадают под понятие сверхурочной работы (Статья 99 ТК РФ) В соответствии со ст. 152 ТК РФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно. Самый выгодный для работодателя вариант – это в четырех сменах считать 22 часа нормальной продолжительностью работы, а 2 – сверхурочной. В этом случае все 8 часов будут оплачены работнику в полуторном размере.
К работе в ночное время не допускаются: ограничения законодателя
Законодательство ограничивает возможность ночного труда или вводит специальный разрешительный порядок для определенных работников в силу их возраста, семейного статуса или состояния здоровья.
Запрещено использовать ночью труд беременных женщин и подростков до 18 лет (ст. 96 ТК РФ).
С письменного согласия работника наниматель может использовать в условиях ночной занятости труд:
- женщин, у которых есть дети до 3 лет;
- инвалидов (для этой группы обязательно отсутствие медицинских противопоказаний);
- одиноких родителей и опекунов с детьми до 5 лет;
- родителей, имеющих детей-инвалидов;
- работников, которые по медицинскому заключению ухаживают за тяжелобольными членами семьи.
Работники из перечисленных групп имеют право отказаться от ночной работы. А в случае согласия они должны в письменной форме подтвердить, что уведомлены работодателем о своем законном праве не работать ночью.
В табеле учета рабочего времени укажите буквенный код «Н» или цифровой «02», в ячейке ниже укажите количество отработанных часов ночью.
Кто такие бюджетники в России
Юридические лица в России могут создаваться не только гражданами или другими организациями, но и Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями. От имени этих публичных образований предприятия создаются уполномоченными органами (департаментами, отделами, другими подразделениями). За счет бюджетов могут прямо или косвенно финансироваться:
- казенные предприятия, чье имущество полностью принадлежит государству или муниципалитету, а все доходы перечисляются в бюджет;
- унитарные предприятия в различных отраслях деятельности, которые используют переданное имущество для получения дохода;
- государственные и муниципальные учреждения культуры, образования, здравоохранения, спорта, иных сфер деятельности.
Унитарные предприятия могут сами зарабатывать доходы, которые могут идти и на выплаты бюджетникам. Но даже если доходов не будет, зарплата зарплаты гарантирована бюджетами соответствующих уровней.
Оплата переработки при сменном графике работы
Суммированному учету отработанного времени посвящена ст. 104 Трудового кодекса, которая определяет такой метод как подсчет рабочего времени совокупно в течение заранее выбранного периода. То есть трудовые смены в разные дни по времени могут быть неодинаковыми и выходить за рамки установленных законом предельных нормативов. Также могут быть неодинаковыми и выходящими за пределы максимальной продолжительности трудовой деятельности и рабочие недели. При этом суммировано за месяц (квартал, полугодие, год) временной норматив длительности исполнения рабочих обязанностей должен соблюдаться и соответствовать определенному в ТК РФ. Факт применения суммированного способ учета и отчетный период устанавливаются внутренней документацией организации.
Это интересно: Как Купить Удостоверение Ветерана Труда Федерального Значения
Согласно п. 4 ст. 91 Трудового кодекса, каждое предприятие обязано производить учет времени, отработанного членами трудового коллектива. При этом кодекс определяет предельные нормы длительности времени работы, которые в стандартном варианте равняются 40 часам в неделю (по 8 часов в день) при трудовой 5-дневке. Для некоторых категорий сотрудников, определяемых законодательно, временной рабочий норматив сокращен и составляет 24, 35 или 36 часов.
Должностная инструкция сторожа
- основами законодательства РФ в части трудового и гражданского права;
- своими должностными обязанностями (см. данный документ);
- распоряжениями, постановлениями и приказами руководства, касающимися как работы организации в целом, так и его деятельности в частности;
- Уставом предприятия, а также внутренними правилами организации, нормами по охране труда и безопасности, прочими нормативными актами компании.
- порядком действий при возникновении сложных, нестандартных, опасных и форс-мажорных ситуаций;
- порядком приема и передачи охраняемого объекта для выполнения своих рабочих задач и функций;
- способами и методами охраны зданий и внутренних помещений, а также прилегающих внешних территорий,
- способами и методами охраны имущества организации;
- внутренним порядком устных и письменных коммуникаций с сотрудниками других подразделений, а также с руководством;
- бланками пропусков в организацию и подписями ответственных лиц;
- правилами по составлению отчетности по результатам своей работы;
- устройствами противопожарной защиты, охранной сигнализации, камерами видеонаблюдения.
Вторая часть инструкции «Должностные обязанности» содержит перечень функций, которые входят в компетенцию сторожа, начиная от охраны объекта и заканчивая ведением учета в рамках своей деятельности. В разных компаниях обязанности сторожа могут несколько различаться, но основные задачи должны быть идентичны. Данному разделу следует уделять особое внимание, поскольку именно он в случае возникновения споров и разногласии может сыграть решающую роль, особенно если дело дойдет до суда.
Раздел «Права» определяет те полномочия и действия, которые разрешены сторожу для повышения эффективности его работы. В частности, здесь прописывается право на получение необходимой информации, высказывание различных инициатив, принятия самостоятельных решений, а также возможность взаимодействия с другими отделами и руководством компании.
В разделе «Ответственность» указываются действия, ошибки, провинности, за которые сторож может понести дисциплинарное наказание, начиная от замечания и вплоть до отстранения от работы. Важно, чтобы данные, вносимые в этот раздел соответствовали рамкам закона – это можно также указать отдельным пунктом.
- охрана объекта, в том числе прием помещений организации под охрану и их сдача после окончания смены с внесением соответствующих записей в отчетную документацию;
- проверка целостности пломб, печатей, замков, запоров и иных запирающих устройств совместно с дежурным представителем организации или, в случае отсутствия такового, с дежурным охранником;
- пропуск на территорию сотрудников предприятия при наличии у них пропусков;
- внесение в журнал учета посетителей данных о вошедших и вышедших из охраняемых помещений людей (как сотрудников предприятия, так и иных лиц);
- наблюдение и контроль за работой охранной и пожарной сигнализации, внутренними и наружными видеокамерами;
- незамедлительное сообщение обо всех опасных, непредвиденных, нестандартных, форс-мажорных ситуациях непосредственному начальству, а также при возникновении пожара – в противопожарную службу, при обнаружении признаков краж и хищений – в полицию;
- своевременное сообщение начальству обо всех обнаруженных неисправностях и поломках в работе систем обеспечения безопасности (видеокамерах, мониторах слежения, охранной и пожарной безопасности и т.д.);
- поддержание чистоты и порядка в охраняемых помещениях:
- регулярный обход (не менее одного раза каждые два часа) внутренних помещений охраняемого объекта и прилежащей внешней территории;
- строгое соблюдение положений, прописанных в данной должностной инструкции.
Минимальная зарплата в 2022 году: размер и правила расчёта
28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее -учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:
а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление являющихся минимальными гарантиями фиксированных размеров оплаты труда минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп), либо иным группам в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации требованиями к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений;
б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;
в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;
г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 23 июня 2021 г. № 525, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. № 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.
31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2022 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.
36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2022 году необходимо учитывать следующее.
Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2021 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.
В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).
Определять предельную долю расходов на оплату административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.