Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 30.06.2022)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 30.06.2022)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По общему правилу, нефтепровод относится к линейным объектам недвижимости, право собственности на которые, возникает с момента государственной регистрации в силу положений ГК РФ и Закона о государственной регистрации недвижимости (Далее — №218-ФЗ).

Порядок оформления прав на земельные участки (на период строительства/реконструкции линий связи, иных линейных объектов)

Прошу разъяснить какова процедура оформления прав на земельные участки (на период строительства/реконструкции линий связи, иных линейных объектов).

Для разъяснения процедуры оформления прав на земельные участки (на период строительства/реконструкции линии связи, иных линейных объектов) мы подготовили экспертное заключение и предоставляем его в упрощенном виде.

Прежде всего, необходимо позаботиться о получении сведений о правах и правообладателях земельных участков.

Сведения о правах и правообладателях земельных участков, возможно, получить из кадастровых выписок на земельные участки и сведений ЕГРП. Запрос сведений кадастра и ЕГРП возможно осуществить в электронном варианте через портал Росреестра. Так же сведения кадастра и ЕГРП можно запросить на бумажном носителе, обратившись в органы Росреестра с соответствующим заявлением. И в том и другом случае заявитель оплачивает государственную пошлину.

Важно помнить, что право на использование земельного участка для строительства/реконструкции линии связи и других линейных объектов подтверждают:

  • Договор аренды земельного участка.
  • Свидетельство о праве собственности.
  • Соглашение о сервитуте.

I. Порядок оформления прав на земельные участки (на период строительства/реконструкции линий связи, иных линейных объектов), находящиеся в государственной, муниципальной или неразграниченной собственности следующий:

В соответствии со ст.39.1 Земельного кодекса, одним из основных оснований для возникновения прав на земли находящихся в государственной, муниципальной или неразграниченной собственности является договор аренды.

Для заключения договора аренды в границах строительства линии связи необходимо поставить земельные участки на государственный кадастровый учет. В соответствии со ст.11.3 п.3 подпункт 5 Земельного кодекса формирование границ земельных участков из земель находящихся в государственной, муниципальной или неразграниченной собственности осуществляется исключительно на основании проекта планировки и проекта межевания территории (Далее по тексту – ППТ и ПМТ).

В зависимости от значения линейные объекты подразделяются на объекты федерального, регионального или местного значения. В соответствии со значением линейного объекта определяется порядок утверждения проекта планировки и проекта межевания территории. К примеру, ППТ и ПМТ объекта регионального значения утверждается на уровне субъекта РФ, ППТ и ПМТ объекта местного значения утверждается на уровне органа местного самоуправления.

Состав работ:

1. Подготовительные и полевые работы.

  • Изучение и подбор пунктов опорно-межевой сети (ОМС) в районе проведения работ.
  • Получение координат пунктов государственной геодезической сети (ГГС) в территориальных органах Росреестра.
  • Полевое обследование пунктов ГГС с целью оценки их фактического состояния и выявления пунктов, пригодных для геодезического обеспечения работ.
  • Выполнение топографической съемки с подземными коммуникациями в масштабе 1:500.
  • Выполнение инженерно-геодезических изысканий в системе координат требуемой ФФГБУ «ФКП Росреестра» по соответствующему субъекту РФ для постановки на кадастровый учет.
  • Математическая обработка материалов топографо-геодезических работ.
  • Оформление и печать картографических материалов.

Поскольку конечной целью является формирование границ земельного участка на период строительства линейного объекта, то в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ в качестве исходных данных кадастровому инженеру потребуется утвержденный проект межевания территории.

2. Разработка проекта планировки и проекта межевание территории по объекту.

  • Запрос и получение Постановления органа местного самоуправления «О принятии решения о необходимости подготовки проекта планировки и проекта межевания территории Объекта» с техническим заданием. Срок рассмотрения запроса в соответствии с административным регламентом — 30 календарных дней.
  • Разработка проекта планировки и проекта межевании территории Объекта в соответствии с законодательством РФ. Срок выполнения работ составит 30 дней. Результатом работ будет являться проект планировки и проект межевания территории Объекта в 1-м экз.
  • Согласование разработанного проекта планировки и проекта межевания территории с администрациями муниципальных образований (сельсоветов). Срок выполнения работ составит 30 дней.
  • Утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории. Срок выполнения работ составит 14 дней.

3. Кадастровые работы в отношении земель муниципального образования, право на которые не разграничены.

  • Подготовка межевого плана на образование границ земельного участка на период строительства Объекта;
  • Направление межевого плана в ФФГБУ «ФКП Росреестра»;
  • Получение кадастрового паспорта.

4. Заключение Договора аренды.

  • Сбор документов необходимых для заключения договора аренды с органом местного самоуправления.
  • Обращение в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, на период строительства линии связи.
  • Подписание договора аренды.
  • Обращение в органы Росррестра с заявлением о регистрации прав аренды на соответствующий участок (в случае заключения договора аренды на срок свыше 1 года).

II. Порядок оформления прав на земельные участки находящиеся частной собственности в аренде, постоянном (бессрочном) пользовании, безвозмездном пользовании

  1. Запрос сведений ГКН и ЕГРП о земельных участках, в границах строительства линии связи
  2. Подготовка схем наложения формируемых границ на земельные участки, прошедшие процедуру государственного кадастрового учета ранее.
  3. Информирование собственников земельных участков о проведении кадастровых работ.
  4. Получение предварительного согласия от правообладателя земельного участка на проведение строительно-монтажных и кадастровых работ.
  5. Подготовка межевых планов на формирование земельного участка (частей) земельного участка.
  6. Передача подготовленных межевых планов о формировании земельного участка (частей) земельных участков собственникам земельных участков для последующего их направления в ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Оренбургской области.
  7. Регистрация Договоров аренды в органах Росреестра (при заключении договора аренды на срок свыше 1 года).

Запрос и получение Постановления органа местного самоуправления «О принятии решения о необходимости подготовки проекта планировки и проекта межевания территории Объекта» с техническим заданием.

Документация, необходимая для строительства линейного объекта

В п. 11 ст. 48 ГрК РФ установлено, что подготовка проектной документации линейного объекта осуществляется на основании проекта планировки и проекта межевания территории, а в отдельных случаях на основании решения о подготовке документации по планировке территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка ППТиПМ), а не на основании информации, указанной в ГПЗУ.

При этом п. 4 ст. 4 закона РФ от 29.12.2014 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее – закон № 191-ФЗ) предусмотрено, что до 31.12.2015 строительство линейных объектов может осуществляться на основании ГПЗУ (информации, указанной в ГПЗУ).

На основании таких «старых» ГПЗУ могут быть выданы разрешения на строительство, даже если в отношении территории не будут разработаны ППТиПМ (об этом см. далее).

В соответствии с редакцией п. 4 ст. 4 закона № 191-ФЗ в городе Москве ГПЗУ мог использоваться вместо ППТиПМ для строительства линейных объектов в течение более длительного срока – до 31.12.2016.

Стоит отметить, что в 2020 году Транспортный закон сократил избыточные процедуры, затрудняющие строительство инфраструктурных объектов, в частности, указанным законом предусмотрены следующие правила:

  • утверждение проекта планировки территории до внесения изменений в документы территориального планирования;
  • направление проектной документации линейного объекта на государственную экспертизу до утверждения документации по планировке территории;
  • возможность временной эксплуатации линейного объекта до его ввода в эксплуатацию;
  • возможность установления публичных сервитутов для строительства линейных объектов;
  • иные особенности.

Под действие Транспортного закона подпадают объекты транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, строительство, реконструкция которых осуществляются в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в соответствии со стратегией пространственного развития Российской Федерации, в том числе автомобильные дороги общего пользования или их участки, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта и др. (ст. 2 Транспортного закона).

В случае строительства (реконструкции) указанных выше объектов необходимо учитывать специальные правила, установленные в Транспортном законе.

ВОЛС — часть линейно-кабельного сооружения связи

Об этом — Постановление АС ВСО от 10.04.2018 N Ф02-23/2018 по делу N А19-622/2016. Судьи рассмотрели спор между заказчиком и подрядчиком о взыскании стоимости работ, необходимых для устранения недостатков по договору генерального подряда, предметом которого является выполнение комплекса работ по строительству волоконно-оптической линии связи на участке Хабаровск — Владивосток (ориентировочная длина трассы — 1 000 км).

Комплекс работ по строительству объекта, выполняемый подрядчиком, включает в себя осуществление всех общестроительных, монтажных, измерительных и иных работ, а именно:

  • подвеску и прокладку волоконно-оптического кабеля (ВОК) на воздушных линиях и по территории энергообъектов со всеми сопутствующими работами, включая монтаж дополнительных металлоконструкций и восстановительный ремонт используемых для подвески (прокладки) ВОК железобетонных и металлических конструкций;
  • сварку оптических волокон (ОВ), монтаж и закрепление соединительных и разветвительных муфт;
  • входной контроль и измерения ВОК, измерения оптических муфт, линейные измерения;
  • работы по устранению дефектов в течение гарантийного срока.

Оказалось, что работы по строительству ВОЛС являются частью работ по строительству линейно-кабельного сооружения связи, предусматривающих размещение волоконно-оптической линии связи на определенных участках на опорах и прокладку в грунте. Линейно-кабельное сооружение объединено с волоконно-оптической линией связи единым назначением, они неразрывно связаны технологически и, следовательно, выступают как единый объект вещных прав.

Как результат, к спорным отношениям не могут быть применены положения п. 1 ст. 725 ГК РФ о сокращенном сроке исковой давности. Срок исковой давности для требований, предъявляемых в связи с ненадлежащим качеством работы, выполненной по договору подряда, составляет один год, а в отношении зданий и сооружений определяется по правилам ст. 196 ГК РФ (тогда общий срок исковой давности составляет три года). Таким образом, поскольку работы по строительству ВОЛС признаны частью строительства линейно-кабельного сооружения связи, являющегося объектом недвижимости, к спорным отношениям арбитры применили общий срок исковой давности, равный трем годам, исчисляемый в соответствии со ст. 725 ГК РФ. Исходя из положений этой статьи, устанавливается начало течения срока исковой давности. Учитываются два момента:

  1. если в соответствии с договором подряда результат работы принят заказчиком по частям, течение срока исковой давности начинается со дня приемки результата работы в целом;
  2. если законом, иными правовыми актами или договором подряда установлен гарантийный срок и заявление по поводу недостатков результата работы сделано в пределах гарантийного срока, течение срока исковой давности начинается со дня заявления о недостатках.

Права на построенную линию связи

В декабре 2014 года я, устав от низкой скорости интернета, решил сделать для себе в частный дом волоконно-оптическую линию связи. Получил ТУ в Ростелекоме (это единственный провайдер интернета у нас). Общая протяженность трассы ОК получилась 2.1 км, из них во вновь построенной кабельной канализации 24 метра. Т.е. основная трасса проходит в существующей кабельной канализации Ростелеком. ТУ выданы не до самой АТС а до муфты в одном из колодцев.

Одним из пунктов ТУ значилось: Сдать безвозмездно на баланс Ростелеком вновь построенные коммуникации связи и проложенный кабель ВОЛС.

Я провел изыскания, сделал проект, согласовал его, протянул кабель и построил канализацию. При сдаче проекта с меня начали требовать исполнительную документацию согласно РД 45. монтажа муфт там где по ТУ нужно было оставить только запас кабеля и самое главное — тянуть с подключением к своей муфте. В итоге я и само подключение произвел также за свой счет.

Читайте также:  Выплаты за третьего ребенка в 2023 году

Смысл в том, что за мой счет они хотят фактически подключить ещё несколько домов. И если со мной говорили по человечески и хотя бы частично шли навстречу я бы пошел на это, но сейчас нет.

1.Могу я не передавать на их баланс кабель связи и вновь построенную канализацию ссылаясь на недопустимость этого условия в ТУ на подключение к их сетям.

2.Могут ли мне выставить счет за аренду их канализации (т.е. фактически граница раздела АТС), если я пользуюсь этой канализацией для получения ТОЛЬКО их услуг, но при этом кабель имеет 4 оптических волокна (меньше просто нет).

3.Могу ли я не согласовывать со специалистами Ростелекома исполнительную документацию по проекту, если в ТУ сказано: СДАТЬ исполнительную документацию и исполнительную съемку и не сказано в соответствии с чем она должна быть выполнена.

4.Могу ли я продать не нужный мне кабель (3 ОВ) для подключения к Ростелекому сторонним лицам, если у кого-то появится желание в будущем?

5.Могу ли я зарегистрировать право собственности на участок построенной канализации (24 метра) и порядок данной регистрации (какие необходимы документы).

Сергей, а договор с Ростелеком не могли бы выложить.

Договора нет, есть только ТУ, могу выслать их в ваш личный кабинет или на электронку, просто не знаю как сделать это здесь! Внизу кнопка которая всем покажет документ.

Сергей, если кабель перейдет на баланс Ростелекома, то фактически его подарите и соответственно они будут сами распоряжаться им в том числе подключать абоненты.

По поводу счета, аренды колодцев, зависеть будет от того какой заключите договор, по договору аренды будете платить арендную плату.

Право собственности приобрести не сможете, если колодцы в собственности Ростелекома.

Вам, считаю нужно заключить договор аренды колодцев, а оптико волокно в вашей собственности, тогда вы будите решать, кому можно будет к нему подключиться.

Доброго времени суток Уважаемый Сергей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.02.2006 №83

10. Технические условия должны содержать следующие данные:

максимальная нагрузка в возможных точках подключения;

срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

Положение о передаче вами имущества на баланс Ростелекома, не может быть установлено ТУ и может быть оформлено только как гражданско-правовая сделка.

1.Кабель ваш и пользоваться им Ростелеком могут только с вашего разрешения на основании заключенного с вами договора, мало того согласно тех же правил выдачи ТУ

17. В случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее — основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация.

То есть вы теперь сами по согласованию с Ростелекомом можете выдавать ТУ на подключение для своих соседей. Кабель передавать на баланс Ростелекома не надо.

2.Кабель частично проходит по их шахтам, и как следствие уже Ростелеком имеет право предложить вам либо заключить договор аренды этих шахт либо убрать кабель как находящийся на их собственности незаконно. При этом если они самовольно уберут кабель, то должны будут сделать это не причинив ущерба вашему имуществу, если повредят то можно задокументировав ущерб, взысакть его потом с них. И еще не мало важно, действительно ли эти канализационные шахты собственность Ростелекома или они сами их арендуют (у муниципалитете к примеру) или даже не арендуют а просто так проложили там свои коммуникации (в России за таким имуществом почти не следят). Если они не собственники, то не чего не смогут сделать.

Всё же основная задача для меня самому пользоваться данным кабелем, если они могут убрать этот кабель под предлогом не выполнения ТУ игра не стоит свеч! Для меня нужно понять могут ли они принудить меня к заключению договора аренды их канализации или вообще демонтировать кабель если я собираюсь пользоваться этим кабелем исключительно для получения их услуг. Насколько я понимаю, этот договор точно нужно было бы заключать, если я пользовался их канализацией для нужд не связанных с получением их услуг. Что касается линейно кабельных сооружений вполне возможно что они оформили собственность на них, как узнать оформлена ли она?

Всё же основная задача для меня самому пользоваться данным кабелем, если они могут убрать этот кабель под предлогом не выполнения ТУ игра не стоит свеч! Для меня нужно понять могут ли они принудить меня к заключению договора аренды их канализации или вообще демонтировать кабель если я собираюсь пользоваться этим кабелем исключительно для получения их услуг. Насколько я понимаю, этот договор точно нужно было бы заключать, если я пользовался их канализацией для нужд не связанных с получением их услуг. Что касается линейно кабельных сооружений вполне возможно что они оформили собственность на них, как узнать оформлена ли она?

Смотрите, во первых ТУ это не договор, и требование о передачи кабеля им в собственность в ТУ не соответствует нормам закона (на основе ТУ они не чего не могут вам сделать); во вторых они не могут заставить вас заключить договор аренды, могут только предложить, но если ваш кабель будет находится на их собственности без законных оснований, то они могут его убрать (не причиняя ущерб вашему имуществу, что само по себе станет для них проблемой в идеале, чтобы избежать проблем они должны будут делать это через суд)) и это все только при условии что они собственники этих канализационных шахт (что навряд ли (просто по опыту работы с Ростелекомом)).

Смена владельца объекта или назначения объекта

Если жилой объект меняет собственника, переводится в категорию нежилого (коммерческого) или, наоборот, из категории нежилого в жилой, новое технологическое присоединение не нужно.

Необходимо просто переоформить документы на нового владельца или согласно новому статусу недвижимости.

— Вам следует запросить у бывшего владельца объекта документы на выполненное ранее ТП и обратиться в сетевую организацию, выполнявшую подключение к электрическим сетям, с заявлением о переоформлении присоединения.

— Сетевая компания должна подготовить новый акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности и подписать новый договор.

Важно! Аналогичные действия необходимы в случае утраты или отсутствия документов на технологическое присоединение к электрическим сетям (до 2003 года такого понятия не существовало), либо при изменении опосредованного подключения на прямое. Процесс восстановления и подготовки документов занимает до 7 дней.

В каких случаях не требуется разрешение на строительство линейного объекта?

Исключения составляют следующие случаи:

  • линейный объект не является объектом капстроительства, т.е. не имеет характеристик сооружения;
  • линейный объект является лишь вспомогательным объектом капстроительства, т.е. способен функционально обеспечить только один объект капстроительства и, к тому же, не выходит за пределы элемента планировочной структуры.

Законом предусмотрено строительство линейных объектов без разрешения на строительство, если это:

  • электроустановки с низким напряжением (до 20 кВт включительно), а также связанные с ними трансформаторные подстанции;
  • линии электропередач с напряжением до 35 кВ включительно, когда расстояние от имеющихся электросетей до границ ЗУ, где размещены присоединяемые энергопринимающие устройства, не превышает 300 м в городах и пгт;
  • нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, имеющие внутренний диаметр менее 300 мм от мест подсоединения к кольцевым водоводам до объектов капстроительства;
  • водопроводы и водоотводы с рабочим давлением от 0,3 МПа до 1,2 МПа и диаметром до 500 мм;
  • сети газопотребления и газораспределения, каждая из которых предназначена для транспортировки природного газа;
  • линейно-кабельные сооружения связи и линии связи, распределительные пункты; сети инженерно-технического обеспечения, размещенные внутри одного квартала/микрорайона;
  • все виды теплосетей, в т.ч. сети горячего водоснабжения;
  • линейные сооружения канализации, включая ливневые;
  • подъездные дороги и проезды, в том числе проходящие вдоль трассы.

Комментарии к ст. 45 ЛК РФ

«Линейные объекты представляют собой линейные элементы организации территории. К ним относятся полевые и магистральные дороги, лесополосы, инженерные коммуникации (газопроводы, ЛЭП и др.), отдельные границы участков, зон и т.д. Эти объекты могут размещаться на местности в виде прямых и ломанных линий, а также в виде кривых. Они характеризуются протяженностью, шириной, координатами начальных, конечных и промежуточных точек» .

———————————

Нагаев Р.Т. Указ. соч. С. 156.

Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов является самостоятельным видом использования лесов в соответствии со ст. 25 настоящего Кодекса. Статья является новой для Лесного кодекса, поскольку ЛК РФ 1997 г. содержал только ст. 66 о порядке проведения в лесном фонде работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, где в том числе содержался режим прокладки коммуникаций в лесном фонде. Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 111-ФЗ ст. 66 ЛК РФ 1997 г. была изложена в новой редакции, и режим статьи стал включать в себя осуществление строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов. Земли лесного фонда предоставлялись для этих целей на период строительства, а точнее, не предоставлялись, а использовались. Вопрос в том, что лесное законодательство не знало такого вида лесопользования, т.е. организации, осуществляющие эти работы на землях лесного фонда, лесопользователями не становились по букве ЛК РФ 1997 г. Сложность заключалась еще и в том, что и землепользователями они также не были, т.к. земельное законодательство не определяло порядок предоставления земель лесного фонда в пользование гражданам и юридическим лицам, а только отсылало к лесному законодательству. Кроме того, ЛК РФ 1997 г. устанавливал режим использования земель лесного фонда для указанных работ только на период строительства. Но ведь после периода строительства наступает период эксплуатации этих объектов, которые из земли никто не извлекает и ресурс эксплуатации которых предусматривается не один десяток лет. Так вот, раз это было не лесопользование, так и плату за пользование землями лесного фонда также взимать не могли, т.к. не могли заключить договор аренды на лесопользование или другой предусмотренный ЛК РФ 1997 г. вид договора. Вот и получалось, что предприятиям выгоднее было тянуть линейные объекты через земли лесного фонда, а не через иные категории земель. Кроме того, у всех этих объектов существуют охранные и защитные зоны, так что лесным службам в определенном метраже от указанных объектов и лесные работы проводить было нельзя. О размерах по возмещению потерь лесного хозяйства, как разовой плате, говорить вообще не приходится. Конечно, подобная ситуация может быть не столь печальна, когда указанные линейные объекты были бы исключительной федеральной собственностью. Но экономика страны уже давно пошла по другому направлению, и сейчас развитие этой отрасли идет по пути коммерциализации, хотя и с монополистическим уклоном. Но тем не менее запрет на оборот указанных объектов для юридических и физических лиц в законодательстве отсутствует, на что указывает и п. 2 комментируемой статьи, которая определяет круг субъектов, кому лесные участки могут быть предоставлены для строительства линий электропередачи, линий связи, трубопроводов, дорог и других линейных объектов, — это граждане и юридические лица. Ситуацию попытался исправить Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 154-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам использования земель лесного фонда», но в связи с вступлением в силу Лесного кодекса РФ 2006 г. его отменили. Указанный Закон опять изложил ст. 66 ЛК РФ 1997 г. в новой редакции и дополнил ЛК РФ 1997 г. новой статьей, где определял указанные работы как вид использования участков лесного фонда и говорил о процедуре предоставления для этих целей участков лесного фонда в аренду с переводом лесных земель в нелесные. Тем самым вышеуказанная проблема устранялась и бесплатное использование земель лесного фонда под линейными сооружениями уже было недопустимым. Но, как еще раз было указано, данный Закон просуществовал только полгода и сейчас утратил силу, а текст нового ЛК РФ 2006 г. таких нюансов не содержит. Поэтому принятие подзаконного акта, указанного в п. 3 комментируемой статьи, необходимо для реализации Лесного кодекса РФ 2006 г.

Читайте также:  7 советов, как согласовать перепланировку в ипотечной квартире

Что касается самих линейных объектов, то белых пятен российского законодательства в этом отношении еще достаточно. Так, например, в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (в ред. от 18 декабря 2006 г.) система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения, поставок газа. Участок, по которому проложены коммуникации (трубопроводы, кабели, линии электропередачи и др.) с частично совпадающими или соприкасающимися полосами отвода или охранными зонами, понимается как «технический коридор» (п. 2 прил. 2 Правил охраны магистральных трубопроводов).

Субъектом земельных отношений в данном случае выступает организация — собственник системы газоснабжения. Организация — собственник газораспределительной системы представляет собой, в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации», специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием.

Статья 28 вышеназванного Федерального закона устанавливает, что земельные участки для строительства, эксплуатации и ремонта объектов систем газоснабжения передаются организациям — собственникам систем газоснабжения в постоянное или во временное пользование в порядке, определенном земельным законодательством РФ.

В постоянное пользование, как гласит Федеральный закон, организации — собственнику системы газоснабжения передаются земельные участки для строительства технологических объектов по добыче и хранению газа, объектов магистрального газопровода с переводом таких участков в категорию земель промышленности и транспорта. Во временное пользование организации — собственнику системы газоснабжения передаются земельные участки для выполнения работ по строительству и ремонту объектов системы газоснабжения, обеспечению их безопасности. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и отнесенных к категории земель промышленности, энергетики, недропользования или транспорта, осуществляется безвозмездно на основании решений органов власти, к полномочиям которых данный вопрос отнесен земельным законодательством РФ. Предоставление земельных участков, принадлежащих другим собственникам, осуществляется с согласия собственников земельных участков на основании договоров, заключаемых между собственниками земельных участков или уполномоченными ими лицами и организацией — собственником системы газоснабжения.

Вышеуказанные виды прав на земельные участки в рамках Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» не согласуются с видами прав на земельные участки в соответствии с Земельным кодексом РФ. Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» был принят в первоначальной редакции до вступления в силу ЗК РФ. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки могут предоставляться только государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления (п. 1 ст. 20 ЗК РФ). Ранее полученные документы на таком праве должны быть переоформлены оставшимися юридическими лицами на право аренды или выкуплены в собственность. Поэтому, если организация — собственник системы газоснабжения к указанным лицам не относится, ни о каком праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками речи быть не может. Право временного пользования как институт земельного права в ЗК РФ не предусмотрено.

РАЗРАБОТКА ГРУНТОВ В ТРАНШЕЯХ И КОТЛОВАНАХ ОТКРЫТЫМ СПОСОБОМ

2.35. Траншеи и котлованы для прокладки и монтажа кабелей, а также для строительства кабельной канализации должны, как правило, отрываться механизированным способом.

2.36. В зависимости от типов линейно-кабельных сооружений и условий выполнения земляных работ рекомендуется применять следующие землеройные механизмы:

а) при рытье траншей на загородных участках кабельных линий СТС, а также для прокладки трубопроводов в городских районах новой застройки — экскаваторы непрерывного действия цепные и роторные, например, типа ЭТЦ-165, ЭТЦ-208Д, ЭТЦ-252, ЭТР-161, ЭТР-134, ЭТР -204, а при малых объемах — одноковшовые экскаваторы, например, типа ЭО-2621В, Э-304Г, ЭО-3322Б1;

б) при рытье котлованов для установки сборных железобетонных колодцев кабельной канализации, монтажа муфт в грунте, а также для устройства НУП и НРП — экскаваторы одноковшовые, например, типа ЭО-2621В, Э-304Г.

2.37. Ширина траншей, разрабатываемых землеройными механизмами, определяется размерами рабочего органа (ковша, скребка).

2.38. Ширина траншей при ручном способе разработки в зависимости от количества прокладываемых кабелей и глубины их прокладки приведена в табл. 2.4.

2.39. При разработке в отвал грунт следует складывать:

а) у котлованов и у траншей глубиной до 1,2 м — на расстоянии не менее 0,5 м от бровки (в населенных пунктах — со стороны проезжей части улиц);

б) у котлованов глубиной более 1,2 м — на расстоянии не менее 1 м от бровки.

При рытье котлованов допускается выбрасывать грунт на две стороны.

Таблица 2.4

Ширина траншей при ручном способе разработки

Глубина траншеи, м

Ширина траншеи по верху, м

без креплений

с креплением

при количестве кабелей

1

2

3

4

1

2

3

4

0,5

0,35

0,35

0,40

0,40

0,6 — 0,7

0,35

0,40

0,45

0,45

0,9

0,40

0,40

0,45

0,50

1,0

0,45

0,45

0,50

0,55

0,55

0,55

0,60

0,65

1,2

0,50

0,50

0,55

0,60

0,60

0,60

0,65

0,70

УСТРОЙСТВО ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СКВАЖИН ДЛЯ КАБЕЛЬНЫХ ПЕРЕХОДОВ ЧЕРЕЗ АВТОМОБИЛЬНЫЕ И ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

2.70. При невозможности осуществления кабельного перехода через автомобильные и железные дороги открытым способом следует производить устройство горизонтальных скважин скрытой проходкой под дорогами.

2.71. Скрытая проходка может производиться:

а) проколом с уплотнением грунта без его выемки;

б) бурением;

в) вдавливанием футляра (стальной трубы большого диаметра) с выемкой из нее грунта.

2.72. Работы по устройству горизонтальных скважин должны производиться только при наличии рабочего чертежа, согласованного со всеми заинтересованными организациями. Работы по устройству горизонтальных скважин через железные дороги должны выполняться в присутствии представителей дороги.

2.73. Во всех случаях устройства горизонтальных скважин должна быть произведена разбивка трассы скважины, разбивка и отрывка входного и приемного котлованов. Стены отрываемых котлованов необходимо крепить надежно инвентарными щитами или досками толщиной 40 мм с распорками, независимо от типа оборудования.

2.74. Устройство горизонтальных скважин проколом производится с помощью пневмопробойников, например, типа ИП-4603, ИП-4605 (рис. 2.10), технические характеристики которых приведены в табл. 2.8.

Сжатый воздух к пневмопробойникам подается от передвижных компрессорных станций, например, типа ЗИФ-55, ПВ-10, ПР-10М.

2.75. Конструкция пневмопробойника позволяет производить возврат его из скважины посредством реверсирования в случае встречи с непреодолимым препятствием или при отклонении от необходимого направления.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

5.2.1. Для устройства угловых, оконечных, анкерных и других сложных опор применяются промежуточные железобетонные опоры, укрепляемые оттяжками. Конструкция оттяжек и число проволок в них приведены в табл. 4.3 и 4.4.

5.2.2. Оттяжки крепятся к железобетонным опорам двухушковыми хомутами. Конструкция и размеры двухушковых хомутов для крепления оттяжек к круглым опорам приведены на рис. 5.7 и в табл. 5.5, к опорам типа ПО и ПОН — на рис. 5.10 и в табл. 5.9.

Особенности размещения

В состав базовой станции входят антенны приемопередающего типа. На мачте монтируется несколько антенн, которые передают сигналы в заданном направлении. Благодаря наличию на мачте нескольких антенн, обеспечивается устойчивость связи. Так как энергия передающего устройства в графическом представлении имеет форму лепестка, электромагнитное излучение от одной базовой станции представлено несколькими лепестками, которые направлены горизонтально в разные стороны света. Для нормальной работоспособности связи и обеспечения требуемого для окружающей среды и человека уровня безопасности, лепестки должны быть направлены выше строений, в которых живут или работают люди.

Данные условия являются базовыми при принятии решений Роспотребнадзором во время рассмотрения обоснований на размещение базовых станций, которые подают операторы связи.

Документы, предоставляемые оператором при подаче заявки на размещение базовой станции:

  • ситуационный план местности с отметкой на нем места размещения базовой станции;
  • копии договоров аренда или права собственности;
  • расчетная документация, в которой определены уровни электромагнитных полей на территории в границах действия базовой станции;
  • диаграммы направленности антенных устройств.

Правила строительства и ремонта линий связи

На основании статьи 8 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее — Закон о связи) сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, относятся к недвижимому имуществу, право собственности и другие вещные права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с Гражданским Кодексом РФ. Указанной нормой к недвижимому имуществу отнесены, в том числе линейно-кабельные сооружения связи.

Линейно-кабельные сооружения связи представляют собой сооружения электросвязи и иные объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи (пункт 6 статьи 2 Закона о связи).

К линейно-кабельным сооружениям связи, являющимся объектами недвижимости, относятся прочно связанные с землей сооружения связи, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

Линейно-кабельные сооружения связи, право на которые подлежат государственной регистрации, представляют собой:

1) совокупность разнородных недвижимых вещей, технологически образующих единое целое, соединенных являющимися движимым имуществом физическими цепями (кабелями), имеющих одновременно следующие признаки:

— наличие функциональной и технологической взаимосвязанности;

— предназначение их для использования по общему целевому назначению для размещения кабеля связи;

— наличие протяженности (длины);

2) объект недвижимости, созданный или приспособленный для размещения кабеля связи, функционально и технологически не взаимосвязанный и не образующий единое целое с другими сооружениями связи.

В частности, к линейно-кабельным сооружениям связи относятся: кабельная канализация, наземные и подземные сооружения специализированных необслуживаемых регенерационных и усилительных пунктов, кабельные переходы через водные преграды, закрытые подземные переходы.

Читайте также:  Пособие при рождении ребенка в 2023 году

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11.02.2005г. № 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи» линейно-кабельное сооружение связи, имеющее признаки, указанные выше в подпункте 1, может регистрироваться как одна сложная вещь, а линейно-кабельные сооружения, указанные в подпункте 2, рассматриваются как отдельный объект недвижимости.

Порядок государственной регистрации права собственности на созданный объект недвижимого имущества регламентирован пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации). Указанная регистрация проводится на основании документов, подтверждающих факт создания таких объектов.

Для государственной регистрации прав на линейно-кабельные сооружения связи правоустанавливающим документом являются отраслевые акты, изданные уполномоченными органами в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания. Приказом Министерства РФ по связи и информатизации от 09.09.2002 г. № 113 утверждены Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи (далее – Правила). Правила устанавливают процедуру ввода в эксплуатацию сооружений связи и сетей электросвязи (в дальнейшем — сооружений связи), которые предназначены для предоставления услуг связи. Вводу в эксплуатацию по настоящим Правилам подлежат новые сооружения связи или существующие, на которых в результате реконструкции (расширения, технического перевооружения) изменились его зарегистрированные показатели.

Ввод в эксплуатацию сооружения связи включает:

— приемку сооружения приемочными комиссиями, оформление акта приемки;

— выдачу органом госсвязьнадзора разрешения на эксплуатацию сооружения связи.

При этом данный документ должен отвечать требованиям статьи 18 Закона о регистрации, а именно: документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

Помимо необходимых для государственной регистрации документов прилагается технический паспорт линейно-кабельного сооружения связи, включающий в себя план линейно-кабельного сооружения связи и иные характеристики объекта недвижимости.

Государственная регистрация прав на линейно-кабельные сооружения связи, расположенные на территории одного регистрационного округа, осуществляется действующим на территории этого регистрационного округа органом Федеральной регистрационной службы. Если линейно-кабельные сооружения связи, расположенные на территории более одного регистрационного округа, то государственная регистрация осуществляется Федеральной регистрационной службой.

В случае разделения линейно-кабельного сооружения на 2 и более самостоятельных сооружения, выделении из его состава самостоятельного сооружения, при слиянии, государственной регистрации подлежит право на каждый вновь создаваемый объект недвижимости, а также прекращение права на предыдущий объект.

Государственная регистрационная служба в течение 3 рабочих дней с даты регистрации уведомляет территориальные органы в форме выписки из реестра. Территориальные органы обязаны также в течение 3 рабочих дней с даты регистрационных действий уведомить Регистрационную службу об осуществлении государственной регистрации права на линейно-кабельные сооружения.

Записи о государственной регистрации права на линейно-кабельные сооружения связи вносятся в реестр в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а именно Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 № 219 .

Итак, если предприятие связи имеет (создает) линии связи, которые соответствуют понятию объекта недвижимости, то неизменно встает вопрос о праве на землю, которая используется для их размещения.

Собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленным таким лицом под эту недвижимость земельным участком. Кроме того, собственник недвижимости, находящейся на чужом земельном участке, имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться этой недвижимостью по своему усмотрению, поскольку это не противоречит условиям пользования данным участком, установленным законом или договором (статья 271 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 87, статье 91 ЗК РФ землями связи признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов связи и права на которые возникли у участников земельных отношений. Земли связи входят в состав земель промышленности и иного специального назначения. В целях обеспечения связи могут предоставляться земельные участки для размещения объектов соответствующих инфраструктур, включая:

— эксплуатационные предприятия связи, на балансе которых находятся радиорелейные, воздушные, кабельные линии связи и соответствующие полосы отчуждения;

— кабельные, радиорелейные и воздушные линии связи и линии радиофикации на трассах кабельных и воздушных линий связи и радиофикации и соответствующие охранные зоны линий связи;

— подземные кабельные и воздушные линии связи и радиофикации и соответствующие охранные зоны линий связи;

— наземные и подземные необслуживаемые усилительные пункты на кабельных линиях связи и соответствующие охранные зоны;

— наземные сооружения и инфраструктуру спутниковой связи.

Материалы и оборудование

Строительство и ремонт сетей связи невозможны без кабельной арматуры. К ней относятся организаторы, стойки, муфты, кронштейны, анкеровки, ролики, реперные столбы. Все это понадобится при монтаже кабелей тем или иным способом.

При прокладывании или подвешивании кабелей их необходимо сращивать между собой, выполнять разветвления, для которых используются муфты, изготавливаемые проходными и разветвительными. Муфты могут обеспечить защиту места сращивания от влаги, вибраций и повреждений и восстановление целостности кабеля. Они бывают разнообразной конструкции, и выбор определенного типа зависит от условий эксплуатации.

Устанавливать муфты необходимо исходя из длины кабеля и количества ответвлений. Строительство и проектирование сетей связи подразумевает использование минимального количества всевозможных муфт и соединений. Желательно прокладывать кабель максимальной длины без наращивания. Для герметизации соединения часто применяют ленты, клея, герметики, термоусадки.

Организаторы волокон необходимы для соединения волокон кабеля в соответствующем порядке, обеспечения слабого натяжения волокон, минимального увеличения затухания волокон кабеля в месте скрепления, повторного сращивания волокон в случае изменения схем.

Пересечение и сближение ВЛ с сооружениями связи, сигнализации и проводного вещания

2.5.231. Пересечение ВЛ напряжением до 35 кВ с ЛС и ЛПВ должно быть выполнено по одному из следующих вариантов: ¶

1) проводами ВЛ и подземным кабелем ЛС* и ЛПВ; ¶

* В данной главе к кабелям связи относятся металлические и оптические кабели с металлическими элементами.

2) проводами ВЛ и воздушным кабелем ЛС и ЛПВ; ¶

3) подземной кабельной вставкой в ВЛ и неизолированными проводами ЛС и ЛПВ; ¶

4) проводами ВЛ и неизолированными проводами ЛС и ЛПВ. ¶

2.5.232. Пересечение ВЛ напряжением до 35 кВ с неизолированными проводами ЛС и ЛПВ может применяться в следующих случаях: ¶

1) если невозможно проложить ни подземный кабель ЛС и ЛПВ, ни кабель ВЛ; ¶

2) если применение кабельной вставки в ЛС приведет к необходимости установки дополнительного или переноса ранее установленного усилительного пункта ЛС; ¶

3) если при применении кабельной вставки в ЛПВ общая длина кабельных вставок в линию превышает допустимые значения; ¶

4) если на ВЛ применены подвесные изоляторы. При этом ВЛ на участке пересечения с неизолированными проводами ЛС и ПВ выполняются с повышенной механической прочностью проводов и опор (см. 2.5.240). ¶

2.5.233. Пересечение ВЛ 110-500 кВ с ЛС и ЛПВ должно быть выполнено по одному из следующих вариантов: ¶

1) проводами ВЛ и подземным кабелем ЛС и ЛПВ; ¶

2) проводами ВЛ и неизолированными проводами ЛС и ЛПВ. ¶

2.5.234. Пересечение ВЛ 750 кВ с ЛС и ЛПВ выполняется подземным кабелем ЛС и ЛПВ. При невозможности прокладки подземного кабеля ЛС и ЛПВ в условиях стесненной, труднопроходимой горной местности допускается выполнять пересечение ЛС и ЛПВ с ВЛ 750 кВ неизолированными проводами, но расстояние в свету от вершин опор ЛС и ЛПВ до неотклоненных проводов ВЛ должно быть не менее 30 м. ¶

2.5.235. При пересечении ВЛ 110-500 кВ с воздушными проводами ЛС и ЛПВ применять кабельные вставки не следует, если: ¶

1) применение кабельной вставки в ЛС приведет к необходимости установки дополнительного усилительного пункта на ЛС, а отказ от применения этой кабельной вставки не приведет к увеличению мешающего влияния ВЛ на ЛС сверх допустимых норм; ¶

2) применение кабельной вставки в ЛПВ приведет к превышению суммарной допустимой длины кабельных вставок в линии, а отказ от этой кабельной вставки не приведет к увеличению мешающего влияния ВЛ на ЛПВ сверх допустимого значения. ¶

2.5.236. В пролете пересечения ЛС и ЛПВ с ВЛ до 750 кВ, на которых предусматриваются каналы высокочастотной связи и телемеханики с аппаратурой, работающей в совпадающем с аппаратурой ЛС и ЛПВ спектре частот и имеющей мощность на один канал: ¶

1) более 10 Вт — ЛС и ЛПВ должны быть выполнены подземными кабельными вставками. Длина кабельной вставки определяется по расчету мешающего влияния, при этом расстояние по горизонтали от основания кабельной опоры ЛС и ЛПВ до проекции крайнего провода ВЛ на горизонтальную плоскость должно быть не менее 100 м; ¶

2) от 5 до 10 Вт — необходимость применения кабельной вставки в ЛС и ЛПВ или принятия других средств защиты определяется по расчету мешающего влияния. При этом, в случае применения кабельной вставки, расстояние в свету от неотклоненных проводов ВЛ до 500 кВ до вершин кабельных опор ЛС и ЛПВ должно быть не менее 20 м, а от неотклоненных проводов ВЛ 750 кВ до вершин кабельных опор ЛС и ЛПВ — не менее 30 м; ¶

3) менее 5 Вт или если высокочастотная аппаратура ВЛ работает в несовпадающем спектре частот, или ЛС и ЛПВ не уплотнена ВЧ аппаратурой — применение кабельной вставки при пересечении с ВЛ до 750 кВ по условиям мешающего влияния не требуется. Если кабельная вставка в ЛС и ЛПВ оборудуется не по условиям мешающего влияния от высокочастотных каналов ВЛ, то расстояние по горизонтали от основания кабельной опоры ЛС и ЛПВ до проекции на горизонтальную плоскость крайнего неотклоненного провода ВЛ до 330 кВ должно быть не менее 15 м. Для ВЛ 500 кВ расстояние в свету от крайних неотклоненных проводов ВЛ до вершины кабельных опор ЛС и ЛПВ должно быть не менее 20 м, а для ВЛ 750 кВ — не менее 30 м. ¶

2.5.237. Пересечения проводов ВЛ с воздушными линиями городской телефонной связи не допускаются; эти линии в пролете пересечения с проводами ВЛ должны выполняться только подземными кабелями. ¶

2.5.238. При пересечении ВЛ с подземным кабелем связи и ПВ (или с подземной кабельной вставкой) должны соблюдаться следующие требования: ¶

1) угол пересечения ВЛ до 500 кВ с ЛС и ЛПВ не нормируется, угол пересечения ВЛ 750 кВ с ЛС и ЛПВ должен быть по возможности близок к 90°, но не менее 45°; ¶

2) расстояние от подземных кабелей ЛС и ЛПВ до ближайшего заземлителя опоры ВЛ напряжением до 35 кВ или ее подземной металлической или железобетонной части должно быть не менее: ¶

  • в населенной местности — 3 м;
  • в ненаселенной местности — расстояний, приведенных в табл.2.5.26.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *