Как проезжать кольцо: изменения ПДД с марта 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проезжать кольцо: изменения ПДД с марта 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


ГИБДД в четвертый раз за 12 лет переписывает правила проезда по круговым перекресткам. Последняя редакция ПДД сделала кольцо всегда главным, то есть водитель обязан уступить дорогу тем, кто уже движется «по кругу».

Приоритет при повороте на перекрестке

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Обновленный пункт 13.1 говорит о том, что при повороте на перекрестке следует уступать дорогу не только пешеходам и велосипедистам, но и людям на средствах индивидуальной мобильности.

Какие штрафы за нарушения ПДД на круговом движении?

Отдельных штрафов ГИБДД в виде специальных норм ответственности за нарушения конкретно на круговом движении в 2023 году не существует. Но есть общие нормы наказаний за те или иные нарушения.

Таблица штрафов за нарушения ПДД на круговом движении
Норма наказания Размер штрафа За какие нарушения?
12.15, часть 1 – нарушения правил расположения транспортных средств 1 500 рублей Если не заняли крайнее положение при выезде с кругового движения
12.14, часть 1 – невыполнение обязанности включить поворотники 500 рублей или административное предупреждение Не включили правый поворотник при въезде на кольцо или выезде с него
12.13, часть 2 – неуступление дороги 1 000 рублей Не уступили дорогу при въезде на круг тем, кто уже движется по круговому перекрёстку
12.13, часть 1 – выезд на перекрёсток в пробке 1 000 рублей Если выехали на круговое движение, на котором образовалась пробка
12.12, часть 1 – нарушение проезда на запрещающий сигнал светофора 1 000 рублей (или 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев за повторное) Проехали на красный сигнал на регулируемом круге
12.16, часть 3 – движение против хода по односторонней дороге 5 000 рублей либо лишение прав на 4-6 месяцев Если поехали против хода по кольцу, а равно решили развернуться по кратчайшему пути через кольцо против хода движения
12.19, часть 1 – общие нарушения правил остановки или стоянки 500 рублей Остановились на круговом движении

Выезд с полосы кругового движения

Разобравшись с тем, как правильно въезжать на перекресток с круговым движением, необходимо определиться как совершать выезд с этого участка дороги. В правилах дорожного движения четко прописано, что выезд с перекрестка производится исключительно из правого ряда. Прежде чем перестроиться в соседний ряд, водитель должен объективно оценить ситуацию на дороге и пропустить все автомобили, движущиеся справа.

Важно! Въезд на перекресток с круговым движением разрешен с любой полосы, а выезд — только с правой.

Одной из главных особенностей преодоления круговых перекрестков является то, что на данном отрезке разрешен обгон. Остановка при этом разрешена за 5 метров от границы слияния перекрестка и дороги.

Виды дорожных знаков на перекрестке с круговым движением

Базовый знак – собственно указатель на него. Это 4.3 «Круговое движение» – круглый символ синего цвета со стрелками.

При прохождении по кольцу траектория езды может быть разной. Стрелки на маркере как раз и указывают, куда должен двигаться водитель при пересечении участка. Если стоит только этот опознаватель, то согласно пункту 13.11 приоритет получают машины, уже двигающиеся по окружной дороге.

Это новое правило делает все сходящиеся дороги равнозначными. Так проще избежать ДТП при внезапном въезде на кольцо машины, посчитавшей, что она движется с главной дороги.

Однако перед этим знаком могут наличествовать и дополнительные. Они уточняют или изменяют приоритет, превращая кольцо в перекрёсток с неравнозначными дорогами.

  1. Знак «Главная дорога» изменяет описанное выше положение. В этом случае обозначенный таким образом путь становится приоритетным и въезжающие по нему автомобили должны пропускаться следующими по кругу.
  2. Тоже самое обеспечивает установка дорожного закона 2.4 – «Уступите дорогу». Разница в том, что такой маркер может устанавливаться не на главной улице. При этом второстепенный путь оказывается главным при пересечении.
  3. Знак 2.5 – «Движение без остановки запрещено» влияет на скорость перемещения и очерёдность проезда через развязку.
Читайте также:  Сколько разрядов существует у сварщиков

Чтобы не запутаться, нужно понять главное. Если стоит символ 4.3 – это кольцо с равнозначными путями, поэтому весь транспорт, въезжающий на участок должен пропускать авто на кольце. Кольцевое движение становится важнейшим элементом. Если перед 4.3 имеются другие указатели, они изменяют статус участка и приоритет движения преобразуется согласно значению знака.

Можно ли развернуться перед кругом

ПДД по кольцу в принципе разрешает разворот перед кругом, однако манёвр это небезопасный.

ПДД границы перекрёстка – это начало закругления автодороги. И если направление на окружной развязке против часовой, а это происходит в большинстве случаев, то двигающаяся машина уже попала на круг и не может перемещаться против траектории. Если на дорожном символе стрелки повёрнуты по часовой, у автомобиля имеется место для манёвра.

Перед разворотом нужно изучить схему перекрёстка:

  • есть ли здесь площадь для разворота перед выходом на круг;
  • не действуют ли дополнительные ограничения, запрещающие разворот: остановка автобуса, переход для пешеходов.

На рисунке приведена образец кольца, где разворот категорически запрещён.

Круговое движение: правила проезда

На перекрёстках с организованным круговым движением установлено направление движения по круговой дороге против часовой стрелки, что, кстати, указано стрелками на дорожном знаке. Если на знаке стрелки направлены по часовой стрелке, то это значит, что знак «самопальный» и его действие не имеет законной силы. В таком случае нужно пересекать круговой участок, как обычный нерегулируемый перекрёсток, если нет других знаков приоритета.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление от 26 октября 2017 года об изменении приоритета проезда автомобилей на перекрестке с круговым движением. Новые правила проезда перекрестков с круговым движением вступают в силу с 8 ноября. Согласно постановлению, теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Новые правила распространяются только на равнозначный перекресток, который обозначается только знаком 4.3 и устанавливается на всех направлениях. На неравнозначном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета и водители обязаны следовать требованиям знаков. Подробнее об этом читайте ниже.

Новые правила проезда перекрестков с круговым движением

08 ноября 2017 года были внесены корректировки в ПДД по этому вопросу с целью приближения к европейским нормам. Теперь, согласно внесенным поправкам, установлен приоритет для авто, уже находящихся на кольце, таким образом, автовладельцы, только заезжающие на кольцо, пропускают все автомобили, которые уже осуществляют движение по нему. Независимо от того, находится ли перед кольцом знак «Уступи дорогу» или нет, нововведения требуют от автовладельцев пропустить весь транспорт, который уже производит движение по кольцу.

На сегодняшний день совместная установка знаков «Круговое движение» и «Уступи дорогу» в тандеме просто не актуальна и, если Вам встречается подобное сочетание, то, скорее всего, их установили до внесения нововведений в законодательство и еще не успели убрать.

Определение и схема движения по кругу

Под круговым движением на перекрёстке подразумевается перемещение транспортных средств вокруг центрального островка против хода часовой стрелки (для принятого в России принципа организации движения — справа). В государствах с приоритетом левой полосы на таком перекрёстке поток машин стремится в ином направлении — по ходу часовой стрелки.

Находясь на кольце, водитель подчиняется правилам проезда развязок с движением по кругу. Одна из их особенностей — отсутствие регулирования: здесь нет ни светофоров, ни регулировщиков. Приоритетным правом проезда обладают те, кто движется по кругу, остальные автомобилисты обязаны уступить им дорогу. Обязательное использование поворотников не предусмотрено, только для случаев перестроения из одной полосы в другую.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

Круговые перекрестки могут иметь различное количество примыкающих дорог. Данная особенность будет определять дальнейшие действия водителя при совершении маневра. Если количество полос превышает 2, тогда следует выбирать среднюю из них. При условии наличии двух рядов оптимальный выбор делается на основе ситуации, сложившейся на дороге на момент совершения маневра. Если автомобиль двигается по главной дороге, то перед въездом на перекресток следует убедиться, что другие автомобили пропускают транспортное средство. Передвижение по дороге второстепенного значения обязывает водителя всех пропустить.

Правила проезда перекрестков с круговым движением обязывают водителя в этом случае предварительно перестроиться в соответствующую полосу движения. При условии наличия нескольких полос автолюбитель должен занять левый крайний ряд. В случае двухполосного движения необходимо начинать маневр в левом ряду, а по преодолении первого или второго съезда следует занять правый ряд. Здесь очень важно не забыть о включении соответствующего сигнала поворота.

Читайте также:  Виды пособий на детей до 3 лет

Еще почитать: В каком году построен дом по адресу

Проезд перекрестков с круговым движением

  • Находясь на кольце, водитель делает только два поворота направо — при въезде и выезде, а также он движется условно прямо.
  • При перестроении на перекрестке используют сигналы поворота.
  • Приоритет определяется имеющимися знаками и разметкой.
  • Те, кто находятся на дороге второстепенного значения, должны пропустить ТС, которые двигаются со стороны главной дороги.
  • Необходимо, прежде всего, отталкиваться от знаков, имеющихся перед перекрестком. Преимущество на стороне того, кто находится на главной дороге.
  • При имеющихся знаках, обозначающих определенную траекторию внутри кольца, а также знаке разметки, необходимо руководствоваться не общими правилами, а знаками.
  • Пешеходные переходы, которые не регулируются светофором — водитель должен пропустить пешеходов.
  • В том случае если есть светофор, то движение начинается при соответствующем сигнале. То есть действуют те ПДД, которые касаются проезда по обычному перекрестку. Также следует отметить, что даже при наличии знаков приоритета перед въездом, движение регулируется, прежде всего, знаками светофора. Это означает, что при зеленом сигнале – движение разрешено, а при красном нет. При желтом сигнале – перекресток нерегулируемый, и в действие вступают знаки приоритета.
  • Исходя из правил, при въезде должен быть включен правый поворотник в независимости от заданной траектории.
  • Как только водитель оказался на кольце, включение левого поворотника происходит в том случае, если он решил перестроиться в левый ряд.
  • При приближении к нужному съезду, водителем занимается самый правый ряд.
  • Необходимо различать такие понятия, как регулируемый перекресток и регулируемый пешеходный переход перед перекрестком. Пешеходный переход со светофором может находиться при въезде или выезде с кольца. В этом случае проезд перехода и перекрестка совершается по определенным для каждого дорожного участка правилам. Переход водитель проезжает соответственно сигналу светофора, а затем перекресток в соответствии со знаками.
  • Если есть знаки «Уступите дорогу» или «STOP», то приоритетом пользуются автомобили, двигающиеся по кольцевому перекрестку. Если этих знаков нет, то преимущество у тех, кто делает въезд на него.
  • Делать разворот на въезде нельзя: для этого необходимо обогнуть кольцо.

Правила съезда с круга

Заключительная стадия проезда кругового перекрёстка тоже важна, и чтобы не создавать аварийных ситуаций, нужно придерживаться следующих правил:

  • съезжать на примыкающую дорогу в любом случае нужно с правой полосы, поэтому при наличии многорядного движения следует заранее подумать о перестроении. Отметим, что риск занять правую полосу преждевременно оправдан, поскольку помех другим ТС вы при этом создавать не будете. Речь будет идти только о замедлении скорости движения из-за увеличения количества машин в правом ряду;
  • если вы намерены покинуть круговой перекрёсток на последнем съезде либо вообще развернуться, то есть выехать на ту же дорогу, с которой въехали, лучшим решением будет занятие вашим авто левой полосы, причём сделать это желательно загодя. Это правило не нужно соблюдать только на однополосных дорогах. При трёх полосах для съезда придется выполнять перестроение вправо дважды. Именно по этой причине внутренние полосы обычно загружены очень слабо;
  • при перестроении на кругу всегда включайте соответствующие сигналы поворотов, в противном случае аварийные ситуации неизбежны. Точно так же следует внимательно наблюдать за соседними машинами, движущимися и слева, и справа – они тоже могут подавать предупредительные сигналы о начале выполнения манёвра;
  • обгон на перекрёстках запрещён, однако это не касается опережения. Если полос на «кольце» много, пространство для манёвра имеется, а впереди едущее авто двигается слишком медленно, никто не возбраняет перестроиться влево (чаще всего именно эта полоса свободна) или вправо. Делать это нужно максимально аккуратно и осторожно;
  • поскольку в соответствии с новой редакцией ПДД, главный на круговом движении – водитель, движущийся по перекрёстку, вам нужно будет уступить дорогу, въезжая на него. Останавливаться при этом нужно на расстоянии минимум пяти метров от перекрёстка.

Помните, что даже если вы лично соблюдаете все пункты правил и рекомендации, касающиеся проезда круговых перекрёстков (а нюансов здесь более чем достаточно), всегда следует быть начеку. Не факт, что для других водителей при проезде такого сложного объекта всё будет ясно так же, как вам. Минимизируйте по возможности количество перестроений и двигайтесь с максимально возможной скоростью, но с учётом того, что ситуация может измениться буквально за секунду. Главное в таких ситуациях – учитывать, кто при круговом движении имеет преимущество, а кому следует уступать. Сориентироваться в этом не так уж сложно, особенно при небольшом количестве регулирующих движение знаков.

Правильный выбор полосы

Если участок с круговым движением однополосный, это самый простой для понимания вариант. Но в большинстве случаев такие перекрёстки во избежание возникновения заторов организуют с двумя и более полосами, что усложняет маневрирование и в случае выезда на неверно занятую полосу может создать неудобства для других участников ДД и даже привести к возникновению аварийной ситуации. Так что важность определения нужной полосы имеет первостепенное значение (как и на обычном перекрёстке). Основная сложность заключается в том, что участки с круговым движением обычно организуют в таких местах, где смыкается более четырёх разнонаправленных дорог. Если радиус круга достаточно большой, водителю бывает трудно сориентироваться, куда ему нужно двигаться, поскольку нужный поворот просматривается намного хуже. А ведь занять нужную полосу нужно заранее, то есть ещё до того, как водитель получает возможность более-менее нормального обзора перекрёстка.

Читайте также:  Прием на работу белорусса в 2023 году

Интересно, что действующая редакция ПДД никак не регулирует этот момент, то есть с точки зрения Правил выезд на круговой перекрёсток возможен с любой полосы примыкающей дороги. Разумеется, это не означает, что у водителя имеется неограниченная свобода действий. Здесь важно уяснить себе такой щепетильный момент: при движении по кругу отсутствует понятие «левый поворот», на нужное направление выезжают, поворачивая только направо. Но имеет значение, будете ли вы съезжать с перекрёстка на первом же повороте, или на последнем (то есть фактически при развороте). В первом случае целесообразно перед въездом на круговой перекрёсток перестроиться в крайний правый ряд, в последнем – в крайний левый. Для промежуточных направлений при наличии трёх полос желательно въезжать на перекрёсток по средней полосе. Эти общие рекомендации существенно облегчают прохождение этого достаточно сложного участка дороги, но при условии, что их будут придерживаться все водители. Согласно новым правилам, проезд кругового движения упрощается, поскольку главной дорогой считается именно перекрёсток.

Если вы намереваетесь повернуть направо на ближайшей примыкающей дороге, вам предстоит совершить манёвр перестроения в крайний правый ряд. Для этого нужно заблаговременно снизить скорость, и перед перестроением включить правый сигнал поворота. Непосредственно перед въездом на перекрёсток следует остановиться и убедиться, что слева отсутствуют транспортные средства, которым, согласно новым правилам, следует уступать дорогу. Если водитель намеревается совершить поворот в самом конце кругового перекрёстка, при наличии двух и более полос ему нужно занять левую. Правила перестроения при этом будут теми же, а о маневрировании на самом перекрёстке мы расскажем отдельно. Отметим, что если дорога, примыкающая к перекрёстку, имеет более двух полос, возможно, перестроение налево нужно будет выполнять несколько раз. Это нужно учитывать заблаговременно, поскольку при загруженной трассе вам просто не хватит пространства для выполнения двойного перестроения.

Основные правила проезда кругового перекрестка

Главное, что нужно запомнить: «Въезжать на кольцо можно с любой полосы, но для выезда всегда только правая полоса».

Парковать либо останавливать авто нужно на прилегающей дороге, за 5 и более метров от окончания перекрестка. Кроме того, полосы на кольцевой дороге допустимы для обгона. По кругу дорога главная, а остальные – второстепенные. Чтобы правильно преодолеть перекресток, стоит помнить о рядности полос.

При перестроении не следует забывать и о других транспортных средствах. При маневре по перестроению на соседнюю полосу -нужно пропустить автомобили движущиеся по ней. Аварийные ситуации как правило, возникают, когда на въездах и на самом кольце маневр совершается в непосредственной близости от других участников движения.

Какие ДЗ устанавливаются перед круговым перекрёстком

С этим всё просто: в соответствии с ПДД участок дороги с движением по кругу обозначается соответствующим знаком, выполненном в виде круга с синим фоном, на котором обозначены три белые стрелки, размещённые на окружности и указывающие направление движения. Напомним, на правосторонних дорогах это направление против часовой стрелки, на левосторонних – наоборот. С ноября 2010 года такой знак дополнился установкой ДЗ «Уступите дорогу», который делал приоритетным именно движение по кругу. С осени 2021 года правила, касающиеся кругового движения, опять модифицировали, закрепив данный приоритет отдельным пунктом, так что потребность в установке второго знака отпала. Но если перед круговым перекрёстком установлен ДЗ «Главная дорога», это меняет приоритет в пользу автотранспорта, движущегося по этой главной дороге: водители, выехавшие на перекрёсток, будут обязаны уступать дорогу въезжающим на неё со стороны главной дороги. Светофор, установленный перед перекрёстком, приоритетность проезда не меняет, но в паре со знаком «Главная дорога» регулирует очерёдность проезда перекрёстка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *