Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько украинцев погибает без ремня безопасности: шокирующая статистика». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Важная составляющая в уходе за автомобилем – это своевременный технический осмотр. В Украине обязательное ТО ввели с прошлого года, но ранее проводить техосмотр не было обязательным критерием в жизни каждого водителя. Ранее техосмотр нужен был на постоянной основе только грузовым машинам и легковушкам с прицепами. Теперь под влиянием Европы в законодательстве Украины может выйти новый закон, обязывающий всех водителей проводить регулярное ТО своим машинам. Также машина должна соответствовать экологическим стандартам. Это правило осуществить сложнее, так как многие иномарки не отвечают экологическим требованиям. Также многие иномарки, которыми пользуются украинцы попросту запрещены в ЕС.
Техосмотр и ЭКО стандарты
Транспорт для пассажиров и грузовые авто могут быть продиагностированы на специальных станциях ТО, которые устанавливают на украинских трассах. Поэтому каждый полицейский имеет право остановить машину и проверить ее на качество функционирования таких деталей, как:
- световые фары;
- протекторы на покрышках;
- могут проанализировать количество выбросов выхлопных газов;
- проверка коэффициента задымления дизельного двигателя;
- уровень шума, который издает авто;
- качество рулевого управления.
Что делать с пьяными на дорогах?
Новые штрафы в 2022 году за нарушение ПДД Украины ужесточены. Они решают, что делать с алкоголиками на дорогах. Если же говорить конкретно о проблеме пьянства за рулем, то и в этом вопросе, как показывает опыт соседних стран, «методом кнута» проблему не решить.
Украине в данном случае ближе всего опыт России. Какими бы не были политические и военные моменты, что касается дорожных проблем, то они у нас во многом общие. Россия пошла по пути ужесточения санкций за вождение в состоянии опьянения еще лет пять назад. Они начали с того же, что и мы, а именно-лишения права на управление авто. Но к уменьшению количества пьяных за рулем это не привело. Наоборот, там теперь люди ездят пьяными без прав. Причем делают это так, будто терять им уже нечего.
Пробовали вводить админарест, уголовную ответственность и даже конфисковывать автомобили. Но ни к чему это так и не привело. Дело в том, что человек садится пьяным за руль по двум причинам. Либо он уже в таком состоянии, что ему море по колено, либо он считает, что его не остановят. Третьего не дано.
Еще одно важное новшество для алкоголиков:
- это увеличение сроков рассмотрения дела в суде за нарушения, связанные с вождением в пьяном состоянии;
- на привлечение пьяного водителя к административной ответственности судам отведено 90 суток. Из-за богатого количества таких дел закрываются по истечении сроков давности, а пьяный водитель освобождается от ответственности.
Правозащитник, эксперт по вопросам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Караваев подтвердил РБК-Украина, что данный законопроект разработан с оглядкой на европейское законодательство. «У нас парламентарии все больше ориентируются на европейские нормы. В Европе санкции за езду без ремней безопасности очень высокие. Этот законопроект совпадает с европейскими тенденциями», — рассказал юрист.
При этом он убежден, что прошедший первое чтение законопроект – это больше превентивная мера, чтобы привлечь внимание общества. Но практическая эффективность этого закона близка к нулю, полагает юрист. «В стране отсутствует системный контроль на дорогах, и в условиях, когда многие автомобили имеют глухую тонировку, полицейскому сложно даже визуально заметить пристегнуты в авто или нет», — пояснил Караваев.
По его словам, в Украине существует проблема не только с низкими штрафами за езду без ремней. Юрист обращает внимание на тот факт, что в правилах дорожного движения обязательство водителям и пассажирам ездить пристегнутыми не распространяется на специальный транспорт (автомобили полиции, скорой помощи), инструкторов по вождению, водителей с инвалидностью и такси.
«Это абсурд и данную оговорку из ПДД нужно исключить. Как и норму о том, что могут не пристегиваться водители спецтранспорта, инструкторы по вождению на экзаменах, водители с инвалидностью. Эти исключения нужно убрать, об этом говорит масса смертельных ДТП при участии «скорых», патрульных автомобилей и таксистов», — уверен эксперт.
Глава правления Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк считает, что «адекватный пассажир пристегнется, а другой не пристегнется». «Законы у нас принимают, но к их исполнению есть много вопросов. Не думаю, что полицейские будут бегать за каждым водителем. Не понимаю, почему такси исключили из обязанности пристегивать ремни безопасности. Те водители и пассажиры, которые думают о своей безопасности, пристегиваются. Это личное дело каждого», — говорит он.
Непонятно как будет работать новый закон и в отношении мотоциклистов, считает Владимир Караваев. «У нас полиции запрещено преследовать мотоциклиста, который едет без шлема. Этот запрет продиктован печальным опытом, когда нарушитель маневрирует, уходя от погони и попадает в ДТП, где получает смертельные травмы. Плюс часто из-за особенностей конструкции мотоциклов номерные знаки размещены так, что их сложно прочесть. Это все усложняет привлечение мотоциклистов к ответственности», — говорит Караваев.
Интересно, что в сообществе мотоциклистов поддерживают необходимость усилить наказание за езду без шлема. «Мы сами осуждаем мотоциклистов, которые ездят без шлема. Все мотоциклисты должны ездить в шлеме. Езда без шлема опасна не только для водителя и пассажира «байка», но и для других участников дорожного движения. Например, при езде без шлема мотоциклисту на большой скорости в лицо влетит муха. Он рефлекторно может бросить руль и потеряет управление, чем вызовет опасную ситуацию для других», — рассказал изданию президент Украинской мотоциклетной ассоциации Александр Уточкин.
Авторы законопроекта, цитируя данные Всемирной организации здравоохранения, поясняют, что большое количество смертей среди мотоциклистов происходит из-за тяжелой травмы головы. Использование мотошлемов может снизить риск гибели до 40% и риск тяжелых травм примерно на 70%.
Владимир Караваев также считает, что, помимо пассажиров мотоциклов и легковых автомобилей, депутаты должны принять закон о повышении безопасности пассажиров автобусов. «Надо ввести на автобусах обязательство устанавливать и использовать ремни безопасности. У нас пока нет нормы, что междугородние автобусы должны быть оборудованы ремнями безопасности, — рассказал Караваев. — А ведь часты случаи смертельных ДТП при участии автобусов с пассажирами. Если принять соответствующий закон, травматизм и смертность на междугородних перевозках были бы ниже».
Кто должен пользоваться ремнем безопасности
Почти каждый год поднимается тема о штрафах за ремень безопасности в автомобиле. И действительно в верховную раду постоянно поступают, какие то законопроекты, которые тем или иным способом связаны с повышением штрафов. И в конце концов дошло дело и до повышение штрафа за непристегнутый ремень безопастности одновременно с большим повышением штрафов по законопроекту 2695.
В прошлом году в Киеве и пригороде было введено 2,1 млн кв. м жилья. А теперь представьте, что сейчас почти в каждой квартире есть автомобиль, а в некоторых — по два. Население растет, количество автомобилей увеличивается, а в плане развития инфраструктуры, как вы можете сами видеть, никто ничего не делает.
Закон существенно повышает штрафы за все без исключения виды нарушений. Причем как для водителей, так и для велосипедистов и пешеходов (см. таблицу).
Я не проти штрафів взагалі, але я збалансованість і проти крайнощів та зловживань. Підняття штрафу одразу в 6 раз виглядає як значний перекос.
Точного ответа нет. В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму. 4.
Управление транспортным средством, не зарегистрированным должным образом, либо без номерного знака обойдется теперь в 510 грн вместо 170, а штраф за повторное нарушение перечисленных выше пунктов ужесточится с 255 до 680 грн.
В МВД заявили, что новыми штрафами надеются снизить число аварий на дороге на 10 или даже 15 процентов до весны 2022-го. Мы надеемся, что эти ожидания оправдаются, и искренне желаем водителям, пешеходам, велосипедистам и всем участникам движения спокойных и безопасных дорог.
Управление транспортным средством, не зарегистрированным должным образом, либо без номерного знака обойдется теперь в 510 грн вместо 170, а штраф за повторное нарушение перечисленных выше пунктов ужесточится с 255 до 680 грн.
Новые штрафы будут применяться не только к водителям автотранспортных средств, но и к другим участникам дорожного движения – пешеходам, велосипедистам, и даже погонщикам животных и птиц. Выросли штрафы и для тех, кто управляет гужевым транспортом – повозок, запряженных лошадьми.
Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения более чем на пятьдесят километров в час.
Штрафы за нарушение ПДД в Украине 2021
С 17 марта увеличатся штрафы за следующие правонарушения:
- переход дороги в неположенном месте – с 51 до 255 грн;
- нарушение ПДД трезвыми велосипедистами – 340 грн, нетрезвыми – 680 грн, за создание аварийной ситуации – 850 грн;
- неиспользование шлема у мотоциклистов – с 51 до 255 грн;
- неиспользование ремней безопасности – с 51 до 255 грн;
- вождение т/с без регистрации или с просроченной регистрацией – с 51 до 255 грн;
- неосвещенный номерной знак – с 51 до 255 грн;
- вождение автомобиля без номерного знака или с номерным знаком, не отвечающим ПДД – с 51 до 255 грн;
- превышение максимально разрешенной скорости более чем на 50 км/ч — с 510 грн до 3,4 тыс. грн;
- нарушение правил переезда перекрестков – с 51 до 255 грн;
- оставление места ДТП – с 255 грн до 3,4 тыс. грн, кроме того, предусмотрена возможность лишения права управлять т/с сроком от 1 года до 2 лет;
- езда без водительского удостоверения – с 51 до 425 грн;
- управление т/с или передача управления т/с лицу, не имеющему права им управлять — с 510 до 3,4 тыс. грн, повторное нарушение в течение года – 40,8 тыс. грн с лишением права управления т/с на 5-7 лет и с возможной конфискацией т/с;
- если водитель был лишен прав и снова сел за руль – с 510 грн до 20,4 тыс. грн;
- вождение в состоянии алкогольного опьянения – с 10,2 тыс. до 17 тыс. грн, плюс лишение права управления т/с сроком на один год. Повторное нарушение в течение года – 34 тыс. грн и лишение права управления т/с сроком на три года. После третьего аналогичного нарушения штраф составит 51 тыс. грн, права конфискуются на 10 лет вместе с т/с.
Существует ряд исключений, когда платить за непристегнутый ремень не придется. Ими пользуются недобросовестные нарушители. Поэтому инспекторы вынуждены сомневаться в правдивости причин.
Когда оплачивать штраф никто не обязан:
- Заводская конструкция автомобиля не предусматривает ремни безопасности;
- Водитель с пассажиром сидят внутри припаркованного авто;
- Управляет ТС инвалид 1 или 2 группы;
- Транспорт эксплуатируется инструктором во время занятия;
- ТС принадлежит спецслужбам;
- Ремни вышли из строя в процессе поездки, автолюбитель едет в сервис.
- И водитель, и пассажир несут ответственность за несоблюдение ПДД, поэтому сотрудник ГИБДД может назначить штраф за непристегнутый ремень обоим.
- За езду без ремня лицу, управляющему автомобилю, выписывается штраф 1000 рублей, его пассажиру – 500 рублей или предупреждение. При этом не имеет значения, где он находился, на переднем или заднем сиденье.
- Штраф на пассажира является основанием для наказания водителя, независимо от того, пристегнут ли он был или нет.
- Для определения административного нарушения достаточно постановления должностного лица, имеющего на это право.
- Для обжалования штрафа за непристегнутый ремень дается 10 дней.
Судебная практика показывает, что суд, чаще всего, на стороне автоинспекторов. Для того чтобы оспорить штраф водителю понадобится предъявить веские доказательства своей невиновности.
За непристегнутый ремень может предусматриваться и уголовная ответственность в случае ДТП. Перед началом движения автомобиля водитель обязан проследить, чтобы все в салоне воспользовались удерживающими устройствами. Если он этого не сделал, то нарушил правила ПДД, что будет учитываться при рассмотрении дела о ДТП при наличии пострадавших. Любой из пассажиров, получивший травмы во время аварии, может направить заявление в суд на привлечение водителя к уголовной ответственности. В зависимости от обстоятельств лицу, управляющему автомобилем и допустившим ДТП, может быть присуждено от 2 до 7 лет лишения свободы.
Водитель несет ответственность не только за себя, но и за пассажиров. Штраф за непристегнутый ремень в 2021 году является минимальным наказанием. При аварии удерживающее устройство способно спасти жизнь и свести к минимуму получение травм.
Непристегнутый ремень во время ДТП
По данным ГИБДД 20% погибших в автомобильных авариях водителей и пассажиров не использовали ремень безопасности.
Согласно проведенным исследованиям, использование ремней и детских кресел (так называемых «средств пассивной безопасности») снижает смертность во время ДТП — для водителей и пассажиров на передних сиденьях на 50%, пассажиров на задних сиденьях — на 25%.
Пристегнутые ремнем безопасности пассажиры задних сидений защищают также водителя и впереди сидящего пассажира:
«Возможность гибели пассажира, сидящего спереди, во время ДТП увеличивается в пять раз, если пассажиры сзади не пристегнуты,— это показал анализ более 100 тысяч ДТП. Почти 80% пассажиров передних сидений могли бы выжить, если бы задние пассажиры были пристегнуты.» https://гибдд.рф/news/item/23834
Ответ на вопрос, почему при езде на автомобиле необходимо пристегивать ремни безопасности — очевиден.
Кроме того, если при разборе обстоятельств ДТП инспектор ГИБДД и представитель страховой зафиксируют факт нарушения правил использования ремней безопасности, это может сказаться и на строгости назначенного наказания для виновника ДТП, и на размере подлежащего возмещению ущерба для пострадавшего.
Если пострадавший в ДТП не был пристегнут ремнем безопасности:
- ему также назначат наказание — штраф
- размер компенсации ущерба, положенного ему от виновника ДТП, будет уменьшен (часть 2 статьи 1083 Гражданского кодекса РФ предусматривает снятие части ответственности с причинителя, если вред был причинён в результате грубой неосторожности)
Информация об изменениях размещена, преимущественно, в социальной сети Фейсбук – здесь, на официальной странице Киевской областной патрульной полиции, появилось извещение о смене реквизитов, по которым можно произвести оплату штрафов в новом, увеличенном размере. Предельным сроком оплаты в любом банковском учреждении указывается 15 дней с момента назначения.
А. Белошицкий, первый замначальника того же территориального подразделения, тоже воспользовался страницей в Фейсбук, чтобы проинформировать граждан о предстоящих нововведениях – необходимости пристегиваться не только на передних, но и на задних сиденьях (а это означает необходимость обзаведения таковыми, если в машине не предусмотрены ремни для пассажиров, сидящих сзади) и ношения пешеходами светоотражающих элементов в темное время суток.
Официальные новостные издания и телеканалы, информируя о предстоящих изменениях, ссылаются на страницы, размещенные в американской соцсети, а не на правительственные или ведомственные сайты.
Штрафы и запрещения предусмотрены для изменений номерных знаков или нанесения на них дополнительных цифровых и буквенных обозначений. С нового года запрещается ездить со скрытыми или неосвещенными номерными знаками.
Опубликованная таблица новых штрафов ПДД в Украине 2021 стала безусловным лидером по запросам населения в поисковиках.
Представляются астрономическими тем, кто живет на пенсию или минималку, не может позволить себе приобрести новый автомобиль или даже детское кресло на заднее сидение. Некоторые суммы уже озвучены в новостных изданиях. Так, например:
- за алкоголь – вождение автомобиля в нетрезвом состоянии можно получить 10 лет тюремного заключения или штраф в размере 40 тыс. грн.;
- штрафы ПДД Украина 2021 без прав по отношению к алкоголю небольшие – всего 2 минималки (10 тыс. грн.);
- провоз детей не по правилам оценивается гораздо дешевле – от 510 до 850 грн. в зависимости от количества и последовательности;
- превышение скорости подорожало и теперь оценивается в 3400 грн. за 50-километровый барьер;
- на 3145 грн. подорожало сокрытие факта ДТП – еще в прошлом году оно стоило чуть больше 250 грн.
Список стран, подписавших Венскую конвенцию «О дорожном движении»
Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Кабо-Верде, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Либерия, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды, Нигер, Нигерия, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Тайвань, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР.
Почему водители ездят без страховки
- Полис стоит дорого, а выплата маленькая. Стоимость полиса ОСАГО регламентируется законодательством Украины. Да, у страховщиков есть несколько коэффициентов, которыми они могут повышать-понижать цену, но в целом стоимость обязательной автогражданки равна. Что касается возмещения на ремонт автомобиля, тут также установлен лимит 100000 грн. Объём выплаты зависит от того, какого года пострадавший автомобиль, ведь по закону сумма ущерба рассчитывается с учётом износа. А это значит – чем старше авто, тем меньше выплата в процентном соотношении. Также, если страхователь оформил полис с франшизой, то компенсация автоматически уменьшается на размер франшизы, а эту сумму нарушитель должен заплатить из своего кармана.
- Полиция не проверяет наличие полиса. Действительно, после расформирования ГАИ и передачи их полномочий патрульным полиции, контроль за наличием ОСАГО несколько ослабел. Однако, с каждым годом патрулей становиться всё больше и при этом они оснащены электронными устройствами для проверки наличия действующей автогражданки. В случае отсутствия такового наказание не заставляет себя ждать – штраф выписывается на месте. Некоторые водители до сих пор задаются вопросом какой штраф за езду без страховки на чужой машине. Уже несколько лет в Украине действие полиса ОСАГО распространяется на любого водителя. Отдельные условия только для льготников – если полис оформлен со скидкой по льготе (пенсионному удостоверению, например), то управлять автомобилем в таком случае может только страхователь-льготник.
- Водители не доверяют страховым компаниям. С каждым годом количество страховщиков сокращается. В Украине тысячи водителей, которые купили автограджанку у страховой компании, которая стала банкротом. В этой ситуации больше всего проблем возникает у пострадавшего в ДТП, ведь для получения компенсации ему придётся или подавать иск на виновника в суд или ждать пока страховая компания будет ликвидирована. Во избежание таких ситуаций рекомендуем ознакомиться с рейтингом страховых компаний.
Какой штраф за езду без страховки в Украине?
Согласно п. 2.1. правил дорожного движения водитель должен иметь с собой страховой полис ОСАГО. Отсутствие страховки или наличие нарушений в документе грозит административной ответственностью и штрафами.
Важно понимать, что страховка – это не «деньги не ветер», а защита при ДТП, и возможность сэкономить не только на отсутствии штрафов, но и покрытие расходов по аварии при Вашей вине.
Так, в 2020 году в Украине ОСАГО покрывало:
- до 100 тыс грн – для компенсации материального ущерба
- до 200 тыс грн – для возмещении физического ущерба
- до 50 тыс грн – при урегулировании происшествия по европротоколу
На страховом рынке Украины можно выделить следующие типы полисов ОСАГО:
- Страхование одного автомобиля, которым может управлять одно или несколько физических лиц. Такой полис будет самым дешевым
- Одно физическое лицо оформляет страховой полис на несколько машин
- Страховой полис распространяется на целую группу людей или даже неограниченное количество водителей. Стоимость такой страховки будет максимальной, но по ней даже можно ездить на машине если страховка оформлена на другого человека
В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?
Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. «Обучают» их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.
Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения «окупились», транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень «светит» Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.
Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?
Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.
Статья 18.1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций
1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом
Административная ответственность за нарушение | ||
222–1850 руб. | от 6 до 50 б.в. |
Статья 18.8. Нарушение правил пользования транспортным средством
1. Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства
Административная ответственность за нарушение | ||
37–74 руб. | от 1 до 2 б.в. |
2. Открытие дверей транспортного средства во время движения
Административная ответственность за нарушение | ||
74–370 руб. | от 2 до 10 б.в. |