Особенности бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 9 месяцев 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 9 месяцев 2021 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В соответствии с пунктом 11 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н, показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, сформированной субъектами отчетности, используются в качестве исходных данных для целей подготовки информации о статистике государственных финансов, статистической отчетности, в том числе для формирования статистических моделей, для финансового и (или) экономического анализа.

Сведения (ф. 0503164)

Согласно п. 7.1 Письма разд. 2 сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее – сведения (ф. 0503164)) формируется с учетом следующих особенностей.

В данном разделе сводных сведений (ф. 0503164) отражаются показатели, по которым сумма неисполненных назначений составляет 300 млн руб. и более или исполнение составляет менее 95 % к сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений по состоянию на 01.01.2022.

В случае представления сведений (ф. 0503164) раздельно в части данных, не содержащих государственную тайну, и данных, содержащих государственную тайну, в эти сведения показатели включаются таким образом, чтобы показатели сводных данных по исполнению бюджета (общий показатель) на отчетную дату не превышали 95 %.

Указание кода причины «99 – иные причины» допустимо, если иные причины, приведенные в перечне причин, содержащемся в п. 163 Инструкции № 191н, не отвечают принципу существенности (не в полной мере характеризуют отклонения фактических показателей от плановых).

В случае наличия нескольких причин, повлиявших на наличие отклонений, отражается код причины, оказавшей наибольшее влияние.

Детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета (с учетом принципа существенности) приводится в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).

Казначейства России от 28.09.2021 N 95-09-11/03-426

Чтобы дополнительно расшифровать свою дебиторскую и кредиторскую задолженность к квартальной и годовой отчетности для государственных предприятий существует специальная унифицированная форма, заполнение которой требует особого внимания.

В данном документе сведения подаются более развернуто отдельно по каждому виду задолженности за каждый квартал нарастающим итогом. Тут вы узнаете, как и по каким правилам проводится инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности.

Применение данной формы началось с 2014 года ежеквартально, так как ранее она применялась только раз в год, это и является особенностью новой формы.

Как уже упоминалось долги должны показываться обособленно по каждой задолженности и типам деятельности. Что представляет собой коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности и как его вычислить – читайте по ссылке.

Информацию для внесения в форму черпают из существующих регистров. Важно: просроченные долги обозначают обособленно отдельной группой 2-го раздела.

Особенностями заполнения являются:

  1. Для первого раздела нюансы имеются в следующих пунктах:
  • графа 1 – предназначен для внесения аналитического счета с долговым сальдо, счета для отражения в этом блоке определены Инструкцией п. 167. Здесь вы прочтете, что такое оборотно-сальдовая ведомость и какие сведения она содержит;
  • графа 2 и 9 – содержат итоговые данные по суммам дебиторки и кредиторки отдельно с привязкой к необходимым счетам;
  • с раздела 12 по 14 – суммы долгов по уточненным данным за прошлый год и формирования сравнительной характеристики по долговым обязательствам.
  1. 2-й раздел содержит детальную информацию относительно долговых обязанностей, при этом нюансы для этого раздела появились с 2016 года:
  • внесение сведений по каждому контрагенту с задолженностью не выше миллиона рублей;
  • превышение нижнего лимита в миллион рублей на основании письма Минфина от 2017 года № 02-07-07/21798.

Как и когда возможно списание кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности – читайте в публикации по ссылке.

  • предприятие на начало года задолженности от контрагентов не имело;
  • на предприятии на 1 число нового квартала числится дебиторская задолженности в ориентировочную сумму 300 000 рублей, с датой возникновения месяц назад и этот месяц является сроком для возврата;
  • ровно через месяц долговые обязательства выросли на 50 000 рублей, при этом она не является просроченной.

На протяжении отсчетного интервала произойдет обнуления долга что следует отразить в связи с его переходом в разряд требований.

15.02.2017 16:54
🙁
Практически живу на работе, но зарплата все меньше … Видимо начали вычитать за проживание…
Подробнее…

15.02.2017 14:14
Пожар в налоговой
Звонок в пожарную часть:
— Мужики, вы сильно заняты?
— Да нет, сидим, в домино играем…
— Ну, доигрывайте, и собирайтесь потихоньку, тут налоговая горит…
Подробнее…

19.01.2012 15:24
Баллада о среднесписочной численности
Я отбросил легкомысленность,
Я сегодня рано встал –
Среднесписочную численность
Я в налоговой сдавал.

Почесав щетину жёсткую
На физическом лице
Открываю дверь неброскую,
Покуривши на кры…
Подробнее…

05.03.2011 12:01
«Почему с пустыми руками?»
Сейчас а главбух в маленьком бюджетном учреждении, а в 90-х работала в налоговой. Это случай из моей инспектоской жизни. На двери нашего кабинета висело объявление, что для постановки на учёт предп…
Подробнее…

28.12.2010 16:09
Красное сторно
Заходит к главному бухгалтеру начальник и видит ,что у того на столе бутылка водки почти пустая.Он говорит:»Как вы можете?Пьяный на работе!Да еще и беленькое пьете!» На что главбух ,доста…
Подробнее…

Нарушения и ошибки, встречающиеся при сдаче годовой отечности

21.09.2020 Счетной палатой было опубликовано Заключение на отчет об исполнении федерального бюджета за 2019 г., содержащее, в том числе подраздел 5 «Результат проверки и анализа составления и представления бюджетной отчетности, ведения бюджетного учета», а также Приложение 5 к подразделу 5, содержащее информацию о нарушениях и недостатках ведения бюджетного учета и составления годовой отчетности. Был произведен анализ данного Заключения, представлены наиболее распространенные ошибки.

Ошибки отражения доходов будущих периодов:

401.40 «Доходы будущих периодов» КБК «ХХХХХХХХХХХХХХ120» в ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (кредиторская задолженность) (далее ф. 0503169) по состоянию на 1 января 2020 г. отражено начисление доходов будущих периодов, неподтвержденных регистрами бухгалтерского учета;

в ф. 0503169 по состоянию на 1 января 2020 г. допустили превышение показателя счета 401.40 над показателями счетов 205.21 «Расчеты по доходам от операционной аренды» и 205.23, поскольку документы по отражению в бухгалтерском учете признания доходов будущих периодов доходами текущего периода представлены не в полном объеме.

Ошибки в учете капитальных вложений:

нарушение требований п. 127 Единого плана счетов и инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), согласно которому вложения в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации, изготовлении, а также затраты связанные с выполнением научно-исследовательских разработок, опытно-конструкторских работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве нефинансовых активов, учитываются на счете 106.00 «Вложения в нефинансовые активы», расходы, произведенные казенным учреждением в 2019 г. по объекту, в ф. 0503130 «Баланс ГРБС, РБС, ПБС» (далее ф. 0503130) отражены по строке 570 «Финансовый результат экономического субъекта», а не по строке 120 «Вложения в нефинансовые активы» (010600000)» и не отражены в ф. 0503190 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» (далее ф. 0503190) по данному объекту.

Ошибки в учете нематериальный активов:

нарушение п. 56 Инструкции № 157н, которым определено, что к нематериальным активам относятся объекты нефинансовых активов, предназначенные для неоднократного использования и (или) постоянного использования в деятельности учреждения в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев, в ф. 0503130 по строке 040 «Нематериальные активы (балансовая стоимость 010200000)» и по строке 060 «Нематериальные активы (остаточная стоимость, стр. 040 – 050)» стоимость нематериальных активов завышена.

Форма 0503773 инструкция по заполнению 2021

Некассовые операции это такие операции, которые проходят без движения денежных средств учреждения. Все такие операции нужно отразить в графе 8 «Некассовые операции» отчета (ф. 0503737).

К основным некассовым операциям бюджетных и автономных учреждений можно отнести, например, когда учреждение:

  • удерживает ущерб из зарплаты сотрудника;
  • оплачивает обязательства по договору за минусом неустойки.

Если банк удерживает вознаграждение за свои услуги, например, эквайринг, из дохода учреждения, то это тоже относится к некассовым операциям.

  1. Вход ……………………………………………………..2
  2. Выгрузка из 1С: БГУ 8.2 ………………………..4
  3. Импорт ………………………………………………..10
  4. Работа с отчетами ……………………………….12
  5. Контрольные соотношения ………………..17

В случае отсутствия или недостаточности денежных средств на лицевом счете по одному коду вида деятельности для совершения расходных операций учреждение вправе произвести временное заимствование недостающих денежных средств с другого лицевого счета или по другому КВФО. В Письме Минфина РФ от 28.12.2016 № 02-06-10/79177 приведены корреспонденции счетов по отражению операций по временному заимствованию средств с кода вида финансового обеспечения 3 на код вида финансового обеспечения 2. Предложенные в письме корреспонденции счетов можно применять и в отношении отражения операций по заимствованию средств по другим кодам вида деятельности. Данные операции отражаются посредством счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Из информации, приведенной в п. 2.1 Письма № 07-04-05/02-308, п. 55.1 Инструкции № 33н,следует, что операции по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности) отражаются в отчете (ф. 0503723) по строкам 463, 464, 501 и 502 с учетом следующих особенностей.

Наименование показателя

Код строки

Особенности заполнения строки

В том числе

Отражаются денежные средства, поступившие на исполнение обязательства и отраженные на забалансовом счете 17 , открытом к счету 0 304 06 000 . Показатель отражается со знаком минус

Приводятся показатели выбытия денежных средств, отраженные на забалансовом счете 18 , открытом к счету 0 304 06 000 . Показатель указывается в положительном значении

В том числе

Отражаются операции, указанные по строке 463, со знаком минус.

По этой же строке фиксируется сумма показателя, приведенного по строке 710 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и показателя поступления денежных средств во временное распоряжение без учета некассовых операций

Отражаются операции, приведенные по строке 464. Показатель фиксируется в положительном значении.

По этой строке отражается сумма показателя строки 720 графы 9 отчета (ф. 0503737), представленного на отчетную дату, и показателя выбытия денежных средств во временном распоряжении без учета некассовых операций

Коды причины в форме 0503173 в 2021 году

12 февраля 2021 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 16.12.2020 № 311н о внесении изменений в инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов.

Большая часть изменений должна была применяться уже при составлении отчетности за 2020 год, несмотря на то, что на момент сдачи отчетности приказ еще не вступил в силу (письмо Минфина России № 02-04-04/110850, Казначейства России № 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020).

Часть изменений вступает в силу с отчетности 2021 года. С отчетности на 1 июля 2021 г. меняется порядок отражения номера счета в графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

Изменения в отчетности за 2020 год

В балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) уточнен порядок заполнения кода ОКВЭД. В кодовой зоне заголовочной части баланса (ф. 0503130) указывается код ОКВЭД по основному виду деятельности, который осуществляется на отчетную дату и на который приходится наибольший объем расходов по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда в общем объеме фактических расходов за отчетный год.

Указывают код ОКВЭД:

Не указывают код ОКВЭД:

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130) дополнена строками для отражения показателей по забалансовым счетам:

Аналогичными строками дополнена и справка к разделительному (ликвидационному) балансу (ф. 0503230).

Раздел 3 справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) заполняют ПБС, которые применяют счет 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» для формирования себестоимости реализуемой продукции (выполняемых работ, услуг).

В отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) теперь не нужно детализировать итоговые показатели статей 340 и 440 КОСГУ по всем подстатьям. В строках 361 и 362 отчета (ф. 0503121), как и прежде, отражаются общие суммы поступления/выбытия материальных запасов. Из общей суммы показателей в составе строк «из них» указываются лишь показатели увеличения/уменьшения стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений по подстатьям 347 и 447 КОСГУ.

В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 401 40 151, 1 401 40 161) для консолидации сумм незавершенных расчетов по целевым межбюджетным трансфертам отражаются кредитовые остатки на счетах 1 401 40 151, 1 401 40 161, уменьшенные на сумму остатков по дебету счетов 1 205 51 000, 1 205 61 000 соответственно.

В графе 7 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) отражаются суммы дебетовых расчетов по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000 в части незавершенных расчетов по возвратам целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных (полученных) на условиях при передаче активов. Графы 8 и 9 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) не заполняются.

В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 206 51 661) сумма показателей неденежных расчетов по кредиту счета 1 206 51 661 в корреспонденции со счетами 1 302 51 831, 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления доходов от возврата неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов отражается в графе 7 в отрицательном значении.

В справках (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 561, 1 205 61 561, 1 303 05 831) сумма показателей неденежных расчетов по дебету счетов 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления дебиторской задолженности по доходам будущих периодов от целевых межбюджетных трансфертов, по дебету счета 1 303 05 831 в корреспонденции со счетами 1 401 40 151, 1 401 40 161 отражается в графе 8 в отрицательном значении.

Читайте также:  Нужна ли печать на кассовом чеке для авансового отчета в 2023 году

В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) больше не нужно раскрывать следующую информацию:

Какую информацию исключить

Об эффективности использования средств федерального бюджета (конкретные результаты) в рамках федеральных целевых программ в разрезе подпрограмм, а также непрограммной части

Перечень документов главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора доходов бюджетов, регулирующих вопросы бюджетного учета и отчетности в системе подведомственных ему получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета, соответственно

В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) дополнительно должна быть отражена следующая информация:

Какую информацию добавить

Обобщенные данные об операциях по управлению остатками средств на едином счете соответствующего бюджета за отчетный период, раскрываемые органом, уполномоченным на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета

Изменилось наименование таблицы 1 (ф. 0503160). Теперь она называется «Сведения о направлениях деятельности». Ранее в названии уточнялось, что это основные направления деятельности. Теперь в таблицу 1 нужно вносить сведения только о тех направлениях деятельности, которые были прекращены в отчетном году или которые впервые были осуществлены в отчетном году по разделам:

Порядок заполнения граф таблицы 1:

Коды видов деятельности учреждения согласно ОКВЭД

Составная часть кода бюджетной классификации (классификации расходов бюджетов – кода раздела, подраздела), по которой отражались расходы по соответствующим видам деятельности, указанным в графе 1

Правовое обоснование осуществления новых (прекращения) видов деятельности, указанных в графе 1 (наименование, дата и номер документа-основания)

Заполняют таблицу 1 ПБС, АИФ, АДБ.

В составе сводной пояснительной записки (ф. 0503160) таблицу 1 не заполняют ГРБС, РБС, ГАИФ, ГАДБ, финансовые органы.

Изменилось наименование таблицы 4 (ф. 0503160). Теперь она называется «Сведения об основных положениях учетной политики» (ранее – «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»). В таблице 4 раскрываются особенности отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами учреждения.

Порядок заполнения граф таблицы 4:

Наименование объекта бюджетного учета согласно нормативным правовым актам, регулирующим ведение бюджетного учета, в отношении которого определен способ ведения

Код счета бюджетного учета (залабансового счета), на котором отражаются указанные в графе 1 объекты бюджетного учета (при необходимости)

Способ ведения бюджетного учета в отношении объектов, указанных в графе 1

Характеристика применяемого способа ведения бюджетного учета, исходя из особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности субъекта бюджетной отчетности в отношении указанных в графе 1 объектов

Заполняют таблицу 4 ПБС, АИФ, АДБ.

В составе сводной пояснительной записки (ф. 0503160) таблицу 4 не заполняют ГРБС, РБС, ГАИФ, ГАДБ, финансовые органы.

В разделе 2 «Расходы бюджета» сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) ГРБС отражают показатели, по которым исполнение бюджетных назначений по состоянию на 1 июля составляет менее 45%, на 1 октября менее 70%, на 1 января менее 95% от плановых показателей.

В графах 8, 9 раздела 2 сведений (ф. 0503164) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие отклонений от планового процента исполнения (перечень кодов причин установлен в п. 163 инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, далее – Инструкция № 191н).

Дополнительные критерии определения показателей, подлежащих отражению в сведениях (ф. 0503164), могут быть установлены:

Показатели по разделу 1 «Доходы бюджета» сведений (ф. 0503164) теперь отражаются без формирования промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации.

Новые бланки миграционного учета.

Изменились название и порядок заполнения таблицы 1, представляемой в составе пояснительной записки (ф. 0503760, 0503160). Ее новое название – «Сведения о направлениях деятельности», старое – «Сведения об основных направлениях деятельности».

Согласно новым требованиям в таблицу 1 нужно вносить сведения только о тех направлениях деятельности учреждения, которые были прекращены им в отчетном году или которые впервые были осуществлены им в отчетном году.

Информация в таблице 1 отражается по следующим разделам:

1) относительно года, предшествующего отчетному (коды ОКВЭД по новым видам деятельности, которые не осуществлялись учреждением);

2) относительно очередного года, следующего за отчетным (коды ОКВЭД по видам деятельности, прекращенным в отчетном году).

В данных разделах указываются следующие сведения:

  • в графе 1 – виды деятельности учреждения по ОКВЭД;

  • в графе 2 – коды бюджетной классификации (код раздела, подраздела), по которым отражались операции по соответствующим видам деятельности, указанным в графе 1;

  • в графе 3 – правовое обоснование (пояснения) прекращения или начала вида деятельности, отраженного в графе 1, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами (наименование, дата и номер документа-основания).

К сведению: в составе сводной пояснительной записки таблица 1 не заполняется и не представляется.

Изменены форма и порядок заполнения таблицы 4, представляемой в составе пояснительной записки (ф. 0503760, 1503160). По-новому она называется «Сведения об основных положениях учетной политики». Раньше она называлась у бюджетных (автономных) учреждений – «Сведения об особенностях ведения бухгалтерского учета», у казенных – «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета».

С учетом новых требований к заполнению таблицы 4, в ней указывается информация об основных положениях учетной политики учреждения, раскрывающих особенности отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете операций с активами и обязательствами учреждения, установленные им в рамках учетной политики и использованные в отчетном периоде. В таблице приводятся:

  • в графе 1 – наименование объекта учета, в отношении которого применяются особенности отражения операций в бухгалтерском (бюджетном) учете;

  • в графе 2 – код балансового счета (забалансового счета), по которому отражаются указанные в графе 1 объекты учета;

  • в графе 3 – способ ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в отношении обозначенных в графе 1 объектов учета;

  • в графе 4 – характеристика применяемого способа ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, исходя из структурных, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения, в отношении указанных в графе 1 объектов учета.

Подробный перечень объектов учета, включаемых в таблицу 4, а также возможные варианты способов ведения учета по ним приведены в отдельных приложениях к инструкциям № 33н, 191н. Выглядят эти приложения следующим образом:

Наименование объекта учета

Код счета бухгалтерского учета

Способ ведения бюджетного (бухгалтерского) учета

Характеристика применяемого способа

Изменена форма 0503766, заполняемая бюджетными (автономными) учреждениями в составе пояснительной записки (ф. 0503760). Она называется «Сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» вместо «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений».

Порядок заполнения указанной формы, установленный п. 66 Инструкции № 33н, также обновлен.

Согласно новой редакции названного пункта в форме 0503766 содержатся данные о результатах исполнения учреждением показателей плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД). При этом сведения отражаются учреждением в разрезе следующих видов финансового обеспечения (деятельности):

  • субсидии на иные цели (КВФО 5);

  • субсидии на цели осуществления капитальных вложений (КВФО 6).

Сведения (ф. 0503766) составляются по итоговым показателям исполнения ПФХД и по тем показателям исполнения плана, по которым имеются отклонения между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями. Показатели формируются по разделам:

  • 1 «Доходы учреждения»;

  • 2 «Расходы учреждения»;

  • 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения».

Порядок заполнения граф формы 0503766 приведем в таблице.

Номер графы

Порядок заполнения

Сведения о движении нефинансовых активов представляются:

  • бюджетными (автономными) учреждениями по форме 0503768 (далее – сведения (ф. 0503768));

  • казенными учреждениями по форме 0503168 (далее – сведения (ф. 0503168)).

При заполнении указанных форм за 2020 год необходимо учитывать следующие новшества:

Номер графы

Порядок заполнения с учетом новшеств

Сведения (ф. 0503768)

Сведения (ф. 0503168)

6

Отражаются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, прав пользования активами, полученных безвозмездно, на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» (0 401 10 191, 0 401 10 192, 0 401 10 193, 0 401 10 194, 0 401 10 195, 0 401 10 196, 0 401 10 197, 0 401 10 198)

Отражаются показатели суммы поступлений объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы, полученных безвозмездно, на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетами 1 304 04 000, 1 401 10 191, 1 401 10 192, 1 401 10 193, 1 401 10 194, 1 401 10 195, 1 401 10 196, 1 401 10 197, 1 401 10 198

7

Указываются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, оприходованных по результатам инвентаризации нефинансовых активов, на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления»

Указываются показатели суммы поступлений объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы в результате принятия к учету ранее неучтенных объектов, объектов по результатам инвентаризации на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетом 1 401 10 199

9

Отражаются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, переданных безвозмездно, на основании данных по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 401 20 240 «Расходы по безвозмездным перечислениям текущего характера организациям», 0 401 20 280 «Расходы по безвозмездным перечислениям капитального характера организациям», 0 401 20 250 «Расходы по безвозмездным перечислениям бюджетам»

Отражаются показатели суммы выбытий объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы в результате безвозмездной передачи на основании данных по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетами 1 304 04 000, 1 401 20 240, 1 401 20 280, 1 401 20 250

10

Указываются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, списанных с балансового учета в связи с недостачей, выявленной при инвентаризации, а также в связи с хищениями, на основании данных по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с дебетом счетов 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами», 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»

Указываются показатели суммы выбытий объектов нефинансовых активов, вложений в нефинансовые активы в результате недостач, хищений на основании данных по кредитовым оборотам счетов учета нефинансовых активов, корреспондирующих со счетами 1 401 10 172, 1 401 20 273

Начиная с января 2021 г., все учреждения государственного сектора обязаны заполнять обновленный бланк 0504087. Более того, изменениям подвергся не только формальный вид инвентаризационной описи, но и правила его заполнения.

Изменения и состав отчетности за полугодие 2021 года

Автор: Любовь Маренич, старший методист Департамента проектов внедрения и консалтинга компании «ГЭНДАЛЬФ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, январь 2021 г.

Представим основные ошибки, нарушения ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности, собранные на основании Заключения Счетной палаты. Рассмотрим исправление их в программе «1С».

21.09.2020 Счетной палатой было опубликовано Заключение на отчет об исполнении федерального бюджета за 2019 г., содержащее, в том числе подраздел 5 «Результат проверки и анализа составления и представления бюджетной отчетности, ведения бюджетного учета», а также Приложение 5 к подразделу 5, содержащее информацию о нарушениях и недостатках ведения бюджетного учета и составления годовой отчетности. Был произведен анализ данного Заключения, представлены наиболее распространенные ошибки.

Ошибки отражения доходов будущих периодов:

401.40 «Доходы будущих периодов» КБК «ХХХХХХХХХХХХХХ120» в ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (кредиторская задолженность) (далее ф. 0503169) по состоянию на 1 января 2020 г. отражено начисление доходов будущих периодов, неподтвержденных регистрами бухгалтерского учета;

в ф. 0503169 по состоянию на 1 января 2020 г. допустили превышение показателя счета 401.40 над показателями счетов 205.21 «Расчеты по доходам от операционной аренды» и 205.23, поскольку документы по отражению в бухгалтерском учете признания доходов будущих периодов доходами текущего периода представлены не в полном объеме.

Ошибки в учете капитальных вложений:

нарушение требований п. 127 Единого плана счетов и инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), согласно которому вложения в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации, изготовлении, а также затраты связанные с выполнением научно-исследовательских разработок, опытно-конструкторских работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве нефинансовых активов, учитываются на счете 106.00 «Вложения в нефинансовые активы», расходы, произведенные казенным учреждением в 2019 г. по объекту, в ф. 0503130 «Баланс ГРБС, РБС, ПБС» (далее ф. 0503130) отражены по строке 570 «Финансовый результат экономического субъекта», а не по строке 120 «Вложения в нефинансовые активы» (010600000)» и не отражены в ф. 0503190 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» (далее ф. 0503190) по данному объекту.

Ошибки в учете нематериальный активов:

нарушение п. 56 Инструкции № 157н, которым определено, что к нематериальным активам относятся объекты нефинансовых активов, предназначенные для неоднократного использования и (или) постоянного использования в деятельности учреждения в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев, в ф. 0503130 по строке 040 «Нематериальные активы (балансовая стоимость 010200000)» и по строке 060 «Нематериальные активы (остаточная стоимость, стр. 040 – 050)» стоимость нематериальных активов завышена.

нарушение п. 56 Инструкции № 157н на счете 010200000 «Нематериальные активы» в ф. 0503130 не отражена стоимость нематериального актива.

Рассмотрим некоторые примеры исправления ошибок прошлых лет в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0.

В ф. 0503168 в графе 4 «Наличие на начало года» и графе 11 «Наличие на конец года» по строкам 011 и 012 стоимость объекта «Спальный корпус» отражена недостоверно. Объект учета «Спальный корпус», в соответствии с данными ЕГРН, представляем собой нежилое здание, отражен на счете 101.11 «Жилые помещения» вместо счета 101.12 «Нежилые помещения (здания и сооружения)», что повлекло искажение соответствующих показателей в отчетности.

Регламентирующий НПА: нарушение п. 53 Инструкции № 157н.

Действия по исправлению ошибки:

Признать ошибку прошлых лет и выполнить исправительные записи.

Для реклассификации объекта необходимо использовать документ «Внутреннее перемещение ОС, НМА, НПА» с операцией «Перемещение ОС, НМА, НПА между счетами» (меню «ОС, НПА, НМА» – «Внутренние перемещения ОС, НМА, НПА»). Поскольку подлежит исправлению неверная группировка основного средства 2019 г., на вкладке «Бухгалтерская операция» необходимо установить флаг «Исправление ошибок прошлых лет» периодом «Прошлого года».

Основным отчетом в составе годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности государственного (муниципального) учреждения является баланс. Бюджетные (автономные) учреждения сдают его по форме 0503730, казенные учреждения – по форме 0503130.

Согласно изменениям формы балансов приведены в новой редакции. Практически полностью переписаны показатели баланса и, соответственно, порядок их заполнения. При этом структура (название граф и разделов) самих отчетов сохранилась. Выделим основные изменения.

1. Уменьшился объем баланса (с 11 до 4 страниц) в связи с тем, что многие показатели приведены в более сжатом (укрупненном) виде. К примеру, исключена детализация нефинансовых активов по видам имущества (недвижимое, особо ценное движимое и иное движимое имущество), расчетов с бюджетом по видам налогов (расчеты по НДФЛ, налогу на прибыль, НДС, страховым взносам).

2. При отражении остаточной стоимости нефинансовых активов их балансовую стоимость следует уменьшать не только на сумму амортизации, но и сумму обесц��нения актива (если такое проводилось). Это связано с введением СГС «Основные средства» и «Обесценение активов». Так, согласно п. 7 СГС «Основные средства» остаточная стоимость – это стоимость, по которой актив отражается в бухгалтерской (финансовой) отчетности после вычета накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения актива.

3. Активы и обязательства в балансе представляются с подразделением на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные).

4. Непроизведенные активы (счет 0 103 00 000) отражаются по остаточной стоимости (ранее – по балансовой). Поскольку на такие активы амортизация не начисляется, в целях отражения в балансе их балансовую стоимость следует уменьшать на суммы обесценения (то есть вычитать остаток по счетам 0 114 61 000 «Обесценение земли», 0 114 62 000 «Обесценение ресурсов недр», 0 114 63 000 «Обесценение прочих непроизведенных активов»).

5. Данные по счетам 0 205 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 303 00 000 отражаются в балансе в разрезе:

  • дебиторской задолженности по доходам и выплатам (актив баланса, разд. II);

  • кредиторской задолженности по доходам и выплатам (пассив баланса, разд. III).

Таким образом, теперь показатели более конкретизированы и обозначают саму суть отражаемых данных. К примеру, не просто расчеты по доходам, а дебиторская (кредиторская) задолженность по доходам. Несмотря на изменение названий показателей, принципы отражения в балансе данных по упомянутым счетам остались прежними.

6. Расчеты с учредителями (счет 0 210 06 000) у бюджетных (автономных) учреждений теперь включаются не в актив, а в пассив баланса (ф. 0503730) – в составе разд. III «Обязательства». Причем отражать данные показатели стало проще: приводится лишь остаток по счету 0 210 06 000, без дополнительных указаний суммы амортизации и остаточной стоимости особо ценного имущества.

У казенных учреждений такого показателя, как расчеты с учредителями, в балансе (ф. 0503130) не предусмотрено.

7. Добавлены следующие новые показатели:

а) в разд. I «Нефинансовые активы»:

  • права пользования активами.Данный показатель раскрывается в нетто-оценке, то есть за вычетом накопленной амортизации (остаточная стоимость прав пользования активами рассчитывается как разница между остатком по счету 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами» и остатком по счету 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами»). В отдельной строке из общей суммы выделяются долгосрочные права пользования активами;

  • расходы будущих периодов – отражается остаток по счету 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов». Ранее данный показатель указывался в разд. IV «Финансовый результат» баланса;

б) в разд. III «Обязательства»:

  • доходы будущих периодов – остаток по счету 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов»;

  • резервы предстоящих расходов – остаток по счету 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».

Перечисленные показатели перенесены из разд. IV «Финансовый результат» старой формы баланса.

8.Раздел IV «Финансовый результат» новой формы баланса включает единственный показатель – финансовый результат экономического субъекта. Он формируется путем отражения остатка по счету 0 401 00 000 «Финансовый результат экономического субъекта» за минусом остатков по счетам 0 401 40 000, 0 401 50 000, 0 401 60 000. Причем дебетовый остаток по счету 0 401 00 000 отражается со знаком минус. Указанный остаток должен соответствовать остатку по счету 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Как было указано выше, суммы доходов (расходов) будущих периодов, а также резервов, ранее включаемые в финансовый результат, теперь перераспределены по другим разделам баланса.

Еще одним важным новшеством является то, что при заполнении новой формы баланса в графах «На начало года» должны быть учтены данные, изменившие показатели вступительного баланса в установленных законодательством РФ случаях, в частности, в результате:

  • исправления ошибок прошлых отчетных периодов;

  • внедрения федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.

До составления баланса учреждения формируют справку по заключению счетов отчетного финансового года:

  • по счетам бухгалтерского учета по форме 0503710;

  • по счетам бюджетного учета по форме 0503110.

Справка составляется по счетам, подлежащим закрытию по окончании отчетного финансового года, в сумме показателей, сформированных по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, до проведения заключительных операций и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, по завершении отчетного финансового года.

Обратите внимание: в справку не включаются суммы изменений, связанных с исправлением ошибок прошлых лет (то есть без учета операций по счетам 0 401 18 100 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному», 0 401 19 100 «Доходы прошлых финансовых лет», 0 401 28 200 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному», 0 401 29 200 «Расходы прошлых финансовых лет», 0 304 84 000 «Консолидируемые расчеты года, предшествующего отчетному», 0 304 94 000 «Консолидируемые расчеты иных прошлых лет», 0 304 86 000 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному», 0 304 96 000 «Иные расчеты прошлых лет»).

Форма 0503710 заполняется бюджетными (автономными) учреждениями. Приказом № 243н указанная форма дополнена разд. 2 «Расшифровка расходов, принятых в уменьшение доходов отчетного года». Учреждение формирует этот раздел на основании данных по дебетовым оборотам соответствующих аналитических счетов счета 0 401 10 130 «До��оды от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» в корреспонденции с кредитом счетов 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг», 0 105 27 000 «Готовая продукция – особо ценное движимое имущество», 0 105 37 000 «Готовая продукция – иное движимое имущество», 0 105 38 000 «Товары – иное движимое имущество учреждения», сформированных до заключительных операций по закрытию счетов, с учетом следующих положений:

  • в графе 1 проставляется номер соответствующих аналитических счетов счета 0 401 10 130;

  • в графах 2 и 3 – раздел, подраздел кода бюджетной классификации бюджетов и КОСГУ, отраженные в соответствующем номере счета 0 109 60 000;

  • в графе 4 – сумма фактических расходов, отнесенных на уменьшение финансового результата с кредита счета 0 109 60 000;

  • в графе 5 – сумма показателей по счетам 0 105 27 440, 0 105 37 440, 0 105 38 440 (дебет счета 0 401 10 131);

  • при заполнении показателей в графе 5 графа 3 (КОСГУ) не заполняется.

Аналогичный раздел и порядок его заполнения добавлены и в форму 0503110, которая формируется участниками бюджетного процесса, в частности казенными учреждениями. При этом в данной форме добавленный раздел «Расшифровка расходов, принятых в уменьшение доходов отчетного года» будет уже третьим (до этого форма состояла из двух разделов).

Раздел 1 «Изменение остатков валюты баланса» сведений (ф. 0503773)

В этом разделе отражается информация о расхождении между данными вступительного баланса за отчетный год и заключительного баланса за предыдущий год. Изменение валюты баланса показывается обособленно в разрезе кодов причин. Информация об увеличении остатков вступительного баланса отражается в положительном значении, а информация об уменьшении остатков – в отрицательном значении. Ниже приведем сведения, указываемые в графах формы.

Номер графы

Информация

Указывается сумма изменений по счетам, по которым изменяется показатель валюты баланса (в случае проведения реорганизации, изменения типа государственных (муниципальных) учреждений, исправления ошибок прошлых лет, изменения учетной политики, внедрения федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, пересчетов показателей отчетности или по иным причинам, предусмотренным законодательством РФ). Показатель этой графы равен сумме показателей, отражаемых в графах 4 – 10

Отражаются суммы изменений по счетам по каждому коду причины изменений. Так, показатель графы 4 соответствует коду 01, обозначающему, что причины изменения валюты баланса связаны с реорганизацией, ликвидацией субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая изменение типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения на начало финансового года.

Изменение валюты баланса, связанное с исправлением ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде, по корреспонденциям со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (0 304 86 000, 0 304 96 000, 0 401 18 000, 0 401 19 000, 0 401 28 000, 0 401 29 000), приводится по коду 03 и в графе 6 формы

Показатели формируются на основании данных об изменении остатков валюты баланса по соответствующим счетам бухгалтерского учета на начало отчетного финансового года, отражаемых в главной книге субъекта учета, сформированных с применением счета 0 401 30 000 (изменение показателей в межотчетный период)

Показатели формируются на основании оборотов по исправлению ошибок прошлых лет, отраженных в обособленном регистре бухгалтерского учета (журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071)). Показатели изменений (оборотов по увеличению, уменьшению) активов, обязательств, доходов, расходов, повлиявших на изменения показателей вступительного баланса (графы 6, 10 сведений (ф. 0503773), в результате исправления ошибок прошлых лет), не включаются в показатели увеличений, уменьшений (оборотов) активов и обязательств, доходов, расходов, отражаемых в отчетах (сведениях) за отчетный период

Отражаются показатели по счетам, по которым пересчет показателей валюты баланса произошел в связи с выявленными в отчетности ошибками. Пересчет показателей отчетности по коду причины 05 «Пересчеты показателей отчетности» следует согласовать с субъектом консолидированной отчетности

Если значение показателей в группировочных строках сведений (ф. 0503773) не изменилось, но изменились показатели по аналитическим счетам, включенным в эти строки, отражается значение, равное нулю (например, в случае реклассификации объектов основных средств в графе 9 в строке 010 приводится значение 0,00) (п. 9.9, 10.8 Письма Минфина РФ № 02-06-07/103995, Федерального казначейства № 07-04-05/02-29148 от 31.12.2019)

Приказ Минфина России от 30 января 2020 г. № 11н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н”

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный номер 20558)*.

2. Настоящий приказ применяется при составлении бухгалтерской отчетности, начиная с отчетности за 2019 год, за исключением подпункта 1 пункта 2, пунктов 5 и 6, подпункта 3, абзацев пятого и седьмого подпункта 4 пункта 9 изменений, утвержденных настоящим приказом, применяемых при составлении бухгалтерской отчетности, начиная с отчетности 2020 года, а также за исключением пунктов 1 и 7, подпунктов 1, 2 и абзаца восьмого подпункта 4 пункта 9 изменений, утвержденных настоящим приказом, применяемых субъектами отчетности по мере их организационно-технической готовности, но не позднее 30 июня 2020 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

Министр А.Г. Силуанов

* С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 139н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2012 г., регистрационный номер 26195), от 29 декабря 2014 г. N 172н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35854), от 20 марта 2015 г. № 43н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный номер 36668), от 17 декабря 2015 г. N 199н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный номер 40889), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 14 ноября 2017 г. N 189н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный номер 49217), от 7 марта 2018 г. N 42н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 марта 2018 г., регистрационный номер 50553), от 30 ноября 2018 г. N 243н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2018 г., регистрационный номер 53168), от 28 февраля 2019 г. N 32н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 марта 2019 г., регистрационный номер 54184), от 16 мая 2019 г. N 73н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 июня 2019 г., регистрационный номер 54909), от 16 октября 2019 г. N 166н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 декабря 2019 г., регистрационный номер 56918).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2020 г.

Внесены изменения в Инструкцию № 191н

Все компании, которые предоставляют отчеты о заработной плате, должны знать о том, что сроки подачи отчетности значительно изменены. Для того чтобы не ошибиться с датами, необходимо ознакомиться с информацией обо всех актуальных изменениях.

2 июля необходимый документ, оформленный под номером 1-ПР, должны предоставить крупные и средние компании, в работе которых наблюдалась остановка в связи с различными протестами. Также 2 июля те компании, которые до конца не решили коллективные споры, касающиеся трудовой деятельности и возникающие в июне, могут оформить форму под номером 1-КТС.

Этот документ срочный. 16 июля 2021 года страхователи должны предоставить документацию, которая оформляется по форме СЗВ-М.

Все содержащиеся в ней сведения должны соответствовать июню.

Сведения (ф. 0503169), формируемые по состоянию на 1 октября 2021 года, необходимо предоставить с полной детализацией по счетам расчетов в соответствии с инструкциями по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Это означает, что показатели по расчетам в форме необходимо отражать в разрезе счетов, к примеру, 205 31, 205 35, 302 93, 302 95 и т. д.

Также в Сведениях (ф. 0503169) должна дополнительно раскрываться информация по счетам (в разрезе КОСГУ):

  • 401 40 ХХХ “Доходы будущих периодов”;
  • 401 60 ХХХ “Резервы предстоящих расходов”.

Суммы принимаемых обязательств отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете на счете 502 07 в размере начальной (максимальной) цены контракта (договора) на основании размещаемых в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупок.

Согласно п. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется. Данная норма действует с 31 июля 2019 года.

В соответствии с требованиями законодательства о закупках также были скорректированы положения инструкций по бухгалтерскому учету. Так, согласно обновленному п. 196 Инструкции № 183н на счете 0 502 17 000 отражаются принимаемые обязательства, касающиеся только контрактов, заключенных по итогам конкурентных способов определения поставщиков, исполнителей, подрядчиков (имеются в видуконкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений). В части закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) принимаемые обязательства не формируются. Аналогичные поправки были внесены в п. 167 Инструкции № 174н, п. 141.1 Инструкции № 162н.

Теперь соответствующие изменения нашли отражение и в инструкциях № 33н, 191н. Суть поправок, а также формы отчетности, в которые они вносятся, приведем в таблице.

Инструкция № 33н

Инструкция № 191н

В графе 5 отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) отражаются кредитовые остатки по счету 0 502 17 000 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год» без учета обязательств, принимаемых на основании извещений о закупках у единственного поставщика (п. 48)

В графе 8 отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) отражаются принятые бюджетные обязательства с применением только конкурентных способов. Обязательства, принятые по закупкам у единственного поставщика, в данном случае не учитываются (п. 70)

В графе 2 разд. 4 сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) отражается сумма обязательств, принимаемых с применением только конкурентных способов, на основании данных по счету 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства» в сумме кредитового оборота по счету за отчетный период. Обязательства, принимаемые по закупкам у единственного поставщика, исключены (п. 72.1)

В графе 2 разд. 4 сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) отражается сумма обязательств, принимаемых с применением конкурентных способов, на основании данных по счету 1 502 07 000 «Принимаемые обязательства» в сумме кредитового оборота по счету за отчетный период. Обязательства, принимаемые по закупкам у единственного поставщика, в данной графе указывать не нужно (п. 170.2)

Напомним, что отчеты (ф. 0503738, 0503128) заполняются ежеквартально начиная с отчетности на 1 июля, а сведения (ф. 0503775, 0503175) являются годовыми формами. Следовательно, впервые описанные выше изменения подлежат применению при формировании отчетов (ф. 0503738, 0503128) за полугодие 2021 года (если иные сроки не установлены учредителем (главным распорядителем бюджетных средств)).

  • Информация в приложении содержит обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов.
  • Приложения составляются раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности раздельно по видам деятельности.
  • Приложение оформляется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета.
  • Периодичность представления — квартальная, годовая.
  • Показатели, отраженные в Приложении (ф.

Правила, как заполнить форму 0503175 казенному учреждению можно найти в Приказе Минфина № 191н от 28.12.10 г. В данном Приказе также утверждена сама форма 0503175.

Инструкция по заполнению данного вида отчетности говорит следующее:

  • В первых двух разделах отражается информация об обязательствах, бюджетных и денежных. Эти разделы имеют одинаковую структуру. В колонке 1 указывают аналитические счета, на основании которых заполняется строка. В колонке 2 указывают сумму неисполненных обязательств. Следующие две колонки (3-4) предназначены для указания даты их возникновения. В колонках 5 и 6 указывают ИНН и наименование контрагента соответственно. В двух последних (7-8) указывают причину, по которой обязательства не исполнены.
  • Третий раздел предназначен для отражения сведений об обязательствах превышающих установленные лимиты. В нем указывают наименование аналитического счета. Сумму дополнительных обязательств с выделением сумм по налогам и публичным нормативным обязательствам. Далее указывается дата возникновения их и причины, по которым они образовались (указывают как наименование, так и код причины).
  • Четвертый раздел содержит информацию, об экономии в результате выбора контрагента на тендерной основе. Здесь указывается аналитический счет и суммы принятых обязательств и полученной экономии.

Подробную инструкцию заполнения формы 0503175 по полям смотрите в таблице.

Формирование показателей графы 4 раздела 1 Сведений ф. 0503173 осуществляется на основании показателей идентичных строк графы 3 (4) Баланса ф. 0503130 на 01.01.2021.

При этом, в графах 3,4 раздела 2 Сведений ф.

Важные нюансы формирования Сведений по формам 0503173 и 0503773

Потребность в документе появилась после перевода всей страны на «прямые» выплаты пособий из ФСС — с 1 января 2021 года. Деньги работникам, находящимся в ситуации нетрудоспособности, за первые 3 дня платит руководство организации, а далее — ФСС. Для назначения пособия Фонду нужна информация о работниках, о банковском счете, на который будут перечислять денежные средства.

Приказ ФСС от 4 февраля 2021 года № 26 начал действовать 2 мая 2021 года. Форма сведений о застрахованном лице является Приложением № 2 к названному приказу.

Форму нужно заполнять единожды. Это делается при устройстве на должность или во время работы (правительственное Постановление от 30 декабря 2020 года № 2375). Скорее всего, оформлять эти сведения тем, кто уже работает, будут, когда потребуется получить больничный. Кроме того, информация понадобится для оплаты допотпуска на лечение и проезд к месту лечения и обратно при произошедшем несчастном случае в организации.

Когда наступает страховой случай, работодатель отправляет форму со сведениями от сотрудника в ФСС.

В документе нужно указать следующую информацию (каждую букву или цифру пишут в отдельной клетке):

  • Полное название организации или ее обособленного подразделения, ФИО ИП или физлица.
  • ФИО работника-заявителя в родительном падеже.
  • ФИО работника, дату рождения.
  • Номер СНИЛС и ИНН.
  • Паспортные данные.
  • Если есть временное удостоверение личности, то нужно указать информацию из него.
  • Реквизиты документов, которые подтверждают проживание в РФ. Этот блок заполняют только иностранные граждане и лица без гражданства.
  • Данные о месте регистрации.
  • Данные о месте фактического проживания.
  • Способ, которым заявитель будет получать пособие. Нужно выбрать, как и куда будет приходить выплата: на банковский счет, почтовым переводом, через другую организацию.
  • Банковские реквизиты, номер карты МИР, если работник выбрал перевод на банковский счет.
  • Информация об иной организации, если работник выбрал соответствующий способ.
  • Адрес для доставки пособия почтой, если работник выбрал этот способ.
  • Номер телефона, подпись работника, дата подачи данных.

Остальные графы заполняют работодатель (ФИО доверенного лица организации-работодателя, подпись, дата, адрес электронной почты) и должностное лицо ФСС.

С 2020 года правила, по которым определялась возможность сдачи декларации в электронном или бумажном виде, изменились. С 1 квартала 2020 года в соответствии с п. 4 ст.80, п. 10 ст. 431 НК РФ устанавливается новый предел численности сотрудников:

  • компании, численность сотрудников которых превышает 10 человек, обязаны предоставлять отчёт в электронном виде, ранее этот параметр составлял 25 человек
  • компании, созданные в отчётном периоде, в том числе путём реорганизации, обязаны отчитываться в электронном виде при численности сотрудников, превышающей 10 человек, а не 25, как было ранее

Юридические лица и ИП, у которых численность сотрудников менее 10 человек, могут выбирать способ сдачи отчёта самостоятельно: предоставить расчёт на бумажном носителе лично, отправить его заказным письмом с описью вложения по почте или сдать по электронным каналам связи.

Обособленные подразделения и филиалы, у которых открыт отдельный расчётный счёт, должны предоставлять расчёт по страховым взносам в местный налоговый орган (п. 11 ст. 431 НК РФ). С 2020 года наличие счёта в банке стало определяющим условием. Благодаря такой доработке было достигнуто соответствие НК РФ с законом о пенсионном страховании, в котором постановка подразделения на учёт в качестве страхователя возможно только при наличии отдельного расчётного счёта.

Для компаний, имеющих обособленные подразделения без расчётного счёта, которые в период 2017—2019 гг. имели право сдавать отчётность по страховым взносам в местную налоговую, предусмотрено два варианта действий:

  1. Открыть расчётный счёт и продолжить отчитываться по старой схеме.
  2. Предоставить в налоговые органы заявление о лишении подразделения полномочий предоставлять консолидированную отчётность, в которую входят сведения о начислениях филиала, по месту нахождения.

Таким образом, в соответствии с пп. «а», «в» п. 85 ст. 2, ч. 3 ст. 3 закона № 325-ФЗ с 1 января 2020 г. перечислять страховые взносы и предоставлять по ним декларацию могут только те обособленные подразделения, которые осуществляют выплаты в пользу сотрудников и имеют отдельный расчётный счёт.

Если компания в отчётном периоде проводила выплаты своим сотрудникам, то по строке 001 «Тип плательщика (код)» указывается цифра 1, для тех кто не производил выплаты предусмотрен код 2. Соответственно, в первом случае в строках 031-033 должны быть указаны соответствующие начисления, во втором – проставлены нулевые значения.

Данный раздел формы Расчёт по страховым взносам полностью предназначен для крестьянских и фермерских хозяйств. Новые изменения коснулись только Приложения 1, где при указании личных данных членов хозяйства теперь нужно будет прописывать паспортные данные, пол и дату рождения и полностью. Заполнение данного раздела не представляет особой сложности.

Образец заполнения формы 0503773 в 2021 году

Если по одной смете создаете комплекс объектов нефинансовых активов, отражайте разукомплектацию вложений внутренним перемещением по дебету и кредиту счета 0.106.00.000.

При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0.111.40.000, 0.205.20.000, 0.302.20.000, 0.401.40.000, 0.401.50.000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».

Восстановление убытка от обесценения нефинансовых активов отражайте по дебету счета 0.114.00.000 и кредиту счета 0.401.20.274.

Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.

Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.

Аналитический учет по счетам 206.00, 208.00 и 302.00 ведите в том числе по учетным номерам денежных обязательств (при их наличии).

Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.

В номерах счетов 0.304.66.000 и 0.304.76.000 указывайте код КОСГУ, исходя из типа вашего учреждения: казенные приводят коды 731 и 831, бюджетные и автономные — коды 732 и 832 КОСГУ. Отметим, аналогичный порядок действует для счетов 0.304.86.000 и 0.304.96.000.

Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2021 г.

В основном коррективы связаны со вступлением в силу новых стандартов.

Например, при учете по стандарту «Нематериальные активы» по счетам 102.00, 104.00, 106.00, 114.00 применяйте единые аналитические коды видов синтетических счетов:

  • N — научные исследования (научно-исследовательские разработки);
  • R — опытно-конструкторские и технологические разработки;
  • I — программное обеспечение и базы данных;
  • D — иные объекты интеллектуальной собственности.

Собственные аналитические коды можно предусмотреть по согласованию с учредителем только для объектов из группы D.

Операции с нематериальными активами, которые получили по лицензионному договору, учитывайте на счетах 111.60, 106.60 и 104.60. Аналитические коды видов те же: N, R, I, D. Забалансовый счет 01 для учета таких объектов больше не используйте.

На счете 114.60 учитывайте обесценение прав пользования нематериальными активами. Сейчас на нем отражается обесценение непроизведенных активов, но с нового года для этих целей предусмотрен счет 114.70.

, если будете собирать данные вручную для ф.

0503738, то суммы для:гр. 4 — берите суммы из ф.

0503737 (гр. 4 р-ла 2) — это Ваши годовые объемы утвержденных сметных назначений по расходам (выплатам);гр.

5 — суммы открытых, но незавершенных конкурсных процедур, если такие имеются;гр. 6 — бюджетные обязательства (суммы заключенных договоров на 2020 год, а также незакрытые договоры прошлых периодов, по которым имеется кредиторская задолженность);гр. 7 — суммы завершенных конкурсных процедур, если такие имеются;гр.

8 — денежные обязательства (суммы актов, накладных, ведомостей по з/п и т.п. за текущий отчетный период, а также суммы кредиторской задолженности с прошлых лет);гр.

9 — берите суммы из ф. 0503737 (гр.

(с изменениями на 28 февраля 2020 года) На основании (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2005, N 1, ст.8; 2006, N 1, ст.8; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291), и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1478; N 49, ст.4908; 2007, N 45, ст.5491; 2008, N 5, ст.

411), , (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст.5369; 1998, N 30, ст.3619; 2002, N 13, ст.1179; 2006, N 45, ст.4635; 2009, N 48, ст.5711; 2010, N 19, ст.

2291) и в целях установления единого порядка составления, представления государственными (муниципальными) автономными учреждениями и государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, приказываю: 1.

В апреле 2020 года вступил в силу Приказ Минфина от 28 февраля 2020 года № 32н с поправками к Инструкции 33н.

Мы рассказываем об изменениях в правилах формирования и представления квартальных и годовых отчетов бюджетными и автономными учреждениями.

Полезный материал в статье

Скачайте последнюю редакцию Инструкции 33н о порядке составления и предоставления отчетности в правовой базе Системы Госфинансы: Эксперты Системы Госфинансы постоянно актуализируют документы в правовой базе при внесении изменений в законодательные акты.

С целью эффективного использования средств бюджетные и автономные учреждения подают форму Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.

0503769). Рассмотрим что необходимо учитывать при составлении отчетности. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) формируют учреждения и обособленные подразделения.

В сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности указывайте обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период. Сведения составляйте:

    раздельно по всем видам финансового обеспечения: КФО 2, КФО 4, КФО 5, КФО 6, КФО 7; отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.

Скачайте пустой бланк формы 0503769: Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения Форма 0503769 состоят из двух разделов: Сведения о дебиторской (кредиторской)

Сведения (ф. 0503769), формируемые по состоянию на 1 октября 2018 года, необходимо предоставить с полной детализацией по счетам расчетов в соответствии с инструкциями по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Это означает, что показатели по расчетам в форме необходимо отражать в разрезе счетов, к примеру, 205 31, 205 35, 302 93, 302 95 и т. д.

Также в Сведениях (ф. 0503769) должна дополнительно раскрываться информация по счетам (в разрезе КОСГУ):

  • 401 40 ХХХ “Доходы будущих периодов”;
  • 401 60 ХХХ “Резервы предстоящих расходов”.

Для того, чтобы форма 0503769 была составлена без ошибок, необходимо проводить качественный контроль имеющихся задолженностей. Рассмотрим важные аспекты, на которые обязан обращать внимание каждый ответственный бухгалтер во время отчетного периода:

  • своевременное погашение кредиторской и дебиторской задолженности;
  • динамика размера дебиторской и кредиторской задолженности;
  • объем проведенных операций с кредиторской и дебиторской задолженностью;
  • резерв по сомнительным долгам;
  • сроки задолженности;

Практика показывает, что самые частые погрешности в формах отчетности бухгалтеры допускают при неграмотном анализе именно этих сведений.

Если вы допустили ошибку в составлении отчёта, но заметили это слишком поздно, то вы можете отправить повторную отчетность с исправлениями, согласно п. 11 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина РФ от 25 марта 2011 года № 33н.

Согласно Приказу Министерства финансов РФ 25.03.2011 № 33н все графы заполняются отдельно в зависимости от типа финансового обеспечения и задолженности:

  • собственные доходы учреждения;
  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
  • субсидии на иные цели;
  • субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
  • средства по обязательному медицинскому страхованию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *