Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Камеральная таможенная проверка в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Проверка таможенной стоимости товара в рамках таможенного контроля таможенной стоимости может быть проведена как ДО выпуска товара, так и ПОСЛЕ выпуска товара. При этом, после выпуска товара таможенный орган имеет право провести таможенную проверку в течение трех лет после даты выпуска. Согласно статистике, с каждым годом количество таможенных проверок снижается, но важно понимать, что возрастает удельный вес таможенных платежей, доначисляемых участникам ВЭД.
Выездная таможенная проверка
Выездные таможенные проверки проводятся таможенными органами значительно реже, чем камеральные, однако их последствия для бизнеса могут оказаться более серьезными. Для минимизации данных последствий необходимо привлечь опытного таможенного юриста.
До 01 октября 2020 г. действовал мораторий на внеплановые выездные таможенные проверки. Внеплановые выездные таможенные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приостановленные из-за пандемии коронавируса, возобновились в России с 1 октября 2020 года.
Таможенный Юрист поможет подготовить необходимые ответы, возражения, письменные пояснения, аргументировать позицию. Юристы таможенной карты смогут при необходимости присутствовать при проведении выездной таможенной проверки и скоординировать действия участника ВЭД.
Что такое камеральная таможенная проверка
Согласно Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС), это форма ТП, проводимая с неограниченной периодичностью по месту нахождения ТО без выезда к проверяемому лицу (далее — ПЛ).
Справка. ТП пришла на смену существовавшей ранее таможенной ревизии, но если таможенная ревизия контролировала факт выпуска товаров и достоверность сведений, представленных при декларировании, то цели ТП значительно шире.
В соответствии с п. 1 ТП нацелена на содействие соблюдению требований, установленных таможенным и другими законодательными актами стран ЕАЭС.
ТП может проводиться в отношении лиц:
- зарегистрированных участников в области таможенного дела;
- напрямую или косвенно участвовавших в сделках с товарами, помещенными под таможенную процедуру;
- в текущий момент или в прошлом (по информации ТО) владевших или пользовавшихся товарами с нарушением международных договоров и актов, регулирующих правовые нормы таможенного и других законов государств ЕАЭС, в том числе товарами, незаконно перемещенными через таможенную границу ЕАЭС (ст. 331 ТК ЕАЭС).
Основанием для ее проведения является информация, имеющаяся в распоряжении ТО, о товарах, незаконно ввезенных или находящихся на таможенной территории ЕАЭС (п. 8 ).
Права таможенников при проверке
В положениях ст. 134 ТК ТС зафиксированы следующие права сотрудников таможенных органов, участвующих в проведении проверок, о которых идет речь:
- требовать у лиц, подлежащих проверке, коммерческие, транспортные, а также относящиеся к бухучету и отчетности источники и прочие сведения, имеющие отношение к проверяемым товарам на таможне;
- требовать у лиц, подлежащих проверке, отчетность, предоставляемую в целях контроля на таможне;
- требовать у кредитных учреждений (включая банки) сведения, отражающие движение финансовых средств по счетам юрлиц, которые необходимы в рамках процедуры проверки, включая те, которые могут быть банковской тайной;
- запрашивать у налоговых структур и других ведомств документы и сведения, включая те, что являются охраняемой законом тайной в соответствии с положениями источников права, принятых в государствах — членах ТС;
- направлять запросы в другие государства на предмет получения сведений, необходимых для полноценного проведения проверки;
- получать доступ на объекты организаций, в отношении которых проводится камеральная таможенная проверка, при условии предъявления предписаний и прочих решений, касающихся проверки на таможне, служебных удостоверений;
- опечатывать помещения, где располагаются товары;
- выполнять иные действия, которые предусмотрены законами ТС и государств, входящих в ТС.
Формы таможенных проверок
Целью таможенного контроля является проверка учета задекларированных таможенных товаров и операций с ними путем сопоставления данных, отраженных в документации на продукцию с отчетными и учетными сведениями проверяемых лиц. К таковым относят:
- Декларантов – юр. лиц и предпринимателей.
- Таможенных перевозчиков и представителей.
- Тех, кто выполняет хранение товаров, обладает различными полномочиями и так или иначе участвует в сделках по товарам, помещенным под таможенную процедуру.
- Уполномоченных операторов данных.
- Собственников таможенных складов, магазинов беспошлинных торговых операций.
- Лиц, использующих товары, незаконно завезенные в страну.
- Иных лиц, принимающих участие в сделках по таможенной продукции.
Как протекает процесс
Все решения принимаются руководством таможенных органов, и если есть необходимость проведения камеральной проверки в отношении конкретного юридического лица, то она проводится. Процесс начинается со сбора всех необходимых документов и сведений. Также, проверяющие органы должны подготовить акт, где отображаются все основания для проверки. Уполномоченные лица занимаются сбором и изучением документов и сведений, и параллельно с этим составляют список недостающих документов, с которыми они хотели бы ознакомиться.
После этого составляется акт, что проверяемый субъект обязан предоставить дополнительные сведения, о чём он уведомляется официальным письмом, в котором отображены все требования и сроки предоставления сведений. Завершающим этапом является составление акта о том, что проверка – осуществлена. В данном документе подробно описываются её результаты. Повторная камеральная проверка в отношении одних и тех же товаров – не проводится, потому что это – запрещено законодательством.
Срок таможенной проверки
Плановые проверки по установленному графику проводятся не более 1 раза в год и только в отношении определенных субъектов предпринимательской деятельности, а не поголовно к каждому предпринимателю.
- Плановые выездные проверки экономических операторов проводятся таможенными органами 1 (один) раз в 3 (три) года.
- Внеплановые выездные таможенные проверки могут быть осуществлены по жалобе конкурента или гражданина, срок наступления таковой в большем виде зависит от случая обращения в таможенный орган с жалобой на определенное событие.
- Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через 15 календарных дней со дня получения уведомления о проведении
Срок выездной проверки не может быть более 2 месяцев. Этот срок может быть продлен решением таможенного органа, но не более чем на 1 месяц.
Сроки задержания товаров при проведении таможенного контроля – 1 месяц. Однако скоропортящиеся товары и документы на них могут задерживаться на срок не более суток. При этом срок хранения товара исчисляется с момента задержания.
Отличия таможенного осмотра от таможенного досмотра
Таможенный досмотр | Таможенный осмотр |
Понятие | |
это полная проверка груза со вскрытием упаковки, вплоть до заводской. Может быть проверено транспортное средство на предмет наличия тайников. | это визуальный осмотр внешнего вида и маркировки груза на соответствие товаросопроводительным документам |
Кто назначает? | |
автоматической таможенной системой управления рисками на основе всех данных импортера, после подачи таможенной декларации.До принятия таможенной декларации досмотр может быть назначен таможенным инспектором в случае если:- поврежден тент или пломбы, установленные на границе;- имеется информация о нарушении таможенного законодательства. | выпускающим инспектором |
Основания для проведения | |
Алгоритм автоматической таможенной системы не разглашается, выявить точные причины назначения досмотра на данный момент невозможно. | ввоз товара в Россию на компанию в первый раз;ввоз товара через таможенный пост на котором импортер не был ранее |
Как проходит досмотр? | Как проходит осмотр? |
Уведомление о досмотреПосле автоматического срабатывания системы управления рисками таможенные органы уведомляют декларанта или грузовладельца о назначении таможенного досмотра.Возможная цель таможенного досмотра:- идентификация товаров;- выборочная проверка. | |
Возможный объем таможенного досмотра:- 10%- 50%- 100% | |
Возможная степень таможенного досмотра:- взвешивание (полное/выборочное)- пересчет грузовых мест (выборочное вскрытие/вскрытие всех грузовых мест)- пересчет количества предметов в грузовых местах (выборочно/во всех)- измерение и определение характеристик товаров (с частичной разборкой/ с полной разборкой):а) без взятия проб и образцовб) с взятием проб и образцов | |
Процедура досмотра Декларант или грузовладелец обязаны присутствовать при досмотре вместе с досмотровым инспектором. Таможенные органы не имеют права досматривать груз без грузовладельца или его представителя.Мероприятия при назначении досмотра в полном объеме:- Вскрытие всех грузовых мест, в том числе заводской упаковки;- Фотографирование всех артикулов, маркировки;- Взвешивание всех товаров. | Процедура осмотра Может проводиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре.В зоне таможенного контроля. |
Составление акта досмотра После прохождения таможенного досмотра составляется акт, в котором указываются итоги досмотра с приложением всех необходимых фотографий.В случае нарушения таможенного законодательства составляется акт о нарушении и далее следуют санкции таможни в отношении импортера и/или его груза | Составление акта осмотра Акт составляется, если результаты будут использоваться для таможенных целей.По форме, утверждаемой Комиссией Таможенного союза (решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 260 «О формах таможенных документов»). Первый экземпляр акта остается у таможенного органа, второй передается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров. |
В акте таможенного досмотра указываются следующие сведения:- сведения о должностных лицах таможенного органа, проводивших таможенный досмотр, и лицах, присутствовавших при его проведении;- причины проведения таможенного досмотра в отсутствие декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров;- результаты таможенного досмотра;- иные сведения, предусмотренные формой акта | |
Расходы при досмотре | |
При таможенном досмотре возникают следующие расходы:- Хранение товара на СВХ- Погрузочно-разгрузочные работы на СВХ- Взвешивание товара |
Основное отличие между этими формами таможенного контроля состоит в следующем. Осмотр представляет собой обозрение (внешний визуальный осмотр) товаров, транспортных средств, помещений, в которых они могут находиться, без нарушения целостности предметов и без их вскрытия. Как правило, таможенный осмотр предшествует таможенному досмотру. А при проведении досмотра может осуществляться вскрытие транспортных средств, грузовых помещений, тары и упаковки, снятие пломб, печатей и иных средств идентификации.
Цель таможенного досмотра и таможенного осмотра состоит в установлении законности перемещения через таможенную границу Таможенного союза объектов таможенного контроля.
Предоставление необходимых источников и сведений для проверки на таможне
Положения ст. 136 ТК ТС регулируют порядок предоставления документов и информации для целей проведения камеральной таможенной проверки.
Так, налоговые структуры и иные ведомства государств, которые входят в ТС, обязуются представлять таможенным органам необходимые источники и информацию, касающиеся регистрации юрлиц, расчетов по налогам, сведения, являющиеся тайной, бухгалтерскую отчетность — при соблюдении требований законов государств, входящих в ТС, о защите соответствующей тайны (п. 1 ст. 136 ТК ТС).
Кредитно-финансовые организации государств, входящие в ТС, должны представлять по запросу таможни источники и информацию, которые касаются движения финансовых средств по счетам юрлиц и необходимы для полноценного проведения проверки на таможне, в том числе являющиеся банковской тайной, в соответствии с законами государств, входящих в ТС (п. 2 ст. 136 ТК ТС).
Является ли разглашение сведений, составляющих банковскую тайну, уголовно наказуемым деянием, расскажем в материале.
Выездная проверка: как это происходит
Наравне с вышеописанной процедурой существует ещё одна общепринятая мера по пресечению правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела. Это выездная таможенная проверка. Исходя из названия, можно сделать вывод, что её основное отличие заключается в том, что все мероприятия осуществляются непосредственно на месте фактического осуществления деятельности юридического или физического лица либо по адресу регистрации или проживания. Для таких операций формируются специальные комиссии и экспертные группы, которые наделяются необходимыми полномочиями. В частности:
- Проверяющий орган имеет право беспрепятственно проникать на целевую территорию при предоставлении решения о проверке и служебных удостоверений всех проверяющих лиц.
- Арестовывать и опечатывать проверяемое имущество на время проведения мероприятий.
- Снимать пробы и проводить тесты товаров, подлежащих проверке. Правда, при этом в обязательном порядке составляются соответствующие акты.
- Пресекать сопротивление при попытке блокирования доступа к проверяемому имуществу, если проверка проводится на законных основаниях.
- Подавать всевозможные локальные и международные запросы в банковские структуры, налоговую и другие органы, получая при этом даже ту информацию, которая является коммерческой, налоговой или банковской тайной.
Сроки по камеральной таможенной проверке
1. Настоящая Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки (далее — Инструкция) определяет последовательность и сроки совершения действий должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки.
2. Инструкция разработана в соответствии с:
Таможенным кодексом Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ «О ратификации договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796) (далее — ТК ТС);
Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О взаимной административной помощи таможенных органов государств — членов Таможенного союза» от 21 мая 2010 г.;
Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 255 «О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров» в редакции Решения Комиссии Таможенного союза от 19 мая 2011 г. N 639;
Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» (далее — Решение КТС);
Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351) (далее — Федеральный закон);
приказом ФТС России от 30 декабря 2010 г. N 2713 «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок» (зарегистрирован Минюстом России 08.02.2011, рег. N 19737) с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 3 октября 2011 г. N 2011 (зарегистрирован Минюстом России 25.10.2011, рег. N 22128);
приказом ФТС России от 14 сентября 2011 г. N 1877 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов» (зарегистрирован Минюстом России 15.11.2011, рег. N 22910);
приказом ФТС России от 17 марта 2010 г. N 500 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности»;
приказом ФТС России от 12 января 2007 г. N 23 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях» (зарегистрирован Минюстом России 06.03.2007, рег. N 9035) с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 22 марта 2012 г. N 539 (зарегистрирован Минюстом России 20.04.2012, рег. N 23907).
3. Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.
4. При проведении таможенной проверки должностные лица таможенных органов могут использовать иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 ТК ТС.
5. Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
6. Таможенная проверка проводится таможенным органом в отношении (у) проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под проверяемыми лицами понимаются лица, указанные в пункте 2 статьи 122 ТК ТС.
7. Организация и проведение таможенного контроля в форме таможенной проверки осуществляется должностными лицами Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров (далее — ГУТКПВТ) и подразделений таможенного контроля после выпуска товаров региональных таможенных управлений и таможен (далее — уполномоченные подразделения).
Под подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров понимаются подразделения таможенных органов, в функции которых входит проведение таможенных проверок.
8. Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других государственных контролирующих органов в порядке, определяемом федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также межведомственными и иными нормативными правовыми актами ФТС России и иных федеральных органов исполнительной власти.
9. Проведению подготовительной работы предшествует аналитическая работа, по результатам которой принимается решение о целесообразности либо нецелесообразности проведения таможенной проверки.
В случае поручения вышестоящего таможенного органа о проведении таможенной проверки аналитическая работа не проводится.
10. Решение о целесообразности либо нецелесообразности проведения таможенной проверки принимает начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, путем наложения резолюции на докладной записке, подготовленной уполномоченным подразделением.
В день принятия решения о целесообразности проведения таможенной проверки уполномоченное подразделение таможенного органа с использованием специализированного программного средства (КПС «Постконтроль») информирует таможенные органы о принятом решении.
11. В случае принятия начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, решения о нецелесообразности проведения таможенной проверки, все материалы, полученные в ходе аналитической работы, формируются в отдельное дело, которое хранится в уполномоченном подразделении в установленном порядке.
12. Все материалы, послужившие основанием для проведения таможенной проверки, полученные в ходе аналитической, подготовительной работы, подлежат приобщению к материалам таможенной проверки.
13. Проведению таможенной проверки предшествует подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке. По решению начальника уполномоченного подразделения при необходимости разрабатывается программа ее проведения.
14. Программа проведения таможенной проверки (далее — программа) разрабатывается должностными лицами уполномоченного подразделения и должна содержать:
наименование проверяемого лица, организационно-правовую форму, ИНН, КПП, ОГРН (ОГРНИП), место государственной регистрации, место фактического осуществления деятельности;
сведения о проверяемом периоде при проведении проверки в отношении (у) лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, в отношении условно выпущенных товаров;
перечень мероприятий, сроки их проведения;
иную информацию.
Программу утверждает начальник (лицо, его замещающее) уполномоченного подразделения таможенного органа.
При необходимости внесения изменений в программу в ходе проведения таможенной проверки такие изменения согласовываются с начальником уполномоченного подразделения (лицом, его замещающим).
15. Подготовительная работа проводится в минимальный срок, не превышающий по продолжительности 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты принятия решения о проведении таможенной проверки.
20. Должностные лица уполномоченных подразделений проводят камеральную таможенную проверку в соответствии со статьей 131 ТК ТС.
21. Датой начала проведения камеральной таможенной проверки является дата окончания подготовительной работы.
22. При проведении камеральной таможенной проверки должностные лица пользуются правами, предусмотренными пунктами 2, 3, 4 статьи 98 ТК ТС, подпунктами 1, 3, 4, 5, 7, 13 пункта 1 статьи 134 ТК ТС, частью 2 статьи 166 Федерального закона, а также подпунктами 4, 5 статьи 184 Федерального закона.
23. В случае необходимости получения при проведении камеральной таможенной проверки документов и сведений должностное лицо уполномоченного подразделения на основании статей 98, 134 ТК ТС направляет руководителю либо уполномоченному представителю проверяемого лица требование о представлении документов и сведений с указанием срока их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.
Статья 228. Камеральная таможенная проверка
1. Камеральные таможенные проверки проводятся в порядке, предусмотренном статьей 332 Кодекса Союза и положениями настоящего Федерального закона.
2. Камеральная таможенная проверка назначается начальником таможенного органа, который будет проводить таможенную проверку, уполномоченным им заместителем начальника таможенного органа либо замещающими их лицами.
3. Таможенный орган уведомляет проверяемое лицо о проведении камеральной таможенной проверки путем направления уведомления в день начала такой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием сети «Интернет».
4. При направлении уведомления о проведении камеральной таможенной проверки по почте заказным письмом оно считается полученным:
1) в день вручения, указанный в почтовом уведомлении о вручении письма адресату либо в других источниках информации, в случае, если такое почтовое уведомление (информация) получено до наступления срока, указанного в пункте 2 настоящей части;
2) на шестой рабочий день со дня направления заказного письма в случае непоступления в указанный срок в таможенный орган почтового уведомления (информации), содержащего дату вручения письма адресату.
5. Срок проведения камеральной таможенной проверки не может превышать девяносто календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки. В указанный срок не включается период времени между датой направления проверяемому лицу (вручения руководителю (представителю) проверяемого лица должностным лицом, проводящим камеральную таможенную проверку) требования о представлении документов и (или) сведений и датой получения таких документов и (или) сведений.
6. Проведение камеральной таможенной проверки может быть продлено на сто двадцать календарных дней при необходимости:
1) проведения таможенной экспертизы;
2) направления требования в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 335 Кодекса Союза;
3) направления (инициирования направления) запроса (требования) в соответствии со статьей 240, 241 или 242 настоящего Федерального закона;
4) направления (инициирования направления) запроса в компетентный орган другого государства — члена Союза или государства, не являющегося членом Союза;
5) направления (инициирования направления) поручения о проведении таможенного контроля в таможенные органы других государств — членов Союза в соответствии со статьей 373 Кодекса Союза.
7. В рамках одной камеральной таможенной проверки продление ее проведения может быть осуществлено однократно.
8. Продление проведения камеральной таможенной проверки осуществляется по решению начальника таможенного органа, проводящего таможенную проверку, уполномоченного им заместителя начальника таможенного органа либо замещающих их лиц, о чем уведомляется проверяемое лицо с указанием срока и причины продления.
Как проходит проверка
В процессе выездной проверки таможенники могут: осматривать товары, помещения и территорию фирмы, проводить инвентаризацию товаров по правилам, аналогичным для налоговых инспекций, арестовывать и изымать товары, получать пояснения, проверять маркировку, назначать экспертизу товаров, привлекать специалистов, брать образцы и пробы, а так же использовать средства для идентификации товаров.
Имейте в виду: каждое из этих действий таможенники вправе провести не только в рамках проверки, но и отдельно. Мероприятия, планируемые инспекторами, должны быть перечислены в решении о проведении выездной проверки. Правильно оформленные результаты ревизии суд может признать доказательствами по уголовным и административным делам (ст. 134 Таможенного кодекса ТС).
В ходе контрольного мероприятия таможенники могут потребовать от сотрудников фирмы письменные пояснения (ст. 113 ТК ТС). Имейте в виду: речь идет не о показаниях в рамках административного или уголовного дела, а о том, чтобы уточнить, прояснить какие-то нюансы, возникающие в процессе проверки. Если же инспекторы начнут задавать вам вопросы об обстоятельствах нарушения или преступления, вы можете им отказать. Для сбора такой информации существуют свои процедуры, установленные в КоАП РФ и УПК РФ. Помните, что вы вправе не свидетельствовать против самого себя и своих близких (ст. 51 Конституции РФ).
Суд вправе использовать пояснения как доказательства в уголовном или административном деле (ст. 171 Закона о таможенном регулировании в РФ). За отказ от дачи пояснений предусмотрен штраф для предпринимателей и должностных лиц фирмы в размере от 300 до 500 рублей, для других сотрудников – от 100 до 300 рублей (ст. 19.7 КоАП РФ).
Особенности таможенного контроля товаров
Должностные лица могут начать ТК сразу, после того как товар будет ввезён на таможенную территорию. При экспорте ТК может быть начат сразу после регистрации декларации. Что проверяется при ТК: товары и документы; полученные сведения; время и соблюдение сроков проведения таможенных процедур; деятельность лиц, задействованных в операциях.
Таможенному контролю подлежат:
- Товары, перемещаемые через таможенную границу (в том числе коммерческие партии товаров, личные вещи граждан, автомобили, международные почтовые отправления);
- Документы, касающиеся товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем;
- Сроки совершения процедур в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, и операций с такими товарами (например, соблюдение перевозчиком установленных сроков транзита грузов);
- Транспортные средства международной перевозки грузов (грузовые автомобили, железнодорожные составы, морские и воздушные суда, различные виды транспортной тары (контейнеры, вагоны и т.д.));
- Сведения, касающиеся товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем;
- Деятельность лиц, совершающих таможенные операции (физические лица, юридические лица (перевозчики, таможенные брокеры, уполномоченные экономические операторы, владельцы СВХ и др.)).