Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальная норма жилплощади на одного человека в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Законом не установлены конкретные сроки рассмотрения заявлений на бесплатное жилье. Это время зависит от региона, информацию лучше уточнять в местном муниципалитете. Бывают ситуации, когда люди годами ждут квартиры и не получают их, когда подходит очередь. Это может случиться по причине смерти одного из членов семьи, прописанного в квартире с недостаточным метражом, улучшения условий проживания за свой счет или повышения совокупного уровня дохода.
Какие проблемы могут возникнуть в обращении с жилищным сертификатом?
-
Несвоевременная сдача ГЖС в банк. В течение трех месяцев с даты выдачи жилищного сертификата надо сдать его в банк для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета. ГЖС, представленный по истечении данного срока, банком не принимается. Владелец сертификата может обратиться в орган власти, выдавший ГЖС, с заявлением о его замене;
-
Неверные данные в документах. Может случиться так, что в сертификате неверно указаны паспортные данные, ФИО, год рождения именного владельца или членов семьи. В этом случае владельцу сертификата необходимо лично обратиться в орган, выдавший сертификат для уведомления об ошибке и перевыпуске документа.
Когда инвалид 1, 2 и 3 групп может претендовать на квартиру в 2022 году
Для постановки гражданина с группой инвалидности на учет в местной администрации в целях получения жилья, требуется соблюдение такого признака, как нуждаемость в улучшении ситуации с местом проживания. К такой категории относятся лица при следующих обстоятельствах:
Недостаточная площадь | Если в квартире или жилом доме, где прописан инвалид, недостаточно квадратных метров для каждого члена семьи. То есть если площадь меньше, чем установленная норма законодательством. | Согласно федерального законодательства на каждого гражданина должно приходиться не менее 18 кв.м. По региональным актам минимальная квадратура может быть больше указанной цифры. |
Несоответствие санитарным требованиям | Для того, чтобы жилье было пригодным для проживания, оно не должно грозить обрушением, находится в списке аварийного по решению администрации района. | В случае если техническое или санитарно-эпидемиологическое состояние жилье не соответствует стандартам, предъявляемым для таких помещений, проживающие в нем граждане имеют статус нуждающихся. |
Помещение не изолировано | Если инвалид проживает в проходном помещении, которое не изолировано и является проходным для других. | Также если проживание осуществляется с гражданами, с которыми инвалид не состоит в родственной связи. |
Общежитие или поднаем | Когда выделенное жилье используется по договору социального найма либо находится в фонде общежитий, если проживание в них длиться длительное время. | Инвалид в этих случаях считается проживающим не в отдельных помещениях, принадлежащих ему отдельно. |
В России проживает 11,2 млн инвалидов, из которых 688 тыс. – дети. Государство взяло на себя обязательство обеспечить жильем тех из них, кто в этом нуждается. По закону, это происходит двумя способами в зависимости от того, когда инвалид встал на соответствующий учет.
Так, до 1 января 2005 года существовала отдельная очередь на жилье для инвалидов, и получали его за счет средств федерального бюджета. После этой даты вопрос перешел в ведение регионов и муниципалитетов. Теперь инвалидов ставят на учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях, вместе с другими категориями граждан. Получить господдержку они могут в зависимости от регионального законодательства. Например, в Рязанской области предоставляют выплаты на приобретение жилья. В Московской области предоставляют жилое помещение по договору социального найма. В Москве квартиры для инвалидов могут передаваться в пользование по договору социального найма, также может быть выдана субсидия на приобретение и строительство жилья.
Социальную выплату на улучшение жилищных условий в 2018 году получили всего 3% очередников (1,5 тыс. человек), в 2019 году – 5,9% (2,5 тыс.). Она рассчитывается, исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в регионе и установленного размера площади (для инвалидов ВОВ – 36 кв. м, для инвалидов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, – 18 кв. м).
На что можно потратить субсидию молодым семьям
Субсидию в рамках программы можно использовать для покупки жилья любой стоимости и класса. Финансовый эксперт Ян Мирчинский рассказал, что подобную социальную выплату можно использовать:
- для оплаты покупки жилого помещения;
- для оплаты строительства жилого дома;
- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи;
- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита;
- для оплаты услуг уполномоченной организации по приобретению в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья;
- для погашения суммы основного долга (или ее части) и уплаты процентов по жилищным кредитам;
- для оплаты участия в долевом строительстве.
В 2023 году на финансирование государственной программы «Социальная поддержка жителей Москвы» предусмотрены ассигнования в объеме 635,2 миллиарда рублей.
«Всего на реализацию мер социальной поддержки жителей в бюджете 2023 года запланировано 591,5 миллиарда рублей. За период с 2018 по 2023 год расходы на эти цели выросли на 80 процентов. Основными критериями оказания помощи являются адресность и нуждаемость. Помощь оказывается как в денежной, так и в натуральной форме. Особое внимание уделяется горожанам старшего поколения, инвалидам и семьям с детьми», — подчеркнула Елена Зяббарова.
По ее словам, на оказание поддержки в форме денежных выплат будет направлено 323 миллиардов рублей. Из них на выплаты старшему поколению выделяется 194,2 миллиарда рублей, семьям с детьми — 85,7 миллиарда рублей.
Все московские пособия и компенсационные выплаты с 1 января 2023 года проиндексируют на 10 процентов. До 23 313 рублей повышается размер городского социального стандарта.
В Москве действует широкая система мер поддержки отдельных категорий граждан в натуральной форме. Среди таких мер льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на городском общественном и пригородном транспорте, обеспечение граждан лекарственными препаратами, техническими средствами реабилитации и санаторно-курортными путевками. В 2023 году на эти цели в бюджете города предусмотрено 268,5 миллиарда рублей.
На предоставление льготного проезда на общественном транспорте Москвы и Московской области и обеспечение транспортного обслуживания населения в 2023 году запланированы бюджетные ассигнования в объеме 154,8 миллиарда рублей.
Финансирование городской программы «Спорт Москвы» в 2023 году увеличится на 13,1 процента и составит 78,4 миллиарда рублей. Более 40 процентов средств (31,7 миллиарда рублей) будет направлено на предоставление спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг и обеспечение деятельности учреждений в сфере физической культуры и спорта.
Сегодня в Москве проводятся занятия по 82 видам спорта в 35 спортивных учреждениях. В них тренируются более 108 тысяч спортсменов. Еще около 55 тысяч горожан занимаются в секциях по месту жительства с профессиональными инструкторами и тренерами.
Для популяризации здорового образа жизни и занятий спортом в 2023 году в столице планируется провести свыше 19 тысяч мероприятий. В городе пройдет около 10 тысяч спортивных соревнований — первенств, чемпионатов, кубков. В них смогут принять участие все возрастные группы и категории горожан.
Запланировано около 9,5 тысячи физкультурных и спортивно-зрелищных мероприятий, таких как «Лыжня России», «Оранжевый мяч», «Кросс нации», «Кожаный мяч», «Золотая шайба», городские массовые спортивные праздники.
Продолжится реализация проекта «Спортивные выходные». Любой желающий может бесплатно посетить тренировки под руководством квалифицированного тренера. Проект реализуется в двух форматах: офлайн и онлайн. В весенне-летний период все офлайн тренировки будут проходить под открытым небом в городских парках, а в осенне-зимний сезон 2023–2024 годов тренировки проекта продолжатся в закрытых локациях города.
В городе растет популярность дворового спорта. Способствует этому и проект «Мой спортивный район». В его рамках проходят фитнес-тренировки, занятия по футболу, волейболу, бадминтону и конькам. Также на специально оборудованных крышах районных центров «Место встречи» планируется проводить занятия по йоге, растяжке, единоборствам, зумбе и многофункциональные тренировки.
Ведется работа по продвижению и развитию Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». В 2023 году в летний период заработает программа «ГТО в парках», а в зимний период — «ГТО на лыжах». Организуют тренировки по подготовке и сдаче нормативов ГТО, а также тематические сезонные фестивали.
Для развития и модернизации материально-технической базы спортивных учреждений в 2023-м из бюджета Москвы будет направлено 12,4 миллиарда рублей. Средства пойдут на обновление пунктов проката спортивного инвентаря, благоустройство, текущий и капитальный ремонт спортивных объектов.
Размер единого пособия для семей с детьми может достигать в среднем 13 900 рублей, рассказал на совещании глава Минтруда России Антон Котяков
«Новое пособие будет предоставляться по принципам социального казначейства, то есть по одному заявлению, поданному в электронном виде без сбора справок. При назначении будет использоваться комплексная оценка нуждаемости. Хочу сказать, что в среднем максимальный размер такого пособия в нашей стране составит 13 900 рублей», — сказал Котяков.
Министр также отметил, что финансовое обеспечение этой выплаты будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и бюджетов регионов России.
Еще из важного: в два раза вырастет размер материальной помощи беременным женщинам. Если раньше он был половину от прожиточного минимума, то теперь он будет рассчитывать по новым стандартам.
Главное, что потребовал Путин от правительств, так это то, что оформление всех пособий должно быть максимально простым и понятным для граждан. А еще у людей должна быть вся информация о них.
ЗАРПЛАТЫ РАСТУТ… НО НЕ РАСТУТ
Говорил президент и о рынке труда. Если с безработицей в стране все хорошо, и она сегодня находится на минимальном уровне — 3,9%. То с зарплатами все не так радужно. Как отметил российский лидер, они, конечно, растут — +12,7% с января по август, но это лишь в номинальном выражении. Но более важным «является показатель реальных зарплат с учетом инфляции», заявил Путин:
— А здесь ситуация объективно сложнее – пока темпы роста зарплат отстают от роста цен. Важно, чтобы доходы граждан росли темпами выше инфляции. У нас тенденция к снижению инфляции является устойчивой. И специалисты считают, что где-то в первом квартале следующего года она должна приблизиться где-то к 5%, а может быть, даже чуть меньше, — подчеркнул президент.
А еще он сообщил, что с 1 февраля все выплаты ветеранам и инвалидам будут проиндексированы на уровень инфляции. Её, кстати, по итогам года ожидают на уровне 12-12,4%, заявил министр экономики Максим Решетников.
Госдума приняла законопроект об универсальном пособии для граждан с детьми
Представляла документ в Госдуме вице-премьер Татьяна Голикова. Основной упор чиновников в новом пособии – это его «бесшовность» и унификация социальных мер поддержки нуждающегося населения.
Кроме того, единую выплату будет курировать единый Соцфонд, образуемый с 2023 года.
Чиновники также будут проверять каждого обратившегося на соответствие критериям нуждаемости и его семейных доходов. Беззаявительный порядок получения новой выплаты пока также под вопросом. Эксперты обращают внимание на ужесточение критериев, по которым граждане теперь могут подпадать под выплату.
Сам законопроект был внесен в Госдуму в конце сентября. Согласно документу, выплата универсального пособия предназначена беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, а также семьям с детьми до 17 лет.
Новая выплата, как обещается, заменит собой ряд мер социальной поддержки.
А именно такие как ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности; пособие по уходу за ребенком гражданам, не подлежащим обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста трех лет; ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, а также ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет.
В Минтруде подчеркивают: универсальная выплата – попытка унифицировать ряд мер поддержки для семей с детьми и беременных женщин.
«Отдельные этапы будущего универсального пособия на вышеуказанных условиях уже реализованы в настоящее время в виде отдельных ежемесячных выплат.
Таким образом, для выстраивания целостной системы поддержки необходимо привести к единым требованиям меры поддержки семьям с детьми до 3 до 17 лет и ввести дифференцированный размер выплат беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности», – следует из пояснительной записки к законопроекту.
При этом отмечается, что новые назначения вышеперечисленных мер поддержки гражданам после 1 января 2023 года осуществляться не будут. Исключение составят граждане, у которых право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка или ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей возникло до 1 января 2023 года.
В общей сложности новая мера затронет семьи, где воспитывается около 10 млн детей, а на эти цели из регионального и федерального бюджетов потратят около 1,7 трлн руб., полагают в правительстве.
«Благодаря введению универсального пособия с 1 января 2023 года в РФ будет выстроена единая и комплексная «бесшовная» адресная поддержка семей с детьми с ранних сроков беременности женщины до достижения ребенком возраста 17 лет», – отметили в кабмине.
Отдельно подчеркивается, что пособие будет выплачиваться тем семьям, доход которых ниже одного регионального прожиточного минимума. Указывается, что сам размер пособия может составлять 50%, 75% или 100% от регионального прожиточного минимума трудоспособного населения. Минтруд пояснял, что сумма универсального пособия на детей, выдаваемого малоимущим семьям, в 2023 году составит в среднем 7 тыс. руб., 10,5 тыс. и 14 тыс. руб.
Кроме того, универсальное пособие будет назначаться на принципах социального казначейства единым Фондом пенсионного и социального страхования РФ, а при выплате пособия будет применяться «комплексная оценка нуждаемости граждан в пособии, включающей оценку доходов семьи, имущественной обеспеченности и трудового потенциала». То есть при выплате будет учитываться наличие движимого и недвижимого имущества, доходов от вкладов, а также причины отсутствия доходов у лица, имеющего право на такое пособие, и у трудоспособных членов его семьи.
Интересно, что при всей декларируемой адресности подхода власти пока предлагают выплачивать пособие только по заявлению гражданина.
Вице-премьер России Татьяна Голикова во вторник объявила, что возможность беззаявительного назначения рассмотрят после отработки механизма выплаты нового пособия.
«Пока мы не переходим на беззаявительный характер. Пока одно заявление, поскольку у нас сейчас, по сути, будет проходить период становления. Это же будет единое пособие, которое мы будем устанавливать на долгое время. Как только мы отработаем механизм, возможно, мы с вами к этому вопросу вернемся», – сказала она, выступая на пленарном заседании в Госдуме.
Чиновники говорят об оптимизации и унификации социальных мер поддержки, но под этим часто понимается скорее их урезание. В конце прошлого года глава Минтруда Антон Котяков сообщал, что всего в РФ около 400 различных мер социальной поддержки. При этом ежемесячной господдержкой тогда было охвачено около 7,5 млн детей. Тогда же он напоминал, что в пандемию в 2020 году выплатами по поручению президента были охвачены более 28 млн детей, а в 2021 году – 21 млн.
Финансовые власти РФ также регулярно ставят под сомнение эффективность современной социальной политики в стране, предлагая ее «оптимизировать».
Так, в Минфине считали, что маткапитал должен трансформироваться в более эффективную форму поддержки рождаемости.
«Мы еще год назад заявляли, что нужно смотреть подходы стимулирования мам рожать детей более адресно, более точечно с учетом нуждаемости. Мы говорили, что маткапитал должен трансформироваться в более эффективную форму поддержки мам, которые рожают детей», – говорил в 2014 году глава Минфина Антон Силуанов.
Выплаты населению по принципу адресности и нуждаемости – любимая присказка не только чиновников, но и ряда исследователей.
Так, ряд экономистов выступали за доказательную социальную политику, при которой те или иные меры поддержки предоставлялись бы в случае, если их эффективность доказана экспериментально. Те же ученые ранее предлагали оценивать нуждаемость граждан по совокупным доходам, включая туда наличие недвижимости, транспорта, дачи, сельхозтехники и даже скота.
К примеру, предлагалось не считать бедными тех, у кого в хозяйстве 20 овец, или 6 свиней, или 1 лошадь, или 40 кроликов, или 50 кур, или 20 пчелиных семей.
В Минтруде подчеркивают: с 1 января 2023 года будет выстроена целостная система поддержки малообеспеченных семей с детьми с охватом всех нуждающихся детей вне зависимости от региона проживания и очередности рождения, по единым правилам и через единого оператора.
«Универсальное пособие вводится в рамках исполнения поручения Президента по выстраиванию целостной системы поддержки семей с детьми.
Это – единое пособие для семей с низкими доходами, которое будет включать 7 действующих сегодня мер поддержки, в том числе выплаты в связи с рождением или усыновлением ребенка и до достижения им 3 лет, а также на детей от 3 до 7 лет и от 8 до 17 лет.
Пособие позволит создать целостную систему поддержки семей от периода беременности женщины до достижения ребенком 17 лет», — заявляют в министерстве.
В ведомстве отмечают, что с применением комплексной оценки нуждаемости, в дифференцированном размере уже выплачиваются пособия для семей с детьми в возрасте от 3 до 8 лет и от 8 до 17 лет. Кроме того, после введения универсального пособия возрастет поддержка беременных женщин. «С переходом на универсальное пособие они смогут получать не половину, а 100% регионального прожиточного минимума трудоспособного населения», — сообщают в Минтруде.
Унифицируются правила выплат на детей до 3 лет – это позволит получать поддержку из бюджета родителям вторых, третьих и последующих детей во всех регионах. «Ранее выплата на второго ребенка в этой возрастной категории производилась из средств материнского капитала, а выплата на третьего и последующего детей была доступна только в 78 регионах на разных условиях», — поясняют в пресс-службе министерства.
Тем не менее универсальное пособие действительно удобно и комплексно само по себе, признают эксперты. А размер большинства назначаемых пособий и ранее зависел от итогов комплексной оценки нуждаемости семьи. Инициатива ничего не меняет для большинства семей. Однако есть нюансы.
Уровни материальной обеспеченности семьи
Теперь не смогут претендовать на льготы для малоимущих семьи, в чьей собственности находится более двух жилых помещений, либо долей в жилой собственности, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров. Например, для многодетной семьи из 5 человек, это будет означать, что для признания малоимущими суммарная площадь их жилой собственности должна быть не больше 90 квадратных метров. Если такая семья проживает в трех- или четырех-комнатной квартире площадью до 90 квадратных метров, то основания для получения статуса малоимущей у нее есть.
Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры соцподдержки, ежегодно до 31 августа подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год. Если в указанные срок сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи не представлены, меры соцподдержки прекращаются.
Уровень материальной обеспеченности в семье
На основе полученной информации о рынке физических лиц была разработана новая маркетинговая политика. Для остальных сегментов клиентурного рынка маркетинговая политика не претерпела значительных изменений.
Осуществляемое в рамках маркетинга управление представляет рационализацию путей и порядка размещения привлеченных банком средств. Очевидным решением проблемы эффективного использования денежных средств, является «покупка» такого рода активов, которые могут принести наивысший доход при уровне риска, на который готово пойти руководство банка. В то же время существует ряд ограничивающих факторов: размещение средств в строгом соответствии с законами и предписаниями органов контроля, отношения между банками и их клиентами по ссудам и вкладам строятся на основе доверия и помощи, держатели акций коммерческого банка рассчитывают на норму доходности сравнимую по величине с прибылью от аналогичных инвестиций.
Критерии признания малоимущей семьи в 2021 году
- многодетные (с числом детей от трех и более);
- полные (оба родителя с детьми либо бездетные родители);
- неполные (один родитель и один либо несколько детей);
- в составе которых есть инвалиды;
- с усыновленными детьми или взятыми под опеку;
- семьи без родителей, где детей воспитывают бабушки и дедушки.
- освобождение от уплаты налогов со всех видов выплат, осуществляющихся по государственной программе.
- оказание бесплатных юридических услуг;
- льготы по медицинскому обслуживанию;
- внеконкурсное поступление в государственный ВУЗ лицу до 20 лет, успешно сдавшему ЕГЭ и находящемуся на иждивении родителя-инвалида I группы.
Новые критерии малообеспеченности в москве 2021
«О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченности) семьи и порядке оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям»
Тверская область 5 ноября 2021 Закон Тверской области от 28 октября 2021 г. N 72-ЗО «О внесении изменения в статью 5 закона Тверской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области» Скорректированы условия осуществления депутатом Законодательного Собрания Тверской области депутатской деятельности и ограничения, связанные с данной депутатской деятельностью. Число депутатов Законодательного Собрания Тверской области, работающих на профессиональной постоянной основе, сокращено с девятнадцати до одиннадцать человек.
Теперь не смогут претендовать на льготы для малоимущих семьи, в чьей собственности находится более двух жилых помещений, либо долей в жилой собственности, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров. Например, для многодетной семьи из 5 человек, это будет означать, что для признания малоимущими суммарная площадь их жилой собственности должна быть не больше 90 квадратных метров. Если такая семья проживает в трех- или четырех-комнатной квартире площадью до 90 квадратных метров, то основания для получения статуса малоимущей у нее есть.
Нуждающиеся могут рассчитывать на послабления в режиме оплаты налогов. Практически всегда послабления касаются уплаты налога на доходы физических лиц. Обычно не облагаются этим налогом суммы, получаемые неимущими в рамках социальной помощи от государства. Перечень выплат по программам социальной помощи, по которым они не облагаются налогом, утверждается ежегодно. Финансировать данные программы может федеральный бюджет, а также бюджеты регионов, муниципалитетов, возможно участие и внебюджетных средств.
Здесь перечислен список категорий граждан, имеющих право относиться к семье, однако для того, чтобы они все были признаны ею, необходимо соответствовать двум критериям. Во-первых, они должны совместно проживать, во-вторых, составлять одно домохозяйство, то есть совместно вести домашнее хозяйство. Как правило, второй факт устанавливается из наличия первого, да и проистекает от него же.
Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники: — Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, воздушного судна, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним и других видов техники в Российской Федерации; — Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет; — Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей. 3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках: — Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках.
В Москве увеличат выплаты для семей с детьми в 2021 году
- Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 18 лет малообеспеченным семьям (среднедушевой доход в которых на дату обращения не превышает величину прожиточного минимума, установленную Правительством Москвы в среднем на душу населения):
- 10 951 — на детей от 0 до 3 лет;
- 4 381 — на детей от 8 до 18 лет.
- Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей в возрасте до 3 лет — 740 руб.
- Ежемесячная компенсационная выплаты на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни многодетным семьям:
- 1 315 — семьи с 3 и 4 детьми;
- 1 643 — семьи с 5 и более детьми.
Предоставляется на детей в возрасте до 16 лет (обучающихся в образовательной организации, реализующей основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, — до 18 лет).
- Ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей — 1 643.
Предоставляется на каждого ребенка до достижения возраста 16 лет (учащихся по очной форме обучения в образовательной организации, реализующей основные образовательные программы начального, общего, среднего образования, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования — до 23 лет).
- Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги многодетным семьям:
- 1 144 — семьи с 3 и 4 детьми;
- 2 287 — семьи с 5 и более детьми.
Предоставляется до достижения младшим ребенком возраста 16 лет (обучающегося в образовательной организации, реализующей основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, — до 18 лет).
- Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном многодетным семьям — 264.
Предоставляется до достижения младшим ребенком возраста 16 лет (обучающегося в образовательной организации, реализующей основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, — до 18 лет).
- Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента многодетным семьям — 1 972 (на семью).
Предоставляется семьям, в которых воспитываются 5 и более детей в возрасте до 18 лет.
- Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента многодетным семьям — 1 972 (на семью).
Предоставляется 10-детным семьям, в которых воспитывается не менее 1 ребенка в возрасте до 18 лет.
- Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения в образовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования — 10 951 (на каждого обучающегося).
- Ежемесячная компенсационная выплата матерям, родившим 10 и более детей и получающим пенсию. Предоставляется женщинам, родившим 10 и более детей, на срок получения пенсии — 21 902 (на семью).
- Ежегодная компенсационная выплата к Международному дню семьи — 21 902 (на семью).
Выплачивается 10-детным семьям (независимо от возраста детей), накануне 15 мая каждого года.
- Ежегодная компенсационная выплата ко Дню знаний — 32 583 (на семью).
Выплачивается 10-детным семьям, имеющим не менее 1 ребенка в возрасте до 18 лет, состоящим на учете в органах социальной защиты населения, к 1 сентября каждого года.
- Единовременная выплата родителям (усыновителям), награжденным Почетным знаком «Родительская слава города Москвы» — 219 015.
Кто из москвичей может рассчитывать на поддержку из бюджета в 2021 году
2.1. Меры социальной поддержки семье не предоставляются при соответствии уровня ее имущественной обеспеченности одному или нескольким из следующих критериев:
2.1.1. Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.2. Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.
При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.
2.1.3. Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.
При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.
2.1.4. Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках).
2.1.5. Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров.
2.1.6. Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.7. Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, общая площадь которых превышает 0,2 гектара.
2.1.8. Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.9. Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, воздушного судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним, подлежащих регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.
2.1.10. Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет.
При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.
2.1.11. Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей.
При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.
2.1.12. Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках.
3.1. Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, представленных при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.
3.2. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется проверка достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.
3.3. Межведомственное информационное взаимодействие, предусмотренное пунктом 3.2 настоящего Порядка, не осуществляется в случаях:
3.3.1. Непредставления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности.
3.3.2. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности не по всем предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка критериям оценки уровня имущественной обеспеченности.
3.3.3. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка).
3.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и соответствующем уровню имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами города Москвы.
3.5. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям либо прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.
4.1. Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры социальной поддержки, ежегодно в срок до 31 августа текущего года подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год.
4.2. В случае непредставления сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставление мер социальной поддержки прекращается.
Оформление статуса малоимущей семьи
Размер прожиточного минимума можно узнать на сайте Департамента соцзащиты. На начало 2022 года он составляет 16 260 рублей. Для понимания приведем пример расчета: семья состоит из 3-х человек. Ежемесячный доход составляет 40 000 рублей. На одного человека приходится 13 333 рубля, что меньше прожиточного минимума. Критерий соблюден.
- несколько или несколько жилых помещений общей площадью выше 18 квадратных метров на одного члена семьи;
- нежилые помещения, а также здания и сооружения;
- несколько земельных участков общей площадью более 0,2 гектара;
- два и более автомобиля либо одно транспортное средство, не относящееся к автомобилям (судно, самолет);
- банковский вклад, сумма которого превышает 1 миллион рублей.