Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Где Платон — рамки системы Платон на карте». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Это компании, а также индивидуальные предприниматели, которые осуществляют грузоперевозки. Чтобы определить, попадает ли машина в категорию транспорта, который подлежит регистрации в системе «Платон» и за который нужно вносить оплату за проезд, необходимо определить показатель её допустимой максимальной массы (ДММ). В этом помогут технические и регистрационные документы на машину. Показатель ДММ не должен превышать 12 тонн. Если автомобильное средство представляет собой систему из нескольких частей (например, тягача и прицепа, движущихся как одно целое), то общая ДММ рассчитывается как сумма ДММ составляющих частей.
Бортовое устройство системы «Платон»
Все автомобили, которые попадают под действие системы «Платон», должны быть оборудованы бортовыми устройствами. Они передают данные о передвижении большегрузов по федеральным дорогам благодаря технологиям спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Сбор информации с фиксирующего прибора происходит во время движения, а при съезде с автомагистралей и остановках он находится в режиме ожидания.
Для получения бортового устройства собственник автотранспортного средства должен зарегистрироваться в реестре системы взимания платы и подписать договор о безвозмездном использовании прибора. Регистрация в системе бесплатная, её можно пройти онлайн на официальном сайте «Платон» либо в центре поддержки клиентов. Для этого потребуется пакет документов:
- Паспорт или доверенность, если вместо владельца транспортного средства регистрацию в системе «Платон» проходит его представитель.
- Учредительные документы юридического лица.
- Документы на автомобиль (техпаспорт и пр).
- Контактные данные.
Что фиксирует камера Платон и почему ее так боятся водители?
Пользоаться ей стало невозможно. Интернет по трассам не везде есть, в старой версии можно было заранее посмотреть координаты рамок, забить их в навигатор и спокойно ехать. А как теперь это сделать? Появилось много рамок там где их никогда небыло и нет, это зачем нужно? Приложение сейчас работает только в вертикальном положении, а у меня планшет встроен в панель в горизонтальном положении.
Сведения с устройства передаются в центр системы непрерывно; автоматически списываются со счета деньги за проезд только по федеральным дорогам.
С 2015 года все владельцы транспортных средств с массой свыше 12 тонн проводят оплату за проезд по дорогам общего пользования и федерального значения через систему Платон.
Справка! Ответственность за достоверность информации о себе и транспортном средстве лежит на лице, регистрирующемся на сайте.
Водитель модифицированного тягача Western Star устроил показательное шоу с кучей черного и белого дыма.
Как оплатить водителю
Для водителей оплата проезда возможна в центрах системы «Платон», через сайт системы и через терминалы. Кроме того, оплатить проезд можно через бортовое устройство и маршрутную карту, это два варианта осуществления контроля за движением автомобиля.
Бортовое устройство – небольших размеров приспособление, которое без труда устанавливается на лобовое стекло кабины. Но нельзя размещать устройство в обогреваемой зоне стекла.
Бесплатно через центры системы «Платон» будет распространено 2 миллиона таких устройств. Для получения нужно в офисе системы зарегистрироваться, подписать договор и получить устройство.
Сведения с устройства передаются в центр системы непрерывно; автоматически списываются со счета деньги за проезд только по федеральным дорогам.
Существует еще способ оплаты с помощью маршрутной карты. Оформляют карту также в офисе системы «Платон», есть возможность оформить и через терминал. В карте указывают пункты отправления и назначения, промежуточные – при их наличии. Вносятся сведения об автомобиле и водителе для контроля передвижения.
Существует разница в использовании бортового устройства по сравнению с маршрутной картой. Карта предполагает передвижение по фиксированному маршруту, устройство позволяет маршрут выбирать и корректировать. Порой такие преимущества дорогого стоят, особенно в случае дорожных пробок.
Бортовое устройство Платон будет выдаваться бесплатно
Немного истории о системе «Платон»
Показательный случай осветила РИА «КОЛЫМА-ИНФОРМ». По информации Управления Федеральной службы судебных приставов Магаданской области, владелец фуры был оштрафован на 140 тысяч рублей за многократное нарушение правил пользования большегрузными транспортными средствами на дорогах общего пользования федерального значения.
Минтрансу и Минфину дано поручение проработать данный вопрос и подготовить проект соответствующего документа до 31 марта 2022 года. Предполагалось, что платежи для грузовиков отменят на 6 месяцев.
Сегодня, 15 марта 2022 года, партия «Справедливая Россия» внесла в Госдуму законопроект о полной отмене системы «Платон» в России.
Автомобилями перевозится все больше грузов, и вред дорогам наносится реальный и очень ощутимый. Приводятся цифры годовых перевозок в 5 миллиардов тонн; повреждения дорожному полотну оцениваются почти в 200 миллиардов рублей.
Электронный ресурс имеет карту с адресами всех центров системы, всех платежных терминалов. В разработке находится мобильное приложение для популярных операционных систем, где также доступен весь объем информации.
Система «Платон» базируется на навигационной системе ГЛОНАСС и включает многочисленные камеры слежения.
Из отчета Минобороны РФ по военной спецоперации на Украине следует, что за последние сутки ВКС РФ поразили 100 военных объектов Украины, в том числе 2 пункта управления и 69 районов сосредоточения техники и живой силы.
При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по «Платону», а достаточно лишь заглянуть в ПТС.
С учетом сказанного выше возникает вопрос, что фиксирует камера Платон, ведь контролирующим органам необходимо вовремя выявить нарушение. Отметим, что перемещение большегрузного транспорта по федеральным дорогам является нарушением. Отвечает за нарушение правила владелец грузовика по статье 12.21.3 КоАП РФ.
Немного истории о системе «Платон»
Показательный случай осветила РИА «КОЛЫМА-ИНФОРМ». По информации Управления Федеральной службы судебных приставов Магаданской области, владелец фуры был оштрафован на 140 тысяч рублей за многократное нарушение правил пользования большегрузными транспортными средствами на дорогах общего пользования федерального значения.
Минтрансу и Минфину дано поручение проработать данный вопрос и подготовить проект соответствующего документа до 31 марта 2022 года. Предполагалось, что платежи для грузовиков отменят на 6 месяцев.
Сегодня, 15 марта 2022 года, партия «Справедливая Россия» внесла в Госдуму законопроект о полной отмене системы «Платон» в России.
Автомобилями перевозится все больше грузов, и вред дорогам наносится реальный и очень ощутимый. Приводятся цифры годовых перевозок в 5 миллиардов тонн; повреждения дорожному полотну оцениваются почти в 200 миллиардов рублей.
Электронный ресурс имеет карту с адресами всех центров системы, всех платежных терминалов. В разработке находится мобильное приложение для популярных операционных систем, где также доступен весь объем информации.
Система «Платон» базируется на навигационной системе ГЛОНАСС и включает многочисленные камеры слежения.
Из отчета Минобороны РФ по военной спецоперации на Украине следует, что за последние сутки ВКС РФ поразили 100 военных объектов Украины, в том числе 2 пункта управления и 69 районов сосредоточения техники и живой силы.
При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по «Платону», а достаточно лишь заглянуть в ПТС.
С учетом сказанного выше возникает вопрос, что фиксирует камера Платон, ведь контролирующим органам необходимо вовремя выявить нарушение. Отметим, что перемещение большегрузного транспорта по федеральным дорогам является нарушением. Отвечает за нарушение правила владелец грузовика по статье 12.21.3 КоАП РФ.
Как получить бортовое устройство Платон
Бортовое устройство «Платон» – это специальное техническое устройство, которое позволяет отслеживать маршрут движения автомобиля по трассам при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Использовать устройство для владельца большегруза удобно тем, что расчет и списание денег с расчетной записи осуществляется автоматически, основываясь на данных, полученных с устройства.
Как получить бортовое устройство «Платон»? Для получения бортового устройства владелец большегруза должен зарегистрироваться в реестре и подписать договор о бесплатном пользовании устройством. При заключении договора необходимо предоставить определенный комплект документов.
Предприниматель, зарегистрированный в РФ, для получения устройства предоставляет заверенные копии следующих документов:
- Свидетельство о регистрации в качестве ИП;
- Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
- Предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Организация, зарегистрированная на территории России, предоставляет заверенные копии следующих документов:
- Свидетельство о регистрации юрлица;
- Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
- Документы, которые подтверждают полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица
Для начала советую внимательно почитать этот материал, а также изучить видео на тему системы Платон.
Но есть несколько вопросов, которые задают чаще всего. О них и расскажу.
- Возможен ли обман системы? Платон не идеален, у него есть погрешности и дыры. Хотя их стараются постоянно закрывать, но появляются и новые. В теории, а порой и на практике, обмануть систему можно. Но шансы минимальные. А если об обмане узнают, вам грозит серьезный штраф;
- Где стоят камеры? Камеры работают в тандеме со стационарными рамками контроля. По состоянию на 2021 год уже работало более 500 устройств слежения за большегрузами;
- Можно ли найти карту со всеми рамками? Официально такой информации нет. Это только тематические форумы. Но существуют не только стационарные рамки, но и передвижные машины со специальным оборудованием. Угадать, где и когда они будут стоять, очень сложно;
- Какой штраф предусмотрен? Штраф значительно выше той суммы, которую водитель должен платить за проезд. Это к вопросу необходимости обмана. Юридические лица платят от 450, вдумайтесь, тысяч рублей и более. Должностные лица, являющиеся нарушителями, платят минимум 50 тысяч;
- Разве Платон работает законно? Да. После заседания Конституционного суда, которое состоялось весной 2021 года, систему Платон признали законной;
- Как пополняется баланс? Сделать это можно через сайт и личный кабинет, выполнив банковский стандартный перевод. Также можно внести деньги наличными через терминалы и офисы системы Платон.
Система взимания платы с грузовых машин тоннажностью выше 12 единиц Платон начала работать с 2015 года. С этого времени для всех транспортных средств, входящих в список, установлен базовый тариф в 3 рубля 75 копеек за один километр проезда по федеральной трассе. Но в разные периоды действовал свой понижающий коэффициент.
Период | Понижающий коэффициент | Накопленный индекс потребительских цен (%) | Размер платы с учётом коэффициента и индексации цен |
15.11.2015 – 14.04.2017 | 0.41 | нет | 1.53 |
15.04.2017 – 02.07.2019 | 0.51 | нет | 1.9 |
03.07.2019 * – 31.01.2020 | 0.51 | 107.48 | 2.04 |
01.02.2020 – 31.01.2021 | 0.51 | 115.6 | 2.2 |
Оплата дорог: система Платон не дремлет
Рассчитывать на добровольную оплату вреда, причиняемого дорогам автомобилями с грузоподъемностью более 12 тонн, было бы наивно, поэтому основной задачей, поставленной перед специалистами, было внедрение надежной системы контроля. Принцип действия достаточно прост: получая данные о передвижении транспортного средства, система рассчитывает размер платы в зависимости от пробега по федеральным трассам.
По замыслу разработчиков, каждый большегрузный автомобиль должен быть оснащен бортовым устройством – БУ 1201. Перемещение фиксируют спутниковые навигационные системы: GSM и ГЛОНАСС; для повышения точности предусмотрена двухсистемность.
Контроль передвижения осуществляется при проезде фур через стационарные рамки, установленные на федеральных трассах, а также специализированными магазинами, оснащенными соответствующим оборудованием. Планируется, что к лету следующего количество рамок возрастет до 481 (в настоящее время работают не больше сотни). Около 100 автомобилей с оборудованием для контроля постоянно меняют дислокацию, поэтому обхитрить систему «Платон» для большегрузов вряд ли удастся.
Оплата дорог: система Платон не дремлет
Рассчитывать на добровольную оплату вреда, причиняемого дорогам автомобилями с грузоподъемностью более 12 тонн, было бы наивно, поэтому основной задачей, поставленной перед специалистами, было внедрение надежной системы контроля. Принцип действия достаточно прост: получая данные о передвижении транспортного средства, система рассчитывает размер платы в зависимости от пробега по федеральным трассам.
По замыслу разработчиков, каждый большегрузный автомобиль должен быть оснащен бортовым устройством – БУ 1201. Перемещение фиксируют спутниковые навигационные системы: GSM и ГЛОНАСС; для повышения точности предусмотрена двухсистемность.
Контроль передвижения осуществляется при проезде фур через стационарные рамки, установленные на федеральных трассах, а также специализированными магазинами, оснащенными соответствующим оборудованием. Планируется, что к лету следующего количество рамок возрастет до 481 (в настоящее время работают не больше сотни). Около 100 автомобилей с оборудованием для контроля постоянно меняют дислокацию, поэтому обхитрить систему «Платон» для большегрузов вряд ли удастся.
Система представляет собой технологию контроля перевоза грузов по дорогам федерального уровня. Она позволяет идентифицировать владельца автомобиля определенной грузоподъемности, а также осуществлять мероприятия по взысканию с него полагающихся средств.
Справка: название «Платон» представляет собой сокращение от словосочетания «плата за тонны». Оно ярко выражает суть проекта — справедливое распределение ответственности между автовладельцами за состояние дорожного полотна.
Методика предполагает следующие вещи:
- Разделение автотранспортных средств по их тоннажу.
- Взимание платы с владельцев большегрузов.
- Организацию системы контроля:
- за использованием транспортной инфраструктуры федерального уровня;
- за внесением обязательных платежей.
Где Платон — рамки системы Платон на карте
Среди водителей распространена практика сокрытия номерного знака или одного из символов, чтобы избежать штрафа или оплаты парковки. Наказание за сокрытие номерного знака регламентирует статья 12.2 КоАП РФ, согласно которой ГРЗ на автомобиле считается нечитаемым, если инспектор ГИБДД/система распознавания не может различить хотя бы один символ на знаке с расстояния в 20 метров.
Сокрытие ГРЗ может быть умышленным или неумышленным.
К неумышленному относится загрязнение брызгами, снегом или листьями при соответствующих обстоятельствах окружающей среды или естественная затертость символов номера. Водители, которые скрывают номера «неумышленным» вариантом, применяют искусственную грязь в баллончике, средняя цена которого 500 рублей. Однако руководитель компании по разработке интеллектуальных транспортных систем «Астролаб» Сергей Ласкин отмечает, что при хорошем освещении камеры могут распознать рельеф покрытого грязью символа на гос. номере и всё равно оформить штраф.
Умышленным сокрытием считается закрытие знака или символа знака бумагой, светоотражающей пленкой, шторкой, а также случаи, когда номер перевернут или оборудован рамкой, меняющей наклон знака или вовсе его скрывающей. Стоимость такого оборудования варьируется и зависит от предпочтений и возможностей автовладельца: от тысячи рублей за плёнку до 4 тысяч за откидную рамку.
Доказать неумышленное сокрытие номера патрулю Ространснадзора на трассах «Платона» будет проблематично, а за умышленное нарушение сразу выписывается крупный штраф.
Этот вариант для бывалых водителей и тех, кто следит за техническими новинками. Чтобы применить этот способ, дальнобойщики уточняют марку прибора бортового устройства и частоту, на которой он работает. Подавитель сигнала подбирается именно под модель конкретного устройства.
На рынке представлен широкий выбор глушилок, которые различаются по радиусу подавления сигнала, размерам и ценой. Наибольшей популярностью пользуются модели, работающие от прикуривателя, с двумя антеннами, стоимостью порядка 2 тысяч рублей. Однако, по отзывам водителей, глушилки могут доставить ряд проблем: погасить сигнал GPS в телефоне, дать помехи в систему мониторинга и онлайн-карты, не сработать из-за низкого радиуса покрытия.
Владелец автосервиса «Автоскан-Саратов» Дмитрий Сотников поделился наблюдением:
— Каждый день регистрируем заявки от клиентов с жалобами на отсутствие сигнала ГЛОНАСС/GPS. На вопрос «Платон глушите?» отвечают утвердительно и задают встречный вопрос «Когда придумаете, чтобы на трекер глушилки не влияли?»
Где установлены рамки контроля системы «Платон»
Не все автомобили попадают под требования установки системы Платон. Вам не нужно устанавливать дополнительное оборудование и оплачивать проезд по федеральным и региональным трассам, если Ваш транспорт попадает под следующие категории:
- Транспорт с массой менее 12 тонн.
- Автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров.
- Спецтранспорт с проблесковыми маяками и обозначением на борту.
- Военная техника, принадлежащая Министерству обороны РФ.
- Легковые автомобили весом до 3,5 тонн.
Оплата по системе Платон взимается при проезде по федеральным трассам общего пользования, то есть дороги с буквенно-цифровым обозначением. Наименование такой трассы начинается с буквы “М”.
В связи с этим система Платон не действует на следующих дорогах:
- платные участки;
- трассы регионального значения;
- дороги, относящиеся к узкоколейным, просёлочным и с гравийным покрытием.
Благодаря проведенным исследованиям, специалисты пришли к выводу о том, что самый большой вред дорогам наносит транспорт с весом более двенадцати тонн. Именно эти выводы помогли создать основу Закона, по которому определяется: будет платить водители или нет.
При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по «Платону», а достаточно лишь заглянуть в ПТС.
Действующие индивидуальные предприниматели, занимающиеся грузоперевозками, также имеют доступ к сервису Платон. Для регистрации личного кабинета в форме выберите тип пользователя “Индивидуальный предприниматель”.
В онлайн-форме нужно указать персональные данные ИП, номер ОГРНИП и контактную информацию. Затем ввести адрес регистрации по прописке и место проживания.
Существует несколько легальных вариантов выхода из сложившейся ситуации:
- Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
- Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
- Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.
Платон взвесит всех: на трассах установят автоматические весы
Статья 31.1 Федерального закона от 08.11.
2007 № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации” устанавливает необходимость внесения платежа за пользование автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, используя термин “плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. В рамках реализации этого положения и была задумана система “Платон” (сокращение от слов “плата за тонны” – российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн) и представляет собой бортовые устройства и сторонние бортовые устройства, которые обеспечивают при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS сбор, хранение и передачу данных о местоположении транспортного средства.
Нарушением является движение автомобиля, имеющего разрешенную максимальную массу более 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения:
-
при выключенном бортовом устройстве;
-
при неисправном бортовом устройстве и без оформления маршрутной карты;
-
без бортового устройства и без маршрутной карты;
-
в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют оформленной маршрутной карте;
-
с использованной маршрутной картой;
-
с бортовым устройством при отсутствии денежных средств, внесенных на расчетную запись (за исключением случаев, когда была оформлена отсрочка по внесению платы); при невнесении в полном объеме в установленный срок платы, в отношении которой была оформлена отсрочка.
При фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами — лицо может быть оштрафовано один раз в течение суток.
Узнать о штрафе за нарушение системы “Платон” владелец грузового транспортного средства может когда получит по месту жительства “письмо счастья”.
Для удобства владельцев транспортных средств в ближайшее время на сайте Ространснадзора будет реализован функционал по скачиванию копии постановления и фотоматериала.
Но если на авто работает наемный водитель или оно в аренде, то быстро узнать о наличии штарфа можно воспользовавшись электронными сервисами.
Проверить штрафы через интернет можно через:
Узнать это довольно просто по гос. номеру автомобиля – на сайте Ространснадзора есть специальный сервис. Достаточно:
- Перейти на страницу «Платона».
- В нижней части экрана найти кнопку «Проверить штрафы».
- Если под «Проверкой штрафа» нет полей для ввода данных, кликните по кнопке. Если ввод информации доступен, переходите к следующему шагу.
- Выберите тип владельца ТС: физическое или юридическое лицо.
- Для физических лиц вносятся данные (оба поля обязательны):
- Номер СТС.
- Государственный номер авто.
- Для юр. лица:
- ИНН владельца (обязательно).
- Номер авто (необязательно).
- Введите капчу, нажмите «Проверить», и получите результаты.
С момента ввода в действия подобной системы было проведено множество протестов водителей грузовых фур и дальнобойщиков. Большая стоимость проезда практически перекрыла их доход от перевозок. Многие мелкие фирмы ушли с рынка перевозок из-за низкой рентабельности их деятельности.
Основными претензиями к системе является отсутствие должного улучшения качества дорог в короткие сроки. При этом растет себестоимость товаров, в которую включают затраты на проезд. СМИ активно освящала в прессе этот вопрос, что сыграло немаловажную роль в снижении тарифов и размеров штрафов.
- Перейти на сайт системы «Платон».
- Зайти в «Личный кабинет», кликнуть на вкладку «Зарегистрироваться».
- В выпавшем окне «Резидентство владельца ТС» и «Тип владельца ТС».
- В окне «Основная информация о Владельце ТС» прописать: данные о физическом лице, адрес по месту регистрации, адрес местонахождения.
- В блоке «Банковские реквизиты» указать: наименование банка получателя, SWIFT, расчётный счёт и наименование получателя.
- Следующим шагом, необходимо заполнить «Данные главного менеджера ВТС». Это заполняют менеджеры, которые будут осуществлять взимание платы. Они ставят флажок напротив «Я являюсь регистрируемым физическим лицом». Если доверитель представляет интересы владельца ТС, то он также вводить свои контактные данные (Ф.И.О, электронную почту, номер мобильного).
- Следующий блок – «Пароль для доступа в личный кабинет». Нужно придумать пароль и ответить на контрольный вопрос.
- Поле «Данные транспортного средства». Здесь следует заполнить: страну, номер СТС, идентификационный номер, государственный регистрационный знак, дату выдачи СТС и загрузить копию свидетельства о регистрации ТС.
- Далее, указывается: тип, марка, модель ТС и основания владения.
- Последним шагом является загрузка документов.
После заполненных полей и загрузки документов, необходимо активировать электронный адрес, указанный при регистрации. Для этого нужно, зайти на почту и перейти в полученном письме по ссылке. При удачной верификации, появится вкладка «Учётная запись подтверждена». Система «Платон» обработает информацию, и отправить письмо на почту с данными для входа на сайт. Теперь можно производить оплату на восстановление дорог.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» движением без внесения платы считается:
- движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве, а также если срок службы таких устройств истек, либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты;
- движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты;
- движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте;
- продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору в качестве платы;
- движение ТС, владельцем которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж.
Ответственность Владельца транспортного средства за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ: Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа:
— на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам; | в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей |
— на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам | в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей |
Как оплатить «Платон»
Использовать бортовое устройство. «Платон» выдает его бесплатно после регистрации и оформления договора — по одному на машину. Устройства крепят на лобовое стекло, на присоски или двусторонний скотч и подключают в прикуриватель. Устройство постоянно определяет местонахождение фуры через GPS и «Глонасс» и передает эти координаты в систему по мобильной связи. На устройстве видно сигнал и баланс расчетной записи.
Владелец фуры переводит деньги на баланс, они списываются по мере движения. Если организация или собственник большегруза зарегистрированы в системе больше 2 месяцев и работают без долгов и штрафов, возможна постоплата — им разрешают платить не сразу, а на месяц позже.
С устройством водителю не нужно оформлять маршрутную карту перед каждой поездкой. Но придется его установить, следить за работой и балансом. Если устройство разрядится, можно получить штраф. Дальше расскажем, что делать в таком случае и как оплатить штраф «Платон».
Оформить маршрутную карту. Собственник фуры может заранее согласовать и оплатить будущий маршрут. Для этого он указывает дату, начальную и конечную точки маршрута. После этого система показывает цену — водитель платит банковской картой.
Это сложнее, чем с бортовым устройством, зато не нужно заказывать оборудование, следить за его работоспособностью и балансом.