Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог на Прочие авто Россия и СНГ в Республике Крым на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2023 году в России проведут государственную кадастровую оценку сооружений, объектов незавершенного строительства, зданий и помещений. С этого момента переоценка будет проводиться во всех регионах раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать практику переоценки единой для всей России, а сведения о кадастровой стоимости актуальными среди всех регионов страны.
Переоценка кадастровой стоимости объектов недвижимости ведет к изменению суммы налога в будущем, поскольку кадастровая стоимость является основой для его расчета, пояснил Вячеслав Климов. «Но результаты этой переоценки россияне увидят в 2024 году, когда будут платить налог на имущество за 2023 год», — отметил он.
Информацию о том, как изменится кадастровая стоимость, можно узнать из выписки из ЕГРН или справки о кадастровой стоимости, которые можно получить в МФЦ или заказать в территориальных управлениях Росреестра.
Ставки транспортного налога в Республике Крым за 2022 год
Ставки транспортного налога на территории Республики Крым за 2022 год устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в зависимости от типа в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка за 2022 год, в рублях |
Легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 7 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 30 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 75 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 100 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 4 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | 6 |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) | 15 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно | 20 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 25 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 14 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 25 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 30 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 35 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 40 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) | 10 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно | 25 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) | 50 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 20 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 50 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 30 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 150 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 100 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 200 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) | 30 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) | 50 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | 40 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) | 400 |
Ставки налога на имущество физлиц
В процессе формирования размера платежа используется показатель кадастровой стоимости, размещенный в ЕГРН на 1 января того года, который является налоговым периодом. Из кадастровой стоимости отнимается предусмотренный налоговый вычет и умножается на ставку. Проценты, которые будут действовать в 2021 году, представлены в таблице ниже.
Налог, % |
Виды объектов |
0,1 |
Жилой частный дом, доля в доме, квартира, часть квартиры, комната, недостроенный жилой дома, хозяйственная постройка |
2 |
Объекты, перечисленные в ст. 378.2 НК РФ, имущество, кадастровая стоимость которого превышает 300 млн рублей |
0,5 |
Остальные виды имущества |
Ставки транспортного налога в Республике Крым в 2023 году
Тип транспортного средства | Ставка налога |
---|---|
Автомобили легковые [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 5 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 100.01 л.с. до 150 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 7 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 150.01 л.с. до 200 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 30 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 200.01 л.с. до 250 л.с. ] [ до 10 лет ] [ФЛ, ЮЛ] | 75 руб. / л.с. |
Автомобили легковые [ от 250.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 100 руб. / л.с. |
Мотоциклы и мотороллеры [ до 20 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 4 руб. / л.с. |
Мотоциклы и мотороллеры [ от 20.01 л.с. до 35 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 6 руб. / л.с. |
Мотоциклы и мотороллеры [ от 35.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 15 руб. / л.с. |
Автобусы [ до 200 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 20 руб. / л.с. |
Автобусы [ от 200.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 25 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 14 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ от 100.01 л.с. до 150 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 25 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ от 150.01 л.с. до 200 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 30 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ от 200.01 л.с. до 250 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 35 руб. / л.с. |
Грузовые автомобили [ от 250.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 40 руб. / л.с. |
Снегоходы, мотосани [ до 50 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 25 руб. / л.с. |
Снегоходы, мотосани [ от 50.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 50 руб. / л.с. |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 20 руб. / л.с. |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства [ от 100.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 50 руб. / л.с. |
Яхты и другие парусно-моторные суда [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 30 руб. / л.с. |
Яхты и другие парусно-моторные суда [ от 100.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 150 руб. / л.с. |
Гидроциклы [ до 100 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 100 руб. / л.с. |
Гидроциклы [ от 100.01 л.с. ] [ФЛ, ЮЛ] | 200 руб. / л.с. |
Несамоходные (буксируемые) суда [ФЛ, ЮЛ] | 30 руб. / л.с. |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели [ФЛ, ЮЛ] | 50 руб. / л.с. |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели [ФЛ, ЮЛ] | 40 руб. / л.с. |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей [ФЛ, ЮЛ] | 400 руб. / л.с. |
Другие самоходные транспортные средства [ФЛ, ЮЛ] | 10 руб. / л.с. |
Особенности налогообложения в Крыму и Севастополе
Налог на прибыль в условиях крымской экономической зоны – наиболее приятный и выгодный, потому что участники СЭЗ уплачивают налоги на прибыль организаций по пониженным ставкам. Это в том случае, когда дело касается налога в региональный бюджет. А от уплаты налогов в федеральный бюджет резиденты полностью освобождаются – в течение 10 лет от даты получения первой прибыли. Налоговые ставки определяют высшие исполнительные органы Крыма и Севастополя, однако их размеры не будут выше установленного максимума. Например, первые 3 года участник уплачивает 2%-ный налог на прибыль в местный бюджет, в период с 4 до 8 лет осуществления деятельности – 6%, начиная с 9 года работы – 13, 5%.
Не менее комфортно и то, что участники свободной экономической зоны освобождаются и от налогообложения в отношении находящегося на балансе организаций имущества. Важный момент заключается в том, что не облагаемое налогом имущество должно приобретаться или создаваться с целью осуществления определенной деятельности на территории СЭЗ. Находиться имущество должно также на территории зоны. Освобождаются участники на 10 лет, отсчет которых начинается с последующего месяца после постановки имущества на учет.
Расторжение договора участника СЭЗ добровольно и в принудительном порядке
Потеря статуса участника СЭЗ возможна по ряду причин – не только при окончании срока действия договорных условий. Кроме этого, договор может быть расторгнут по соглашению сторон или по причине прекращения деятельности компании.
Также, если в ходе проверок были выявлены определенные нарушения, участник может быть лишен своих прав в принудительном порядке – через судебные инстанции и на основании предоставленных доказательств нарушения условий договора. Требовать расторжения договора через суд исполнительные власти Крыма и Севастополя могут в случаях выявления:
- Указания неверных сведений – занижения размеров капитальных вложений с явным отличием от прописанных в договоре цифр, или необоснованного изменения графика ежегодных вложений в первые 3 года;
- Изменения целенаправленности инвестиционного проекта;
- Осуществления на территории зоны предпринимательской деятельности, которая не предусматривалась данным договором;
- Другие нарушения договорных условий по реализации установленной инвестиционной декларации.
При расторжении данного договора в связи с решением суда, участник СЭЗ исключается из единого реестра. Спорные вопросы рассматриваются Арбитражным севастопольским судом или Арбитражным судом Крыма.
С учетом 41 статьи части первой Арбитражного процессуального кодекса, участник свободной экономической зоны имеет право на приведение своих доводов в процессе рассмотрения спорных вопросов. Он может представить любые доказательства, попытаться отстоять свою позицию, обжаловать судебные решения и акты.
До присоединения Крыма к России акциз был основным бюджетообразующим налогом республиканского бюджета, поступления которого составляли 56% от общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Крым. Следует отметить, что интеграция производителей подакцизной продукции в законодательное поле РФ была очень сложной, некоторые проблемы остаются актуальными и до сих пор. Так, сегодня существует проблема обеспечения крымских предприятий — производителей подакцизной продукции спиртом. Имеются сложности в логистике, не налажены рынки сбыта на материковой части РФ, не решены проблемы с банковским кредитованием.
Федеральные ставки акцизов значительно выше, чем действовавшие ранее на территории Республики Крым (таблица 1). Особенно эта проблема актуальна для производителей натуральных вин и пива, ставки для которых возросли практически в десять раз. Самый крупный производитель пива АО «Пивобезалкогольный комбинат «Крым» прогнозировал сокращение производства, но курортный сезон 2015 г. показал, что крымское пиво востребовано, и по итогам девяти месяцев 2015 г. предприятие вышло в лидеры по уплате акцизов в бюджет Республики Крым.
Плательщики НДС обязаны провести инвентаризацию таких сумм НДС по состоянию на 31 декабря 2014 года включительно (п. 16 Положения).
Что касается денежного обращения, то в соответствии с п. 1 статьи 16 Закона № 6-ФКЗ, уплата налогов, таможенных и иных сборов осуществляется только в одной валюте — российских рублях (Разъяснения Налоговой службы Республики Крым от 07.04.2014г. «Изменен порядок заполнения расчетных документов на уплату налогов»), но в пункте 2 той же статьи установлено, что до 1 января 2016 года на территориях Крыма и Севастополя допускаются обращение национальной денежной единицы Украины — гривны и осуществление расчетов в наличной и безналичной формах в гривнах. А также с 1 января 2015 года расчеты между юридическими лицами и (или) ИП, производятся наличными деньгами в соответствии с законодательством РФ.
Относительно налога на прибыль в настоящее время никаких официальных разъяснений не издано, известно, что до 1 января 2015 года налогоплательщики перечисляют налог в бюджет субъекта.
Какие льготы в Крыму на 2022 год существуют для урегулирования задолженности
С 9 марта 2022 по 31 декабря 2023 года пеня начисляется с 31 дня просрочки по налоговым платежам по 1/300 (что в 2 раза ниже прежних 1/150) учетной ставки ЦБ РФ.
С 01 апреля по 01 октября 2022 года введен мораторий на обращение кредиторов в арбитражный суд с иском о банкротстве должника. Это относится, как к должникам юридическим лицам, так и к обычным гражданам, а также ИП.
Среди других мер:
- упрощенный порядок списания штрафов и пеней с подрядчиков, которые нарушили обязательства по госконтракту из-за санкций (при письменном обосновании);
- применение процедуры реструктуризации задолженностей (рассрочки, отсрочки, мировые соглашения) вместо инициации банкротства налоговыми органами.
Применяемые меры будут определяться платежеспособностью должника, риском для его деятельности. Все решения вырабатываются, совместно с профессиональными объединениями и кредиторами в целях максимально возможного сохранения бизнеса.
Туристический сбор на популярных зарубежных курортах
Давайте посмотрим, что нас ждет в 2023 году при посещении популярных зарубежных стран:
Объединенные Арабские Эмираты | От 150 до 430 рублей | Также называется «гостиничный налог» или «городской налог», стоимость варьируется в зависимости от класса отеля |
Турция | От 168 — 260 рублей | Стоимость определяется количеством звезд в отеле, чем больше класс, тем выше туристический сбор |
Египет | От 77 – 775 рублей (1-10 долларов) | Туристического налога, который обычно взимают в отелях, в Египте нет, но в 2022 году власти собираются вводить дополнительные сборы за посещение национальных заповедников и морских экскурсий |
Болгария | Примерно 130 рублей (1,5 евро) | Туристический сбор за одну ночь пребывания в отеле |
Хорватия | Примерно 114 рублей (1,3 евро) | Туристический сбор за одну ночь пребывания в отеле |
Греция | Примерно 350 рублей (От 0 до 4 евро) | Туристический налог в Греции зависит от количества звезд отеля или количества номеров, которые вы бронируете |
Черногория | Примерно 88 рублей (1 евро) | На популярных курортах (Будва, Тиват, Котор) |
60-80 рублей (0,7-0,9 евро) | В менее популярных местах | |
В независимости от курорта плата за детей в возрасте от 12 до 18 лет уменьшается вдвое |
Упрощенная система налогообложения
^ Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения.
Отчетный период Квартал Полугодие 9 месяцев Налоговый период Год Организации уплачивают налог и авансовые платежи по месту своего нахождения, а индивидуальные предприниматели — по месту своего жительства. 1 Платим налог авансом Не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода. Уплаченные авансовые платежи засчитываются в счет налога по итогам налогового (отчетного) периода (года) () 2Заполняем и подаем декларацию по УСН
- Индивидуальные предприниматели- не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
- Организации — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом
3 Платим налог по итогам года
- Организации — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом
- Индивидуальные предприниматели — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
Если последний день срока уплаты налога (авансового платежа) выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, перечислить налог плательщик обязан в ближайший следующий за ним рабочий день.
Способы уплаты:
- Квитанция для безналичной оплаты
- Через банк-клиент
Порядок и сроки представления налоговой декларации Налоговая декларация предоставляется по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.
- Организации — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом
- Индивидуальные предприниматели — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
Налог на имущество для крымских предприятий
Начиная с I квартала 2015 года крымские и севастопольские юридические лица начнут уплачивать новый налог. Речь идет о налоге на имущество. В силу ст. 12 НК РФ налог на имущество относится к региональным налогам. Поэтому для того, чтобы он вступил в действие в регионе, субъектом РФ должен быть принят соответствующий закон, для которого есть условие: он должен вступить в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по нему.
Зато в обоих субъектах федерации оно своевременно выполнено в отношении 2015 года. В Крыму принят Закон Республики Крым от 19.11.2014 № 7-ЗРК/2014 1 (далее – Закон № 7-ЗРК/2014), а в Севастополе – Закон города Севастополя от 26.11.2014 № 80-ЗС 2 (далее – Закон № 80-ЗС).
Как и куда платить страховые взносы с 1 января 2023 года?
С этого года вводится ЕНП. Для всех ООО и ИП будет открыт счёт в Федеральном казначействе, куда бухгалтерия будет перечислять налоги и взносы одним платежным поручением. Распределение этих денег по видам социального страхования, соответственно, будет задачей казначейства.
Порядок и база, в соответствии с которой начисляются социальные взносы, остаются прежними и рассчитываются по истечении каждого календарного месяца. Вот как теперь выглядит алгоритм расчета взносов ОПС, ОМС и ВНиМ в соответствии с единым тарифом, размер которого может быть следующим:
- если перечисляете в СФР взносы в пределах единой базы (составляет 1 917 000 рублей), то 30%;
- если единая база превышена, то 15,1%.
Каждый месяц нужно отправлять в налоговые органы уведомления, а, если уплата ЕНП осуществляется отдельными платежками, этот вариант совмещает в себе и сам платеж, и уведомление.
Отметим, что единую базу будут каждый год индексировать, начиная с 1 января 2024 года, с учётом роста среднего размера оплаты труда в стране.
Важно помнить, что предельная величина облагаемой базы отсутствует для следующих категорий:
- уплата взносов на травматизм;
- соцобеспечение отдельных категорий, трудящихся в организациях угольной промышленности, членов экипажей судов, самолетов;
- пенсионные взносы по доп. тарифам.
Также предусмотрены льготы для определенных групп в зависимости от вида деятельности: IT-компаний (ставка 7,6%), субъектов малого, среднего бизнеса (15%), страхователей, выплачивающих зарплату таким категориям работников, как судьи, сотрудники СК РФ, прокуроры. Полный перечень льготников перечислен в п. 2.4 ст. 427 НК РФ, к ним также относятся:
- субъекты МСП с численностью персонала не более 250 человек, работающие в сфере предоставления продуктов питания;
- участники центра «Сколково»;
- IT-компании и ИП, зарегистрированные в СЭЗ (Крым, Севастополь, Владивосток) и регионах РФ с особым статусом (Курилы, Калининградская область);
- другие категории льготников согласно НК РФ.
Рассмотрим как обстоят дела с налогом на добавленную стоимость, поскольку именно этот налог традиционно интересует большое количество налогоплательщиков.
Сразу отметим, что ставки налога, ранее установленные Положением об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденным постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2010-6/14 (далее — Положение) изменены Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014 года № 2093-6/14. Так, ставка НДС с 1 мая 2014 года на территории Республики Крыма снижена с 18% и 10% до 4% и 2% соответственно. Этим же постановлением освобождена от НДС инвестиционная передача имущества, а также услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, организаций отдыха и оздоровления детей, в том числе детских оздоровительных лагерей, расположенных на территории Республики Крым, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности. Отметим, что такая низкая ставка налога характерна только для оффшорных зон, в рамках же российской действительности такая мера необходима прежде всего для привлечения российских бизнесменов, поскольку снижение НДС является самой значимой льготой для развития бизнеса и привлечения инвесторов.
Что касается ставок НДС, применяемых на территории города Севастополя, то при ввозе и вывозе товаров на территории Севастополя (за исключением ввоза товаров с территории РФ), а также в переходный период, применяются налоговые ставки НДС, предусмотренные статьями 3 — 5 Закона г. Севастополя «Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период» от 18.04.2014 N 2-ЗС (далее — Закон N 2-ЗС).
Налог на землю в крыму 2021 расчет для физических лиц
Какие налоги платить в Крыму. Ставка налога на профессиональный доход. Транспортный налог в Крыму. Единый социальный налог в году — ставка. Налоговые изменения для ИП в году. Порядок работы фискальных структур и правила расчетов с бюджетом на территории республики действуют такие же, как и по всей России.
Вышеуказанное сообщение, с приложением копий правоустанавливающих документов, необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года следующего года. Например, если земля была куплена в году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря года. Поэтому, в случае неполучения уведомления, ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично для онлайн записи на приём можно воспользоваться этим сервисом.
Налог На Землю В Крыму 2021 Расчет
Ро ман Наздрачев: Мы производим расчет налога на основании сведений, представленных Госкомрегистром РК, о праве собственности или пожизненного наследуемого владения землей. По состоянию на 1 января года тысяча физлиц зарегистрировала право собственности на тысяч участков. Естественно, это не все владельцы земли в Крыму — формирование реестра прав собственности продолжается. Граждане, которые в нынешнем году уведомление на уплату земельного налога не получат, могут не беспокоиться — значит, на них не пришли сведения из Госкомрегистра РК. Они получат уведомления в будущем году, если сведения о праве собственности на землю будут внесены в реестр в течение года. Роман Наздрачев: Ориентировочно сумма поступлений от земельного налога превысит миллионов рублей.