Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие льготы положены инвалидам при поступлении в колледж». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для того, чтобы оформить инвалидность, необходимо обратиться сначала к врачу по месту регистрации, он в любом случае должен дать направление на прохождение узких специалистов, сдачу анализов. После этого получив все результаты вы возвращаетесь к нему за направлением на медико-социальную экспертизу. Затем записываетесь на прием в Бюро МСЭ.
Формы получения образования
Ст. 19 ФЗ № 181-ФЗ уточняет, что инвалид вправе бесплатно получить не только дошкольное, начальное общее и общее образование, но и среднее профессиональное, а также высшее.
В зависимости от выбранного типа образования, гражданин должен определиться с конкретным учебным заведением. Положения и требования федерального законодательства распространят свое действие только на те образовательные организации, которые имеют лицензию и государственную аккредитацию.
В таблице представлены варианты обучения инвалидов.
1. | Формы получения образования | Обучение в образовательной организации | Обучение вне организации |
2. | Формы обучения | · очная;
· заочная; · очно-заочная |
· семейное;
· самообразование. |
3. | Способы организации учебного процесса | · личное посещение;
· дистанционное; · сетевой вид |
· дистанционное;
· сетевой вид; · посещение преподавателей на дому |
- Академическая. Все студенты, которые сдали сессию положительно (с соблюдением установленного минимального бала), могут рассчитывать на ежемесячные выплаты в 1485 рублей. Денежные средства доступны всем учащимся с первого до выпускного курса.
- Базовая. Доступна только тем лицам, которые получили о и «5» на экзаменах во время сдачи сессии. Это повышенная сумма, которая составляет 2300 рублей. Это временные выплаты, которые предоставляются до очередной сессии. В случае получения хороших отметок, оплата продолжается.
- Социальная. Единых требований к размеру помощи не предусмотрено, поэтому ВУЗ ы вправе самостоятельно регулировать объемы денежной помощи, но они не могут быть меньше базовых показателей. Доступна поддержка только тем студентам, которые получили льготный статус и сдали все экзамены на о.
- Повышенная социальная. Отличники ВУЗ ов не редко становятся обладателями ежемесячных выплат в сумме МРОТ, что очень даже не плохо для того, кто учится.
- паспорт (документ является подтверждением наличия гражданства России, а также места регистрации человека);
- справка из учебного учреждения, в котором отображаются сведения о форме обучения лица, а также дате принятия в ВУЗ;
- выписка о доходах студента, то есть о сумме стипендии за предшествующие три месяца (получить документ можно в бухгалтерии учреждения);
- выписка, подтверждающая временное место проживания гражданина в общежитии ВУЗа;
- платежные документы, свидетельствующие о том, что студентом своевременно осуществляется оплата за проживание.
Формы получения образования
Ст. 19 ФЗ № 181-ФЗ уточняет, что инвалид вправе бесплатно получить не только дошкольное, начальное общее и общее образование, но и среднее профессиональное, а также высшее.
В зависимости от выбранного типа образования, гражданин должен определиться с конкретным учебным заведением. Положения и требования федерального законодательства распространят свое действие только на те образовательные организации, которые имеют лицензию и государственную аккредитацию.
Читать дальше: Журнал инструктажа по противопожарной безопасности
В таблице представлены варианты обучения инвалидов.
1. | Формы получения образования | Обучение в образовательной организации | Обучение вне организации |
2. | Формы обучения | · очная; |
Законодатель называет основными целями поддержки права инвалидов на получение образования следующие:
Именно поэтому законодатель не только определяет возможность получения образования в колледже/техникуме, но и предлагает различные варианты реализации этих мер на практике, возлагая сам процесс обеспечения права на образования на органы местного самоуправления, указывая им только рамки действий. При этом на федеральном уровне также имеются различного рода письма и разъяснения по конкретным вопросам и сложностям в организации образовательного процесса; например, Письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81, в котором уточняется возможность назначения компенсации родителям со стороны органом МСУ при получении ребенком образования на дому, письмо Минобрнауки России от 22.12.2017 № 06-2023, которым определены методические рекомендации по организации учебного процесса для инвалидов по программам среднего профессионального образования.
Для справки! Образовательные учреждения имеют свои локальные нормативные акты, которыми утвержден порядок организации процесса обучения. Абитуриентам необходимо ознакомиться с ними и при наличии вопросов обратиться в деканат/учебную часть. Как правило, эти акты имеются в свободном доступе на сайте учреждения и в администрации колледжа.
Какие льготы на образование имеют инвалиды?
Основная льгота – возможность получить образование бесплатно. Вне зависимости от выбранной специальности, ни гражданин, ни его близкие не должны оплачивать образование.
Кроме того, инвалидам полагается 2 стипендии: академическая (назначается по итогам обучения, сдачи сессии) и социальная (выплачивает учебное заведение).
Право на получение единовременной социальной помощи (заявление подается на имя руководителя учебного заведения, к нему прикладываются документы, подтверждающие тяжелое материальное положение).
Бесплатное/частично бесплатное предоставление общежития для проживания иногородних лиц (законодатель не устанавливает обязанности руководителя учебного заведения делать проживание полностью бесплатным; этот вопрос остается на усмотрение администрации).
Категории абитуриентов, которые могут поступить по льготе
Право на преимущественное зачисление есть у таких абитуриентов:
п. 35, п. 36 приказа Минобрнауки РФ № 1147
Дети военнослужащих имеют право на поступление по квоте и преимущественное зачисление в вуз, если родитель погиб при исполнении, умер из-за увечья или заболевания, которое получил на службе. А также если их родители служили по контракту или уволились с военной службы из-за возраста или состояния здоровья при условии, что общая продолжительность их военной службы 20 лет или больше.
Военнослужащие имеют право на бесплатное обучение на подготовительных курсах вуза в следующих случаях:
Эти категории льготников имеют преимущественное право зачисления в вуз при условии успешного прохождения экзаменов.
Победители олимпиад имеют право поступить в вуз без экзаменов или получить 100 баллов по ЕГЭ по общеобразовательному предмету по профилю олимпиады — по выбору абитуриента.
При потере кормильца назначается специальная пенсия, но она не дает права поступить в вуз по льготе. Но если студент потерял обоих или единственного родителя, он имеет право на государственную социальную стипендию.
Молодые матери и дети из многодетных семей поступают в вуз наравне с остальными абитуриентами. Федеральные льготы для них не предусмотрены.
Льготы при поступлении в колледж — детям инвалидам, сиротам, по потере кормильца, многодетным семьям
- программа по реабилитации инвалида, составленная индивидуально
- справка с места трудоустройства родителей
- справка или удостоверение о наличии чемпионского статуса или золотого знака отличия
- аттестат с отличием, золотая или серебряная медаль
- документы или диплом, подтверждающий победу на олимпиаде любой категории и вида
- справка о доходах семьи
- справки из военкомата, включая направление командного состава
- если родителей лишили прав на ребенка, значит, предоставляется решение суда для подтверждения статуса сироты
- решение суда о заключении родителей под стражу
- удостоверение чернобыльца – важно учесть тот факт, что сам абитуриент должен быть участником подобных действий.
Льготы работникам образования в городе и селе в 2021 году
Чтобы льготная группа граждан могла воспользоваться положенными правами, в процессе прохождения процедуры вступления важно подтвердить данное право специальными документами. Вот самые распространенные бумаги и справки, которые могут потребоваться:
- Инвалиды с детства – медицинская карта, где четко обозначен диагноз.
- Дети военнослужащих, которые стали инвалидами или погибли в процессе выполнения положенного долга – справка с места работы или свидетельство о смерти.
- Дети, имеющие родителей с инвалидностью – подтверждающие медицинские документы.
Каждый отдельный случай, связанный с поступлением, рассматривается отдельно. Этим занимается юридическая служба и преподавательская комиссия ВУЗа. Внимательно изучается личное дело каждого абитуриента, его достижения, успехи и награды, если принималось участие в соревнованиях и олимпиадах.
Даже, если было принято решение предоставить поступающему место в ВУЗе, оценка его знаний и возможностей не прекращается. Важно не просто предоставить возможность абитуриенту бесплатно обучаться, но дать ему базу для получения качественного образования и эффективного развития личности. Подобный грамотный подход поможет инвалиду беспрепятственно найти достойную работу. Можно интегрироваться в социальное общество, выстроить карьеру, несмотря на разные ограничения, связанные с заболеванием.
Алексеева Елена Николаевна, проректор по учебной деятельности ОрелГТУ.
Современное государство дает возможность получить качественное профильное образование всем без исключения граждан, инвалидам, в том числе. Образование можно получить всем людям с ограниченными возможностями, вне зависимости от группы.
Не все граждане данной категории знают свои права и возможности. На основании этого возникают определенные ошибки. Вот самые распространенные из них.
Ошибка 1. Человек с инвалидностью получил низкий балл при поступлении и не предпринял никаких действий.
Если абитуриент понял, что ему поставили заниженную оценку, он имеет право составить апелляцию. Подавать ее требуется в специальные структуры для пересмотра ранее полученных результатов вступительных экзаменов.
Ошибка 2. Многие граждане с ограниченными возможностями изначально не пытаются поступить, опасаясь, что их не примут и откажут в поступлении. У них есть опасения, что вопросы будут непрофильными, а оценки не справедливыми.
Это не так. В ВУЗах работают специальные комиссии, установлены правила поступления. Вступительные экзамены оцениваются максимально объективно и справедливо. Вопросы полностью соответствуют базовым и профильным требованиям проходных проверок. В тест входят только такие вопросы, которые были пройдены в процессе обучения в обычных общеобразовательных заведениях.
Апелляционная комиссия при поступлении оценивает промежуточные результаты, пройденные тесты ЕГЭ в обычных школах и иные положенные в ВУЗе испытания. Таким образом можно правильно оценивать уровень знания абитуриента с инвалидностью.
Учебные заведения не имеют права отказать поступающим по причине отсутствия условий для комфортной жизнедеятельности инвалида на территории ВУЗа. Согласно современному законодательству, учреждение обязано обеспечить доступ ко всем без исключения кафедрам, а также к общественным помещениям. Доступ должен быть обеспечен для перемещения на коляске, если это нужно.
Льготы и преференции для инвалидов-детей устанавливаются с момента появления их на свет и в дальнейшем в течение всей их жизни.
Если ребенок является инвалидом, то ему не нужно ожидать, когда подойдет очередь для зачисления в ДОУ. Он относится к первоочередникам.
Поэтому для получения в дошкольном учреждении места, достаточно просто заявить о необходимости места в саду. При подаче заявления, к нему в качестве приложение нужно предоставить справку МСЭ.
Когда подходит возраст начальной школы, государство должно ему обеспечить полноценный процесс образования.
Это выражается в обеспечении такого ребенка специальными техническими составляющими, а также решение социальных аспектов. Если ребенок не может посещать школу, то государство должно организовать процесс обучения у него на дому.
При этом независимо от места обучения, обучающемуся должны предоставляться учебники и учебная литература, которые нужны ему для образовательного процесса, если ребенок является слепым, ему предоставляются специальные специализированные средства, сурдопереводчики и т.д.
По окончании школы, ребенок-инвалид может принять решение о продолжении своего образования дальше в образовательных профессиональных учреждениях, ВУЗах. В эти образовательные учреждения он может поступать вне конкурса. Данная льгота распространяется на детей-инвалидов, лиц, которым установлена инвалидность 1 и 2 группы, лицам, какие получили инвалидность в результате службы в армии.
Во время обучения, инвалиды могут рассчитывать на получение стипендии, а если им необходимо проживание в общежитии, то они могут получить бесплатное место в нем. Также они могут рассчитывать на единовременную материальную помощь, которая выплачивается один раз в год от профсоюза студентов.
Современное развитие технологий предоставляет возможность детям-инвалидам комфортно получать образование, находясь дома. При этом из бюджетных средств для ученика приобретается компьютер либо ноутбук, а также оплачиваются услуги интернет.
Дистанционное обучение чаще всего организуется для детей инвалидов следующими способами:
- Уроки через интернет;
- Теле-присуствие;
- Занятия с использованием чата;
- Обучение посредством онлайн-конференции;
- Проведение онлайн-консультаций с педагогом.
Чаще всего, занятия предоставляются ученикам в виде записей, которые они могут просматривать в любое удобное для них время.
При помощи дистанционного образования без физического посещения школы ребенок может не только получить среднее образование, но затем и обучаться по специальности.
Особенности инклюзивного образования устанавливают, что дети с ограниченными возможностями будут постоянно пребывать в одной группе с обычными детьми. Чтоб началось обучение, родители такого ребенка должны получить положительное заключение у психолого-медицинской педагогической комиссии.
В свою очередь ребенок должен быть приучен к самостоятельности и не пугаться незнакомых людей и необычных ситуаций.
Инклюзивное образование — это точка итогового развития образовательной системы страны. Она приходит на смену интеграционному образованию. Два эти понятия показывают разную вовлеченность детей в систему образования.
Интеграция — это вовлечение ребенка в общеобразовательную школу после прохождения специального образования. При этом каждый ребенок должен полностью овладеть обычной программой средней школы.
Инклюзивное образование предполагает организацию обучения детей инвалидов таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка. Поэтому здесь упор делается на персонализации системы образования и разработке индивидуальной программы.
Главным отличием инклюзии от интеграции является тот факт, что в первом случае к детям с ограниченными возможностями меняется отношение, а само образование разворачивается к социальной направленности.
Так, инклюзии присущи следующие особенности:
- Каждый ученик должен участвовать в школьных процессах, педагоги должна пресекать попытки других учеников блокировать какого-либо учащегося;
- Школа должна быть адаптирована для потребностей любого ученика;
- К изменениям должны стремиться не только дети, но и педагоги в своей работе;
- Любой ребенок должен иметь место учебы вблизи от дома.
Психологами была проделана большая работа, и они разработали специальные меры, чтобы ребенок с инвалидностью чувствовал себя комфортно в школе с обычными детьми.
Для этого используется несколько методов:
- Более широкие возможности по доступу к образованию;
- Интеграция в учебный процесс;
- Центры по интересам адаптируются к участию в них детей-инвалидов;
- Посещение праздничных мероприятий вместе с другими детьми.
Согласно статистике, дети с инвалидностью редки оказываются менее развиты интеллектуально, чем обычные дети. А иногда демонстрируют весьма высокий уровень успеваемости.
Совместное обучение детей-инвалидов с обычными детьми очень полезно для всех участников учебного процесса. Дети становятся более общительными, толерантными к другим людям, что помогает им успешнее находить свое место в жизни.
На начало 2020 года изменений в законодательстве, устанавливающим принципы получения образования детьми с ограниченными возможностями не было.
Но нужно отметить, что в феврале 2020 года президент страны заявил о том, что законодательство страны должно быть скорректировано таким образом, чтобы позволить детям-инвалидам получать дополнительное второе высшее образование.
- ФЗ № 181-ФЗ от 24.11.1995, который посвящен социальной защите инвалидов. Ст. 19 Закона уточняет право этой группы граждан на получение образования, в том числе, с учетом особенностей их заболевания.
- ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012, посвященный вопросам организации образовательной деятельности на территории РФ. В том числе, в законе имеется статья 79, в которой прописаны условия организации получения образования инвалидам, имеющим ограниченные возможности здоровья.
- Приказ Минобрнауки России от 23.01.2014 № 36, которым утверждается порядок получения среднего профессионального образования.
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309, которым утвержден порядок обеспечения условий предоставления для инвалидов услуг в сфере образования.
Законодатель называет основными целями поддержки права инвалидов на получение образования следующие:
- интеграция в общество вне зависимости от заболевания, возможности к передвижению;
- развитие личных возможностей, способностей;
- реализация прав, свобод наравне с другими категориями граждан.
Именно поэтому законодатель не только определяет возможность получения образования в колледже/техникуме, но и предлагает различные варианты реализации этих мер на практике, возлагая сам процесс обеспечения права на образования на органы местного самоуправления, указывая им только рамки действий. При этом на федеральном уровне также имеются различного рода письма и разъяснения по конкретным вопросам и сложностям в организации образовательного процесса; например, Письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81, в котором уточняется возможность назначения компенсации родителям со стороны органом МСУ при получении ребенком образования на дому, письмо Минобрнауки России от 22.12.2017 № 06-2023, которым определены методические рекомендации по организации учебного процесса для инвалидов по программам среднего профессионального образования.
Для справки! Образовательные учреждения имеют свои локальные нормативные акты, которыми утвержден порядок организации процесса обучения. Абитуриентам необходимо ознакомиться с ними и при наличии вопросов обратиться в деканат/учебную часть. Как правило, эти акты имеются в свободном доступе на сайте учреждения и в администрации колледжа.
Льготу на образование, в том числе, возможность его бесплатного получения законодатель предоставляет инвалидам – лицам со стойким нарушением состояния здоровья, обусловленное наличием определенного заболевания.
К инвалидам относятся:
- инвалиды 1 группы;
- инвалиды 2 группы;
- инвалиды 3 группы;
- инвалиды детства;
- дети-инвалиды.
Для получения льготы достаточно иметь подтвержденный статус инвалида документами, выданными учреждениями МСЭ. У каждого инвалида имеется программа реабилитации/абилитации, в которой содержится перечень условий, выполнение которых необходимо при организации учебного процесса. Эта программа предоставляется в учебное заведение вместе с пакетом документов и заявлением при поступлении.
Министерство просвещения РФ считает, что в вопросе обеспечения реализации права на получение инвалидами образования, в РФ за последние 5 лет проведена колоссальная работа. Например, ратифицирована Конвенция о правах инвалидов, разработан проект Стратегии развития образования детей с особыми образовательными потребностями до 2030 года, который проходит общественное обсуждения и в ближайшем времени будет запущен на реализацию.
Заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина
Ст. 19 ФЗ № 181-ФЗ уточняет, что инвалид вправе бесплатно получить не только дошкольное, начальное общее и общее образование, но и среднее профессиональное, а также высшее.
В зависимости от выбранного типа образования, гражданин должен определиться с конкретным учебным заведением. Положения и требования федерального законодательства распространят свое действие только на те образовательные организации, которые имеют лицензию и государственную аккредитацию.
В таблице представлены варианты обучения инвалидов.
1. | Формы получения образования | Обучение в образовательной организации | Обучение вне организации |
2. | Формы обучения | · очная; |
Особенности вступительной кампании для инвалидов
Чтобы сделать процедуру сдачи экзаменов максимально комфортной, были разработаны практические рекомендации касательно формирования условий вступительного процесса инвалидов.
Таблица № 3 «Особенности»
Технические | Практические |
Оснащение помещений лифтами и пандусами, что позволяет перемещаться между разными аудиториями. | Индивидуальный подход из расчета состояния здоровья и возможностей каждого нетрудоспособного гражданина. |
Учет вместительности аудиторий и коридоров, что позволяло бы перемещаться колясочникам. | Продление срока сдачи экзаменов, но максимум на полтора часа. |
Разрешение на использование технических средств, которые нужны для полноценной работы. | Ограничение количества льготников в аудитории во время экзаменов. |
Предоставление дополнительных средств, позволяющих разным инвалидам сдать испытание. Это могут быть очки или слуховые аппараты, а также книги со специальным текстом или аудио экзамены. |
Согласно информации за прошедший год, из числа всех бюджетных мест до 3 % выделялось инвалидам. Данных на текущий года пока что нет.
В каком порядке предоставляются льготы абитуриентам при поступлении в колледж (инвалидам)
Важно!
Для абитуриентов-инвалидов выделяется 2-3% от общего числа мест, предназначенных для льготников.
Льгота для инвалидов, желающих получить образование в средне-специальном учреждении, предоставляется уже на этапе подачи документов — во время сдачи экзамена им дается дополнительное время (1,5 часа) на подготовку.
Инвалид любой группы, желающий поступить в колледж, должен решить для себя, как именно он собирается воспользоваться преимущественным правом на зачисление (в любом случае, обязательным условием станет успешная сдача вступительных экзаменов и набор минимального количества баллов
):
- поступить на подготовительные курсы или на очное отделение;
- воспользоваться льготой согласно квоте.
Льготы при поступлении в колледж детям инвалидам 2022
Данная статья посвящена тому, какие преференции предоставляются студентам при поступлении на федеральном и региональном уровне и какой предусмотрен порядок оформления таких льгот. Правила поступления и зачисления студента в учебное заявление определяются непосредственно ВУЗом или колледжем. Законодательно данный вопрос не закреплен, но на местном уровне оказывается в двух разных направлениях:
- Ребенок нуждается в предоставлении действий по социальной защите. Сюда включены реабилитация и абилитация.
- Он не может выполнить действия по самообслуживанию в полной или частичной мере.
- Ребенок страдает от неправильной работы функционального аппарата, возникшей из-за болезни, врожденного дефекта или увечья.
Льготы детям сиротам при поступлении в колледж 2022 году
- такие абитуриенты имеют право на бесплатное посещение подготовительных курсов при колледже;
- у детей-инвалидов преимущественное право при поступлении на бюджетную основу, но при условии положительно сданных вступительных экзаменов;
- дети-инвалиды не участвуют в конкурсе аттестатов;
- при сдаче вступительных экзаменов или уже аттестационных в момент обучения в колледже учащимся дается дополнительное время на подготовку ответов, но не более 1,5 часов.
- служба в рядах российской армии;
- оформление пособия при временной утрате трудоспособности;
- уход за ребенком до 1,5 лет, пожилым человеком от 80 лет, инвалидом 1-ой категории;
- участие в общественных оплачиваемых работах, стипендия по безработице;
- пребывание супругов служащих армии в местах, где отсутствует возможность устроиться на работу;
- иные периоды.
Почему можно получить отказ
Причины отказа могут быть различными.
- В первую очередь вы не подходите под льготную категорию граждан, имеющих право на данную субсидию, а именно в нашем случае дети сироты
- Во вторых, предоставили не полный комплект документов, необходимых для оформления компенсации.
- В третьих, у справок мог истечь срок действия
- Ошибки в поданных документах
- Предоставлены не самим заявителем
- Не хватает оригиналов
В случае вашего не согласия, если вы предоставили все документы и считаете, что вам отказано без оснований, для начала обратитесь к выше стоящему начальству, если результатов не даст, тогда напишите в прокуратуру, и в крайнем случае несите иск в суд и защищайте свои права.
Преимущества и недостатки:
Преимущества | Недостатки |
К преимуществам можно отнести удобный способ оформления, поскольку в МФЦ много сотрудников, которые принимают документы ,для льгот по квартплате |
Пособие выплачивается до достижения 18 лет, затем инвалидность может быть снята |
Возможность получить компенсацию на карту, снять денежные средства, по которой можно в любой момент, даже находясь в другой стране для ЖКХ | Льготы положены в том случае, если обучаешься на дневной форме |
Возможность обучения бесплатно | Социальная пенсия инвалидам выплачивается до 18лет |
Шанс поступить вне конкурса |
Какие есть льготы для абитуриентов для поступления в колледж
Граждане до 20 лет, у которых один из родителей имеет инвалидность первой группы, получают льготу на поступление в техникум лишь тогда, когда среднедушевой доход семьи меньше уровня прожиточного минимума, действующего на момент подачи документов на поступление в соответствующем субъекте федерации.
Военнослужащие контрактной службы могут претендовать на внеконкурсное поступление не только в средние учебные заведения, но и на подготовительные отделения (курсы) федеральных учреждений высшего профессионального образования, перечень которых утвержден постановлением кабинета министров Российской Федерации 7 февраля 2006 года № 78. Упрощенный порядок поступления касается и других категорий граждан, которые могут быть прописаны в нормативных актах федерального уровня.