Прохождение таможенного контроля в аэропорту

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прохождение таможенного контроля в аэропорту». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При выезде (пересечении границы) в Европу, а также при перемещении по Европе и по Балканским странам на легковом автомобиле, при пересечении границ всегда необходимо выбирать коридор обозначенный табличкой «для легковых автомобилей» и надписью «АLL PASSPORTS».

Порядок учета в аэропорту

Чтобы пересечь границу, придется пройти комплекс процедур, который начинается с регистрации груза. Если гражданин не перевозит груз, для которого непременно требуется оформление таможенных деклараций, основным моментом контроля в таможне считается безопасность. В багажное отделение помещается то, что могут посчитать потенциально опасным при перелете.

Следующий этап – досмотр пассажира. Его проводят до момента вылета при предъявлении посадочных талонов и паспорта. Он носит поверхностный характер: с помощью техники сканируют предметы из металла, обувь и т. д.

Далее проводится таможенный досмотр в аэропорту. Гражданин сообщает о наличии либо отсутствии груза, подлежащего непременному декларированию, и о средствах, которые он везет с собой. Если вы везете какой-либо груз для коммерции в первый раз, лучше обратитесь за помощью в оформлении к таможенному брокеру.

Последний этап – паспортный контроль. Его проводят сразу после таможенного контроля в аэропорту. На этом этапе соответствующие органы выясняют, вправе ли пассажир находиться в той или иной стране.

Примечание. Паспорт либо иная сопроводительная документация может понадобиться представителям фирм-перевозчиков до вылета.

ФТС расширяет «зеленый коридор»

Во-первых, приказ отменяет ранее изданный приказ ФТС России № 1948

от 26 сентября 2011 года «Об утверждении Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз сырья, оборудования и частей, используемых в производственной деятельности». В развитие этого приказа ФТС, как известно, был издан ряд распоряжений, определивших перечень юридических лиц, в отношении которых при проведении таможенного контроля применялись упрощения, предусмотренные порядком. Эти лица в течение 2 месяцев плавно «переходят» в новый приказ. В течение этого же срока по ним должно быть подготовлено новое распоряжение.

Во-вторых, если старый приказ действовал в отношении лиц, осуществляющих ввоз

сырья, оборудования и частей, используемых для производственной деятельности, то теперь речь идет о перемещении в обоих направлениях (ввоз и вывоз) более широкой номенклатуры товаров. Это в какой-то степени соприкасается с приказом ФТС №2676 от 29.12.2012, о котором мы уже рассказывали.

Упрощения практически остались теми же: не применяется принятие решений по проверке декларации структурными подразделениями таможни. В отношении других мер (таможенный досмотр, отбор проб и образцов, таможенная экспертиза, запрос дополнительных документов, в т.ч. в виде бумажных документов) в ближайшее время будет разработан отдельный профиль риска, действующий на принципах генератора случайных чисел. Впрочем, в случае наличия у таможни информации о возможных нарушениях либо срочного профиля риска, все перечисленные меры могут применяться по усмотрению должностных лиц.

Процедура прохождения таможенного досмотра занимает немалое количество времени в 2021 году. Поэтому тот, кто не желает опоздать на рейс, должен приехать в аэропорт за 4–5 часов до отлёта. Процедура регистрации начинается за два часа до отлёта и заканчивается за 40 минут до отлёта.

Главной целью контроля является выявление вещей, которые запрещены к перевозке. Перед поездкой следует ознакомиться с актуальными таможенными правилами России. На противоположной стороне процедуру придётся пройти ещё раз, уже с учётом правил страны въезда. В правилах въезда на Украину, в Беларусь, Латвию или Грузию, например, значительных отличий нет, но для изучить их будет нелишним..

Процедура контроля осуществляется сотрудниками российской таможенной службы. Они останавливают человека, задают ему вопросы относительно того, что он везёт, а после приступают к осмотру багажа. Иногда таможенники спрашивают путешественников относительно провозимой суммы. Чем увереннее ответит путешественник, тем быстрее окончится процедура таможенного осмотра.

Контроль в Шереметьево

Зона таможенного контроля в Шереметьево

Зона таможенного контроля в этом аэропорту находится неподалёку от входа в здание. Путешественнику нужно будет пройти мимо лестницы и подняться на второй этаж. Нужное место находится чуть правее от информационной стойки.

Если человек имеет при себе крупную сумму денег, ему нужно иметь при себе справку из банка. Это актуально как для рублей, так и для любой иностранной валюты. Если сотрудники таможенной службы посчитают нужным, они могут попросить путешественника предоставить им свой кошелёк. Пересчёт денежных средств, хранящихся в кошельке, происходит на глазах у путешественника.

Оформление зеленого коридора для участников ВЭД

Не каждая организация может стать участником программы упрощенных таможенных операций. Согласно приказам ФТС РФ №732, №733 от 11.04.2016, №706 от 08.04.2016 и №1740 от 27.08.2015, попасть в список компаний, допущенных в зеленую зону, имеют право организации, у которых:

  • ведется производственная деятельность предприятия;
  • уставной капитал превышает 10 млн руб.;
  • работа со структурами ФТС ведется год и более;
  • есть как минимум 12 таможенных деклараций за последний год;
  • отсутствуют правонарушения, сомнительные валютные операции, не было финансирования «серого» импорта и легализации доходов, полученных путем нарушения действующего законодательства;
  • налогообложение ведется не по упрощенной схеме;
  • чистые активы компании составляют не менее 1 млн руб.
Читайте также:  Бастрыкин начал масштабную реформу и сокращение СКР. Документ

Для оформления разрешения на прохождение зеленого коридора требуется подать письменное заявление установленного образца в орган ФТС. После отправления обращения сотрудники службы произведут сбор и анализ данных о компании-заявителе.

Что подлежит декларации?

Определить, через какой вам нужно будет проходить коридор в аэропорту, можно еще дома, пакуя багаж.

Если у вас имеются:

  • дорогостоящие личные вещи на сумму более 10 тысяч евро;
  • личные вещи весом более 50 кг;
  • ценные бумаги и банковские чеки;
  • финансовые средства на сумму, превышающую 10 000 долларов.
  • алкогольные напитки объемом до 5 литров (свыше 5 — нельзя вообще);
  • неделимые предметы весом от 35 кг;
  • унаследованное имущество;
  • ценности культурного значения;
  • государственные награды;
  • оружие и составляющие патронов;
  • медицинские наркотические средства, входящие в список запрещенных;
  • устройства, работающие на высоких частотах, радиоэлектроника.

На некоторые из этих вещей еще и налагается пошлина: например, на товар, стоимостью свыше 10 тысяч евро или весом более 50 кг — за них придется уплатить пошлину в 30% от таможенной стоимости.

Алкоголь тоже оплачивается. К примеру, прикупив в Мексике несколько бутылок хорошей текилы для себя и родных, вам придется оплатить по 10 евро за каждый литр, превышающий допустимый объем в 3 литра.

Зеленый коридор и его особенности

Система зеленого коридора необходима, чтобы совершать ввоз и вывоз вещей личного использования, на которые не накладывается таможенное декларирование, а также, сели одновременно отсутствует несопровождаемый багаж. Физическое лицо обязано совершать ввоз своего багажа согласно таможенному законодательству, в независимости от того, отсутствуют ли отдельные формы таможенного контроля.

  • Проходы по коридорам обозначен специальными графическими символами. В случае с зеленым коридором, это зеленый восьмиугольник на бесцветном фоне.
  • Также имеются надписи в зависимости от страны, состоящей в таможенном союзе. Буквы имеют так же зеленый цвет.
  • Место передвижения по зеленому коридору обозначается соответствующими линиями белого или зеленого цвета, имеющими ширину не более 50 см. По расстоянию эти полосы, обозначающие место перехода, не должно превышать больше двух метров.
  • Когда лицо выезжает, зона зеленого коридора должна быть расположена недалеко от места, где выдается багаж. Когда гражданин въезжает, зеленый коридор должен быть расположен до регистрационного места и зоны сдачи багажа. Такое расположение необходимо, чтобы в процессе выбора коридора у физического лица была при себе сопровождаемая поклажа. Международные аэропорты в месте пересечения с товаром допускают наличие красного коридора после места регистрационного места и передачи вещей.

Перевоз товара через входную линию рассматривают как заявление о том, что перемещаемую вещь не относят к обязательной письменной декларации. Таможенную декларацию не заполняют и не подают. Таможенный контроль – выборочная процедура.

Критерии участия в программе

Система разработана для добросовестных импортеров и экспортеров, которые причислены к категории с низким уровнем риска нарушения правил «Зеленого сектора». Принять участие в программе могут предприятия, использующие ввозимые товары в производственном процессе. Формирование перечня юридических лиц для «Зеленого сектора» ФТС осуществляется по двум схемам:

  • отраслевая – актуальна для крупных предприятий, работающих в различных областях промышленности (например, автомобилестроении), инвесторов импортеров со значительным оборотом товаров;
  • субъективно ориентированная – используется для всех компаний, соответствующих актуальным таможенным требованиям.

Тонкости «зеленого коридора». Их важно знать, чтобы не оставить «добро» на таможне

Тема, которая касается всех, кто ездит за границу. Правила, знание которых позволит туристам избежать неприятностей на таможне, разъяснили в Москве.

Репортаж Антона Чечулинского.

В аэропортах хоть и много народа, мало кто подходит к информационным стендам. Вот и правила ввоза и вывоза знает далеко не каждый.

Игорь Алимов, заведующий отделом восточной и юго-восточной Азии Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого РАН: «Вещей-то было не так много. В основном книги. Решили, что книги тоже нужно обложить налогом. Но, слава богу, посмотрев в компьютере, поняли, что мы входим в конвенцию, согласно которой книги налогом не облагаются. А все остальное обложили рублей на тысячи три».

У Инны Фрыгиной дочь учится в Финляндии. Несколько раз в месяц мать ездит в гости. Говорит, что иногда на таможне доходит до абсурда.

Алексей Бартель: «Я купил себе новый шлем. Везу его с собой. Скорее всего, поскольку я еду не первый раз в этом месяце, меня заставят его декларировать. Сейчас посмотрим».

В этот раз повезло. На вещи внимательно никто не смотрит.

У юристов другое мнение: «Чтобы недоразумений на таможне стало меньше должны стать конкретнее сами правила».

Впрочем, с этим согласны далеко не все. В таможне говорят, что если собрались за границу за покупками, то не поленитесь лишний раз проверить, когда вы там были последний раз.

Читайте также:  Оформление документов для выезда детей за границу в марте 2023 года

Система двойного коридора на таможне

Использование системы двойного коридора регламентировано ст. 257 ТК ЕАЭС. Нормами данной статьи установлены правила выбора зелёного или красного коридора для ввоза или вывоза товаров.

Любые предметы, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, в том числе и пассажирами в личных целях для подлежат таможенному контролю.

Контролю подлежат любые вещи физического лица, вне зависимости от выбранного коридора для пересечения границы. Разница между коридорами не в наличии или отсутствии таможенного контроля, а в наличии или отсутствии необходимости декларирования товаров.

Разница между зелёным и красным коридором заключается именно в наличии обязанности по декларированию товаров, а не отсутствии контроля со стороны таможни для зелёного коридора.

Отсутствие понимания этой разницы – одна из причин, по которой к юристам нашей компании обращаются за помощью клиенты, привлекаемые к административной ответственности за недекларирование товаров. Важно понимать, что инспектор в любом случае вправе остановить лицо, проходящее по зелёному коридору для проведения таможенного контроля его товаров и вещей.

Системой двойного коридора оборудованы практически все международные аэропорты, большинство автомобильных и морских пунктов пропуска, однако в некоторых КПП такая система может не применяться. Требования к оборудованию системы двойного коридора в пунктах пропуска установлены Решением Комиссии ТС №259 от 20.05.2010 года. Обязательным элементом системы является наличие информационной зоны со стендами, содержащими подробные сведения о порядке использования зелёного или красного коридора. Информационная зона должна быть расположена перед пространством с коридорами. Расставленные в ней стенды должны содержать выдержки из таможенного законодательства и пояснения, разъясняющие порядок перемещения товаров и личных вещей, выбор коридора, ответственности на нарушение таможенных правил, бланки пассажирской таможенной декларации (ПТД) с образцом заполнения и проч. Указатели, надписи и идентифицирующие символы в зоне выполняются на государственном языке страны, часто дублируются на английском языке и могут также быть переведены на иные языки, использование которых, по мнению регионального таможенного органа, целесообразно в конкретном пункте пропуска.

Количество непосредственно коридоров – проходов для пересечения границы – может отличаться. Таможенный орган вправе на своё усмотрение определять количество проходов каждого типа в зависимости от средней загрузки пункта пропуска и сопутствующих ограничений. Главное, чтобы на пункте был хотя бы один красный и хотя бы один зелёный коридор. В крупных аэропортах часто расположены 1-2 прохода для красного коридора и больше 10 для зелёного.

Итак, что же нужно знать при выборе красного или зелёного коридора, то есть способа пересечения границы?

Идею ЕврАзЭС топят на местах

Что представляет собой предмет раздора – таможенная платёжная система (ТПС) «Зелёный коридор»? Это система электронных платежей, позволяющая осуществлять уплату таможенных пошлин за пересекающие границу товары, в том числе с использованием банковских карт. Приказом ФТС от 21 июля 2008 года в качестве координатора эмиссии таможенных карт определено ООО «Таможенная платёжная система».

Кстати, речь идёт не только о стремлении таможенных чиновников задешево выкупить поистине «золотую» технологию. У ТПС есть и физические активы: собственный процессинговый центр в Москве, а также специализированные терминалы, которыми оснащены более чем 400 таможенных постов по стране.

«Зелёный коридор» сформировал и собственную клиентскую базу за годы работы: сейчас в ТПС вступили уже 130 банков, в том числе транснациональные Ситибанк, ИНГ Банк, HSBC, Райффайзенбанк, RBS, Нордеа Банк, Банк Токио-Мицубиси. Из отечественных банков в ТПС состоят такие гиганты, как ВТБ, Промсвязьбанк, «Возрождение», «УРАЛСИБ».

Все эти банки, в свою очередь, эмитировали карты для более чем 2500 компаний, ведущих внешнеторговую деятельность. Среди них – многие лидеры российского рынка, например «Аэрофлот», РСК «МиГ», «Билайн», «ИНТЕР РАО Сервис». А также около 300 транснациональных корпораций, к примеру Samsung, Hyundai, LG, DHL, Pepsi, Philips, Heineken, BMW, Adidas, Coca-Cola, Mars.

Причём разработчики «Зелёного коридора» на достигнутом не остановились. До самого конфликта разрабатывались новые способы модернизации системы. Так, на Московском таможенном терминале проходил испытания специальный платёжный шлюз, который позволяет через Интернет совместить возможности системы электронного декларирования и удалённого использования банковских карт. Если бы эта технология была запущена повсеместно, компаниям вообще не пришлось бы присылать сотрудников на таможенный пост для уплаты платежей.

Также недавно была разработана и начала внедряться простая и прозрачная система уплаты таможенных платежей для обычных людей, пересекающих границы. Речь идёт о внесении налички через терминалы самообслуживания на таможенных постах. Эта, без преувеличения, прорывная технология позволила бы и рядовым гражданам забыть навсегда кошмар пересечения таможенного поста с его очередями, сутолокой, давкой, мятыми и неразборчивыми листами деклараций, с бесплодными и нервными часами ожидания. Теперь на всех этих проектах, меняющих облик российской таможни, можно смело ставить крест.

А ещё можно посочувствовать нынешнему премьеру. Потому что в глазах властей сопредельных государств, видевших усилия Владимира Путина по созданию Таможенного союза, а ещё раньше – ЕврАзЭС, нынешняя ситуация на российской таможне никак не укрепляет уверенность в желании России двигаться к единому таможенному пространству. А ещё возникает справедливый вопрос: существует ли на самом деле в России пресловутая властная «вертикаль», если сотрудники одной из подчинённых служб преспокойно подставляют шефа правительства? Более практического свойства вопросы тоже неминуемо возникнут (если уже не возникли) и у руководства ряда крупных банков и международных корпораций, которые в ежедневном режиме пользовались этой таможенной платёжной системой. Очевидно, что на ближайших международных встречах первым лицам как-то придётся объяснять аппетиты российских таможенников.

Читайте также:  Список островных стран на карте мира

Итак, вы проходите через зеленый коридор. Во-первых, этим действием вы подтверждаете, что с собой вы не перевозите никакой из товаров, подлежащих обязательному декларированию

. Ваш поступок рассматривается как юридическое заявление. Стоит сказать о том, что и так очевидно – если вы или ваш багаж вызовет подозрение, работник таможни вправе остановить вас и попросить показать вещи. Если в вашей клади окажутся товары, не подлежащие переходу по «зеленому» коридору, это будет считаться нарушением закона. Серьезность наказания варьируется от мелких штрафов до нескольких лет лишения свободы, все зависит от найденного товара и его количества.

Есть определенные рамки, в которые обязан уложиться ваш багаж, чтобы свободно проходить по «зеленому» коридору в аэропорту. К примеру, перевозить позволено не более 10000 долларов наличными или дорожными чеками, не более трех литров алкоголя на одно физическое лицо старше 18 лет, стоимость товаров, перевозимых с собой по воде или суше не должна превышать 1500 евро, а при перевозке товаров индивидуального использования воздушными путями – 10000 евро, а также табачная продукция или табак до 250 сигарет на человека, возраст которого опять же более 18 лет. Помимо этого, через «зеленый» коридор разрешено провозить товар, вывезенный ранее, при условии, что он остался в неизменном виде.

Пассажирские перевозки из Москвы в Украину

Зеленый коридор предназначается для перемещения вещей через таможню границу, которые не подлежат таможенному декларированию. С красным коридором всё наоборот, тут придётся заполнить декларацию, если товар требует оплату налога, или превышает норму (количество, вес).

Перечень вещей и товаров с которыми можно пройти через зеленый коридор:

  • Мобильный телефон (не более двух)
  • Видеокамера и Фотоаппарат (не более одного)
  • ПК (не более двух)
  • Продукты для личных нужд, чья сумма не превышает 200 евро. Если упаковка отсутствует, то до двух килограмм каждого наименования. Если продукт нельзя поделить — по одной штуке каждого наименования. Если продукт в заводской упаковке, то разрешается по одной упаковке (или же общей массой не более двух килограмм) каждого наименования.
  • Украшения, имеющие признаки того, что ими пользовались
  • Личная одежда, белье, обувь
  • Товары, чья стоимость менее 500 евро, а вес до 50 кг
  • Спортивное снаряжение, предназначенное для использования одним человеком
  • Наличные средства, чья сумма в эквиваленте менее 10000 евро
  • Алкоголь — 1 литр крепкого алкогольного напитка (больше 22% спирта), 2 литра вина, 5 литров пива
  • Табачные изделия — 200 сигарет (10 пачек), 250 грамм табака, 50 сигар, или все изделия выше в наборе общим весом, не превышающим 250 грамм
  • Пол-литра туалетной воды и/или 100 грамм духов
  • Лекарства (без нарко и психо веществ), где количество не превышает пять упаковок каждого наименования на одного человека, заверенные печатью врача или учреждения
  • Косметика и средства для личной гигиены и товары для повседневных нужд
  • Наличные средства, чья сумма в эквиваленте менее 10000 евро
  • Прочие товары для личных нужд

Перечень вещей и товаров с которыми гражданин обязан следовать через красный коридор:

  • Товары, чья стоимость более 500 евро, а вес более 50 кг
  • Товары, чья стоимость более 1000 евро, и при этом чей въезд и осуществляется не чаще одного раза в течение суток
  • Наличные средства, чья сумма в эквиваленте более 10000 евро на одну особь
  • При перевозке домашних питомцев. При себе иметь оригиналы международных ветеринарных сертификатов стран, из которых происходят эти животные
  • Если человек перевозит товары, чья общая таможенная стоимость менее 500 евро. Если товар превышает сумму от 500 до 10000 евро, то такой товар облагается ввозной пошлиной в размере 10% таможенной стоимости, налогом на добавленную стоимость

Что подлежит декларации?

Определить, через какой вам нужно будет проходить коридор в аэропорту, можно еще дома, пакуя багаж.

Если у вас имеются:

  • дорогостоящие личные вещи на сумму более 10 тысяч евро;
  • личные вещи весом более 50 кг;
  • ценные бумаги и банковские чеки;
  • финансовые средства на сумму, превышающую 10 000 долларов.
  • алкогольные напитки объемом до 5 литров (свыше 5 — нельзя вообще);
  • неделимые предметы весом от 35 кг;
  • унаследованное имущество;
  • ценности культурного значения;
  • государственные награды;
  • оружие и составляющие патронов;
  • медицинские наркотические средства, входящие в список запрещенных;
  • устройства, работающие на высоких частотах, радиоэлектроника.

На некоторые из этих вещей еще и налагается пошлина: например, на товар, стоимостью свыше 10 тысяч евро или весом более 50 кг — за них придется уплатить пошлину в 30% от таможенной стоимости.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *