Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отличие вневедомственная охрана от ведомственной.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Вневедомственная охрана состоит из военизированных подразделений. Их основной задачей является возмездная защита транспортируемого имущества или стационарных объектов, которые могут принадлежать частным лицам, компаниям или государственным организациям.
Полномочия сотрудников подразделений вневедомственной охраны
При выполнении служебных обязанностей работники ОВО пользуются правами, которые частично схожи с полномочиями полицейских. Охранники могут:
— Проверять документы, удостоверяющие личность, если для этого имеются основания. Например, сотрудник подозревает, что гражданин совершил правонарушение или похож на преступника, который находится в розыске. В отличие от полицейского, охранник не может проводить проверку «для порядка».
— Осматривать территорию охраняемых объектов — местность, здания, сооружения. Сотрудники вневедомственной охраны имеют право проводить осмотр в любое время суток.
— Задерживать нарушителей, которые проникли на объект, находящийся под охраной, и доставлять их в полицейский отдел.
— Досматривать личные вещи, если это определено должностной инструкцией.
При участии в операциях по пресечению террористической деятельности, обеспечении режимов чрезвычайного или военного положения эти полномочия могут быть расширены. Однако права полиции все равно отличаются от тех, что предоставлены работникам вневедомственной охраны. Так, последние не имеют права задержать человека даже на несколько часов — они обязаны передать его сотрудникам ОВД.
Форма одежды работников службы такая же, как у сотрудников полиции. Она отличается шевронами и нашивками с указанием ведомственной принадлежности. Охранники снабжены стрелковым оружием и имеют при себе служебное удостоверение.
Для ведомственной охраны характерны достаточно широкие полномочия. К примеру, должностным лицам, входящим в структуру данного подразделения, разрешается осматривать вещи, предметы, автомобильную технику, составлять протоколы при нарушении гражданами административного порядка. Также сотрудники имеют возможность выполнять различные действия процессуального характера, которые соответствуют нормам и правилам основ действующего законодательства. В полномочия ВОХР входит охрана различных федеральных органов, корпораций государственного характера, юридических и физических лиц, которые контролируются государственным аппаратом.
В полномочия ВОХР входит охрана объектов. В этом случае речь идет, как о промышленных предприятиях, так и мест, в которых может осуществляться хранение драгоценных металлов, оружия и боеприпасов и многих других важных предметов.
ЧТО ТАКОЕ ВНЕВЕДОМСТВЕННАЯ ОХРАНА?
На протяжении шестидесяти трех лет (29 октября 2015 года службе исполняется 63 года) вневедомственная охрана является одним из мощнейших специализированных подразделений полиции.
Вы, наверняка, не раз видели спешащие по улицам нашего города автомашины с логотипом «Охрана». Это экипажи групп задержания пункта централизованной охраны (ПЦО) отдела вневедомственной охраны, выезжающие по сигналу «тревога», которые также круглосуточно выполняют задачи по борьбе с преступностью, охране общественного порядка на улицах города.
Что же такое вневедомственная охрана и чем занимается эта служба?
Вневедомственная охрана входит в состав органов внутренних дел и обеспечивает защиту имущества любых форм собственности и квартир граждан от преступных посягательств.
Это уникальная, не имеющая аналогов в мире государственная служба. Она отличается от всех охранных структур других государств своей массовостью, наличием в ее составе разветвленной системы пунктов централизованной охраны, в основе которой лежит использование технических средств в масштабах всей страны.
Название «вневедомственная» связано с историей создания службы. До 1952 года все объекты народного хозяйства страны охраняли сами ведомства, содержащие в своих штатах целую армию сторожей. Специальным постановлением Совета Министров СССР от 29 октября 1952 года часть этой армии передается в подчинение милиции, в органах внутренних дел создаются отделы и управления по охране собственности. Этот день считается днем создания государственной службы охраны, которая, будучи выведенной из под ведомств, стала называться «вневедомственная».
Сегодня служба вневедомственной охраны является мощным специализированным подразделением полиции.
Во-вторых, в случае криминального посягательства на охраняемое имущество, специальные полицейские группы задержания пункта централизованной охраны по сигналу «Тревога» оперативно прибудут к объекту и произведут тщательный осмотр и задержание преступников.
В-третьих, в зависимости от условной оценки стоимости имущества, оговоренной при заключении договора вневедомственная охрана возмещает ущерб в случае кражи с объекта или из квартиры.
За более подробной информацией обращайтесь:
ОВО по г. Кызылу – ФФГКУ ОВО МВД по Республике Тыва, улица Дружбы, 118. телефон: 2-45-85; 8-913-345-32-97.
Барун-Хемчикский ОВО – ФФГКУ ОВО МВД по Республике Тыва, г. Ак-Довурак, улица Заводская, 7. телефон: (8-394-33) 2-10-67
Пий-Хемский ОВО – ФФГКУ ОВО МВД по Республике Тыва, г. Туран, ул. Ленина, 116. телефон: (8-394-35) 2-12-55.
Улуг-Хемский ОВО – ФФГКУ ОВО МВД по Республике Тыва, г. Шагонар, ул. Дружбы, 16. телефон: (8-394-36) 2-14-79.
Вневедомственная охрана: задачи, функции и правовое положение
Подразделения вневедомственной охраны полиции занимают особое место в охране объектов собственности, они решают задачи по повышению защищенности имущественных интересов граждан и юридических лиц, профилактике правонарушений и преступлений в области охраны собственности. Подразделения вневедомственной охраны полиции обеспечивают охрану общественного порядка и безопасности.
Для реализации такого направления деятельности полиции, как охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе, обозначенного в Федеральном законе «О полиции», создаются и функционируют подразделения вневедомственной охраны полиции.
Подразделения вневедомственной охраны при ОВД впервые были созданы в 1952 г. Основанием для их создания послужили необходимость совершенствования системы охраны собственности и сокращение расходов на охранные мероприятия. За 60 лет своего существования подразделениями вневедомственной охраны при ОВД накоплен богатый опыт практической и научной деятельности, а также сформирован широкий материально-технический потенциал.
В 2005 г. был создан Департамент государственной защиты имущества МВД России (реорганизованный впоследствии в Главное управление вневедомственной охраны) и образовано специализированное федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» (ФГУП «Охрана» МВД России), подведомственное МВД России. ФГУП «Охрана» образовано на базе военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны при ОВД Российской Федерации и подразделений вневедомственной охраны при ОВД Российской Федерации.
В настоящее время на федеральном уровне управление вневедомственной охраной полиции осуществляет Главное управление вневедомственной охраны МВД России (далее — ГУВО МВД России). ГУВО МВД России осуществляет функции головного подразделения МВД России в области охраны имущества и объектов на договорной основе. Также ГУВО МВД России осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности федерального государственного учреждения «Научно-исследовательский центр «Охрана» МВД России, федерального государственного учреждения «Центр сертификации аппаратуры охранной и пожарной сигнализации» МВД России, Центра специального назначения вневедомственной охраны МВД России, а также ФГУП «Охрана», подведомственного МВД России.
Задачи ГУВО МВД России:
Подразделения вневедомственной охраны входят в состав полиции территориальных структур МВД. Страховые подразделения вневедомственной охраны в структуре территориальных органов МВД России на региональном уровне создаются по согласованию с МВД России. В управлении (отделе) вневедомственной охраны на региональном уровне вводятся следующие должности: начальники центра оперативного управления, пункта централизованной охраны, смены центра оперативного управления, пресс-группы; заместитель начальника центра оперативного управления; старший инспектор по особым поручениям, инспектор по особым поручениям; главный специалист; старшие: инспектор, специалист (по работе с личным составом), юрисконсульт; ведущий специалист; инспектор; психолог; специалист по работе с личным составом; дежурный пункта централизованной охраны, центра оперативного управления; инженер.
На районном уровне подразделения вневедомственной охраны в статусе отдела (отделения) предусмотрены типовой структурой отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России, находятся в прямом подчинении у заместителя начальника отдела (отделения) полиции.
Подразделения вневедомственной охраны полиции созданы и функционируют во всех населенных пунктах всех субъектов Российской Федерации.
Подразделения вневедомственной охраны полиции в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законам.
Правовую основу деятельности подразделений вневедомственной охраны составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановление Правительства от 7 сентября 2011 г. № 752 «О порядке определения тарифов на оказываемые полицией услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе», ведомственные нормативные правовые акты, а также законы субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданные в пределах их компетенции.
Основные задачи вневедомственной охраны полиции:
При этом необходимо обозначить отличие деятельности по охране имущества по договорам подразделениями вневедомственной охраны от деятельности коммерческих организаций в этой сфере. Так, в отличие от коммерческих организаций деятельность подразделений вневедомственной охраны нацелена не на получение прибыли, а на оказание услуги населению и организациям по охране имущества, а полученные денежные средства в полном объеме идут в федеральный бюджет.
С 1 января 2012 г. подразделения вневедомственной охраны имеют статус федерального государственного казенного учреждения. Согласно Бюджетному кодексу РФ это означает, что данное учреждение осуществляет оказание государственных (муниципальных) услуг в целях реализации предусмотренных законами полномочий, финансовое обеспечение его деятельности осуществляется за счет бюджетных средств.
Статья 47 ФЗ «О полиции» также указывает, что средства, получаемые полицией по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами федерального бюджета и после возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме.
Участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны имущества и материальных ценностей, что во многом достигается путем подготовки, в пределах своей компетенции, проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств.
Проведение на территории Российской Федерации единой технической политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля качества, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания.
Участие в деятельности ОВД по охране общественного порядка. Подразделения вневедомственной охраны полиции включаются в систему единой дислокации подразделений полиции по охране общественного порядка. Согласно Уставу патрульно-постовой службы полиции РФ подразделения патрульно-постовой службы полиции в своей деятельности взаимодействуют с подразделениями вневедомственной охраны территориальных ОВД. То есть наряду с выполнением своих основных задач подразделения вневедомственной охраны полиции участвуют в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности, борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.
За какие услуги вневедомственной охраны взимается оплата
В 2022 г. ОВО Росгвардии предоставляют населению и организациям перечень официальных услуг, за каждую из которых воспользовавшимся ими необходимо заплатить определенную сумму.
Как правило, стоимость услуг/работ ВО ВНГ выше аналогичных услуг, предоставляемых населению/организациям частными охранными компаниями. Однако большинство граждан и руководителей российских предприятий все-таки предпочитают иметь дело именно с вневедомственной охраной Росгвардии, т. к. у нее есть то, что отсутствует у конкурентов: максимальная скорость прибытия нарядов при получении сигнала тревоги с ОО, разрешение на использование автоматического оружия, на задержание преступников и т. п.
По состоянию на 2022 г. ВО ВНГ берет плату за:
- монтаж охранных систем на ОО и их последующее техобслуживание;
- охрану объекта/имущества с пульта — диспетчером на ЦПН;
- военизированную защиту ОО, осуществляемую мобильными вооруженными патрулями;
- сопровождение грузов — нарядами, также вооруженными автоматическим оружием;
- охрану объектов промышленности.
Независимо от того, в каком статусе человек хочет работать/служить во вневедомственной охране (вольнонаемным или аттестованным сотрудником со спецзванием), он обязан соответствовать следующим требованиям:
- быть совершеннолетним;
- иметь только российское гражданство;
- не иметь судимости, а также проблем с алкоголем/наркотиками;
- помимо этого, он не должен иметь судимых родственников и участвовать в деятельности экстремистских/противоправных организаций;
- у кандидата должно быть отличное физическое и психическое здоровье (перед приемом на работу каждый будущий росгвардеец проходит полное медицинское обследование);
- наконец, претендент на службу в ВО ВНГ обязан обладать знаниями, достаточными для исполнения им служебных обязанностей на той должности, которую он планирует занимать во вневедомственной охране.
Основные отличия разных типов охраны можно представить в виде таблицы
Ведомственная | Вневедомственная |
Подчиняется своим профильным ведомствам. Является профильным отделом своего ведомства | Подразделение Росгвардии |
Очень широкие полномочия. Может обеспечивать безопасность любых юрлиц и государственных органов, которые подконтрольны соответствующему министерству | Охраняет частные и коммерческие объекты |
Имеет право производить досмотры, задержания, составлять протокол, транспортировать задержанного | Имеет право только задержать человека, чтобы немедленно передать его полиции |
В оснащении – богатый набор боевого вооружения, специальные средства нелетального действия, наручники, заграждения для автотранспорта | В оснащении – нарезное оружие, нелетальные спецсредства |
Осуществляет свою деятельность в составе штата ведомства | Предоставляет услуги на основании заключенного договора |
Отличие вневедомственная охрана от ведомственной.
Появление структуры от Росгвардии и разных защищающих организаций до того привело к попытке убрать ведомственное предприятие. В 2002 году был предложен законопроект. Согласно ему ведомственная охрана могла защищать только госимущество. Если бы его приняли, то большая часть инфраструктуры РФ перешла бы под оборону ЧОП. 10.12.2002 проект отозвали с рассмотрения.
В 2006 г. Шаронов, замминистра экономики и торговли, попытался осуществить комплекс мер, направленных на устранение ведомственной охраны. Силовые министерства не дали ему закончить начатое дело.
В 2014 г. ЧОПы объединились вместе и подали жалобу в ФАС, ссылаясь на статьи из закона о конкуренции и ВТО. Однако к защите государством жизни и здоровья граждан эти нормы оказались неприменимы. Такие действия регулируются Конституцией и другими законами, а не стандартами из ВТО.
В 2014 г. депутаты вынесли на рассмотрение Законопроект о ликвидации ВО из-за развития конкуренции. Из-за протеста Правительства РФ Госдума отозвала проект.
С 2017 г. Росгвардией началась приватизация некоторых организаций, которые ранее защищала ведомственная охрана. Под юрисдикцию были переданы объекты, принадлежащие Министерству промышленности и торговли, «Роскосмосу», а в 2018 году — «Минкомсвязи». Такая приватизация ведет к сокращению доходов государства, поскольку ЧОПы должны отчислять не только налоги, но и часть прибыли.
На текущий момент частные фирмы не могут реализовывать некоторые полномочия, которые предоставлены только государственным предприятиям. Например, сохранять информацию, классифицируемую как тайна, носить специально обозначенное боевое оружие или контролировать объекты после введения режима ЧП.
В 2009 году запустили программу, направленную на модернизацию действующих структур. Минобороны подготовило проект, где обговаривалось создание ОАО «Оборонохрана», направленного на защиту объектов, которые принадлежат Министерству. Общество создали в 2010 г., отказавшись от услуг ЧОПов из-за их слабого вооружения. Последовало увольнение тысяч работников, это привело к недостатку персонала для ликвидации различных ЧС.
В 2011 г. произошли новые изменения — создали для защиты объектов вместо существующей структуры Военную полицию, и предоставили ей перечень военных предприятий для защиты.
Министерства, использующие такую структуру:
- транспорта;
- обороны;
- по ЧС;
- финансов.
Охраной также пользуются 2 Федеральных агентства:
- по ЖД;
- Росрезерв.
Остальные органы власти не включены в перечень структур, которым разрешено иметь ведомственную охрану. В 2015 г. правом на создание защиты хотели наделить и Министерство образования, но инициативу остановили.
К таким предприятиям относятся:
- «Роснефть»;
- «Газпром»;
- «Транснефть»;
- «АЛРОСА»;
- ЦБ РФ;
- «Росатом»;
- «Роскосмос»;
- «Ростех».
Часть из них в ходе приватизации, начатой в 2017 году, может отойти под контроль Росгвардии.
В нее входят:
- полиция;
- ЦОУ или центры оперативного управления;
- специальные строевые подразделения;
- ПЦО или пункты централизованной охраны.
Вся система в совокупности является подразделением Росгвардии.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 14.03.2022 N 54-ФЗ
«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году» и о приостановлении действия пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 14.03.2022 N 57-ФЗ
«О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» в части регулирования специальных инвестиционных контрактов»
-
Федеральный закон от 14.03.2022 N 55-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа» и статью 21 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Указ Президента РФ от 21.03.2022 N 133
«О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам ветеранов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1200»
-
Указ Президента РФ от 21.03.2022 N 134
«О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1201»
-
Указ Президента РФ от 21.08.2012 N 1200 (ред. от 21.03.2022)
«О Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам ветеранов» (вместе с «Положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам ветеранов»)
-
Распоряжение Правительства РФ от 24.03.2022 N 594-р
«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 08.01.2009 N 1-р»
-
Постановление Правительства РФ от 24.03.2022 N 448
«Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
-
Постановление Правительства РФ от 24.03.2022 N 456
«О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1509»
Вневедомственная охрана
В связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой в стране по коронавирусной инфекции (COVID-2019) доводим до вашего сведения, что прием граждан в филиалах ФГКУ «УВО ВНГ России по г. СПб и ЛО» будет осуществляться только при условии соблюдения мер санитарной безопасности (наличие маски/респиратора и перчаток)!
По всем интересующим вопросам рекомендуем заблаговременно обращаться по телефону в квартирные службы своего района.
Вневедомственная охрана — единственное государственное учреждение, оказывающее на договорной основе все виды охранных услуг.
Опыт, накопленный более чем за 67 лет успешной деятельности, позволяет обеспечивать высокий уровень имущественной безопасности граждан, предприятий, организаций любых форм собственности.
Город доверил нам защиту особо важных объектов и объектов жизнеобеспечения. Вневедомственная охрана защищает музеи, объекты водоканала, электростанции, банки. Свыше 111 тысяч владельцев жилья в Санкт-Петербурге и Ленинградской области выбрали вневедомственную охрану для защиты своих квартир и загородных домов. Вневедомственная охрана гарантирует возмещение ущерба, произошедшего по ее вине.
Наши тарифы: — Охрана квартир от 310 рублей. — Охрана коттеджа от 621 рублей.- Охрана гаража от 310 рублей.
Вооружение и оснащение
Ведомственные охранники пользуются большим набором спецсредств и вооружения. Для решения уставных задач могут применяться:
- Различные виды стрелкового ручного боевого оружия (от ПМов до пистолетов-пулеметов «Бизон-2», ПП-19 и др., АКМ и АКМС, ТТ).
- Служебное огнестрельное оружие (РСЛ-1, ИЖ-71, гладкоствольное длинноствольное оружие с пулевыми патронами и патронами с резиновой картечью).
- Спецсредства несмертельного действия (раздражающие, слезоточивые аэрозоли, разрешенные к применению в РФ).
- Специальные резиновые дубинки (Пр-90, 89, 73М, 73).
- Электрошокеры.
- Наручники.
- Автомобильные заграждения, средства остановки автотранспорта «Гарпун», «Диана».
Вневедомственная охрана использует нарезное огнестрельное оружие, дальнобойное оружие, спецсредства нелетального действия (включая щиты «Шепот»), боевую экипировку. Также подразделения располагают спецтранспортом: автомобильным, водным, воздушным.
Что касается технических средств для обеспечения безопасности, и ВОХР, и ОВО активно используют передовые системы, средства и решения противопожарного назначения, применяющиеся для видеоконтроля ситуации на территории и объекте, а также реагирующие на движение и др.
Предшественник современной ФГУП «Охрана» при федеральной службе ВНГ – вневедомственная охрана (УВО) МВД СССР, а затем РФ
Была образована в 1920г., специально для охраны промышленных зданий, складов и прочих объектов государственной важности. Уже в конце 1980-х годов численность сотрудников УВО при МВД СССР достигала 180 тыс
человек. Под охраной организации в это время состояло свыше 600 тысяч объектов, из которых более 400 тысяч были частные дома и квартиры граждан.
После распада СССР произошло слияние вневедомственной охраны и УВО, в результате численность объединённой организации возросла до 470 тысяч сотрудников. В 2005г. произошла очередная реструктуризация, в ходе которой было образовано ФГУП «Охрана» при МВД РФ. В 2016г. в соответствии с президентским указом №157 вневедомственная охрана была передана из ведения полиции в новообразованную силовую структуру – в войска Росгвардии.
Состав и численность организации
В настоящее время штатная численность организации составляет 53 тыс. человек, списочная – 39,5 тысячи. Из них к военизированным подразделениям относятся 24 тысячи бойцов. ФГУП «Охрана» единственная организация, относящаяся к государственным силовым структурам, которая оказывает свои услуги на договорной основе. Совокупная среднегодовая выручка данной охранной организации составляет порядка 20 миллиардов, а чистая прибыль за год – 1,7 миллиарда.
На данный момент вневедомственная охрана является самой крупным охранным предприятием на территории России, как по количеству работающих в её составе сотрудников, так и по годовому обороту финансовых средств. Юридически соучредителями данного подразделения являются служба войск нацгвардии РФ, и агентство по управлению госимуществом. В состав ФГУП при Росгвардии входит 81 региональный филиал, расположенный в различных субъектах Федерации. Кроме того, имеется два специализированных отделения при ФГУП «Охрана», отвечающих за:
- Охрану важных промышленных объектов (ЦООП). Имеет штат в 18 тысяч сотрудников. До 2017г. была ведомственной охранной структурой при Минпроме.
- Охрану инфраструктуры связи (ЦООС). Насчитывает 15,6 тысячи сотрудников в 72 филиалах. До 2019г. являлась отдельным охранным управлением, подчиняющимся Министерству связи и коммуникаций РФ.
Кроме того, во вневедомственную охрану при Росгвардии в 2019г. были включены подразделения ведомственной охраны Министерства энергетики (18 тыс. чел.) и Минсельхоза (300 чел.). Таким образом, в 2019г., в основном был закончен процесс создания единой государственной охранной организации. В отличие от ведомственных организаций, ФГУП «Охрана» вправе осуществлять охрану любых объектов, вне зависимости от их принадлежности – частной или государственной формы собственности.
Отличия ЧОПа от ВОХР и ОВО
Подытоживая вышеизложенное, стоит заметить, что перечень услуг ведомственной и вневедомственной охраны жестко регламентирован. ВОХР вообще не имеет смысла рассматривать как участника конкурентного рынка ввиду специфики функционирования. Вневедомственная охрана предлагает услуги коммерческому и частному сектору. Но они часто являются пакетными. И не практикуется подключение дополнительных опций или отключение неактуальных для конкретного клиента.
ЧОП же ориентируется на потребности заказчиков. Перечень услуг такой частной охранной компании отвечает имеющемуся спросу. В отличие от вневедомственной охраны, ЧОП может, например, предоставить заказчику телохранителя, провести частное детективное расследование (в правовом поле, разумеется), разработать стратегию, тактику и реализовать проект возврата задолженности, обеспечить юридическую поддержку при рейдерской атаке на бизнес и др. Расценки при этом будут индивидуальными. Каждый клиент частного охранного предприятия или организации может рассчитывать на максимально выгодные условия сотрудничества и платить только за действительно необходимые охранные опции.
Таблица различий ведомственной и вневедомственной охраны
Отличия Ведомственная охрана Вневедомственная охрана 1. Правовые основы Действия регулируются ФЗ №77 от 14.04.1999. Подчиняется профильным ведомствам: МВД, МЧС, Минобороны, Минтранспорта и пр. Структурное подразделение Росгвардии. 2. Полномочия Имеет широкие полномочия. Обеспечивает безопасность федеральных органов власти, госкорпораций, юридических лиц, подконтрольных различным министерствам. Обеспечивает безопасность коммерческих и частных объектов разного назначения и масштаба. Работает на объектах военно-промышленного комплекса. 3. Структура Включает учебные центры и профильные отделы министерств и ведомств. Включает центры оперативного управления, централизованные пункты охраны, строевые спецподразделения. 4. Вооружение и оснащение Стрелковое ручное боевое оружие, огнестрельное оружие, гладкоствольное длинноствольное оружие, спецсредства несмертельного действия, дубинки, электрошокеры, наручники, автомобильные заграждения. Нарезное огнестрельное оружие, дальнобойное оружие, спецсредства нелетального действия, боевая экипировка, спецтранспорт. 5. Формат оказания услуг Работает в штате министерств и ведомств. Работает по договору, как и ЧОПы. Строгий прайс. История создания отдела вневедомственной охраны
Подразделение появилось в 1952 году. 29 октября Совмин СССР принял соответствующее решение. Однако организация имела более давнюю предысторию.
По мнению историков, основой этой структуры стало появление промышленной милиции. В РСФСР она возникла 3 марта 1920 года. В стране бушевала Гражданская война. Многие промышленные объекты были разрушены. Обычная милиция с задачами не справлялась. Милиционеры могли ловить преступников, задерживать правонарушителей. Отдельной деятельности по обеспечению защиты конкретных государственных объектов никто не вел. Отсутствовала и профилактика преступлений.
Обеспечить безопасность этих объектов должна была промышленная милиция. К задачам структуры добавили:
В 1924 году организацию трансформировали. 6 февраля СНК РСФСР издало приказ о формировании ведомственной милиции. Тогда же появилось соответствующее Положение, регламентирующее работу службы. Задача – защита материальных ценностей заводов, фабрик и складов. Милиция могла работать и с частными структурами, обладающими важным государственным значением.
Различия в работе ОВО и ЧОП
ОВО
ЧОП
Правовая основа
Работа в рамках Федерального Закона №77 от 1999 года.
Работа в рамках лицензии.
Сотрудники
Аттестованные сотрудники силовых структур.
Охранники, работающие по трудовому договору и имеющие лицензию.
Права
ОВО может выполнять функции полиции. Есть право на задержание, возбуждение уголовного дела, досмотр личных вещей и транспорта.
Ограничены, сотрудники могут только задерживать нарушителей до приезда полиции. Проведение обыска запрещено.
Структура
Центры оперативного управления, строевые подразделения, ЦПО (централизованные пункты охраны).
Определяется уставом компании.
Услуги в частном секторе
Монтаж охранных и противопожарных систем, видеонаблюдения и их техобслуживание.
Пультовая охрана.
Выезд на объект, предотвращение правонарушения и задержание нарушителей.
Физическая охрана.
Установка спутниковых противоугонных систем и помощь в розыске автомобиля.
Мониторинг автопарка.
Монтаж охранных и противопожарных систем, видеонаблюдения и их техобслуживание.
Пультовая охрана.
Физическая охрана.
Сыскная деятельность.
Вооружение
Все виды вооружения, включая автоматическое, специальные средства (наручники, резиновые дубинки, служебные собаки и т. д.).
Служебное и гражданское, специальные средства.
Скорость реакции
Оперативная: ОВО имеет право пользоваться спецтранспортом и проблесковыми маячками, имеет приоритет на дороге.
Более медленная, так как ЧОП использует стандартный транспорт, не имеет приоритета.
Прайс
Гибкий, конкретная сумма зависит от стоимости услуг ОВО в конкретном регионе.
Гибкий, стоимость работы устанавливает сама организация.
Похожие записи:
-