Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица штрафов за нарушения ПДД в Казахстане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Штрафы онлайн дисциплинируют владельцев техники, значительно снижают число лихачей на городских просторах. Путем подробной информации о суммах и прочих формах наказаний из таблицы штрафов ПДД Казахстана постепенно уменьшается количество аварий, а безопасность езды увеличивается.
Пьяный за рулем: какое наказание грозит водителям в Казахстане
1. Выезд на перекрёсток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который привёл к созданию препятствия (затора) для движения ТС в поперечном направлении, влечёт предупреждение или штраф в размере 3 МРП (9 189 тенге).
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрёстков, влечёт штраф в размере 15 МРП (45 945 тенге).
4. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 7 МРП (21 441 тенге).
5. Действие, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 20 МРП (61 260 тенге).
1. Невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановки влечёт штраф в размере 5 МРП (15 315 тенге).
2. Движение задним ходом в местах, где такие манёвры запрещены, влечёт штраф в размере 10 МРП (30 630 тенге).
3. Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 594 и статьёй 598 КоАП РК, влечёт штраф в размере 15 МРП (45 945 тенге).
4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 20 МРП (61 260 тенге).
С 1 января 2022 года устанавливаются:
- минимальный размер заработной платы — 60 000 тенге;
- минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 19 450 тенге;
- минимальный размер пенсии — 46 302 тенге;
- месячный расчетный показатель (МРП) для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством — 3 063 тенге;
- величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 36 018 тенге.
- пошлина за получение паспорта в 2022 году составит 24 504 тенге (8 МРП);
- обычный порядок получения удостоверения личности в 2022 году обойдется в 613 тенге (0,2 МРП);
- получение водительских прав в новом году будет стоить 3 828 тенге (1,25 МРП);
- регистрация брака будет стоить 3 063 тенге (1 МРП). Повторная выдача свидетельства обойдется в 1 532 тенге (0,5 МРП);
- госпошлина при подаче на развод — 6 126 тенге (2 МРП).
Вот ответ:
Скорость | ||
Превышение скорости на 10-20 км/ч | 5 МРП (15 315 тнг на 2022 год) | ст. 592 ч. 1 |
Превышение скорости на 20-40 км/ч | 10 МРП (30 630 тнг на 2022 год) | ст. 592 ч. 2 |
Превышение скорости свыше 40 км/ч | 20 МРП (61 260 тнг на 2022 год) | ст. 592 ч. 3 |
Повторное превышение скорости в течение года после наложения административного взыскания | 30 МРП (91 890 тнг на 2022 год) | ст. 592 ч. 4 |
В новых правилах даются более точные определения пешеходного перехода, велосипедистам вводится запрет на езду по нему, запрещается обгонять по пешеходному переходу.
Рассмотрим поподробнее каждое изменение:
- Отныне пешеходом является не только тот, кто находится на «зебре», но и тот, кто переходит дорогу на трассе вне специальной разметки.
- Ранее водители не имели права обгонять на пешеходном переходе, если на нем находятся люди (пункт 14.1). Теперь же на обгон стоит жесткий запрет, и неважно, переходит человек дорогу в это время или нет.
- По новым правилам водитель в любой ситуации обязан пропустить пешехода, даже если он одной ногой стоит на переходе.
Наказание за непропуск пешехода не грозит водителю, если у пешего участника не было преимущественного права.
- Горит красный сигнал светофора для пешехода. В таком случае переход дороги запрещен даже по зебре.
- По переходу двигается велосипедист. Чтобы переправится на другую сторону он обязан сойти на тротуар и идти пешком.
- Человек нарушил правила перехода дороги в необорудованных местах. В такой ситуации он обязан двигаться под прямым углом по отношению к краю и не создавать помех для ТС (не останавливаться, не замедляя шага.
- Пешеход пересекает проезжую часть в запрещенных местах. Такие участки обычно обозначены указателями. Помимо этого, переходить дорогу нельзя если ее разделяет разметка, бордюры, бетонное ограждение.
Не пропустил пешехода: штраф и нюансы
С 10 ноября в 12 Главу КоАП официально внесены определенные изменения. Ключевые изменения касаются роста штрафных санкций за отказ пропустить пешеходов.
В первую очередь следует остановиться на статье 12.18, которая регулирует наказание за не предоставление необходимого преимущества. Причем относится это не только к пешеходам, но и, например, к велосипедистам.
В данной статье отмечается, что в случае, если пешеход имеет преимущество, а его не пропустили, водителя транспортного средства ждет штраф в диапазоне от 1500 до 2500 рублей. Эти суммы будут актуальны и в 2018 году.
Какую именно сумму следует вынести в качестве наказания, решает инспектор. Он должен брать во внимание существующие факторы смягчающего типа. Например, если водитель первый раз в жизни наказывается за данное правонарушение, штраф составит сумму в 1500 рублей — будет минимально допустимым.
Уступать следует всем пешеходам, имеющим преимущество. Зафиксированное нарушение этого правила приводит к получению штрафа, который заставляет думать о своих маневрах в будущем. Если действия водителя нельзя доказать, то наказания может не последовать.
Самым очевидным обстоятельством, когда следует пропускать человека, является зеленый сигнал светофора для пешеходов. Если им загорится красный, то автомобилист обязан дождаться, когда переходящие дорогу люди закончат маневр, и только потом двигаться. Штраф за непропускание в таком случае станет не единственным. За проезд на запрещающий сигнал светофора его дополнят наказанием, подразумевающем лишение водительских прав на длительный срок при неоднократном нарушении.
Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода в 2023 году?
Сумма штрафа за непропуск пешехода, имеющего преимущество движения, установлена в КоАП статьей 12.18. Сумма штрафа за это нарушение составляет 1500 — 2500 рублей. Столько придется уплатить, если не пропустить пешехода либо выехать за стоп-линию (наехать на “зебру”), создав препятствие для прохода пешехода. Если нарушение было допущено впервые, то водитель получит минимальную сумму штрафа, а именно 1500 рублей.
К сожалению, не все водители внимательны и вежливы на дорогах, поэтому ДТП с пешеходами на “зебре” не редкость. Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе увеличился в сравнении с предыдущей редакцией КОАП объясняется тем, что законодатели уделили особое внимание проблеме безопасности пешеходов и постарались вынудить недобросовестных водителей соблюдать ПДД.
Теперь если сотрудник ГАИ 1 марта 2021 г. остановит водителя за то, что тот не пропустил пешехода, то по старым правилам нарушитель может быть как предупрежден, так и оштрафован на сумму от 1 до 5 базовых величин. По новому КоАП инспектор должен сперва проверить по базе, числится ли за водителем подобное нарушение в течение последнего года (с марта 2020 г.). Если подобных фактов не зафиксировано, водитель отделается предупреждением. Повторное нарушение грозит уже штрафом. Однако спустя год данные по нарушению «обнулятся».
Новое правило распространяется и на нарушения, которые фиксируют камеры. Единственное отличие: согласия с нарушением от водителя требовать не будут. Система сама проверит, привлекался ли он за это нарушение в течение последнего года. А письмом по почте водителю отправят постановление о предупреждении.
Например, за нарушение правил парковки, которое зафиксирует камера, в первый раз не будут штрафовать. Однако за превышение скорости штраф будет в любом случае.
После изменений в законодательстве фиксировать на видео смогут не только превышение скорости и нарушение парковки, но и проезд на красный свет, выезд на встречную линию или полосу для движения общественного транспорта. Теперь все эти нарушения прописали на законодательном уровне.
На сколько вырастут штрафы за нарушение ПДД с нового года в Казахстане
Сумма штрафа за непропуск пешехода, имеющего преимущество движения, установлена в КоАП статьей 12.18. Сумма штрафа за это нарушение составляет 1500 — 2500 рублей. Столько придется уплатить, если не пропустить пешехода либо выехать за стоп-линию (наехать на “зебру”), создав препятствие для прохода пешехода. Если нарушение было допущено впервые, то водитель получит минимальную сумму штрафа, а именно 1500 рублей.
К сожалению, не все водители внимательны и вежливы на дорогах, поэтому ДТП с пешеходами на “зебре” не редкость. Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе увеличился в сравнении с предыдущей редакцией КОАП объясняется тем, что законодатели уделили особое внимание проблеме безопасности пешеходов и постарались вынудить недобросовестных водителей соблюдать ПДД.
Правила не обязывают пропускать пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте. Однако они предусматривают ответственность в случае, если водитель мог избежать аварии, но не сделал этого.
Но нельзя забывать, что правилами предусмотрены и другие места, где пешеход имеет преимущество движения – дворы и жилые зоны. Последние обозначаются знаками 5.21 и 5.22. В таких местах водители должны предоставить преимущество пешеходам, а последние не должны создавать необоснованной помехи движению. При въезде в жилую зону или на дворовую территорию необходимо уступить дорогу пешеходам и другим участникам движения. В противном случае нарушителю придется оплатить такой же штраф, как за непропуск пешехода на “зебре”.
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:
- На остановке общественного транспорта.
- Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
- Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.
Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.
Полицейский не пропустил пешехода: нарушение или нет?
Согласно пункту 13.1, при выполнении поворота водитель не должен создавать помех участникам дорожного движения, которые находятся на дороге.
Важно помнить, что водитель при повороте должен всегда пропускать пешеходов. Это касается даже тех ситуаций, когда:
- отсутствует специальная разметка для пешеходов;
- водитель находится на главной дороге;
- сигнал светофора разрешает совершить поворот;
- для пешеходов горит красный свет.
Единственным исключением является одновременное отсутствие полосатой разметки и проезд на перекрестке прямо.
Пункт 8.3 гласит, что, если водитель выезжает с прилегающей территории на дорогу, то он должен пропустить все машины и пешеходов, которые находятся на ней. Если же водитель заезжает на прилегающую территорию, то следует пропустить велосипедистов и пешеходов, которым он может помешать своим движением.
Если пешеход еще не начал движение по «зебре», а только собирается, то водитель не должен останавливаться и уступать ему. Разобраться в этом вопросе поможет новый комментарий 2021 года касаемо определения «Уступить дорогу пешеходу».
Уступить дорогу пешеходу (равно не создавать помех) – определение, обозначающее, что участник дорожного движения не должен производить каких-либо маневров, если это заставит других участников дорожного движения, у которых есть преимущество, изменить траекторию движения или снизить скорость.
Также необходимо помнить, что пешеход автоматически получает преимущество в жилой зоне на тротуаре и на проезжей части.
Предположим, что водитель не пропустил пешехода, который сам спровоцировал ДТП. Доказать свою непричастность можно по следующему алгоритму:
- Дождаться, когда инспектор покажет удостоверение и представится. Обязательно должна быть названа причина остановки.
- Обязательно требовать официального составления протокола и взятия показаний с пешехода.
- Далее можно самому объяснить пешеходу, что он сам спровоцировал аварию, что было опасно выскакивать за переход перед мчащейся машиной. Инспектор должен будет выписать штраф и на пешехода.
- Все, теперь пешеход стал свидетелем. Теперь, чтобы не получить штраф, он будет стараться доказать, что водитель ему не мешал.
- Если инспектор не позвал пострадавшего пешехода, ссылаясь на то, что он уже ушел, то получится, что состав преступления отсутствует. Ведь без пешехода вряд ли получится доказать, что водитель ему не уступил дорогу. Если, конечно, на перекрестке не ведется фото- или видеофиксация нарушений.
Как уступить дорогу пешеходу на переходе — смотрите ниже в видео!
За невыполнение ПДД уступить дорогу пешеходу на «зебре», следует — административный штраф. Согласно статье 12.18 КоАП РФ размер наказания от 1500 до 2500 рублей.
Каждое правонарушение рассматривается в индивидуальном порядке. Инспектор ГИБДД судит по сложившейся ситуации и рассчитывает штраф. В статье 4.3 КоАП РФ установлены отягчающие обстоятельства.
Их наличие приводит к максимальному размеру штрафа. Это может быть:
- непропуск пешехода повторно совершивший правонарушение, вину не признал специальное создание помех для людей, переходящих дорогу
Минимальный штраф будет наложен, если отягчающих обстоятельств нет.
Второе название пешеходного перехода – зебра. Она предназначена для безопасного перемещения людей через проезжую часть. Требования к размещению зебры и ее отметке на дорожном полотне прописаны на законодательном уровне. Она может располагаться на месте как регулируемого перехода со светофором, так и нерегулируемого.
Рядом должны присутствовать специальные опознавательные отметки:
- Дорожный знак 1.22 – приближение к зебре.
- Знак 5.19 – пешеходный переход.
- Горизонтальная разметка 1.14 – обозначение области пересечения дороги человеком.
Зебра проходит по дороге и трамвайной линии. Соответственно, вагоновожатые тоже должны предусматривать вероятный выход на рельсы пешеходов и заранее снижать скорость для обеспечения возможности полной остановки трамвая. На больших дорогах переходы отмечаются более широкой зеброй и могут иметь указатели направления движения людей (разметка 1.14.2).
Важно! Если переходы для пешеходов в видимой зоне отсутствуют, то человек вправе пересечь дорогу в любом месте. Перед началом движения он обязан убедиться в безопасности своих действий и отсутствии приближающихся автомобилей.
Термин «пропустить пешехода» в ПДД» был заменен на «уступить дорогу». Под этим выражением подразумевается требование, означающее необходимость остановки транспортного средства и запрет на езду или совершение маневров, если они могут заставить других участников дорожного движения, имеющих законное преимущество, корректировать скорость или траекторию своего перемещения.
Уступать следует всем пешеходам, имеющим преимущество. Зафиксированное нарушение этого правила приводит к получению штрафа, который заставляет думать о своих маневрах в будущем. Если действия водителя нельзя доказать, то наказания может не последовать.
Самым очевидным обстоятельством, когда следует пропускать человека, является зеленый сигнал светофора для пешеходов. Если им загорится красный, то автомобилист обязан дождаться, когда переходящие дорогу люди закончат маневр, и только потом двигаться. Штраф за непропускание в таком случае станет не единственным. За проезд на запрещающий сигнал светофора его дополнят наказанием, подразумевающем лишение водительских прав на длительный срок при неоднократном нарушении.
Согласно правилам ПДД, человек, управляющий авто, просто обязан пропускать пешеходов.
При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. (п. 13.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
Пункт 13.1 ПДД
Но тут также существую свои нюансы, которые приводят водителей в замешательство.
- Пешехода необходимо пропускать в любом случае, даже в том случае, если переход проезжей части осуществляется на красный свет или в нарушении других правил Дорожного Движения. В случае ДТП, водитель останется крайнем и всю ответственность за случившееся возложат на него.
- Уступать дорогу следует исключительно пешеходам. То есть, если горит зеленый cвет светофора, который предназначен для пешеходов, то не стоит стоять посреди дороги и дожидаться когда загорится красный цвет для них.
Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
Пункт 13.7 ПДД
Но данное правило действует исключительно для перекрестков. Применив его на обычной дороге, вы рискуете получить штраф в размере 1 000 рублей.
Пункт 8.3 гласит, что, если водитель выезжает с прилегающей территории на дорогу, то он должен пропустить все машины и пешеходов, которые находятся на ней. Если же водитель заезжает на прилегающую территорию, то следует пропустить велосипедистов и пешеходов, которым он может помешать своим движением.
Если пешеход еще не начал движение по «зебре», а только собирается, то водитель не должен останавливаться и уступать ему. Разобраться в этом вопросе поможет новый комментарий 2021 года касаемо определения «Уступить дорогу пешеходу».
Штраф за непропуск пешехода назначается по ст. 12.18 КоАП РФ и составляет 1500-2500 рублей. Конечную сумму определяет инспектор ГИБДД, зафиксировавший нарушение, с учетом всех обстоятельств происшествия. Так, если нарушение было совершено впервые, пешеход не получил повреждений, а водитель раскаивается в своих действиях, то ему может быть назначен штраф минимального размера.
Также наказание грозит водителю, который не пропустил пешехода при повороте на перекрестке. Штраф по ст. 12.18 КоАП назначается несмотря на:
- движение автомобиля по главной дороге;
- отсутствие на перекрестке знаков пешеходного перехода или соответствующей разметки;
- зеленый свет светофора, горящий водителю.
ПДД допускают пересечение проезжей части пешеходами вне перехода при отсутствии «зебры» в радиусе 50 м. В таком случае перед тем, как перейти дорогу, человек обязан убедиться в безопасности своих действий. Ему нельзя неожиданно для автомобилиста появляться из-за припаркованных ТС или других объектов, ограничивающих обзор.
Если пешеход начал переходить дорогу в неположенном месте (с учетом того, что «зебры» поблизости нет), то водители приближающихся машин должны предоставить ему приоритет. Несоблюдение этого требования грозит наложением взыскания.
Предположим, что водитель не пропустил пешехода, который сам спровоцировал ДТП. Доказать свою непричастность можно по следующему алгоритму:
- Дождаться, когда инспектор покажет удостоверение и представится. Обязательно должна быть названа причина остановки.
- Обязательно требовать официального составления протокола и взятия показаний с пешехода.
- Далее можно самому объяснить пешеходу, что он сам спровоцировал аварию, что было опасно выскакивать за переход перед мчащейся машиной. Инспектор должен будет выписать штраф и на пешехода.
- Все, теперь пешеход стал свидетелем. Теперь, чтобы не получить штраф, он будет стараться доказать, что водитель ему не мешал.
- Если инспектор не позвал пострадавшего пешехода, ссылаясь на то, что он уже ушел, то получится, что состав преступления отсутствует. Ведь без пешехода вряд ли получится доказать, что водитель ему не уступил дорогу. Если, конечно, на перекрестке не ведется фото- или видеофиксация нарушений.
Как уступить дорогу пешеходу на переходе — смотрите ниже в видео!
Существует несколько основных правил, которые помогут не нарушить ПДД и как следствие избежать больших штрафов.
- Обзаведитесь диктофоном, а еще лучше видеокамерой, чтобы в случае чего вести съемку разговора с полицейскими. Желательно чтобы у вас в автомобиле был сборник ПДД республики Казахстан. В любом случае перед поездкой следует внимательно изучить правила и соблюдать их. Дорожные полицейские очень любят указывать на то, “Вы находитесь в их стране и должны их соблюдать.
- Тонировка. Как у нас – полностью с черными стеклами, проехать по Казахстану не удастся. Лобовое стекло и передние боковые тонировать нельзя вообще. А боковые стекла на заднем сидении, и заднее, могут быть тонированы в «ноль». В противном случае рискуете потратить кучу времени на снятие тонировки вручную или вообще ездить с опущенными стеклами. Категорически запрещена тонировка и покраска всех световых элементов.
- Если светофор для водителей мигает зеленым – остановитесь. Ни в коем случае не продолжайте движение, если, подъезжая к светофору, видите, что зеленый горит уже давно. В таком случае следует сбавить скорость и остановить движение. Ни в коем случае не вздумайте двигаться на желтый свет – огромный штраф обеспечен.
- Остановка сотрудниками полиции. Бывает, что полицейские останавливают водителя и указывают на его нарушение далеко за пределами этого места, где их остановили. Спорить в таком случае не рекомендуется. Дело в том, что на дорогах установлены камеры видеонаблюдения, фиксирующие все нарушения и данные нарушителя, то есть номера машин. Начиная спорить с полицейскими, вы обретаете себя на разговор с оператором, который опишет ваше нарушение ПДД. Продолжая спор, рискуете встретиться с полицией уже в зале суда, где будет предоставлено видео. Лично я с этим пунктом не полностью согласен. Так как согласно закону, статье 639, п. 1/1 водитель должен получить письменное уведомление. Если нарушение зафиксировано сертифицированной камерой видеонаблюдения, то нарушителю должно прийти уведомление. И на месте никакие протоколы не составляются.
- Водительское удостоверение. Помните, что сотрудники дорожной полиции РК имеют полное право, пока вы не оплатите, выписанный штраф. Изъять удостоверение. А вместо него выдать временное свидетельство. Конечно, при желании можно и оспорить эту ситуацию, но я лично бы не рекомендовал этого делать. Все-таки вы едете в Казахстан на отдых, а не на судебные тяжбы.
- Оплата штрафа. Если уже и случилась неприятная ситуация с изъятием удостоверения, то лучший вариант – в первую очередь для вас, оплатить его в ближайшем отделении банка БТА. Только в этом банке не требуют РНН (код плательщика налогов). Поэтому он самый удобный. Спросите полицейского, где он находится, оплатите, вернитесь. Предъявите квитанцию и заберите документ. Если же постовые уезжают – возьмите у них номер телефона. Так будет быстрее их найти и забрать свое водительское удостоверение. В противном случае можно часа три потратить.
- Ремни безопасности. Они должны быть в застегнутом виде не только у вас, но и пассажиров, находящихся на заднем сидении. Я не думаю, что остановить могут за не пристегнутых сзади пассажиров, но если нарушите какое либо правило ПДД, остановят, и это зафиксируют.
- Взятка. Вот этого делать точно не рекомендую. Дело в том, что практически во всех авто полицейских есть камеры, которые фиксируют данный факт. Поэтому раз так уж хочется рискнуть – по крайней мере, не делайте этого в их автомобиле. А вообще желательно всегда иметь с собой телефон доверия, чтобы в экстренной ситуации позвонить и сообщить о вымогательстве. Такое правда редко случается, но не является исключением.
- Пешеходы. Их надо пропускать в любом случае, не следует рисковать. Адекватно оценивайте ситуацию. Если пешеход находится на вашей стороне на обочине – остановитесь, если он не продолжает движение на проезжую часть, можете ехать. В случае широких дорог, полос на 6, пешехода, не на вашей стороне, можно не пропускать. А вот на узких дорогах это делать все же надо. Для надежности все же рекомендую ознакомиться с пунктом 3.5 ПДД РК, который гласит: пешеходы на нерегулируемых переходах должны оценивать ситуацию на дороге. Выходить на проезжую часть, только если авто находится на достаточном расстоянии. В случае пересечения дорожного полотна, где отсутствует переход, пешеход обязан предотвратить создание аварийной ситуации и не создавать помех движению.
- Поворотники. Они должны быть включены при всех маневрах и даже во время движения по главной дороге. И тогда, когда вам кажется, что поворот незначительный.
- Как только выехали за пределы города – включите ближний свет и не выключайте, пока не проедите знак конца населенного пункта.
- В Казахстане на дорогах устанавливаются автоматические камеры, фиксирующие превышение скорости, проезд на красный знак светофора и заезд на стоп-линию. Поэтому не стоит рисковать и нарушать правила РК.
- Дорожная полиция в Казахстане работает по принципу автопатрулирования. Тут не обходится без погонь, громкоговорителя, видеозаписями. Поэтому если вас остановили и вы сопротивляетесь, доказывая, что ничего не нарушали – будет предоставлено видео с нарушением ПДД. Смотрите, если действительно виноваты, мой вам совет – оплатите штраф. Сэкономите не только время и силы, но и деньги.
- Сотовый телефон. Разговор по нему во время движения строго настрого запрещен. Помните, что полиция может появиться в любой момент. Да и о камерах не забывайте.
- Российские номера. Если вы отправляетесь в приграничный населенный пункт, то тут ими никого не удивить. В остальных регионах сегодня практически такая же ситуация. И в то же время, вы гость этой страны, поэтому стоит чтить и уважать ее законы. Лично я всегда так и поступаю, в любой стране, путешествуя любым транспортом. Отправляясь в Казахстан, обязательно купите наклейку RUS и приклейте ее на заднее стекло – слышал, что без нее тоже нарушение.
- Радары скорости. У Казахских полицейских радары фиксируют не только скорость приближающегося авто, но и удаляющегося. Поэтому будьте предельно внимательны. Даже если вы будете двигаться «на хвосте» у нарушителя скорости – рискуете и сами стать нарушителем закона, а это, как правило, карается огромными штрафами. Меня сотрудники ДПС РК поймали, за нарушение скорости, радаром находившемся непосредственно в патрульной машине, которая двигалась навстречу, далее “американский полицейский разворот” патрульной машины – меня остановили и выписали штраф. Вот протокол
С 1 января водителям больше не грозит штраф за отсутствие бумажной страховки
Такая ситуация вполне возможна. Это может произойти по причине забывчивости, но только если срок действия полиса не истек. Если остановил сотрудник ГИБДД проверит наличие полиса в базе. Установив факт оформления, инспектор не только предупредит о необходимости иметь документ при себе, но и может выписать штраф — 500 рублей.
Отметим, что в 2022 году решение о выписке штрафа остается за госавтоинспектором. При этом он будет руководствоваться общими правилами КоАП, статьей 4.1., согласно которой, рассматривается наличие смягчающих или отягощающих виновность обстоятельств, личность виновника, характер нарушения, его материальное положение и другие факты.
Автовладельцу предоставляется возможность приобрести полис на срок от трех месяцев до одного года. Это выгодно тем, кто планирует ездить, например, только в летний период. При заключении договора со страхователем такое пожелание указывается в заявлении, которое следует подать в страховую организацию по определенной форме.
Многие задаются вопросом, можно ли попасть под санкции, проезжая под камерой? Такую проверку электронными системами, установленными на дорогах, собирались запустить еще в 2018 году в Татарстане и Москве, но программу так и не разработали. Изменится ли что-то в 2022 году, пока неизвестно.
Президентом нашей страны подписан закон, отменяющий обязательный техосмотр для владельцев личных легковых машин и мотоциклов. Диагностическая карта требуется при постановке на учет в органах Госавтоинспекции только тем автомобилям, чей возраст составляет свыше 4 лет.
Инспекторы ГИБДД на дороге не будут проверять состояние транспортного средства, если водитель предъявит документ о техосмотре. Но обнаружение визуальной неисправности, которая может создать дорожно-транспортную ситуацию, не спасет водителя от ответственности.
Для коммерческого транспорта прохождение технического осмотра остается обязательным. Это касается, в том числе, тех, кто использует личное ТС для заработка, например, курьеров или развозчиков пиццы. Новый законопроект должен вступить в силу после 1 марта 2022 г., в нем и будут прописаны поправки об отмене штрафов.
Владельцу авто дается десять дней, чтобы обжаловать постановление. Оплата производится в течение шестидесяти суток (существуют причины, когда предоставляется отсрочка). Скидка действует в первые двадцать дней (50%), спустя это время придется заплатить полную сумму. Платеж можно внести разными способами: на портале Госуслуг, на сайте ГИБДД, в банке или банкомате.
Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2021 году — изменения в КоАП
Страховку в республику Казахстан оформляют традиционно в офисах или на сайтах СК. Но не все компании занимаются оформлением полиса для этой страны. Поэтому водитель должен заранее позаботиться о получении документа.
Инструкция по оформлению страховки для авто онлайн:
- Найти СК, оказывающую данную услугу.
- Воспользоваться калькулятором для определения стоимости полиса.
- Оставить заявку.
- Загрузить пакет документов водителя и ТС.
- Оплатить покупку.
- Получить договор по электронной почте или забрать в офисе.
Пакет документов для оформления страховки:
- Паспорт гражданина РФ.
- Документ о регистрации ТС.
- Талон техосмотра.
- Водительские права.
- Полис предыдущего страхования (при наличии).
- Заявление по форме СК.
Страховка для Казахстана оформляется несколько дней. После получения водителю следует внимательно ознакомиться с информацией, указанной в полисе. Если будет допущена ошибка, страховая откажет в выплате на законных основаниях.
Большинство автовладельцев предпочитают покупать страховку при въезде в Казахстан. После пункта таможенного досмотра расположены вагончики, в которых менеджеры быстро оформляют полис, действующий на дорогах Казахстана.
Минусы оформления страховки в РК:
- Большое количество мошенников.
- Завышенные расценки.
- Подводные камни законодательства страны.
Список документов, требуемый для экспресс-страхования на месте, тот же, что и при онлайн-оформлении в России.
Процедура не займет много времени. Действия страховщиков в Казахстане отлажены.
Первое правило, в случае аварии – не впадать в панику, сохранять спокойствие. При наличии страховки для авто ситуация будет решена наилучшим образом.
- Звонок в дорожную полицию. Инспектор, прибывший на место ДТП, зафиксирует случившееся, оценит степень вины участников и ущерб транспортного средства.
- Звонок в страховую. Следует незамедлительно сообщить о ДТП СК. Для этого под рукой должны быть номера горячей линии. Менеджер попросит назвать номер полиса, ФИО владельца.
- Собрать пакет документов, подтверждающий страховой случай. Главным доказательством правоты водителя будет заключение инспектора.
- Дождаться решения страховой компании. Если все бумаги в порядке, после недолгого рассмотрения СК примет положительное решение и выплатит компенсацию в соответствии с договором.
Ужесточить ответственность за фиктивный техосмотр предлагают антикоррупционеры
А вот по 17-ти пунктам, которые по новому КоАП отнесены к проступкам, граждане привлекаться к административной ответственности будут.
Это исключения из общих правил нового кодекса, говорит Шевченко: “к ним относятся все скоростные правонарушения, нарушения правил проезда железнодорожного переезда, невыполнение требований светофора или регулировщика, нарушения правил маневрирования и другие”.
Это перечень нарушений представляющих непосредственную угрозу безопасности дорожного движения.
У сотрудников ДПС теперь нет полномочий требовать ознакомления с ней при проверке. Исключение составляют только водители:
То есть если до 2012 года техосмотр было невозможно пройти без полиса ОСАГО, то после 01.01.2012 ситуация обратная – сначала надо получить диагностическую карту, потом полис ОСАГО.
В соответствии со ст.
Второй актуальный вопрос – какой штраф за просроченный техосмотр в 2018 году? Точно такой же, как и за вообще непройденный. В обоих случаях придется понести одинаковое наказание.
Список всех штрафов смотрите в таблице штрафов.
Еще один вопрос, интересующий автомобилистов, заключается в том, кто будет платить штраф: очевидно, что в рассматриваемых категориях ТС водитель и собственник часто разные люди? В таком случае весь груз ответственности ложится именно на водителя.
При наложении штрафа важно как можно быстрее погасить задолженность. Сделать это можно через онлайн-кабинет Сбербанка, с помощью платежного терминала или через кассу любого банка. Бывает, что после выплаты долга штраф продолжает «висеть» на водителе.