Изменения для водителей с апреля: требования к сдаче на права ужесточились

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения для водителей с апреля: требования к сдаче на права ужесточились». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В России с 1 апреля 2021 года в ГИБДД начали по-новому принимать практические экзамены на получение водительских прав. Площадки как отдельной части больше нет: все задания кандидаты теперь выполняют непосредственно в городе среди других участников движения. В ГИБДД говорят, что такой подход нужен для того, чтобы избежать механического заучивания упражнений. Будущим водителям нужно доказать, что они могут уверенно ориентироваться на дорогах общего пользования, хорошо считывать знаки и ситуацию вокруг, а также показывать свое владение навыками управления.

Сколько времени учиться на права с 1 марта 2023 года

Теоретическая часть обучения состоит из 130 часов, практической отвели 56 часов, а экзаменационный контроль проходит четыре часа. В общем расчете получится 190 часов. Из основной программы обучения при этом убрали 16-часовой курс по оказанию медицинской помощи, сокращению подверглась и часть о различиях между автоматической и механической коробкой передач.

Длительность обучения зависит от частоты занятий. Если уделять этому по четыре часа трижды в неделю, то права можно получить примерно через три месяца, если дважды в неделю, то почти через полгода. Если у сдающего уже есть права какой-либо категории, переподготовка пройдет быстрее.

Как получить международные водительские права

Получить водительские права международного образца можно в отделении ГИБДД или в одном из центров «Мои документы». Чтобы не стоять в очередях, лучшим способом будет заранее записаться на прием через портал «Госуслуг». После этого следует оплатить госпошлину в размере 1600 руб. (если подавать заявление онлайн, водителю предоставляется скидка в 30%) и заняться подготовкой документов. Среди них:

  • заявление;
  • паспорт или временное удостоверение личности, если вы его меняете (если у вас есть регистрация, но в паспорте нет сведений о ней, понадобится документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания);
  • фотография 35 на 45 миллиметров на международное водительское удостоверение: на матовой бумаге, без уголка, цветная или черно-белая;
  • российское водительское удостоверение;
  • документ, подтверждающий наличие льготы по уплате государственной пошлины.

Новая программа обучения

Также в России может серьезно измениться сама программа обучения в автошколах. Соответствующий проект опубликовал экспертный центр «Движение без опасности» (эта компания выиграла конкурс на разработку новых программ). Согласно ему, кандидату придется изучать вопросы обеспечения безопасности пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ). Также учеников ознакомят с правилам перевозки детей, подгонке детских удерживающих устройств и системы ISOFIX.

Кроме этого, в программу обучения хотят включить практическое занятие по оформлению мелких аварий без вызова сотрудников ДПС по так называемому «Европротоколу». Кроме того, должны будут учить лучше ориентироваться в работе различных систем безопасности: в частности, им объяснят порядок действий при сработавшем индикаторе «Check Engine» или сигнале перегрева охлаждающей жидкости.

Наконец, проект предусматривает введение темы «Культура вождения и этика водителей», в рамках которой кандидатов научат избегать конфликтных ситуаций на дороге. Будущие автомобилисты изучат «личность водителя и мотивацию безопасного вождения» и «понятия об этике и этических нормах».

Впрочем, этот документ еще только будут обсуждать в Минпросвещении вместе с руководителями самих автошкол. Поэтому новые программы обучения вряд ли заработают в следующем году.

Обучение в автошколе Техника

Помните схему в самом начале статьи? Такая схема работает во многих автошколах. Напоминает какой-то конвейер, не так ли?

В автошколе Техника весь процесс обучения происходит не так банально. Здесь обучение напоминает школу – тот самый прекрасный и беззаботный период. Только учеба в Технике в миллион раз интереснее.

Мы за индивидуальный подход.

Нет, это не тот подход, как у всех. Мы всегда видим, как справляется ученик с обучением, и помогаем ему. Нам важно, чтобы вы выпустились со 100% знанием ПДД и вождения.

Мы за интересную подачу материала.

Никаких нудных объяснений. Только наглядные и жизненные примеры, чтобы вам было проще запомнить каждый вопрос ПДД, элемент вождения и лайфхаки.

Мы доведем до результата за ручку.

Нам важно, чтобы вы успешно сдали экзамены и получили заветное водительское удостоверение, поэтому наша команда будет вам напоминать про важность частоты посещения теоретических и практических занятий, подсказывать и помогать на всем пути обучения в автошколе Техника.

Мы поможем преодолеть страхи вождения.

Страх вождения – один из тех самых триггеров, которые так и не дают записаться в автошколу и наслаждаться комфортной мобильностью. Наша команда – это не только профессиональные специалисты своего дела, а еще и психологи. Они помогут вам забыть о страхах, убрать триггеры и научить водить так, что вы будете получать одно удовольствие!

Мы за честность.

Автошкола Техника против обманов. Все, что прописано в договоре, будет исполнено с нашей стороны на 100%. Это касается качество услуг, количества часов по теории и практике, отсутствия доплат за бензин и прочих расходов* и так далее.

Читайте также:  Наследники по завещанию и по праву представления

*в автошколе Техника есть дополнительные услуги, такие как “Организационная сдача экзаменов”, дополнительные занятия, курс “Городское вождение”. Они идут отдельно, так как ученик сам выбирает – нужны они ему или нет.

После первой ошибки появляется следующий блок из пяти вопросов. Все вопросы в дополнительном блоке относятся к той же категории, в которой студент допустил ошибку. Студент не должен неправильно отвечать на дополнительный блок вопросов. В противном случае экзамен будет провален.

Если студент неправильно отвечает на два вопроса по разным темам, он должен ответить на 10 дополнительных вопросов из двух предметных областей, чтобы сдать тест. В таких случаях время тестирования увеличивается на 10 минут (по 5 минут на каждый дополнительный блок).

Я понимаю, что на теоретическом экзамене в государственной автоинспекции 2022 года допускается максимум две ошибки, но одна ошибка должна быть из другого блока. Понимать, когда экзамен считается проваленным и его необходимо пересдать.

Как пересдать экзамен по теории

Если теоретический экзамен провален, это означает, что выпускник должен готовиться к повторной сдаче экзамена. Экзамен можно пересдавать столько раз, сколько потребуется, а повторная сдача экзамена является бесплатной.

Единственный сбор, который необходимо оплатить, — это государственная пошлина за водительское удостоверение. В дорожной полиции все тесты проводятся бесплатно.

Для повторного тестирования отводится минимум одна неделя; также возможно повторное тестирование через семь дней. Если кандидат провалил тест три раза, он/она может пересдать его только через 30 дней.

Срок действия академического теста составляет шесть месяцев. В течение этого периода выпускник должен сдать экзамен по вождению (на площадке и в городе). После этого он может подать заявление на получение водительских прав.

С 2021 года правила проведения экзамена будут уточнены. Повторное тестирование возможно от семи до 30 дней после неудачного теста. Временные рамки, установленные для повторного тестирования, призваны предотвратить злоупотребления со стороны сотрудников дорожной полиции.

Сколько допускается ошибок при сдаче теории в ГАИ?

Теоретическая часть для многих является самой сложной. Здесь нужно знать не только правила дорожного движения, но и стандартные билеты. В них есть все ответы на вопросы с отсортированными параграфами правил. Даже если вы знаете все правильные ответы, вам нужно оставаться сосредоточенным и спокойным, чтобы избежать непреднамеренных ошибок.

Одна ошибка — пять дополнительных вопросов

Ранее дорожный тест считался сданным при двух ошибках. Теперь, в 2019 году, одна ошибка дает еще пять дополнительных вопросов к 20 вопросам экзаменационной работы. Время реагирования ограничено пятью минутами. Вопросы выбираются случайным образом из тематического блока, на которые была допущена ошибка или нет ответа.

Если на все пять дополнительных вопросов курсант ответил правильно, то считается, что он сдал экзамен. Нельзя допускать ошибок. В противном случае результат не будет засчитан.

Две ошибки — 10 дополнительных вопросов

Если в билете допущены две ошибки по разным предметам, 10 минут добавляются к 10 дополнительным вопросам по двум предметам, на которые кандидат в водители ответил неправильно. Если они правильно ответят на вопросы в течение установленного времени, то пройдут тест, в противном случае будет назначена дата и время повторного тестирования.

Повторные тесты могут быть назначены в течение семи дней после первой неудачной попытки. Соискатели лицензии имеют возможность сдавать тест три раза подряд, в этом случае период подготовки продлевается до 30 дней.

Нововведения 2022 года: что меняется в тесте по теории

С 2022 года начались масштабные изменения в процедуре проведения экзаменов на получение водительских удостоверений. Инициатором нововведений стало Минэкономразвития РФ. По мнению представителей исполнительной власти, автошколы недостаточно хорошо готовят выпускников, а существующая Процедура проверки курсантов не может в полной мере оценить знания и умения начинающих водителей.

Согласно статистике, процент учеников, сдавших экзамен ГИБДД с первого раза, ежегодно увеличивается.

Однако такие показатели никак не сказываются на дорожной обстановке – количество аварий с участием водителей-новичков практически не падает. Целью дальнейших изменений является снижение аварийности на дорогах. Количество аварий и особенно смертность в результате ДТП в России по-прежнему остаются высокими относительно благополучных стран.

Первая часть нововведений вступила в силу с 1 января 2020 года. Гораздо больший «пакет» изменений должен был вступить в силу с октября 2020 года. Однако из-за пандемии внедрение нововведений было перенесено на апрель 2021 года.

Большинство экспертов отметило изменение практической части экзамена – «город» и «упражнения на площадке» теперь будут сдаваться одновременно в городских условиях. Будут отменены установленные маршруты, также будет введена процедура внесения протеста на результаты экзамена. Уточнены в новых рекомендациях и сроки пересдачи испытаний.

В числе прочих изменения коснулись и теоретической части экзамена. Если сейчас в первую очередь проверяются знания ПДД, то с октября будет расширен круг вопросов, на которые необходимо ответить. Выпускнику придется продемонстрировать знания по безопасности управления ТС, первой медицинской помощи и психологии.

Первоначально планировалось, что количество вопросов в билете будет увеличено до 50. Вопросы имели бы разную «стоимость», нужно было бы набрать минимум 65 баллов из 75 возможных. Однако подобное предложение ГИБДД было отвергнуто, поэтому по предварительным оценкам система тестирования останется прежней.

Пока что нельзя сказать, как скажутся нововведения. Большая зарегулированность должна сказаться положительно – чем меньше человеческий фактор, тем меньше вероятности столкнуться с коррупцией. Нововведения в тематике вопросов также можно приветствовать – многие выпускники знают лишь сами ПДД и никак не ориентируются в остальных вопросах, имеющих большое значение на дороге.

Однако предыдущие реформы в области проведения экзаменов ГИБДД существенно не сказались на дорожной обстановке. Как сложится в этом случае – покажет статистика автопроисшествий в последующие годы.

Теоретический экзамен:

Сдать теорию проще всего, нужно просто выучить билеты, они легко запоминаются, и решать их без ошибок, есть много приложений которые, помогают освоить теории. Как правило, теорию сдают все без особых проблем.

Читайте также:  Список вузов Москвы на 2023 год

Советы для сдачи теории:

  • Будьте внимательны, не торопитесь, если не знаете ответ, то лучше пропустите вопрос и вернитесь к нему позже.
  • Стараться не вступать в конфликт с сотрудниками ГАИ (держите свое мнение при себе, это не та ситуация в которой вы можете блеснуть своей эрудицией, не переговаривайтесь, не задавайте глупых вопросов и т.д.). Помните если Вы разозлите экзаменатора, то он может это вам припомнить на следующих этапах экзамена.
  • Не пользуйтесь шпаргалками, контроль на экзамене строгий, больше будет пользы покопаться в своих мозгах, не так уж вы и глупы.
  • Не пейте успокоительное. Успокоительные затормозят работу ваших рефлексов и мозга, время реакции увеличится. Успокоительное только навредит, ведь решения нужно будет принимать быстро. Понервничать будет лучше.

Пересдача начинается с заваленного этапа. То есть, если учащийся сдал теорию, но провалил автодром, его следующий экзамен начнется на площадке. Завалившие только город, не сдают теорию и автодром. За каждую попытку пересдать придется платить.

Важно! Через полгода результаты теоретического экзамена и автодрома становятся недействительны. Если ученик неоднократно заваливал, к примеру, площадку, так и не «доехав» до города, ему придется сдать теорию вторично через шесть месяцев после первой попытки в ГАИ.

Пересдачи назначаются по согласованию ГИБДД и автошколы в порядке очереди. Обычно срок ожидания составляет 1-2 недели, но может растягиваться и на 1-2 месяца.

Варианты количество часов вождения в автошколах

Полнопрограммные школы

28 занятий по 2 астрономических часа встречаются исключительно редко, я только слышал слухи про существование подобных автошкол.
На практике хорошие условия обучения 24-26 занятий за рулем автомобиля по 1.15-1.30 минут за рулем. Такие автошколы можно считать полнопрограммными.
28 занятий уменьшаются за счет того что обозначается что одно-два занятия идут на экзамен (внутренний и в ГИБДД), 1-2 занятия идут на тренажер. Час обучения трактуется как академический.

Школы с сокращенный программой обучения

Если за цену курса нельзя дать серьезный объем обучения вождению автошколы сокращают занятия как могут. Тут есть два подхода – первый, “честный”, автошколы озвучивают что у них нет 56 часов. Второй подход – озвучивают что 56 часов, но на практике проводят 15-20 занятий, придумывая вещи типа – 15 минут на формулировку задания на занятие, 15 минут на обсуждение результатов занятия и т.п. Исключение каких-то тем как необязательные, типа не ездим с прицепом, занятия исключаем и т.п. Это естественно все дезинформация, а часто прямой обман.

Напрашивающийся вариант – рекламировать два варианта обучения, полнопрограммное и сокращенное по нынешними законодательству исключен, программа обучения в автошколе должна соответствовать стандарту.

Сколько часов вождения должно быть в автошколе по закону в 2021

Примерные программы содержат требования к кадровым условиям их реализации. Так, педагогические работники, реализующие программу профессионального обучения водителей транспортных средств, в том числе преподаватели учебных предметов, мастера производственного обучения, должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональным стандартам. Преподаватели и мастера производственного обучения вождению в автошколе должны иметь высшее образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы. Также у мастеров производственного обучения должно быть удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Вопрос 5. Можно ли осуществлять образовательную деятельность по реализации программ профессионального обучения водителей транспортных средств без заключения Госавтоинспекции о соответствии материально-технической базы установленным требованиям и согласования программ с Госавтоинспекцией?

На ошибки обратила внимание именно ГИБДД. Ведомство предложило сократить количество ошибок, которые влияют на результаты экзамена. Но вместе с тем — ужесточить правила в отношении оставшихся ошибок. Например, если претендент на получение водительского удостоверения сразу забыл пристегнуться, это послужит поводом в тот же момент прекратить прием у него экзамена. То есть экзамен будет провален. Так было и ранее, но во многих случаях носило рекомендательный характер: экзаменатор мог просто занести этот момент в недочеты.

Рекомендуем прочесть: Давно Отправили Заявление На Закрытие Ип Аналоговая Не Закрывает И Утверждает Что Не Приходило

Это действительно так. Сначала изменения должны были вступить в силу осенью 2021 года, но были перенесены на 1 апреля 2021 года из-за пандемии коронавируса. Ранее, еще в 2021 году, премьер (на тот момент) Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, касающееся изменений в правилах приема экзаменов.

  • Сдать «теорию» будет непросто: количество и вариативность вопросов в билетах и тестах вырастут на порядок;
  • Увеличение времени практической части до 30 минут повлечет за собой больше маневров на дороге , а значит число ошибок и спорных ситуаций увеличится;
  • «Выучить» экзаменационный маршрут не получится. Инспектор будет сам выбирать, по какой улице кандидат должен ехать;
  • «Площадочные» маневры придется выполнять в городских условиях – для неопытных водителей это высокий риск дополнительных ошибок. Не будет на экзамене и фишек для фиксации неправильного выполнения элементов.
  • Вместо баллов за ошибки будет внедрена новая методика оценки навыков кандидата. Проще говоря, инспектор на свое усмотрение будет решать – правильно или нет кандидат выполнил тот или иной элемент. Стоит ли говорить, что эти оценки часто могут отличаться от мнения того же инструктора?
  • Сейчас при успехе на «площадке» и неудаче в «городе», нужно пересдавать только городской этап. По новым правилам нужно будет заново сдавать весь экзамен целиком.
Читайте также:  Кому положен бесплатный проезд в Подмосковье с 2022 года

Сколько учиться на права категории «Б»

Законодательство устанавливает минимальное количество учебных часов для каждой категории. С 2014 года их число значительно увеличилось. Например, если ранее наиболее популярная подготовка категории «В» требовала 156 часов, то теперь она требует не менее 188-190 часов.

Из них 130 часов отводится на теорию и 56 часов на практическое вождение (с IWP) или 54 часа (с ACP). Еще четыре часа требуется для сдачи экзамена.

Теоретическая часть курса традиционно состоит из.

  • Правила вождения.
  • Профессиональное право.
  • Основное поведение на дороге.
  • Основы первой помощи (16 часов).
  • Теория безопасного вождения.
  • Правила эксплуатации транспортных средств.
  • Основы правильной перевозки грузов и пассажиров.

Практический раздел включает в себя.

  • Упражнения на автодроме.
  • Практикуйте упражнения.
  • Езда по городу с инструктором.

В конце процесса обучения кандидаты на получение водительских прав должны сдать внутренний экзамен, который может привести или не привести к экзамену в дорожной полиции. Без документов, подтверждающих окончание обучения в автошколе, вас не допустят к сдаче экзамена в ГИБДД.

Как получить права через ДОСААФ

Вы можете учиться не только за свой счет. Для молодых людей, состоящих на воинском учете и желающих служить в армии в качестве водителей, предусмотрены другие варианты. Эти люди имеют право на обучение по направлению военкомата ДОСААФ.

Есть один нюанс: если после обучения молодой человек решит «откосить» от службы, то стоимость обучения должна быть возмещена.

Пройти подготовку в военкомате могут только те, кто достиг 17-летнего возраста. Водительское удостоверение будет выдано позднее, когда вам исполнится 18 лет.

Для регистрации на курсы вождения в ДОСААФ необходим пакет документов.

  • Направление из военкомата.
  • Согласие на обучение от родителя или законного опекуна.
  • Оригинал паспорта и его копия.
  • Справка о месте регистрации.
  • Справка от медицинской комиссии и отсутствие противопоказаний к вождению.

В тренировках ДОСААФ могут участвовать только призывники по рекомендации призывного пункта. Граждане, освобожденные от военной службы, не могут рассматриваться для получения водительского удостоверения таким образом.

Можно ли пропускать уроки?

Во время экзамена на получение прав инспектор не сделает скидку по причине болезни или банальной нехватки времени. Не получится так оправдаться и в процессе самостоятельной езды. Здесь, как в обычной школе: если пропускаешь урок, значит, учишь материал самостоятельно. В этом нет ничего сложно. Особенно удобно тем, кто выбрал онлайн-формат лекций. Таких учеников в «Мегаполисе» уже 95% – все они выбирают комфорт, экономию времени и возможность получить полноценное обучение, не выходя из дома. Их личные кабинеты сохраняют записи пройденных вебинаров и методические материалы. Вместо переживаний о пропусках и поисков информации, вы сами решаете, какое время обучения в автошколе лучше выбрать.

С практикой все иначе. Практические занятия невозможно провести удаленно или заменить на какой-то аналог. Именно поэтому расписание уроков составляется с учетом свободного времени учеников. Выбирайте наставника и получайте индивидуальное расписание занятий.

Внутренние экзамены в автошколе большинство учеников сдают с первого раза, но иногда приходится пересдавать. Законодательство не регулирует стоимость пересдачи, и многие школы этим пользуются. Эти школы заявляют стоимость обучения существенно ниже среднерыночной, а в конце обучения всячески препятствуют успешному прохождению учеником внутреннего экзамена. Так, будущий водитель оказывается в ситуации, когда он уже не может бросить эту автошколу, ведь обучение оплачено, но и закончить он не может потому, что школа требует новых платных пересдач. Автошкола «Мегаполис» не взимает плату за повторное прохождение экзаменов. Вы можете проходить процедуру пересдачи бесплатно неограниченное количество раз. Только после подтверждения знаний и навыков на внутренних экзаменах ученик направляется в ГИБДД. Если вас беспокоит вопрос, сколько действует обучение в автошколе, знайте: оно не имеет срока.

Структура квалификационного экзамена

Чтобы подтвердить способность управления автомобилями категории «В», требуется последовательная сдача трех разновидностей тестирования. На теоретической подготовке пригодятся знания, приобретенные при обучении на категорию «С». Курс теории по управлению легковым транспортом имеет меньший объем. Теоретическая часть квалификации включает 40 экзаменационных билетов. Каждый экземпляр содержит 20 вопросов теоретического характера. Тестируемому предлагается три варианта ответа. Рекомендуется не допускать более 2 ошибок для успешного прохождения теоретической части экзамена. Проверить собственные навыки можно предварительно. Существует несколько порталов предоставляющих теоретическое онлайн-тестирование бесплатно. Практические задания включают набор специальных упражнений, которые претендент на открытие категории «В», демонстрирует на автодроме. Необходимо успешно выполнить три маневра из приведенных в списке:

  • Остановка/трогание на подъеме;
  • Змейка;
  • Разворот;
  • Движение и парковка задним ходом;
  • Въезд в бокс.

Конкретный «билет», перечень из трех практических упражнений выбирает экзаменатор. Последний этап на пути к открытию категории «В», при уже имеющейся «С», драйв по городу. Пройдя практическое испытание необходимо не забыть установить нейтральную передачу, активировать стояночный тормоз и выключить двигатель. Вердикт экзаменатора основывается на сумме полученных претендентом баллов, но имеет только два состояния: «Сдал» или «Провалил».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *