Что изменилось в ветеринарном законодательстве в 2021 году?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что изменилось в ветеринарном законодательстве в 2021 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Федеральный закон от 28.04.2023 № 178-ФЗ вводит существенные ограничения и запреты на продажу устройств для потребления никотинсодержащей продукции. Под такими устройствами закон понимает любые электронные и иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего или безникотинового аэрозоля и пара, вдыхаемых потребителем, в том числе, электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака, а также их составные части и элементы. К ним, в частности, относят электронные сигареты (вейпы), моды, испарители и т.д.

Новые штрафы для продавцов

Нарушение новых правил и несоблюдение новых ограничений и запретов, связанных с реализацией устройств для потребления никотинсодержащей продукции, повлекут привлечение торговых компаний (организаций и ИП) и их должностных лиц к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ. Данные нарушения грозят наложением административных штрафов в следующих размерах:

  • от 2 000 до 3 000 рублей – для граждан;
  • от 5 000 до 10 000 рублей – для ИП и должностных лиц организаций;
  • от 30 000 до 50 000 рублей – для организаций.

Также с 9 мая 2023 года для организаций и ИП будут введены повышенные штрафы за продажу несовершеннолетним табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции (Федеральный закон от 28.04.2023 № 175-ФЗ). С указанного момента продажа несовершеннолетним сигарет и вейпов будет грозить наложением штрафов в размере (новая редакция ч. 3 ст. 14.53 КоАП РФ):

  • от 40 000 до 60 000 рублей – для граждан (сейчас максимальный штраф составляет 40 000 рублей);
  • от 150 000 до 300 000 рублей – для ИП и должностных лиц организаций (сейчас максимальный штраф составляет 70 000 рублей);
  • от 400 000 до 600 000 рублей – для организаций (сейчас максимальный штраф составляет 70 000 рублей).

1. Ограничения на занятие трудовой деятельностью, связанной с управлением транспортным средством.

С 1 марта 2023 года заниматься подобной деятельностью запрещено тем, у кого есть непогашенная или неснятая судимость за совершение отдельных преступлений (Федеральный закон от 11.06.2022 № 155-ФЗ). Изменение коснется в числе прочего водителей общественного транспорта и такси. Все действующие работники должны предоставить работодателю справку об отсутствии судимости, сделать это нужно до 1 сентября 2023 года. А если справки не будет (или в ней будет указываться, что судимость есть), работодатель обязан уволить сотрудника.

2. Больше выходных для сотрудников с детьми-инвалидами.

Эти изменения вводятся с сентября 2023 года (Федеральный закон от 05.12.2022 № 491-ФЗ). По письменному заявлению работодатель обязан будет предоставить четыре дополнительных оплачиваемых выходных в месяц. Подать такое заявление может один из родителей (опекунов, попечителей), осуществляющий уход за детьми-инвалидами.

3. Корректировка порядка расследования и учета профзаболеваний.

Изменения вступают в силу в марте и касаются порядка действий в этой сфере (Постановление Правительства РФ от 05.07.2022 № 1206). В частности, расширен состав комиссии для расследования профзаболевания и уточнены, какие факторы считаются объективными для замены членов комиссии. Ввели словосочетание «процент вклада» работодателей в возникновение ПЗ. Теперь комиссия будет исследовать всю историю работы заболевшего сотрудника, чтобы иметь возможность оценить, какой работодатель ранее внес вклад в возникновение заболевания и, соответственно, призвать к ответственности тех, кто нарушает условия труда. Также введен новый порядок направления сведений в центр эпиднадзора. В целом можно говорить о том, что были уточнены некоторые понятия, а также введено более тщательное исследование профессионального прошлого работника, так как не только текущий работодатель может нести ответственность за условия труда и их влияние на людей.

4. Новый порядок формирования путевого листа.

Изменения отражены в приказе Минтранса России от 28.09.2022 № 390 (вступят в силу с 1 марта 2023 года). Путевой лист – основной документ для контроля пробега транспортного средства, списания топлива, оплаты труда водителей и исчисления налогов. Приказ вводит слегка измененный (по сравнению с тем, что было раньше) состав сведений путевого листа. Исключены наименование и номер путевого листа, а добавлены сведения о том, кто составлял путевой лист. Кроме того, уточнены данные, которые надо указывать для транспортного средства, — марка и модель ТС в соответствии с паспортом.

5. Изменения в правилах трудоустройства временно пребывающих в России иностранцев.

Теперь большинству иностранцев и лиц без гражданства не требуется получать полис ДМС, соответствующие изменения вводятся с января 2023 года (Федеральные законы от 14.07.2022 № 237-ФЗ и № 240-ФЗ). Кроме того, работодатель теперь не обязан заключать с медицинской организацией договор о предоставлении платных услуг.

Основной смысл изменений – ликвидация ветеринарного надзора в регионах. Соответствующие полномочия органов госвласти субъектов РФ исключены, изъяты из закона. Также уточнен порядок осуществления федерального государственного ветнадзора. Он осуществляется теперь исключительно управлениями и специалистами Россельхознадзора.

Однако органы государственной власти субъектов РФ полностью не лишены полномочий в сфере ветеринарии. Так, они по-прежнему вправе осуществлять:

  • организацию мероприятий на территории подконтрольного региона по профилактике, предупреждению и ликвидации болезней животных;
  • организацию проведения мероприятий по лечению животных;
  • принятие мер для обеспечения защиты населения субъекта РФ от болезней, общих для человека и животных.

Исключение составляют те вопросы в указанной сфере, которые отнесены законом к полномочиям федерального центра.

Соответствующие изменения внесены в следующие статьи закона: 1,3, 3.1., 5,8, 9, 13, 14, 17, 19. Все они касаются только переименования органов надзора, кроме ст. 8, в которой перечислены случаи, когда полномочия надзора могут быть переданы на места.

Закон «О ветеринарии» в новой редакции 2020-2021 годов – обзор изменений

Остальные статьи законом ФЗ-447 не изменены. Однако многие из них подвергались правкам в последнее время, например:

  • ст. 15 закона «О ветеринарии» 4979-1 была изменена с 8 января 2019 года с принятием Федерального закона №254 от 27.12.2018г. Поправки были незначительными — вместо перечня: предприятия, учреждения, организации в тексте законе остались только «организации»;
  • статья 18 закона «О ветеринарии» также была изменена вышеупомянутым законом. Из названия статьи были исключены слова «предприятия, учреждения», остались только организации;
  • статья 21 закона «О ветеринарии» подверглась правке раньше — в 2016 году Федеральным законом ФЗ-227 от 06.07.2016г. Внесены изменения о распространении ветеринарно-санитарной экспертизы не только на «сферу внутренних дел», но и на «в сферу деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации». Соответствующая фраза добавлена в текст закона.

Все перечисленные выше изменения действительно можно признать формальными, однако не те, что внесены ФЗ-447. Большинство поправок этого закона, как уже говорилось, выглядят достаточно формально. Например, статья 13 закона «О ветеринарии» изменена ФЗ-447, но только в части указание на контролирующий орган. То есть, фраза «органами государственного ветнадзора» заменена в законе на фразу «органами, осуществляющими федеральный госветнадзор». Однако, по смыслу это как раз и означает отмену, упразднение регионального ветеринарного контроля.

Следует заметить, что закон «О ветеринарии» не имеет прямого отношения к новому закону об обращении с животными. В последнем речь идет в основном о питомцах, и он также подвергся серьезным правкам с начала 2020 года. Однако эти изменения ФЗ- 498 не имеют отношения к упразднению регионального ветконтроля, законы разные и имеют отличную сферу регулирования.

Что изменится в ветеринарной отрасли весной 2021 года?

Федеральный закон от 24.02.2021 г. № 24-ФЗ

В марте вступил в силу закон, который существенно увеличивает ответственность за неповиновение законным требованиям сотрудников правоохранительных органов. Теперь штрафные санкции выросли с прежних 500-1000 рублей до 2-4 тыс. рублей. Кроме того, суд может назначить до 120 часов обязательных работ.
С марта появились и новые штрафы. Они касаются финансирования массовых акций в том случае, если такие действия предпринимает гражданин или юрлицо, которые не вправе это делать. Так, для граждан штрафы в этом случае составят 10-15 тыс. рублей.

Читайте также:  Счетчики электрической энергии трехфазные статические Меркурий 230, Mercury 230

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2441

На российских дорогах с 1 марта появился новый дорожный знак – «Фотовидеофиксация». Суть знака в том, чтобы проинформировать участников дорожного движения о том, что на расстоянии 150-300 метров от данного знака установлены фото- и видеокамеры, которые работают в автоматическом режиме. Это могут быть стационарные или передвижные камеры, предназначенные для фиксации нарушений ПДД.
До этого момента их присутствие обозначалось индивидуальными табличками дополнительной информации «Фотовидеофиксация». В настоящий момент использование таких табличек тоже еще возможно, однако с 1 сентября они полностью будут убраны с дорог РФ.

С 01 января 2021 года на всей территории РФ минимальный размер оплаты труда (МРОТ) составляет 12 792 рублей в месяц (Федеральный закон от 29.12.2020 г. № 473-ФЗ).

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ (ст. 133 ТК РФ, до вычета 13% налога).

В субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы непосредственно в самом субъекте, но которая также не может быть меньше федерального МРОТ (ст. 133.1 ТК РФ).

Также установлены новые требования к порядку его определения.

Теперь МРОТ на очередной год устанавливается федеральным законом в текущем году и исчисляется исходя из величины медианной заработной платы, рассчитанной Росстатом за предыдущий год.

Медианный среднедушевой доход — величина денежного дохода, относительно которой половина населения в целом по РФ имеет значение среднедушевого дохода ниже данной величины, другая половина — выше данной величины и которая ежегодно исчисляется Росстатом.

С 2021 года соотношение минимального размера оплаты труда и медианной заработной платы устанавливается в размере 42 процентов.

Указанное соотношение пересматривается не реже одного раза в пять лет исходя из условий социально-экономического развития РФ.

Также изменился порядок определения величины прожиточного минимума.

Прожиточный минимум — минимальная необходимая для обеспечения жизнедеятельности сумма доходов гражданина (в 2021 году – 11 653 рубля).

Если раньше прожиточный минимум рассчитывался на основании потребительской корзины и уровня цен, то теперь зависит от величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год и с 2021 года должна составлять 44,2 процента от последнего.

Данное соотношение пересматривается не реже одного раза в пять лет исходя из условий социально-экономического развития РФ.

При этом в течение срока действия установленного соотношения величина прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ на очередной год не может быть установлена ниже чем для текущего года.

С 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 08.12.2020 г. № 407-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в части регулирования дистанционной (удаленной) работы и временного перевода работника на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях».

Была практически полностью переделана глава 49.1 Трудового кодекса РФ «Особенности регулирования труда дистанционных работников».

Дистанционная (удаленная) работа делится на:

  • постоянную (в течение всего срока действия трудового договора);
  • временную (введенную по инициативе работодателя, в связи с исключительными случаями (катастрофы, аварии, эпидемии и т.д.));
  • временную (непрерывную, в течение определенного трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору срока, не превышающего шести месяцев);
  • временную (периодическую (при условии чередования периодов выполнения работником трудовой функции дистанционно и периодов выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте)).

Обзор изменений законов для бизнеса в июле 2021

Целый блок новых правил касается вопросов взаимодействия с поставщиками. Чтобы ветаптеки смогли подготовиться к этим нововведениям, вступление в силу ряда пунктов, которые касаются в том числе работы с поставщиками, отложили до 2022 года.

Дезинфекции в эпизоотическом очаге при АЧС у диких кабанов подлежат места обнаружения павших диких кабанов, подкормочные площадки.

Скоро выходит новая версия. Она получит обновленный современный интерфейс, возможность удобной работы со смартфона, переработанный поиск и множество других улучшений.

После завершения срока экспозиции дезсредств при проведении заключительной дезинфекции специалистом госветслужбы должны быть отобраны 10 смывов с обработанных поверхностей для исследования на наличие жизнеспособных клеток золотистого стафилококка (далее — жизнеспособные клетки).

Образовательная работа:

  • Лектор Санкт-Петербургской хирургической конференции 2011—2019 гг.;
  • Лектор Балтийского форума ветеринарной медицины 2012, 2014, 2016 гг.;
  • Лектор Национальной ветеринарной конференции 2019 г;
  • Лектор хирургической конференции Purina Partners 2019 г.

Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15 апреля 2015 г. № 145 «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 мая 2015 г., регистрационный № 37117).

Федеральный государственный ветеринарный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15 апреля 2015 г. № 145 «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 мая 2015 г., регистрационный № 37117).

Как изменится Трудовой кодекс с марта 2022 года: читайте обзор поправок

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ, от 21.07.2007 N 191-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ, от 10.12.2010 N 356-ФЗ, от 28.12.2010 N 394-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 13.07.2015 N 243-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 23.04.2018 N 101-ФЗ, от 27.12.2018 N 524-ФЗ, от 02.08.2019 N 297-ФЗ, от 27.12.2019 N 447-ФЗ, от 24.04.2020 N 147-ФЗ, от 13.07.2020 N 194-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 02.07.2021 N 338-ФЗ)

Под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

Основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются:

реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных (по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию (далее по тексту — федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии) болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 10.12.2010 N 356-ФЗ)

подготовка специалистов в области ветеринарии, производство препаратов и технических средств ветеринарного назначения, а также организация научных исследований по проблемам ветеринарии; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Абзац. — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств;

осуществление федерального государственного ветеринарного контроля (надзора). (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 27.12.2019 N 447-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

Задачи в области ветеринарии в Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в ветеринарии и другой закрепленной сфере деятельности (далее — федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора), и подведомственные ему территориальные органы и организации, а также ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации (далее — федеральные органы исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии и подведомственные им организации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и специалисты в области ветеринарии. (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 27.12.2018 N 524-ФЗ)

Читайте также:  РВП и ВНЖ - сравниваем документы

Продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.

Оптимизационные изменения-2022

  • привлечения организации к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности;
  • приостановления действия аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, являющейся структурным подразделением организации; ​
  • выявления фактов использования при проведении измерений не аттестованных методик, а также средств измерений с истекшим сроком поверки;​
  • выявления фактов несоблюдения требований к организациям, проводящим СОУТ.​

Когда причины, послужившие основанием для приостановления деятельности организации, проводящей СОУТ, устранены, Минтруд РФ принимает решение о внесении в реестр записи о возобновлении деятельности организации по проведению специальной оценки условий труда и вносит в реестр такую запись в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления в Министерстве.​

  • прекращение осуществления деятельности, включая ликвидацию или реорганизацию (за исключением реорганизации в форме преобразования);
  • прекращение осуществления деятельности в области специальной оценки условий труда; ​
  • прекращение действия аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющейся структурным подразделением организации; ​
  • прекращение срока действия либо аннулирование сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, которое приведет к нарушению требований, установленных п. 2 ч. 1 ст. 19 Федерального закона “О специальной оценке условий труда”;​
  • неустранение причин, послуживших основанием для приостановления деятельности организации (наличие не менее 5 экспертов, наличие аккредитованной лаборатории и др.) в течение 6 месяцев со дня принятия решения о приостановлении деятельности;​
  • по решению суда.​

Определен перечень вредных производственных факторов на рабочих местах с вредными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки условий труда, при наличии которых работникам выдаются бесплатно молоко или другие равноценные пищевые продукты по установленным нормам.

Всего в проекте установлено 968 пунктов химических веществ, 1 пункт “Пестициды и агрохимикаты”, 3 пункта “Биологические факторы”, 1 пункт “Физические факторы”. ​

Для сравнения: ​в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2009 года № 45н указано 969 пунктов химических веществ, 1 пункт “Пестициды и агрохимикаты”, 3 пункта “Биологические факторы”, 1 пункт “Физические факторы”. ​

Добавлена формулировка, что бесплатная выдача молока или равноценных пищевых продуктов производится с даты внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в ФГИС СОУТ за всё время работы в таких условиях, в том числе за работу сверх установленной нормы рабочего времени (сверхурочная работа, работа в выходной или нерабочий праздничный день, дежурство сверх месячной нормы рабочего времени по графику, работа по совместительству).​

  • Бесплатная выдача молока или равноценных пищевых продуктов производится работникам в дни фактической занятости на работах с вредными условиями труда, обусловленными наличием на рабочем месте вредных производственных факторов, предусмотренных Перечнем вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов уровни которых превышают установленные гигиенические нормативы. ​
  • Выдача и употребление молока или равноценных пищевых продуктов должны осуществляться в буфетах, столовых или в помещениях, специально оборудованных в соответствии с утвержденными в установленном порядке санитарно-гигиеническими требованиями. ​
  • Норма бесплатной выдачи молока составляет 0,5 литра за смену независимо от продолжительности смены. Если время работы составляет менее половины продолжительности рабочей смены, молоко не выдается. ​
  • Работникам, периодически контактирующим с неорганическими соединениями цветных металлов (кроме соединений алюминия, кальция и магния), в дни фактической занятости дополнительно к молоку выдается 2 г пектина в составе обогащенных им пищевых продуктов. Допускается замена этих продуктов натуральными фруктовыми и (или) овощными соками с мякотью в количестве 300 мл. ​
  • При постоянном контакте с вредным воздействием неорганических соединений цветных металлов (кроме соединений алюминия, кальция и магния), обусловленным производственным (технологическим) процессом, в дни фактической занятости вместо молока выдаются кисломолочные продукты или продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда. ​
  • Работникам, занятым производством или переработкой антибиотиков, вместо свежего молока выдаются кисломолочные продукты, обогащенные пробиотиками (бифидобактерии, молочнокислые бактерии), или приготовленный на основе цельного молока колибактерин.
  • Не допускается замена молока сметаной, сливочным маслом, другими продуктами (кроме предусмотренных таблицей 1), а также выдача молока или равноценных пищевых продуктов за одну или несколько смен вперед, равно как и за прошедшие смены.​
  • Допускается замена равноценных пищевых продуктов на молоко и молока равноценными пищевыми продуктами по письменным заявлениям работников. ​
  • Замена молока на продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда допускается только при положительном заключении на их применение Роспотребнадзора.
  • Выдача работникам по установленным нормам молока или равноценных пищевых продуктов может быть заменена по письменным заявлениям работников компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или равноценных пищевых продуктов. Размер компенсационной выплаты принимается эквивалентным стоимости молока жирностью не менее 2,5% или равноценных пищевых продуктов в розничной торговле по месту расположения работодателя на территории административной единицы субъекта Российской Федерации.
  • Компенсационная выплата должна производиться не реже 1 раза в месяц.​
  • Конкретный размер компенсационной выплаты и порядок ее индексации устанавливаются работодателем с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и включаются в коллективный договор. При отсутствии у работодателя представительного органа работников указанные положения включаются в заключаемые с работниками трудовые договоры.​
  • Индексация компенсационной выплаты производится пропорционально росту цен на молоко и другие равноценные пищевые продукты в розничной торговле по месту расположения работодателя на территории административной единицы субъекта Российской Федерации на основе данных компетентного структурного подразделения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.​

Остается без уточнения периодичность индексации, она устанавливается по решению работодателя с учетом мнения профсоюзных органов.

С 4 августа вступает в силу закон о страховании недвижимости от чрезвычайных ситуаций. Для стимулировании добровольного страхования жилья на уровне регионов будут определены перечни страховых рисков и утверждены государственные программы по возмещению ущерба.

У собственников жилья, вступивших в программу добровольного страхования, в платежках за ЖКХ появится новая строка по оплате страховки. Законотворцы обещают, что в среднем по России она составит 3 рубля за кв.м.

О производстве ветеринарных препаратов

Уже с начала января текущего года Евразийский экономический союз ввёл в практику новые требования, касающиеся изготовления ветеринарных препаратов. Главным нововведением является то, что теперь официально станут признавать только сертификаты GMP (англоязычная аббревиатура обозначает понятие производственной практики, выполняемой надлежащим образом). Что касается российских сертификатов GMP, они признаются действительными до того, как у них окончится срок.

Поскольку Евразийская экономическая комиссия уже утвердила свод новых правил, и отечественные, и зарубежные компании, которые производят лекарственные средства для животных, теперь находятся в равноценных условиях рынка. Например, установленных нормативов, касающихся порядка предоставления такого сертификата, нет ни в Казахстане, ни в Беларуси. Тем не менее, действующее законодательство ЕАЭС допускает обращение ветеринарных препаратов в нашей страны, если они официально зарегистрированы в одном из этих государств.

Подача заявлений на государственный кадастровый учет и регистрацию прав

Напомню, что сейчас подать заявление на кадастровый учет и регистрацию прав можно на бумажном носителе при личном посещении МФЦ, либо ФГБУ «ФКП Росреестра», либо отправить по почте, либо заказать выездной прием за отдельную плату. Или в электронном виде через сайт госуслуг или Росреестра.

С 28.10.2021 года будет доступна подача заявления через нотариуса при нотариальной сделке. Либо выездной прием МФЦ или ФГБУ «ФКП Росреестра» за плату.

С 01.01.2023 будет доступна функция подачи заявления через личный кабинет на сайте Росреестра или через региональные порталы государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, с января 2023 года органы государственной власти и органы местного самоуправления, страховые и кредитные организации будут запрашивать сведения, содержащиеся в Росреестре, только в электронной форме.

Читайте также:  Взыскание алиментов с индивидуального предпринимателя

Изменения бухгалтерского и налогового законодательства с 2022 года

С 6 августа Уголовный кодекс РФ дополнен новой статьей 124 (1) – воспрепятствование оказанию медицинской помощи.

Любое действие или бездействие, из-за которого медицинский работник не смог оказать помощь пациенту, и тот получил тяжкий вред здоровью, наказывается штрафом до 80 000 рублей или лишением свободы сроком до 2 лет.

Как будет применяться эта статья — покажет время. Дисциплинирует шалопутных водителей или будет истолкована по-своему?

Изменения в статью 327 дополняют санкции за приобретение и хранение поддельных удостоверений, паспортов, штампов, печатей, бланков — срок лишения свободы – до 1 года. За подделку документов и штампов ответственность — до 3 лет лишения свободы. К больничным листам тоже относится, кстати.

Автомобилистам больше не будет нужно в обязательном порядке предоставлять документ о прохождении технического осмотра транспортного средства при заключении договора ОСАГО. Поправки в КоАП были приняты Госдумой в заключительном чтении 15 июня.

Диагностическую карту перестанут требовать с 22 августа. При этом с 1 марта 2022 года за отсутствие документа о техосмотре будут штрафовать на 2 тыс. рублей. То есть ТО все равно придется проходить, хотя ОСАГО можно будет получить без него.

При разработке закона поправки были согласованы с Минтрансом, Минфином, ЦБ, МВД и были поддержаны правительством. Авторы объяснили инициативу несколькими факторами. В частности, говорилось о том, что вокруг обязательного техосмотра сформировался незаконный бизнес, и процедура фактически носит формальный характер. В МВД со своей стороны ожидают, что новый закон позволит снизить количество ДТП и разгрузить работу инспекторов.

Мера распространяется исключительно на легковые автомобили, то есть в регламенте обслуживания автобусов, грузовиков и такси в этом плане ничего не изменится.

Также автомобилистам полезно знать, что с 4 августа изготовление автомобильных номерных знаков будет доверено аккредитованным частным компаниям. ГИБДД для них будет определять только сочетания букв и цифр. Тарифы на изготовление номеров утвердит ФАС. Но законодатели обещают, что стоимость номеров не изменится: в среднем она составит 2 000 рублей для номеров на автомобили и 1500 рублей для номеров на мотоциклы, прицепы и тракторы.

Будут введены новые типы номерных знаков: для спортивных автомобилей, задних площадок японских и американских машин, зарубежных мотоциклов, мотоциклов иностранных дипмиссий — на красном фоне. Планируется также введение спецномеров и для ретроавтомобилей.

С 4 августа новые автомобили можно будет регистрировать напрямую у их изготовителей или официальных дилеров, без визита в ГИБДД. Автовладелец вправе выбрать – независимо от места жительства — где зарегистрировать свой автомобиль. В случае продажи автомобиля он может сохранить за собой госномер, либо передать его покупателю. Еще МВД разработан документ для регистрации машин и мотоциклов в МФЦ. Мистика какая-то. А ГИБДД чем будет заниматься?

«Спортивный» вычет будет предоставляться в размере фактически произведенных расходов, но не более 120 тыс. рублей в год в совокупности с другими соцвычетами. Его можно будет получить не только на себя, но и на детей.

Вычет будет применяться к доходам, полученным налогоплательщиками начиная с 1 января 2022 года.

Как отметил Председатель ГД Вячеслав Володин в своем Telegram-канале, уже существуют налоговые вычеты на лечение, обучение, благотворительность, на покупку недвижимости, есть вычеты для предпринимателей. Все они, по его словам, стимулируют развитие экономики, положительно влияют на качество жизни.

С 3 августа увеличиваются пошлины на оформление загранпаспорта: с 3500 до 5000 рублей, для деток – с 1000 до 2500 рублей. Рост тарифов на услуги, без изменения их качества и условий представления, вызывает недоумение. Всегда.

Дороже станет и оформление водительского удостоверения. С 3 августа за оформление водительского удостоверения нового поколения придется заплатить 3000 рублей, стоимость прав старого образца – прежняя — 2000 рублей.

С 1 августа Пенсионный фонд проведет перерасчет пенсий работающим пенсионерам. Данная процедура осуществляется ежегодно по результатам работы за прошлый год и носит сугубо индивидуальный характер – пенсионные баллы начисляются, учитывая накопившийся год стажа и уплаченные с зарплат страховые взносы. Максимальный размер прибавки ограничен тремя пенсионными баллами. С января 2021 года стоимость одного пенсионного балла составляет 98,86 рубля. Таким образом, максимальный размер надбавки составит 296,58 рубля. Писать заявление для этого не требуется, перерасчет будет осуществлен в автоматическом режиме.

Также с 1 августа вырастут накопительная пенсия и срочная пенсионная выплата, которые полагаются участникам программы государственного софинансирования пенсий. Размер прибавки накопительной пенсии зависит от результатов инвестирования пенсионных накоплений граждан по итогам прошлого года. Информация о проценте индексации пока не обнародована.

Работник – согласно нормам Трудового кодекса — вправе сменить зарплатный банк, письменно уведомив своего работодателя о смене платежных реквизитов. С 6 августа увеличен срок такого уведомления : с 5 до 15 дней до выплаты зарплаты.

За отказ в удовлетворении заявления работника, работодателю грозит административный штраф: от 1 000 до 5 000 рублей для ИП, от 10 000 до 20 000 рублей для должностных лиц, от 30 000 до 50 000 рублей для юридических лиц.

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Написать комментарий

      Основной смысл изменений – ликвидация ветеринарного надзора в регионах. Соответствующие полномочия органов госвласти субъектов РФ исключены, изъяты из закона. Также уточнен порядок осуществления федерального государственного ветнадзора. Он осуществляется теперь исключительно управлениями и специалистами Россельхознадзора.

      Однако органы государственной власти субъектов РФ полностью не лишены полномочий в сфере ветеринарии. Так, они по-прежнему вправе осуществлять:

      • организацию мероприятий на территории подконтрольного региона по профилактике, предупреждению и ликвидации болезней животных;
      • организацию проведения мероприятий по лечению животных;
      • принятие мер для обеспечения защиты населения субъекта РФ от болезней, общих для человека и животных.

      Исключение составляют те вопросы в указанной сфере, которые отнесены законом к полномочиям федерального центра.

      Соответствующие изменения внесены в следующие статьи закона: 1,3, 3.1., 5,8, 9, 13, 14, 17, 19. Все они касаются только переименования органов надзора, кроме ст. 8, в которой перечислены случаи, когда полномочия надзора могут быть переданы на места.

      Остальные статьи законом ФЗ-447 не изменены. Однако многие из них подвергались правкам в последнее время, например:

      • ст. 15 закона «О ветеринарии» 4979-1 была изменена с 8 января 2019 года с принятием Федерального закона №254 от 27.12.2018г. Поправки были незначительными — вместо перечня: предприятия, учреждения, организации в тексте законе остались только «организации»;
      • статья 18 закона «О ветеринарии» также была изменена вышеупомянутым законом. Из названия статьи были исключены слова «предприятия, учреждения», остались только организации;
      • статья 21 закона «О ветеринарии» подверглась правке раньше — в 2016 году Федеральным законом ФЗ-227 от 06.07.2016г. Внесены изменения о распространении ветеринарно-санитарной экспертизы не только на «сферу внутренних дел», но и на «в сферу деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации». Соответствующая фраза добавлена в текст закона.

      Все перечисленные выше изменения действительно можно признать формальными, однако не те, что внесены ФЗ-447. Большинство поправок этого закона, как уже говорилось, выглядят достаточно формально. Например, статья 13 закона «О ветеринарии» изменена ФЗ-447, но только в части указание на контролирующий орган. То есть, фраза «органами государственного ветнадзора» заменена в законе на фразу «органами, осуществляющими федеральный госветнадзор». Однако, по смыслу это как раз и означает отмену, упразднение регионального ветеринарного контроля.

      Следует заметить, что закон «О ветеринарии» не имеет прямого отношения к новому закону об обращении с животными. В последнем речь идет в основном о питомцах, и он также подвергся серьезным правкам с начала 2020 года. Однако эти изменения ФЗ- 498 не имеют отношения к упразднению регионального ветконтроля, законы разные и имеют отличную сферу регулирования.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *