Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое идентификатор плательщика услуги». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При осуществлении коммерческих платежей (внутренних расчетов предприятия с поставщиками и подрядчиками, например) указывать УИН не нужно. либо указать по требованию банка его нулевое значение.
Изменения и особенности в указании номера УИН
Федеральным законом №210-ФЗ ««Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» регулируется передача информации в систему ГИС ГМП.
Благодаря этому нормативно-правовому акту и был введен УИН, как обязательный реквизит, который предлагается указывать банками при балансовых счетах начислений, таких как:
- 40101 – поступления, распределяемые Федеральным казначейством между бюджетами бюджетной системы России;
- 40501 – счет предприятия, находящегося в федеральной собственности;
- 40601 – счет учреждения, принадлежащего к любому виду собственности, кроме федеральной;
- 40701 – счет негосударственного учреждения;
- и другие.
Уин для оплаты детского сада
Уникальный идентификатор не указывается в платежных документах при перечислении налоговых сборов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Вместо этого используется код КБК. В случае когда необходимо указать дополнительную информацию о назначении платежа, в соответствующей графе ставится «УИН0///», а после разделительного знака прописываются дополнительные данные для идентификации. Уплата имущественных налогов физическими лицами тоже не требуют указания идентификатора. Вместо УИН в данном случае используется индекс документа.
Понятие и расшифровка кода
Уникальный идентификатор начислений (УИН) – неповторяемый цифровой код, содержащий в своем значении от 20 до 25 цифр. Платежный реквизит, относящийся к числу обязательных при уплате:
- госпошлины (в том числе – в налоговые органы и ГИБДД);
- платежах в бюджет за оказанные населению государственные и муниципальные услуги;
- платежей, относящихся к формированию бюджетной системы.
Для того чтобы понимать, что такое УИН при оплате госпошлины, необходимо разъяснить принцип формирования кода.
УИН формируется по принципу последовательного указания на ключевые значения платежа:
- первые три цифры указывают на получателя дохода (например, ФНС – 182);
- четвертая в числовом ряду цифра обычно равна нулю;
- в пятой по последовательности цифре зашифрован вид платежа («госпошлина»);
- следующие цифры (начиная с шестой) указывают на уникальный номер, присвоенный конкретному платежу, в т.ч. для оплаты пошлины;
- последняя в данном числовом наборе – проверочная цифра.
Непосредственно развитие всей законодательной системы, напрямую связанной с УИН, началось в 2015 году.
Именно тогда законодательные органы пришли к выводу, что стоит каким-либо образом облегчить ситуацию во взаимоотношениях граждан и юридических лиц, которые контактируют с разнообразными муниципальными органами и организациями.
При этом важно, чтобы подобный контакт обязательно осуществлялся в связи с выполнением каких-либо услуг.
Именно в год, двадцать седьмого июля, в Федеральный закон было внесено сразу две соответствующие поправки о правильности организации предоставления услуг государства и муниципальных органов.
- Самое первое изменение произошло только в январе 2013 года. Согласно поправке, с граждан, а также юридических лиц, с этого дня категорически запрещалось требовать какие-либо документы, подтверждающие факт совершения платежа. К таким документам, как правило, относят квитанции и платежные поручения. Так, к примеру, если гражданин приобрел дом или любое другое недвижимое имущество, при отправлении в регистрационную службу, совсем не обязательно предоставлять документ, который прямо подтверждает факт оплаты установленной государственной пошлины. Однако на деле все оказалось совсем не так-то просто.
К примеру, в существующем реестре услуг, числится специальная услуга налоговой службы, которая заключается в том, что они осуществляют прямую регистрацию юридических, а также физических лиц в качестве предпринимателей.
Соответственно внесенной поправке, документ о том, что произошла установленная оплата государственной пошлины, не требуется.
Изменения и особенности в указании номера УИН
Федеральным законом №210-ФЗ ««Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» регулируется передача информации в систему ГИС ГМП.
Благодаря этому нормативно-правовому акту и был введен УИН, как обязательный реквизит, который предлагается указывать банками при балансовых счетах начислений, таких как:
- 40101 – поступления, распределяемые Федеральным казначейством между бюджетами бюджетной системы России;
- 40501 – счет предприятия, находящегося в федеральной собственности;
- 40601 – счет учреждения, принадлежащего к любому виду собственности, кроме федеральной;
- 40701 – счет негосударственного учреждения;
- и другие.
В каком случае указывается
Использование кода УИН предполагает, что этот идентификатор уже установлен. Поэтому УИН указывается в платежках, формируемых на основании полученных от органов документов.
Ими могут быть требования, квитанции и т. д.:
- Когда организация или ИП формируют платежки на текущие налоговые платежи, то УИН для них не определен. Эти субъекты перечисляют налоги по сроку на определенные реквизиты указывая свои ИНН.
- Действующие правила предусматривают, что в поле 22 в этом случае необходимо вместо 20-ти значного кода отражать «0». При этом в самом поручении кавычки не надо указывать.
- При осуществлении платежа за медицинские услуги код УИН, если это не предусмотрено договором, указывать не надо. В этом случае также поставляется «0».
Расшифровка идентификатора
В настоящее время универсальный идентификатор начисления как комбинация цифр, например 11122223333444444445, состоит из пяти блоков:
- Символы с первого по третий (в примере — 111). Служат для обозначения государственного учреждения или структуры, в адрес которого производится начисление средств, то есть главного администратора доходов в бюджет. К примеру, код Федеральной налоговой службы, использующийся в УИН, —183, Фонда социального страхования — 393 и так далее.
- Символы с четвёртого по седьмой (в примере — 2222). Это первые четыре цифры кода причины постановки на учёт (КПП) получателя платежа. Использовать вместо КПП идентификационный номер налогоплательщика или другие реквизиты не допускается, поскольку неправильно сформированный УИН или не будет обработан банком-оператором, или приведёт к зачислению средств не на тот счёт.
- Символы с восьмого по одиннадцатый (в примере — 3333). В актуальной системе присвоения УИН это последние две цифры года и месяц платежа. К примеру, если квитанция формируется на основании постановления, вынесенного в июле 2018 года, третий блок будет иметь вид 1807.
- Символы с двенадцатого по девятнадцатый (в примере — 44444444). Номер постановления или иного документа, являющегося основанием для формирования квитанции или требования. Уникален в пределах, установленных законодателем; возникновению ошибки при перечислении средств препятствует указание в универсальном идентификаторе начисления другие деталей, перечисленных выше.
- Двадцатый символ. Контрольная цифра, вычисляемая для каждого УИН. Служит для проверки подлинности документа, которая может быть проведена как плательщиком собственноручно, так и государственной структурой на основании письменного запроса.
Уип — заполнение платежного поручения по новым правилам
ФНС нет УИН — ставится значение «0».Таким образом, при заполнении платежных поручений по текущим платежам по налогам и взносам, а при самостоятельном погашении недоимки (пени, штрафов) без требования ФНС в поле 22 «Код» необходимо ставить просто «0». Выглядеть это будет так: Также существуют другие получатели средств, которые имеют право формировать УИН для плательщиков:
- получатели средств, формирующие платежи, являющиеся источниками доходов бюджета РФ (это как раз ФНС, ФСС и другие подобные структуры);
- получатели средств, формирующие иные платежи, поступающие на счета Федерального Казначейства;
- платежи за выполненные работы, оказанные услуги бюджетными и автономными учреждениями.
В связи с этим бывают ситуации, когда УИП код 22 в платежном поручении 2018 будет иметь значение, отличное от нуля: если он был присвоен получателем средств.
Уип в платежке для перечисления оплаты за обучение
Пояснить, что такое УИН в Сбербанк Онлайн, поможет сама кредитная организация консультацией на горячей линии. Значение идентификатора начисления Согласно новым правилам оформления платежных поручений с 04.02.2014 года для перечислений в российский бюджет был введен реквизит «уникальный идентификатор начисления», который выглядит как 20 значная последовательность цифр, оканчивающаяся символами «///». Идентификатор обязателен к указанию в поле «Код» платежного документа при совершении оплаты в бюджетную систему, чтобы обеспечить соответствие начислений фактической оплате.
За счет уникального номера информация отражается у органа, начисляющего платеж, и у получателя с фиксацией конкретного перевода.
Он включает в себя следующие основные разделы: Ст.№5 Как осуществляется перевод всех денежных средств Ст.№6 Некоторые особенности, связанные с переводом денег по требованию Ст.№20 Основные правила пользования платежной системой Ст.№21 Кто является участниками платежной системы Ст.№23 Как осуществляется проверка различных действий Центральным банком РФ Ст.№25 Что такое платежный клиринг Важно помнить о некоторых особенностях составления УИП и УИН. При формировании соответствующих документов требуется обязательно помнить о точности введения всех кодов, иных данных. В противном случае платежный документ может быть попросту признан недействительным.
В законодательстве подробно отражается информация по поводу обозначения УИП непосредственно в платежных документах. Имеется большое количество самых разных нюансов.
Указания Банка России от 15.07.2013 N 3025-У ). При уплате текущих налогов, сборов, страховых взносов, рассчитанных плательщиками самостоятельно, УИП не устанавливается. Однако он обязательно есть при уплате недоимки, пени или штрафа, которое осуществляется по требованию органа Федеральной налоговой службы или Фонда социального страхования. Поэтому указать его можно только в том случае, когда его значение указано в запросе на осуществление уплаты по недоимке в виде требования, направленном в адрес организации или индивидуального предпринимателя.
Это значит, что код УИН присваивает налоговая инспекция или орган ФСС России. Самому плательщику взять это значение попросту неоткуда. Надо сказать, что кодом УИН в извещении ФНС согласно форме №ПД (налоги) является индекс соответствующего документа.
Всё началось 27 июня 2011 года. Наши законодатели решили облегчить взаимоотношения граждан и юридических лиц с государственными и муниципальными органами и организациями, оказывающими соответствующие услуги. В упомянутую нами дату, были внесены две поправки в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Первым изменением было запрещено с 1 января 2013 года требовать от физических лиц и организаций квитанций и платежных поручений, подтверждающих внесение соответствующей оплаты. Например, вы купили или продали квартиру, дом, другую недвижимость, и несёте документы для регистрации перехода прав в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. В составе подаваемых туда документов теперь отсутствует бумажка, подтверждающая оплату вами пошлины. То есть, платить её по-прежнему нужно, конечно. А вот предоставлять квитанцию об уплате, или платежку, вовсе не обязательно. То же самое касается и штрафов за нарушение ПДД, и многих других обязательных платежей. Однако если бы всё было так просто.
В реестре государственных услуг, к примеру, числится и предоставляемая Федеральной налоговой службой услуга по регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Соответственно Административному регламенту предоставлению данной услуги, утвержденному приказом Министерства финансов РФ от 22 июня (памятное число) 2012 г. № 87н, документ об уплате государственной пошлины за регистрацию не представляется в ИФНС. Оно и понятно, упомянутый нами выше закон это запрещает. Но ведь требуют же налоговики предоставлять им подтверждение уплаты госпошлины! В чём же дело?
Да просто забыли законотворческие работники вместе с депутатами убрать из Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» эту норму. Вот и получается, что один закон и нормативные правовые акты, изданные на его основании запрещают требовать от заявителей квитанции и платежки на уплату госпошлины, а другой закон обязывает их представлять. Но это и не удивительно. Государственная дума плодит законы в таком избыточном количестве, что сами депутаты не в силах уже отслеживать соответствие одних нормативных правовых актов другим. И автоматизированной системы, которая позволяла бы это делать, вводить не хотят (тоже понятно, почему). А налоговики вынуждены действовать по известному принципу – лучше перебдеть, чем недобдеть! Однако вернёмся к нашей теме.
Вторым изменением в закон стало дополнение его Главы 5 Статьёй 21.3. «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах». Вот именно эта система ГИС ГМП и должна теперь поставлять сведения об уплате физическими и юридическими лицами платежей в бюджеты, если обязанность приносить квитанции и платежки отменена.
То есть, как только вы произвели оплату в банке или на почте соответствующей госпошлины, иной платы в бюджет, банковский работник тут же направляет в упомянутую систему сообщение, что такой-то плательщик оплатил конкретную сумму за определенную услугу или иной платеж в бюджетную систему. Но прежде туда же сообщает информацию орган, который начислил данный платеж (если он был начислен). Например, вам начислили штраф в ГИБДД. Тогда, одновременно с выдачей постановления о штрафе, сотрудник ГАИ отправит в ГИС ГМП все данные, необходимые для уплаты штрафа. Но как же система поймет, что это один и тот же платеж?
Что такое УИН и где взять его
Итак, наверное, вы уже поняли, что УИН, – это уникальный идентификатор начислений по платежам за государственные и муниципальные услуги. Он позволяет Федеральному казначейству получить информацию о том, что каким-либо органом произведено то или иное начисление, и отследить его уплату. Действительно, первоначально в Инструкции по заполнению Реестра платежей за оказание государственных и муниципальных услуг так и задумывалось, что УИН будет идентификатором, предназначенным для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей:
- за оказание государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в рамках их полномочий (часть 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ);
- за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг (часть 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ);
- иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
И в этой инструкции новый код сначала назывался универсальным идентификатором начислений. Именно в таком словосочетании до сих пор его ищут некоторые предприниматели в интернете. Однако в таком виде он больше ни в одном нормативном документе не встречается.
Уникальность идентификатора заключается в том, что его код не может повторяться в точности второй раз. Формирует его и присваивает код УИН администратор платежа, то есть тот орган, который и произвел начисление, подлежащее уплате. Но причём же здесь налоги и страховые взносы, они же не являются услугами? – уже предвидим мы ваш вопрос. Конечно так, но и не так. Они являются теми самыми «иными платежами» из последнего пункта в предыдущем списке. Но и это ещё не всё.
Если вы поинтересуетесь теорией налогов и налогообложения, то, возможно, к своему удивлению узнаете, что одним из вариантов сущности налогов является плата граждан государству за услуги по военной и правовой защите. Со страховыми взносами несколько иначе, но мы не будем сейчас на этом останавливаться. Для вас, надо полагать, сейчас важнее получить ответ на вопрос: «Где взять УИН?». Отвечаем.
Что такое УИН при оплате госпошлины?
Но причём же здесь налоги и страховые взносы, они же не являются услугами? – уже предвидим мы ваш вопрос. Конечно так, но и не так. Они являются теми самыми «иными платежами» из последнего пункта в предыдущем списке. Но и это ещё не всё.
Если вы поинтересуетесь теорией налогов и налогообложения, то, возможно, к своему удивлению узнаете, что одним из вариантов сущности налогов является плата граждан государству за услуги по военной и правовой защите. Со страховыми взносами несколько иначе, но мы не будем сейчас на этом останавливаться. Для вас, надо полагать, сейчас важнее получить ответ на вопрос: «Где взять УИН?». Отвечаем.
Код УИН можно взять только в специальном поле на бланке постановления, требования или решения об уплате того или иного платежа, которое вам вручили в каком-либо государственном или муниципальном органе, начислившем данный платеж. Но только вот незадача, – новые формы таких бланков ни в ФНС РФ, ни во внебюджетных фондах пока ещё не утвердили, и вы вряд ли там что-то найдёте.
Проще обстоит дело, когда вам уже прислали вместе с требованием заполненную квитанцию на уплату штрафа, пени, налога или пошлины. В квитанциях есть специальное поле, которое называется «Индекс документа». Тот набор из 20 знаков, который там указан, абсолютно тождественен УИН, поскольку формируется по тому же алгоритму с контрольным ключом в последнем 20-м разряде. Ниже рисунок с примером УИН в квитанции на уплату пени по требованию налоговой инспекции для ИП.
Использование идентификатора было установлено Приказом Минфина №106н от 24 ноября 2004 года. Это был первый документ, который утвердил использование УИН в качестве реквизитов. Однако когда действовал только этот документ, код использовался в рекомендательном порядке. Необходимость его применения появилась после выхода Приказа Минфина №107 от 12 ноября 2013 года. Соответствующее обязательство связано с формированием системы ГИС ГМП.
До 31 марта 2014 года идентификатор указывался в поле «Назначение средств». После этой даты код стал вноситься в поле «22».
Еще один регулирующий документ – ФЗ №210 «О предоставлении госуслуг» от 27 июля 2010 года. Он утвердил идентификатор платежей, который нужен для быстрой доставки средств по назначению.
Что такое УИН при уплате налога?
Уникальный идентификатор начисления (УИН) – это специальный реквизит, предназначенный для систематизации платежных поручений. Документ действует на основании введенного в 2014 году приказа от Министерства финансов Российской Федерации. Он состоит из уникальной комбинации цифр и наименования направления платежа. Для совершения взноса в государственный или муниципальный бюджет необходимо указать цифры в поле кода.
УИН применяется при оплате по следующим квитанциям:
- налоги;
- сборы;
- государственные и коммунальные услуги;
- другие платежи, направленные в налоговые органы РФ.
Стоит учитывать, что данный реквизит не всегда используется для идентификации платежа, однако многие банки требуют наличия УИН от клиента при совершении операции.
Физическим лицам придется использовать реквизит при оплате налога на:
- транспорт;
- имущество;
- землю.
Совершение платежей осуществляется на основе налогового уведомления, которое формируется и отправляется фискальным органом Российской Федерации. На сегодняшний день совершать оплату по налогам возможно в режиме онлайн. Данный способ погашения задолженностей в фискальных органах предполагает автоматическое отображение кода.