Comments are only visible to subscribers.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Comments are only visible to subscribers.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В большинстве случаев уже в процессе выясняется, что процедура отличается от предписанной кодексами. Самостоятельно занимаясь данными мероприятиями, вы рискуете увязнуть в бесконечной волоките, с перекладыванием бумаг и штурмом то и дело возникающих бюрократических препон. Став нашим клиентом, вы сможете сократить срок решения этого насущного вопроса до 3-8 месяцев.
Итак, ваша компания фактически не работала, но вы скрупулезно вели отчетность? У вас «проблемная» фирма с долгами? Вы планируете закрыть вполне «рабочее» предприятие с рядом лицензий?
Компания «G&G Консалтинг» — ваш путеводитель в вопросе ликвидации компании. Мы знаем законы, имеем 10-летний опыт и заслужили отличную репутацию, благодаря ответственному отношению к делу и гарантии результата. Мы действуем в рамках алгоритмов, предписанных законодательством Республики Казахстан, и ведущих к закрытию товарищества с ограниченной ответственностью. А наша гибкая ценовая политика позволит вам оптимально спланировать ликвидационный бюджет. Мы готовы приступить к активным действиям! Оперативно, легально и качественно.

Упрощенный вид ликвидации

Упрощенный порядок применяется согласно ст.59 НК РК и доступен предприятию, которое одновременно:

  • не находится на учете по НДС;
  • не имеет отдельных видов деятельности;
  • не использует специальный режим для сельхозпроизводителей;
  • не подвергалась реорганизации ранее;
  • не числится в плане налоговых проверок.

Ликвидационные проверки таким ТОО не обязательны, достаточно проведения камерального контроля от УГД МФ РК.

После того, как компания подаст в УГД МФ РК полную отчетность для ликвидации она обязана в течение 10 календарных дней совершить оплату по налогам, взносам и другим платежам.

Получив заявление, налоговая в течение трех дней направляет запросы в банки, таможенные органы, фонды с тем, чтобы получить нужные сведения, который приходят в течение 20 рабочих дней. Затем осуществляется камеральный контроль, срок его проведения — 10 дней. После этого ТОО получает:

  1. Заключение.
  2. Уведомление о ликвидации обнаруженных нарушений (на это дается 5 дней).

Условия принудительной ликвидации

На основании ст.93 НК РК в принудительном порядке закрываются юрлица плательщики налогов, которые до 1 января календарного года (но не меньше трех лет по п.2 ст.48 НК РК):

  • не подали налоговую отчетность;
  • не принимали участие в ВЭД;
  • отсутствует движение по счетам или не превышает сумму 141 МРП за весь календарный год (социальные и пенсионные выплаты не считаются);
  • не были на учете по НДС.

По состоянию на 1 января календарного года:

  • не состояли на учете НДС;
  • официально не приостановили работу;
  • не имеют в собственности основных средств;
  • отсутствует задолженность по социальным платежам;
  • отсутствует задолженность по налогам в размере больше 6 МРП.

Обращайтесь за помощью к нам

Что закрыть сначала: ИП или расчетный счет

Субъекты малого бизнеса, в отличие от ТОО, могут работать без расчетного счета. Для осуществления расчетов ИП имеет право пользоваться собственным счетом физического лица или открыть новый счет на себя, как на индивидуального предпринимателя — кому как удобнее. Разницы для бизнеса не будет — вплоть до закрытия фирмы.

Если счет принадлежит физическому лицу, то при ликвидации малого бизнеса его не обязательно закрывать. Можно и дальше использовать этот счет для личных целей.

Но если владельцем реквизитов выступает ликвидированный хозяйствующий субъект, счет аннулируется автоматически через небольшой промежуток времени. Правда, с оговоркой: если на него не будут поступать деньги. Для закрытия счета можно написать заявление, но делать это не обязательно — закрытие такого счета напрямую связано с прекращением деятельности ИП.

В течение трех дней после закрытия счета банк обязан об этом факте уведомить налоговую.

Индивидуальный подоходный налог (ИПН)

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 319. Годовой доход физического лица

2. Не рассматриваются в качестве дохода физического лица:

1) компенсационные выплаты работникам в случаях, когда их работа протекает в пути, имеет разъездной характер, связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, – за каждый день такой работы в размере 0,35-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату начисления таких выплат;

Статья 319. Годовой доход физического лица

2. Не рассматриваются в качестве дохода физического лица:

1) компенсационные выплаты работникам в случаях, когда их работа протекает в пути, имеет разъездной характер, связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, – в пределах норм, установленных коллективным, трудовым договорами и (или) актом работодателя

С 01.01.2018 года

Исключаются пределы по компенсационным выплатам за работу в пути (не доход физ. лица).

Аналогичная норма в законе «О введении».

Статья 319. Годовой доход физического лица

Статья 319. Годовой доход физического лица

39-1) сумма вознаграждения, полученная в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 14 статьи 22 настоящего Кодекса;»;

С 01.01.2023 года

Не является доходом физ. лица (освобождается от ИПН), вознаграждение, выплаченное за сообщение о фактах невыдачи чека, отказа в приеме банковской карты, в случае подтверждения такого факта.

Аналогичная норма в законе о введении.

Статья 347. Налоговый вычет по добровольным пенсионным взносам

2. Подтверждающими документами для применения налогового вычета по добровольным пенсионным взносам являются:

договор о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов;

документ, подтверждающий уплату добровольных пенсионных взносов.

Статья 347. Налоговый вычет по добровольным пенсионным взносам

2. Подтверждающим документом для применения налогового вычета по добровольным пенсионным взносам является документ, подтверждающий уплату добровольных пенсионных взносов.

С 01.01.2023 года

Корректируется перечень подтверждающих документов для применения вычета по добровольным пенсионным взносам. Больше не требуется договор о пенсионном обеспечении (так как с мая 2021 года пенсионный счет для учета добровольных пенсионных взносов открывается без заключения договора о пенсионном обеспечении).

Аналогичная норма вносится в закон о введении

Специальные Налоговые режимы (СНР)

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 686-1. Специальное мобильное приложение

2. В специальном мобильном приложении в качестве документа, подтверждающего факт осуществления расчетов между индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения, и покупателем (клиентом), получателем работ, услуг, формируется чек специального мобильного приложения.

3. Чек специального мобильного приложения содержит следующую информацию:

5) дату и время совершения оплаты выполненные работы, оказанные услуги;

6) стоимость выполненных работ, оказанных услуг (за единицу измерения);

7) наименование выполненных работ, оказанных услуг;

8) объем выполненных работ, оказанных услуг (в единицах их измерения);

9) общую стоимость выполненных работ, оказанных услуг;

10) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке специального мобильного приложения.

Отсутствует.

4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения, вправе уполномочить банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, оператора электронных площадок при использовании их мобильного приложения формировать чеки специального мобильного приложения.

8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

Статья 686-1. Специальное мобильное приложение

2. В специальном мобильном приложении в качестве документа, подтверждающего факт осуществления расчетов между индивидуальным предпринимателем, применяющим специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения или на основе упрощенной декларации, не являющимся плательщиком НДС, и покупателем (клиентом), получателем работ, услуг, формируется чек специального мобильного приложения.

3. Чек специального мобильного приложения содержит следующую информацию:

5) дату и время совершения оплаты за реализуемую категорию товара, выполненные работы, оказанные услуги;

6) стоимость реализуемой категории товара, выполненных работ, оказанных услуг (за единицу измерения);

7) наименование реализуемой категории товара, выполненных работ, оказанных услуг;

8) объем реализуемых категорий товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в единицах их измерения);

9) общую стоимость реализуемых категорий товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

10) штриховой код, содержащий в кодированном виде информацию о чеке специального мобильного приложения.

Для целей настоящего пункта под категорией товара понимается группа товаров, объединённых по функциональному назначению.

4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения или на основе упрощенной декларации, вправе уполномочить банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, оператора электронных площадок при использовании их мобильного приложения формировать чеки специального мобильного приложения.

8. Специальное мобильное приложение может быть использовано индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации для формирования и выдачи чека специального мобильного приложения, для исполнения налоговых обязательств по расчету индивидуального подоходного налога и социальных платежей, их уплате и представлению упрощенной декларации.

С 01.01.2023 года

Положения по чеку специального мобильного приложения «распространены» и на индивидуальных предпринимателей, который работают на упрощенной декларации и не являются плательщиками НДС.

В чеке специального мобильного приложения отражаются также сведения по категории товаров (раньше только по работам и услугам). Под категорией товаров понимается группа товаров, объединённых по функциональному назначению.

Статья 683. Условия применения специального налогового режима

2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

производство подакцизных товаров;

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

проведение лотерей;

недропользование;

сбор и прием стеклопосуды;

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

консультационные и (или) маркетинговые услуги;

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

аренда и эксплуатация торгового рынка;

сдача в аренду и управление собственной недвижимостью, используемой (подлежащей использованию) в предпринимательской деятельности (за исключением жилищ);

сдача в субаренду торговых объектов (торговых рынков) и управление такими арендуемыми объектами;

деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего здания, в которых оказываются такие услуги;

деятельность в рамках финансового лизинга.

Статья 683. Условия применения специального налогового режима

2. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса вправе применять налогоплательщики, соответствующие следующим условиям:

3) не осуществляющие следующие виды деятельности:

производство подакцизных товаров;

хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

проведение лотерей;

недропользование;

(до 2026 года – в редакции «недропользование (за исключением деятельности по недропользованию, осуществляемой на основании лицензии на старательство)»)

сбор и прием стеклопосуды;

сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

консультационные и (или) маркетинговые услуги;

деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

деятельность в области права, юстиции и правосудия;

аренда и эксплуатация торгового рынка;

сдача в субаренду торговых объектов, относящихся к торговым рынкам, стационарным торговым объектам категории 1, соответствии с законодательством Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности, а также находящихся на их территории торговых мест, торговых объектов и объектов общественного питания;

исключен

деятельность двух и более налогоплательщиков в сфере предоставления гостиничных услуг на территории одной гостиницы или отдельно стоящего нежилого здания, в которых оказываются такие услуги;

деятельность в рамках финансового лизинга.

Корректируется перечень видов деятельности, которые вправе применять СНР с 2023 года (изменения вносятся в редакцию, которая должна вступить с 2023 года). В общем случае «аренда» остается на СНР.

Читайте также:  Как изменятся пособия и сроки их выплат с января 2023 года

Заключительные действия

Когда налоговую проверку закончат, следует заняться уничтожением печати организации. Для этой цели подойдут фирмы с соответствующими лицензиями. При уничтожении печать режут на части и одну передают тому, кто будет представителем ликвидируемого ТОО. Когда печать будет уничтожена, составляется специальный акт по уничтожению печати. Стоимость такой услуги три — четыре тысячи тенге. И придется выделить деньги на нотариуса, который заверит необходимые документы. Сумма таких расходов не превышает 40 000 тг.

После проведения процедуры нужно посетить ЦОН. Туда подаются зарегистрированные ликвидационные документы. Размер пошлины зависит от предприятия.

  • Осуществить подачу ликвидационного заявления фирмы можно онлайн на портале egov.kz.

Закрытие ТОО в РК происходит за полгода-год. Когда сведения о том, что организация закрыта, будут размещены в Национальном реестре идентификационных номеров, тогда процесс ликвидации ТОО можно считать оконченным.

Формы регистрация бизнеса

Перед регистрацией бизнеса в Казахстане сначала надо определить форму юридического лица. Самые распространенные варианты для иностранцев:

  • Товарищество с ограниченной ответственностью – может заниматься разными формами хозяйственной деятельности. ТОО могут учредить как физические, так и юридические лица.
  • Представительство – лишь представляет интересы материнской компании, но со своими проектами без согласования со штаб-квартирой работать не может.
  • Филиал – может осуществлять ту же деятельность, что и материнская компания, а также иметь собственный доход. При этом филиал не является отдельным юридическим лицом, и главная организация несет полную финансовую и юридическую ответственность за его деятельность.

Какие типы предприятий можно зарегистрировать в Казахстане?

Правительство Республики Казахстан предусматривает регистрацию таких субъектов бизнеса:

  1. ТОО (LLP). Наиболее распространенный тип юридического лица, которое функционирует на территории РК. Данный предприниматель несет ограниченную ответственность за ведение бизнеса. В таком случае руководители и владельцы компании не ставят под удар собственные средства в случае, если фирму настигнет банкротство. В такой компании должен быть минимум один управляющий, а количество акционеров не ограничено.

  2. АО. При регистрации акционерного общества, необходимо предоставить данные минимум об одном руководителе резиденте Казахстана (физическое лицо) и об одном акционере, гражданство которого не имеет значения. Минимальный капитал такой компании в Казахстане должен составлять 483 000 долларов. Акционерное общество обязуется регулярно (раз в год) предоставлять финансовую отчетность за прошедший период.

  3. ТДО. Товарищества с дополнительной ответственностью функционируют также, как и ТОО, однако в случае возникновения финансовых проблем внутри компании или банкротства покрывают ущерб средствами из собственных вкладов, а если этих денег недостаточно, вынуждены отдавать личное ценное имущество. Поскольку размер уставного капитала формируется в основном за счет средств вкладчиков, учредители ТДО обязаны вернуть инвесторам деньги в случае признания компании не прибыльной.

  4. ИП. Самая простая форма малого предпринимательства, которую можно зарегистрировать в Казахстане. Индивидуальными предпринимателями являются частные лица, которые ведут бизнес по производству или реализации товаров. Деятельность ИП является официальным трудовым стажем, что положительно влияет на рост пенсионных накоплений и стажа работы. Для индивидуальных предпринимателей действует фиксированный режим налогообложения в размере 12% до общей суммы дохода. Регистрация ИП возможна только для коренных жителей Казахстана, которые имеют гражданство и постоянную регистрацию на территории РК. Если иностранец хочет открыть бизнес на основе ИП, обязательным условием является получение гражданства. Также при открытии ИП предприниматель должен учитывать, что он несет полную ответственность за ведение бизнеса и в случае потери капитала компании обязан компенсировать причиненный ущерб из личных средств.

  5. Дочернее представительство. На территории Казахстана предприниматели вправе открывать дочерние компании, которые полностью контролируются большой корпорацией. Независимо от того, что дочерняя организация контролируется главным управляющим предприятия, она функционирует отдельно, имеет собственный бюджет и самостоятельно уплачивает налоги. Оформлять дочерние компании выгодно владельцам крупных организаций, поскольку таким образом они могут рассчитывать на сниженную ставку налогообложения.

  6. Филиал. Данная форма ведения бизнеса подходит для иностранных инвесторов, которые хотят открыть представительство своей компании в Казахстане. Филиал должен быть официально зарегистрирован на территории РК, иметь собственный офис и уполномоченных представителей. Однако, юридическими и финансовыми делами филиала управляет руководитель главного офиса.

Налогообложение, валютное регулирование иностранных компаний в Казахстане

В связи с тем, что многие владельцы иностранных компаний стремятся расширять свой бизнес и регистрировать новые представительства на территории Казахстана, правительство разработало несколько правил валютного регулирования, которое позволит контролировать международные сделки.

Валютное регулирование в Казахстане имеет несколько особенностей:

  • правительство Казахстана не накладывает ограничения на предпринимателей, которые проводят финансовые операции с нерезидентами РК в иностранной валюте;

  • если размер денежного перевода составляет больше чем 500 000 долларов, финансовая операция должна быть зарегистрирована в НБК (Национальном Банке Казахстана).

  • при регистрации денежного перевода в иностранной валюте, предприниматель должен предоставить контракт, который подтверждает сделку, а также документ, подтверждающий закрытие сделки (справка о выполненных обязательствах одной из сторон).

Ставка налогообложения для компаний, которые функционируют на территории Казахстана устанавливается в зависимости от вида деятельности этих организаций. Например:

  1. Крупные корпорации, занимающиеся производством товаров должны уплачивать налог размером 20% от общего дохода.

  2. Квалифицированные лица, производящие продукты сельского хозяйства могут рассчитывать на сниженную ставку налогообложения размером 6%.

  3. Организации, которые занимаются добычей и переработкой полезных ископаемых, таких как нефть или природный газ уплачивают от 0% до 30% налога.

  4. Компании, которые осуществляют торговлю или импорт товаров уплачивают налог по фиксированной ставке 12%.

В Казахстане предусмотрены некоторые виды деятельности, которые не облагаются налогом, поскольку данная экономическая зона является свободной. Если предприниматель будет развиваться в отрасли, которая входит в свободную зону, он может быть избавлен от налогообложения.

Помимо налога на бизнес, предприниматели также должны уплачивать следующие взносы:

  • от 5% до 15% – налогообложение на доход от дивидендов;

  • 1,5% – ежегодное налогообложение на недвижимое имущество.

Предприниматели обязаны регулярно составлять декларации и подавать их на рассмотрение в налоговую службу, после чего им придет уведомление об общей сумме и сроке уплаты налога.

Как закрыть ИП, не выходя из дома: пошаговая инструкция

Ликвидационная проверка начинается в течение 20 дней после подачи заявления. За этот срок, инспектор обязан выйти на связь с руководством ТОО, но не всегда это делает. Это происходит из-за того, что бюджет теряет налогоплательщика, и для налоговых органов подобная ситуация невыгодна. Поэтому, лучше сразу начать поиски грамотных аудиторов, которые смогут оперативно справиться с поставленной задачей. Иначе процесс затянется на месяцы, а то и года. Желательно подбирать аудиторов, которые уже занимались ликвидацией других ТОО.

Иностранным участникам лучше сохранить представителя, который будет контролировать процесс, используя доверенность. Налоговые органы предпочитают взаимодействовать с владельцами, либо с руководящим составом.

Donec sed auctor neque. In in mauris cursus, pellentesque sapien sit amet, posuere nisi. Phasellus odio arcu, tempus efficitur nisi a, fringilla convallis eros.

Donec sed auctor neque. In in mauris cursus, pellentesque sapien sit amet, posuere nisi. Phasellus odio arcu, tempus efficitur nisi a, fringilla convallis eros.

  1. По решению судебной инстанции (в связи с банкротством предприятия или признанием его госрегистрации недействительной (например, из-за нарушения законодательных норм).
  2. По результатам общего собрания участников (в т.ч. если участник – единственный).

Открыла ТОО легко, а закрыть не могу

Отсюда, прежде всего, ТОО нужно определиться, какие Стандарты бухгалтерского учета оно будут применять при формировании Учетной политики.

ТОО, чтобы выбрать, какой стандарт применить в учете, должны сравнить основные учетные аспекты МСФО и НСФО.

Между МСФО и НСФО существует множество различий.

НСФО – один национальный продукт, а МСФО – 45 документов, разработанных международным советом МСФО.

С начала 2015 года на территории РК действует закон, упрощающий закрытие индивидуального предпринимательства. Благодаря этому осуществить данную задачу стало гораздо проще, чем ранее. Закрытие ИП по облегченной версии позволяет обойти камеральный контроль.

Теперь процедура осуществляется двумя способами:

  • ликвидацией;
  • приостановлением деятельности.

Первый способ подойдет тем, кто не планирует возвращаться к предпринимательству. Второй создан для желающих временно отойти от дел. Временное прекращение деятельности выдается периодом на год и более. Но период не должен превышать 5 лет. Операция проводится срочно и быстро. Новые условия описаны в статье 41-1 Налогового кодекса. Новое законодательство предполагает, что камеральный контроль, существовавший согласно статье 586, больше не является обязательным.

Для закрытия малого бизнеса необходимо осуществить ряд действий, благодаря которым она будет произведена в согласии с действующими правилами. Комплекс действий обуславливает порядок ликвидации. Бизнесменам требуется:

  • составление и подача обращения в Налоговый Комитет, в котором была получена регистрация;
  • сдача ликвидационной налоговой отчетности;
  • снятие с учета контрольно-кассовой машины (производится владельцами кассовых аппаратов).

Дальнейшие движения осуществляются только после того, как обращение будет рассмотрено соответствующим органом. Следующий шаг предполагает сообщение о закрытии через средства массовой информации.

В сообщении должны быть указаны:

  • статус индивидуального предпринимателя разместившего сообщение;
  • инициалы (полностью);
  • серия свидетельства о регистрации;
  • номер свидетельства;
  • дата, от которой была произведена регистрация;
  • сообщение о закрытии.

После выполнения необходимых действий налогоплательщик будет снят с учета лиц, которые числятся в списке ИП. Официальное снятие с учета производится когда:

  • будет осуществлена уплата пошлин и обязательных платежей в казну;
  • патент перестанет быть действительным;
  • после истечения времени временного прекращения ИП, не будет произведено его продление или возобновление (чаще всего под это условие попадают бездействие).

При возникновении вопросов физические лица могут обратиться за помощью в специальные структуры. Чтобы оказать помощь людям, желающим выполнить ликвидацию ИП, создан центр обслуживания в телефонном режиме, услугами которого можно воспользоваться, позвонив по номеру: 1408. На территории Алматы аналогичную помощь можно получить, обратившись по номеру: 1414.

Читайте также:  Сохранение номеров автомобиля при постановке на учет

Какие этапы включает в себя процедура ликвидации ТОО?

Чтобы провести ликвидацию ТОО в Казахстане, необходимо пройти несколько этапов:

  • принятие собственником (собранием учредителей организации) решения о ликвидации компании;
  • формирование ликвидационной комиссии;
  • уведомление о грядущем увольнении работников не менее, чем за месяц (ст.52 ТК РК);
  • уведомление Министерства юстиции РК в письменном виде или через электронные сервисы с использованием ЭЦП (п.1 ст.50 ГК РК);
  • уведомление УГД МФ РК (в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения), согласно п.1 ст.50 НК РК;
  • уведомление Центра занятости населения о грядущем увеличении числа безработных не менее, чем за 2 месяца;
  • публичное уведомление о ликвидации компании посредством подачи объявления в газеты республиканского значения, с указанием сроков (минимум 2 месяца) принятия претензий со стороны кредиторов (п.3 ст.50 ГК РК);
  • по истечении 2 месяцев с подачи объявления –составление промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационной налоговой отчетности;
  • подача в УГД МФ РК заявления на проведение налоговой проверки и налоговой отчетности с пометкой «ликвидационная» (в течение 3 дней с даты утверждения баланса);
  • прохождение проверки (инициируется УГД МФ РК не позднее 20 рабочих дней с даты получения заявления);
  • расчет с кредиторами, расчет по налоговым обязательствам, в т.ч. путем продажи имущества с открытых торгов;
  • при наличии операций, связанных с ВЭД –запрос в таможенных органах справки об отсутствии задолженности по сборам;
  • после окончания налоговой проверки -составление окончательного варианта ликвидационного баланса;
  • закрытие счетов ТОО в банках;
  • снятие с учета ККМ;
  • предоставление в территориальное УГД МФ РК ликвидационного баланса и справки о закрытии счетов;
  • уничтожение печати (предварительно печать необходимо проставить на всех документах, где она может потребоваться);
  • подача заявления и документов в ЦОН по месту регистрации ТОО (или через портал Egov).

Изменения законодательства с 2021 года

Помимо стандартной процедуры, предусматривающей налоговую проверку, существует и упрощенный порядок, предусмотренный ст.59 НК РК.

Ускоренная процедура доступна компании, которая одновременно:

  • не состоит на учете по НДС;
  • не ведет отдельные виды деятельности;
  • не применяет спецрежим для сельхозпроизводителей;
  • не была ранее реорганизована;
  • не включена в план налоговых проверок.

Такие ТОО могут обойтись без ликвидационной проверки, ограничившись только прохождением камерального контроля со стороны УГД МФ РК.

В течение 10 календарных дней с даты подачи в УГД МФ РК ликвидационной отчетности организация обязана уплатить все налоги, взносы и прочие платежи.

Налоговая служба в течение 3 рабочих дней с даты получения заявления запрашивает сведения у банков, таможенных органов, фондов. Сведения предоставляются в течение 20 рабочих дней. Затем у налоговой службы есть 10 рабочих дней на проведение камерального контроля.

По его окончании ТОО выдается:

  • заключение;
  • уведомление об устранении выявленных нарушений (в течение 5 рабочих дней).

Если же ТОО не устранит нарушения, либо не согласно с ними, в этом случае инициируется стандартная налоговая проверка. Назначается она не позднее 10 рабочих дней с даты получения пояснения от ТОО о несогласии с результатами или после истечения срока исполнения уведомления.

Упрощенная процедура (при отсутствии нарушений) позволяет сократить срок проведения ликвидации ТОО на несколько месяцев.

Для регистрации ликвидации ТОО необходимо предоставить:

  • заявление о госрегистрации ликвидации юрлица;
  • решение собственника или собрания учредителей, скрепленное печатью;
  • экземпляр газеты с опубликованным объявлением о ликвидации ТОО;
  • справку от организации, которая произвела уничтожение печати ТОО;
  • квитанцию об оплате регистрационного сбора (МСБ квитанцию не предоставляют).

Заявление в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» подается не ранее 2 месяцев после публикации в газетах объявления о ликвидации ТОО.

«Правительство для граждан», при получении пакета документов на ликвидацию ТОО, проводит проверку того, полностью ли соблюден порядок проведения процедуры, затем вносит информацию в Национальный реестр БИН.

УГД МФ РК, в свою очередь, предоставляет «Правительству для граждан» сведения о наличии или отсутствии налоговой задолженности ликвидируемого ТОО перед бюджетом.

Упрощенная процедура ликвидации: кто может воспользоваться.

Помимо стандартной процедуры, предусматривающей налоговую проверку, существует и упрощенный порядок, предусмотренный ст.59 НК РК.

Ускоренная процедура доступна компании, которая одновременно:

  • не состоит на учете по НДС;
  • не ведет отдельные виды деятельности;
  • не применяет спецрежим для сельхозпроизводителей;
  • не была ранее реорганизована;
  • не включена в план налоговых проверок.

Такие ТОО могут обойтись без ликвидационной проверки, ограничившись только прохождением камерального контроля со стороны УГД МФ РК.

В течение 10 календарных дней с даты подачи в УГД МФ РК ликвидационной отчетности организация обязана уплатить все налоги, взносы и прочие платежи.

Налоговая служба в течение 3 рабочих дней с даты получения заявления запрашивает сведения у банков, таможенных органов, фондов. Сведения предоставляются в течение 20 рабочих дней. Затем у налоговой службы есть 10 рабочих дней на проведение камерального контроля. По его окончании ТОО выдается:

  • заключение;
  • уведомление об устранении выявленных нарушений (в течение 5 рабочих дней).

Общеустановленный порядок ликвидации ТОО

Закрыть ТОО намного сложнее чем открыть. Мы занимаемся этим уже много лет и знаем большинство тонкостей и нюансов с этим связанных.Знание действующего законодательства и наш опыт позволяют выполнить все указанные ниже действия в срок от 3 до 8 месяцев.Ликвидация ТОО через налоговый орган, является абсолютно ЗАКОННЫМ способом прекращения деятельности юридического лица. Ликвидация ТОО через налоговый орган возможна при выполнении следующих действий:1. Принять решение о ликвидации ТОО, назначить ликвидационную комиссию, которой передаются полномочия по осуществлению действий по ликвидации ТОО.2. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о ликвидации, ликвидируемому ТОО необходимо письменно сообщить об этом налоговому органу.3. Опубликовать информацию о ликвидации юридического лица, а также о порядке и сроках предъявления претензий кредиторами в прессе.4. Выйти из состава учредителей (участников) других юридических лиц путем продажи акций или долей (вкладов) в их уставных капиталах;5. Провести инвентаризацию активов и обязательств,6. Составить и утвердить промежуточный ликвидационный баланс;7. Реализовать имущество на торгах (тендерах, аукционах) и провести расчеты с кредиторами в порядке очередности, предусмотренной действующим законодательством;8. Сдать лицензиарам имеющиеся у юридического лица государственные лицензии (при наличии);

9. Распределить оставшееся после удовлетворения требований всех кредиторов имущество среди акционеров или участников;

10. Представить в налоговый орган по месту своего нахождения одновременно:

  • налоговое заявление о проведении документальной проверки;
  • ликвидационную налоговую отчетность;
  • свидетельство о постановке на регистрационный учет по НДС или пояснение на бумажном носителе при его утере или порче.
  • налоговое заявление для снятия с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость.

11. В течении 10 дней после сдачи ликвидационной отчетности оплатить налоги, другие, отраженные в ликвидационной налоговой отчетности и другие обязательные платежи в бюджет.

12. Сверить расчеты с налоговым органом. Для этого проводится налоговая проверка, которая должна быть начата не позднее 20 рабочих дней после подачи заявления о проведении проверки в связи с ликвидацией. Срок проверки не должен превышать 30 рабочих дней.

13. Закрыть счет (счета) в банках.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *