Какая категория прав нужна на квадроцикл в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая категория прав нужна на квадроцикл в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Отправляясь на экзамен, человек может столкнуться с рядом подводных камней, препятствующих его успешной сдаче. Первым из них выступает моральное состояние человека. Накануне экзамена на получение права водить квадроцикл начинают нервничать даже уверенные в своих силах люди. Ситуацию усугубляет волнение. Рекомендуется расслабиться и стараться вести себя так же ровно, как и на обычных занятиях.

Распространенные вопросы

Несмотря схожесть названий, квадроцикл и квадрицикл – это 2 абсолютно разных транспортных средства. Если первый вид транспорта является четырехколесным мотовнедорожником, то на втором разрешено ездить по общим дорогам и трассам. К тому же для управления данными транспортами нужны разные категории ВУ: «А1» и «В» соответственно.

Если квадроцикл используется в качестве спортивного ТС, которое не участвует в дорожном движении, оформлять полис ОСАГО не обязательно. Однако при езде на транспорте в пределах города, поселка или деревни, он должен быть застрахован в обязательном порядке.

Каждый гражданин РФ, желающий управлять квадроциклом, должен получить ВУ категории «А1» или “М”. Наличие прав является прямым доказательством того, что лицо имеет необходимые знания и навыки для управления внедорожной мототехникой.

Основные требования к водителям

Требования к кандидатам в водители категории AI на квадроцикл содержит Постановление Правительства № 796 от 12.07.1999, а именно:

  • возраст от 16 лет;
  • отсутствие ограничений и противопоказаний по состоянию здоровья и психики (подтверждается справкой № 003-В/у);
  • успешная сдача экзаменов;
  • регистрация временная или постоянная, а также прохождение практики в одном из учебных комбинатов в городе/районе выдачи удостоверения;
  • отсутствие запретов на управление транспортными средствами по линии ГИБДД (если ранее было получено ВУ).

Как закрепляются номера

После постановки на учет, собственник получает регистрационные знаки.

В соответствии актом Правительства России No 1507 от 21.09.2020 г., номерные знаки крепятся в соответствии с требованиями. Детали крепления номера предоставляются вместе со снегоходом. Знак прикрепляется к трубе багажника с помощью хомутов, а нижняя часть-с помощью кронштейна.

Государственные номера для снегоходов изготавливаются согласно правилам, прописанным в ГОСТ Р 50577-93. Такие таблички относятся к типу 4А. Для создания этих знаков используются специальные светоотражающие пластины квадратной формы. Таблички имеют белый фон, цифры (две в верхней и в нижней строке) и буквы (две в верхней и в нижней строке), которые наносятся краской чёрного цвета.

Список документов для обучения состоит всего из 3 пунктов: паспорт, медицинское разрешение и фотографии (3 шт. 35х45 мм). Если водительские права уже есть, то информацию по ним добавляют к общим документам.

Как только вы прошли обучение в автошколе, и собираетесь сдать экзамен, то необходимо подготовить для Гостехнадзора еще пару документов:

  • документ, подтверждающий, что госпошлину вы уже оплатили (терминал выдаст специальную квитанцию);
  • по окончании обучения в автошколе будет выдан документ, что вы обладаете всеми необходимыми теоретическими и практическими знаниями для безопасного вождения.

Где получают удостоверение на снегоход

После окончания автошколы следует экзамен в Гостехнадзоре. Именно этот орган выдает удостоверение на самоходные машины.

Экзамен состоит из теоретической части и практики:

  • Для сдачи теории предусмотрены специальные билеты, утвержденные Министерством Сельского Хозяйства РФ. Рекомендуется предварительно ознакомиться с ними для успешного результата. В случае, если не удалось сдать теоретическую часть с первого раза, то можно сделать это повторно. Это возможно по истечении 1 недели.
Читайте также:  Основные особенности регистрации ТСН

Внимание! Если не удалось сдать теорию после 3 попытки, то необходимо пройти дополнительное обучение. Это является обязательным условием. Результаты экзамена действительны в течение 3 месяцев. Если этот период будет просрочен, то потребуется пересдача.

  • К практической части кандидат допускается только после успешной сдачи теории.

Данный этап подразделяется на 2 части:

  • автодром;
  • город.

После экзамена водителю присваивается категория А1, и он получает удостоверение.

Подводные камни при сдаче экзаменов

Сдача экзамена будет проходить в непривычной обстановке. Гражданину предстоит ответить на вопросы билетов. Напряжение, сопряженное с волнением, может привести к тому, что человек забудет материал, который ранее знал безупречно. Поэтому рекомендуется многократно изучать билеты, попросив их у инструктора. Важно анализировать допущенные ошибки, дабы своевременно восполнять пробелы в знаниях. Обычно во время экзамена на получение права водить квадроцикл предоставляются те же самые билеты, которые человек учил ранее. Поэтому разобраться и найти правильный ответ не составит труда.

Практическая часть считается самым сложным этапом. Человек может растеряться от неожиданных просьб экзаменатора, не рассчитать габариты транспортного средства или угол поворота квадроцикла. Эта часть испытания носит субъективный характер. Ряд моментов можно диктовать двояко. При этом решающее слово всегда остается у экзаменатора. Ученик должен знать свои права и уметь их аргументированно отстаивать в диалоге с представителем Госавтонадзора. Важно проявлять внимательность. На площадке не стоит торопиться. Если есть возможность, лучше сдавать экзамен на транспортном средстве, на котором выполнялось обучение.

Правительство разработало правила регистрации квадроциклов и снегоходов

Правительство России подготовило проект приказа, утверждающего порядок регистрации самоходных машин и других видов техники. Тракторы, вездеходы, снегоходы и прочее, включая многими любимые квадроциклы, необходимо регистрировать в Гостехнадзоре.

Напомним, с 1 января 2020 года вступили в силу значимые поправки в Закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации».

Председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев рассказал, что важные коррективы были внесены в статью 28 данного закона, согласно которой все решения вопросов, касающихся государственной регистрации самоходных машин, прицепов и других видов техники, принимаются органами государственной власти субъектов РФ. Порядок такой регистрации устанавливается правительством России.

Какие права требуются для управления квадроциклом и снегоходом

Чтобы эксплуатировать каждую из этих машин легально, водитель должен получить водительское удостоверение трактора, которое имеет открытую категорию «А». Точнее — подкатегорию «А1», которая позволяет управлять внедорожным мотоциклом, но не стоит путать его с категорией на мотоцикле — это два разных понятия.

Если у водителя нет документа, то сотрудник ГАИ может не только оштрафовать его, но и забрать транспортное средство. Вернуть его можно только после получения справки. Если управлять этим видом транспортного средства без соответствующей категории, штраф полагается от пяти до пятнадцати тысяч рублей – по закону.

Когда квадроцикл (КВ) оборудован габаритами, фарами, зеркалами и стоп-сигналами, то для езды на нем нужны обычные права. Но первое, что нужно сделать, чтобы получить водительское удостоверение для снегохода (СН) и квадроцикла — это собрать необходимые справки и поехать с ними в Гостехнадзор.

Категория «А» в водительском удостоверении очень популярна. Расшифровка – доступны мотоциклы. Причем не только стандартными мотоциклами, но и моделями, что предусматривают коляску. Конечно, мотоколяски стали не так часто встречаться, но, тем не менее, рассматриваемый транспорт всё ещё иногда используется, и эта категорияправ позволяет на нем ездить, не опасаясь неприятного столкновения с органами дорожного контроля.

Давайте для наглядности рассмотрим, какой транспорт можно назвать «мотоциклами». Расшифровка гласит – к рассматриваемому типу относят ТС с двумя колесами, боковым прицепом или его отсутствием. Рассматриваемая категория предусматривает возможность езды со средствами на 3 и 4 колеса, что рассматриваемый мотоцикл в полном снаряжении не превысит четыре сотни килограмм.

✅ Что собой представляет квадроцикл

Первые квадроциклы появились в 70-х годах и быстро завоевали популярность: благодаря колёсам с мощными грунтозацепами, но низким давлением на грунт они могли спокойно передвигаться по песку и рыхлой земле. Сейчас эти устройства применяются как любителями экстремального спорта или туристами, так и в утилитарных целях (например, лесниками – квадроцикл дешевле и экономичнее по топливу автомобиля-вездехода, но часто проедет там, где вездеход застрянет).

Квадроциклы многим кажутся несерьёзной игрушкой (особенно с появлением упрощённых лёгких моделей с электродвигателем для катания по городу). Но надо помнить: этот аппарат способен двигаться с большой скоростью и считается транспортным средством. Поэтому для управления им часто нужны водительские права.

Что будет за езду на квадроцикле без прав?

Многие владельцы игнорируют требования о наличии прав и постановки на учет, аргументируя свою позицию тем, что езда на мотовездеходе осуществляется исключительно по пересеченной местности, где никто ничего не контролирует. Однако это крайне чреватое заблуждение, причем сразу по нескольким причинам.

В первую очередь, это вышеупомянутое отсутствие необходимых навыков. Да, их вполне можно получить самостоятельно, изучая профильную информацию в Интернете и технической литературе — и при этом набить множество шишек, пытаясь применить теорию на практике. Обучение по регламентированной программе под контролем грамотного преподавателя позволит этого избежать. Как пример: в рамках учебных курсов, помимо прочего, рассказывается о том, где можно кататься на квадроцикле, а где этого делать не стоит и почему. Такая информация позволит грамотно выбирать маршруты для покатушек и избежать каких-либо штрафов за въезд на не предназначенную для этого территорию.

Далее — элементарное соблюдение закона, который требует наличие соответствующей категории для управления мотовездеходом. Проверить документы имеет право как сотрудник ГИБДД, так и представитель Гостехнадзора. Если у владельца мотовездехода прав не окажется, то ему может грозить штраф до 15 000 рублей. При этом сумма штрафа может вырасти в геометрической прогрессии при выявлении каких-то еще нарушений (например, выезд на дороги общего пользования или отсутствие регистрационных номеров), а сам квадроцикл — отправится на штраф-стоянку до тех пор, пока штраф не будет оплачен.

Отличия квадроцикла и квадрицикла

Разница между этими ТС зафиксирована в Госстандартах:

  • ГОСТ 32571-2013 относит квадроциклы к малогабаритным снегоболотоходам. Это мототранспорт для бездорожья.
  • ГОСТ Р 51815-2001 определяет квадрициклы, как четырехколесные ТС для езды по дорогам. К этой категории относятся мини-автомобили массой до 550 кг и современные мотоколяски.

Для управления квадрициклом требуются другие документы, отличные от тех, которые нужны для вождения квадроцикла:

  • Согласно ст. 25 Законна № 196-ФЗ от 10.12.95 г., для управления легкими квадрициклами с объемом двигателя до 50 м³ требуются водительские права категории «М», как на мопед. Пункт 1 статьи 7 разрешает ездить на таком ТС с любой другой категорией.
  • Для управления моделями с объемом двигателя свыше 50 куб. см требуется водительское удостоверение категории B1. Согласно п.7 196-ФЗ, управлять таким транспортным средством можно с «автомобильной» категорией «B».

Порядок допуска к направлению квадрициклом следующий:

  • Желающие управлять этой мини-автомашиной, в зависимости от объема ее двигателя, должны получить ВУ с открытой категорией М или В1. Для этого нужно пройти курс обучения в автошколе и успешно проэкзаменоваться в МРЭО. Наличие удостоверения тракториста, как для квадроцикла, не требуется.
  • Для допуска к экзаменам и получения прав на квадрицикл требуется медицинская справка 003-В/у, как для водителя автомобиля или мотоцикла. Срок ее действия – 1 год.
    Управлять квадрициклом с объемом двигателя до 50 куб см. можно с 16 лет, за руль более мощного автотранспортного средства разрешено садиться только после совершеннолетия.

За управление квадрициклом без ВУ штрафуют на 5-15 тысяч рублей по ст. 12.7 КоАП РФ. За передачу управления лицу, не имеющему или лишенному прав, накладывается штраф в 30 тысяч рублей. При повторном нарушении суд назначит принудительные работы на срок до 200 часов.

Хотя эти транспортные средства миниатюрны, наказание за езду на них без прав будет существенным. Поэтому управлять квадроциклами и квадрициклами можно только при наличии разрешительных документов и достижения возраста, определенного законодательством.

Необходимы ли на квадроцикл права?

Ответ на данный вопрос находится в двух нормативных актах:

● Постановление Правительства РФ (ППРФ) №796 о правилах, разрешающих управлять внедорожной техникой, созданный для исполнения упоминаемого ППРФ.

● Приказ Минсельхозпрода Российской Федерации №807.

Раздел №2 Постановления Правительства РФ сообщает о том, что под самоходными средствами в этом нормативном акте подразумевается каждый мототранспорт, который подходит под любого из упомянутых критериев:

● Содержат ДВС объемом не меньше 50 кубических сантиметров, или имеют электрический двигатель мощностью более 4 кВт. Регистрируют на них паспорт самоходного средства и иных разновидностей техники.

● Не попадают под действие этого документа все автотранспортные средства, которые предназначены для передвижения по проезжей части общего пользования, а также набирающие скорость свыше 50 км/ч.

Читайте также:  Сколько женских колоний в России и каковы в них условия содержания заключенных?

Где разрешена езда, а где нет

Вопрос о том, где можно ездить на квадроциклах, возникает у всех владельцев этого транспортного средства. Многие полагают, что машина предназначена для езды только по бездорожью, полям и лесам. На самом деле, в законодательстве нет запрета на управление квадроциклом по дорогам общего пользования.

Квадроцикл относится к самоходным машинам, о которых в законе говорится, что нельзя на них ездить по автомагистралям и дорогам, предназначенным для автомобилей. Соответствующий запрет определяется дорожными знаками.

Получается, что на квадроцикле, согласно ПДД, можно ездить по дорогам общего пользования. Но, как правило, ограничиваются они загородной магистралью.

Если же дорожных знаков нет, то не запрещено управлять мини-внедорожником в черте города. Это правило регламентируется статьей 16.1 ПДД РФ.

Еще одно сомнение возникает по причине отсутствия поворотников. Но водителям разрешено подавать сигнал о предстоящем повороте руками. То есть отсутствие поворотников не является препятствием к езде по дорогам общего пользования.

Какие права нужны для управления квадроциклом

Несмотря на то, что квадроциклы на дорогах нашей страны появились сравнительно недавно, они обрели очень большую популярность.

Еще не так давно, любой желающий мог позволить себе прокатиться на подобном аппарате, не утруждая себя необходимостью получения каких-либо документов на право управления.

К сожалению, печальная статистика дорожно-транспортных происшествий с участием квадроциклов, регистрируемых с завидной регулярностью, привела к тому, что законодательство было ужесточено, и сегодня права на квадроцикл обязан получить каждый его владелец.

Мотовездеход, согласно классификации ANSI, обладает следующими отличительными признаками:

  • два и более колеса с шинами низкого или сверхнизкого давления;
  • посадка водителя «мотоциклетного» типа;
  • руль велосипедного образца;
  • количество мест одно или два.

Какие права надо на квадроцикл? Согласно нормам действующего законодательства, после приобретения транспортного средства, подпадающего под категорию «квадроцикл», придется получить права категории «А1». Лица, получившие удостоверения тракториста-машиниста до 2000 года могут не пересдавать экзамен на получение водительского удостоверения.

Помимо этого, у владельца квадроцикла должно иметься регистрационное свидетельство, которое следует получить в Гостехнадзоре в течение 5 дней с момента приобретения транспортного средства.

Помните, что инспектор ГИБДД при остановке квадроцикла даже на проселочной и грунтовой дороге вправе выписать штраф владельцу транспортного средства, если у него нет шлема и вышеописанных документов.

Кто может получить права на снегоход и квадроцикл и с какого возраста

К обучению и сдаче экзаменов на право управления внедорожными мототранспортными средствами допускают всех лиц по достижению 16-летнего возраста. Кандидат не должен иметь медицинских противопоказаний, что подтверждается справкой установленного образца с отметкой о том, что водитель годен к управлению тракторами и самоходными машинами. Особенности подготовительной программы Согласно требованиям действующего законодательства, для получения прав на снегоход или квадроцикл, необходимо обязательно пройти подготовку в специализированном учебном заведении.

Если вы ищете организацию, способную качественно подготовить к экзаменам в Гортехнадзоре, обращайтесь в Свердловскую Автошколу. Опытные преподаватели помогут освоить базовые навыки управления самоходной техникой, которые наверняка пригодятся в дальнейшем. Студенты могут подобрать оптимальный график обучения, исходя из личной занятости.

Что обозначает категория прав B1 с пометкой AS и MS

На самом деле все просто. При получении или замене водительского удостоверения на автомобиль (B), у вас будут открыты категории прав B B1 M. При этом, напротив B1 будет пометка AS в графе под номером 12. Сокращенно, эта аббревиатура обозначает «Automotive Steering» — наличие рулевого колеса (в форме круга) и автомобильная посадка на кресло или диван.

Мотоциклисты с правами «A» будут иметь открытые подкатегории B1 A1 M. Но в 12 графе уже будет отметка MS, обозначающая «Motorcycle Steering». У квадрициклов и трициклов такого типа должен быть руль «мотоциклетного» типа (в форме перекладины) и посадка верхом, как на мотоцикл.

Водители с открытыми категориями B и A имеют право управлять транспортными средствами с обоими видами рулевого управления и посадкой, кроме того, у них отсутствуют пометки AS и MS подкатегории B1 в водительских правах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *