Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экспертиза при приемке карточек на бензин». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чаще всего нефтепродукты на АЗС хранятся в двустенных стальных резервуарах, соответствующих нормативным требованиям, или фасованными в тару. Порядок хранения продуктов в емкостях должен быть организован так, чтобы их загрязнение или смешивание были исключены, потери сведены к минимуму, а качество полностью сохранено. В емкостях с бензином не должно быть подтоварной воды более установленного уровня, который обеспечивается конструкцией устройства для дренажа жидкости. Емкости могут заполняться нефтепродуктом не более чем на 95 % от их объема.
Согласно авансовым отчетам организация компенсировала сотрудникам расходы на приобретение бензина марок АИ-92 и АИ-95. В обоснование учета расходов в целях исчисления налога на прибыль и принятия НДС к вычету общество представило чеки АЗС.
Проверяющие доначислили оба налога в связи с тем, что в проверяемом периоде налогоплательщик не являлся собственником транспортных средств, которые используют бензин (на балансе числились только автомобили, работающие на дизтопливе).
Кроме того, в ходе проверки было установлено, что весь приобретенный бензин списывался в затраты единовременно, без учета норм списания и без составления соответствующих документов (путевых листов, актов учета расхода ГСМ и др.).
Организация утверждала: бензин использовался двумя единицами личного транспорта работников, который эксплуатировался в производственных целях. В подтверждение своей позиции общество непосредственно в суд представило договоры безвозмездного пользования двумя автомобилями (Газель и Шевроле Нива), заключенные со своими сотрудниками.
Арбитры обратили внимание: эти договоры не были представлены инспекторам во время проверки. Кроме того, у налогоплательщика отсутствуют путевые листы, то есть не доказано, что транспортные средства использовались только при осуществлении предпринимательской деятельности общества.
Судьи указали: путевой лист является одним из документов, подтверждающих обоснованность расходов на приобретение ГСМ. Он в совокупности с учетными документами, такими как акты (ведомости) на выдачу и на списание ГСМ, сводные ведомости расхода горючего, является основанием для оценки возможности отнесения стоимости ГСМ в состав затрат, связанных с осуществлением производственной деятельности. При отсутствии вышеперечисленных документов не представляется возможным установить связь заявленных налогоплательщиком расходов на приобретение бензина с предпринимательской деятельностью, подлежащей обложению налогом на прибыль и НДС.
Основные ошибки, которых стоит избегать
Во избежание проблем в ведении учета, обратите внимание на основные ошибки, с которыми сталкиваются бухгалтера на предприятиях, использующих топливные карты:
- Отражение информации по топливным картам на синтетическом счете 71. Этот счет предназначен для отражения информации по суммам, выданным работникам под отчет. И к топливным картам это не имеет никакого отношения. Для их отражения необходимо использовать забалансовый счет, и проводки формируются простым методом без двойной записи! Если вы ведете учет на коммерческом предприятии, то рекомендуется использовать забалансовый счет 006, или «Бланки строгой отчетности». Для учета в бюджетных организациях используется счет 03.
- Отсутствие отражения использования карты в учете, так как фактически топливный пластик получен бесплатно (вы платите только за бензин, а не за оформление или выпуск карточки). Несмотря на «логичность» данной идеи с точки зрения учета она является ошибочной. Вести учет ГСМ, если на предприятии используются корпоративные карты, необходимо по счетам, обозначенным выше – 006 – для коммерческих фирм, 03 – для бюджетников.
- Оприходование топливной карты на забалансовый счет по стоимости закупленного топлива. Это неверно. При постановке карты на забалансовый счет можно указать ее стоимость, например, равной одному рублю.
Учет топливных карт и расхода ГСМ
Рассмотрим частые ошибки, которые допускает бухгалтер:
- Учет выдачи карты сотруднику на счете 71.
- ТК не отражены на забалансовом счете, так как они выданы безвозмездно.
Если ТК выдаются бесплатно, отразить их нужно на забалансовом счете 006 по условной стоимости. То есть стоимость одной карты составит рубль.
НДС, предъявленный поставщиком по счету-фактуре при приобретении топливных карт, подлежит вычету у покупателя при наличии первичных документов и после принятия карт на учет при условии, что они будут использоваться в деятельности, облагаемой НДС (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).
Для обоснования вычета по топливной карте и ГСМ необходимо наличие следующих документов:
- договор с поставщиком;
- счет-фактура.
Налог на прибыль
Стоимость проездных билетов, приобретаемых для работников с разъездным характером работы, может быть учтена в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Списание ГСМ осуществляется по путевым листам и списывается в расходы НУ после проведения путевого листа, а не предоставления поставщиком услуг Отчета и накладной по оказанным услугам за месяц.
Необходимые документы для списания ГСМ в расходы НУ:
- путевой лист;
- чек;
- акт приема-передачи услуг;
- реестр операций по картам от поставщика.
Как отразить в учете приобретение топливных карт на ГСМ
Ни на каком бухгалтерском счете выдача топливной карты сотруднику не отображается, и никаких проводок не осуществляется, поскольку денежные средства фактически не выдаются.
Однако выдача карт фиксируется в журнале, форма которого должна утверждаться руководством компании и содержать следующие графы:
- Модель и гос. номер транспорта, на который оформлялась карта, и которым пользуется работник предприятия по приказу начальства;
- ФИО водителя, его личная подпись;
- Дата выдачи топливной карты водителю;
- Дата, на которую карта должна быть возвращена.
Топливные карты бывают:
- денежными (выдаются на определенный лимит стоимости ГСМ);
- литровыми (выдаются на определенный лимит объема ГСМ).
Совет: в условиях постоянного роста цен на ГСМ приобретайте литровые топливные карты. Это выгоднее, поскольку заранее определенный объем топлива организация оплачивает по цене, действующей на дату выставления счета. До тех пор пока организация не выберет весь объем ГСМ по полученной карте, возможное повышение цен на топливо ее не затронет.
Учет расходов на топливо
Все виды топлива (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ) относятся к горюче-смазочным материалам (ГСМ), которые входят в состав материально-производственных запасов (МПЗ). В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н) МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Для обобщения информации о наличии и движении топлива в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) предназначен субсчет 10.03 «Топливо», подчиненный счету 10 «Материалы».
Документом, который подтверждает расход топлива, данные о фактическом пробеге и производственный характер маршрута движения автомобиля, является путевой лист. Формы путевых листов для различных видов автомобильного транспорта утверждены постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте». Эти формы документов носят обязательный характер только для автотранспортных организаций. Остальные организации могут разработать свою форму путевого листа, которая должна содержать обязательные реквизиты, предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»:
- наименование и номер путевого листа;
- сведения о сроке действия путевого листа;
- сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
- сведения о транспортном средстве (тип, государственный знак, показания одометра);
- сведения о водителе.
Бухгалтерский учет ГСМ по топливным картам
Определение топливной карты мы уже давали в одном из предыдущих пунктов. Рассмотрим какие бывают их виды.
Их различают по наличию ограничений:
Лимитированные | Установлено определенное количество средств, которые необходимо использовать за определенный период |
Не лимитированные | Пользование средствами, внесенными на карту.Не ограничено их величиной и временем применения |
Технологические процессы хранения нефтепродуктов на АЗС
Чаще всего нефтепродукты на АЗС хранятся в двустенных стальных резервуарах, соответствующих нормативным требованиям, или фасованными в тару. Порядок хранения продуктов в емкостях должен быть организован так, чтобы их загрязнение или смешивание были исключены, потери сведены к минимуму, а качество полностью сохранено. В емкостях с бензином не должно быть подтоварной воды более установленного уровня, который обеспечивается конструкцией устройства для дренажа жидкости. Емкости могут заполняться нефтепродуктом не более чем на 95 % от их объема.
Ответственным за контроль и сохранение качественных характеристик нефтепродуктов является лицо, которое официально назначается распорядительным документом предприятия.
Для сохранения потребительских характеристик нефтепродукта необходимо:
- содержать резервуары, сливные устройства, топливораздаточные колонки исправными и чистыми;
- постоянно контролировать герметичность емкостей для хранения нефтепродуктов, технологических трубопроводных сетей, запорной арматуры, что позволяет исключить проникновение в них атмосферных осадков и грязи;
- придерживаться гарантийного срока хранения;
- соблюдать все требования нормативов.
Как работают топливные карты
Между поставщиком топлива/услуг и покупателем заключается договор, он может быть двух видов — оферта или “подписной” и в том и в другом случае списание средств со счета компании будет происходить в порядке, обусловленном договором.
После заключения договора необходимо оплатить счет за топливо — тем самым пополнить баланс компании. Баланс компании — это счет в системе поставщика топлива, на котором храняться и расходуются средства компании. К этому счету привязаны все топливные карты.
При каждой заправке по карте или возврате средств все операции отражаются в личном кабинете и происходят только в рамках счета и средств на балансе компании:
-
пополнение баланса компании;
-
списание/зачисление средств на счет компании (при заправках на АЗС);
-
транзакционные отчеты по каждой операции, с указанием наименования и адреса АЗС, количества, объема, и вида топлива;
-
остаток средств на балансе компании.
Проведение экспертизы по уголовному делу
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам» экспертиза по уголовному делу может быть проведена либо государственным экспертным учреждением, либо некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях», осуществляющих судебно-экспертную деятельность в соответствии с принятыми ими уставами.
Коммерческие организации и лаборатории, индивидуальные предприниматели, образовательные учреждения, а также некоммерческие организации, для которых экспертная деятельность не является уставной, не имеют право проводить экспертизу по уголовному делу. Экспертиза, подготовленная указанными организациями в рамках уголовного процесса, может быть признана недопустимым доказательством, т.е. доказательством, полученным с нарушением требований процессуального закона.
Недопустимые доказательства не могут использоваться в процессе доказывания, в том числе, исследоваться или оглашаться в судебном заседании, и подлежат исключению из материалов уголовного дела.
Так как АНО «Судебный эксперт» является автономной некоммерческой организацией, а проведение судебных экспертиз является её основной уставной деятельностью (см. раздел «Документы организации»), то она имеет право проводить экспертизы в том числе и по уголовным делам.
Технологические процессы хранения нефтепродуктов на АЗС
Чаще всего нефтепродукты на АЗС хранятся в двустенных стальных резервуарах, соответствующих нормативным требованиям, или фасованными в тару. Порядок хранения продуктов в емкостях должен быть организован так, чтобы их загрязнение или смешивание были исключены, потери сведены к минимуму, а качество полностью сохранено. В емкостях с бензином не должно быть подтоварной воды более установленного уровня, который обеспечивается конструкцией устройства для дренажа жидкости. Емкости могут заполняться нефтепродуктом не более чем на 95 % от их объема.
Ответственным за контроль и сохранение качественных характеристик нефтепродуктов является лицо, которое официально назначается распорядительным документом предприятия.
Для сохранения потребительских характеристик нефтепродукта необходимо:
- содержать резервуары, сливные устройства, топливораздаточные колонки исправными и чистыми;
- постоянно контролировать герметичность емкостей для хранения нефтепродуктов, технологических трубопроводных сетей, запорной арматуры, что позволяет исключить проникновение в них атмосферных осадков и грязи;
- придерживаться гарантийного срока хранения;
- соблюдать все требования нормативов.
Производственные операции на АЗС по выдаче нефтепродукта
Выдача и учет нефтепродуктов реализуется через ТРК или продажей фасованной продукции, образцы которой с ценами выставляют на специальных витринах.
Во время заправки автотранспорта необходимо соблюдать следующие условия:
- ТС, ожидающие заправку, должны располагаться так, чтобы в случае необходимости их можно было быстро эвакуировать с площади станции;
- расстояние между автомобилями в очереди – не менее 1 м;
- заправляться вне очереди могут ТС спецназначения – пожарная охрана, полиция, скорая помощь, аварийная служба газового хозяйства;
- двигатель автотранспорта во время заправки должен быть выключен, выключение и включение двигателя осуществляется на расстоянии не менее 15 м от колонки;
- аварийно или случайно пролитые нефтепродукты необходимо удалить в специальные емкости.
Контроль качества продукции, уровня пожарной и экологической безопасности на территории станции упрощает автоматизация этих процессов. Автоматические системы позволяют измерять уровень продукта в резервуаре, его температуру, плотность, давление, определять наличие и количество подтоварной воды.
Независимая экспертиза топлива: бензина, дизельного топлива и других ГСМ
Для получения разного уровня информации о топливе мы разработали 4 КОМПЛЕКСА проверяемых показателей: ВНИМАНИЕ!!! В связи с участившимися случаями выдачи псевдоэкспертными лабораториями недостоверных заключений , призываем Заказчиков услуг по исследованию ДТ и АИ, обязательно требовать от организации, предлагающей такие услуги предоставить следующее: — договор на оказание экспертных услуг; — аттестат аккредитации лаборатории; — документы, подтверждающие право организации оказывать экспертные услуги (Регистрационные документы, Устав); — заключение, по результатам проведенного анализа.
Какой комплекс выбрать? В случае, если машина глохнет, дергается или совсем не заводится; слышны металлические стуки в двигателе (детонация), общее падение мощности двигателя, дымный выхлоп, увеличивается время запуска (зимой), следует воспользоваться комплексом № 1. Содержащиеся в нем показатели являются наиболее информативными и достаточны для понимания общего качества топлива.
Независимая экспертиза нефтепродуктов – как обеспечить достоверность?
Использование современного оборудования для анализа нефтепродуктов, большой опыт профессиональных экспертов и работа строго в рамках правого поля дают 100% гарантию качества и объективности выполненной экспертизы. По результатам исследований заполняется бланк государственного образца, который имеет юридическую силу на всей территории России.
В каких случаях нужна независимая экспертиза нефтепродуктов? Есть целый ряд дел и ситуаций, в процессе судебного рассмотрения которых может понадобиться проведение такой экспертизы.
Вот некоторые из них: Серьезная поломка двигателя или других узлов из-за некачественного топлива и ГСМ. Пример из реальной жизни. Владельцу дорогого автомобиля через пару сотен километров после заправки машины пришлось обратиться в сервисный центр. Значительные проблемы, выявленные в работе двигателя, по мнению сервисных мастеров, оказались обусловленными некачественным топливом.
Экспертиза нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов (ГСМ) : Top Expert — Судебные экспертизы и оценка
Экспертиза нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов (ГСМ) – исследование нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов, которые невозможно обнаружить обычными органолептическими методами, с целью: идентификации и установления факта поджога – путем поиска следов легковоспламеняющихся веществ на обугленных останках, определения вида и сорта нефтепродукта или ГСМ, установления соответствия исследуемого вещества и предоставленного образца.
Предметом экспертизы нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов (ГСМ) являются получаемые в процессе анализа данные об обнаруженном веществе.
Данные устанавливаются специалистом по проведению подобных исследований, обладающим необходимыми знаниями в области химии, нефтехимии, процессов нефтепереработки и пр.
К извлекаемым в процессе анализа данным относятся сведения о наличии на объекте-носителе нефтепродуктов или горюче-смазочных материалов, информация о классе продукта, о его виде или сорте (марке), сведения о принадлежности обнаруженных веществ к определенным объектам (автомобиль, огнестрельное оружие и пр.).
Цена | от 30 000 р. |
Вы получаете: |
|
Приобретение ГСМ с помощью пластиковых карт
В настоящее время самым перспективным является метод приобретения ГСМ с помощью пластиковых карт.
Для их получения учреждение перечисляет специализированной организации денежные средства авансом (от 30 до 100%). По истечении, как правило, месяца поставщик представляет учреждению отчет с детализацией по государственным номерам заправленных автомобилей, в котором указаны количество, номенклатура и стоимость отпущенного топлива. Кроме того, при отпуске ГСМ работники АЗС обязаны дать водителю документ, подтверждающий оплату топлива (контрольно-кассовый чек).
Отчет, полученный от водителя, необходимо сверять с отчетом специализированной организации — поставщика ГСМ.
Рассмотрим на примере приобретение ГСМ с помощью пластиковой карточки.
Нормы расхода топлива и смазочных материалов
Нормы расхода топлива предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др. (независимо от форм собственности), эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории РФ. В настоящее время действуют Нормы, утвержденные Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р «О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».
Также учреждения вправе самостоятельно утверждать нормы списания ГСМ. Как правило, они действуют в отношении тех транспортных средств, для которых законодательно они не установлены. При этом они должны быть разумны и аргументированы. Доводом в пользу собственных норм может стать акт замера расхода топлива. Он показывает фактическое потребление бензина. Вдобавок повышенный расход или километраж любой шофер объяснит массой причин: необходимостью объездов, пробками, особенностями двигателя и т.п.
Правила приемки топлива
Перед закачкой горючего надо выяснить, каковы его запасы в вашем баке. Распространена схема мошенничества, при которой сотрудник записывает заниженное значение с целью хищения солярки или бензина. Позже, когда после залива топлива в емкость выявится его недостача, она будет списана на водителя бензовоза. Противостоять мошенничеству просто: надо замерить остатки, не уведомляя его о предстоящей доставке дизельного топлива — тогда мошенник не успеет ничего предпринять.
По прибытию цистерны необходимо:
- убедиться в целостности пломб на вентиле слива и крышке;
- заменить уровень горючего — внутри есть специальные мерочные риски;
- попросить водителя бензовоза предъявить калибровочный паспорт на цистерну.
О мошенничестве могут свидетельствовать следующие признаки:
- уровень топлива существенно ниже мерочных планок;
- нарушены пломбы — это говорит о том, что во время транспортировки цистерну вскрывали;
- отсутствие документации — явный показатель того, что представителю поставляющей дизельное топливо организации есть что скрывать.
Важный этап приемки горючего — слив остатков из шланга в специальные емкости. Необходимость этой процедуры обусловлена спецификой наполнения стоящих на земле баков: в шланге может накапливаться до 30-50 л горючего. После полного слива дизельного топлива или бензина необходимо проверить, чтобы внутри цистерны ничего не осталось. Очень важно позаботиться о том, чтобы площадка для слива была ровной, так как при расположении цистерны под уклоном в ней будет оставаться определенное количество горючего.