Дополнительная нагрузка педагога: обязанности классного руководителя

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дополнительная нагрузка педагога: обязанности классного руководителя». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В своей работе педагоги должны руководствоваться положениями Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.02.2006 № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений». Этот Приказ определяет, что входит в еженедельные обязанности классного руководителя. Любая дополнительная работа, требующая больших усилий и временных затрат (походы, экскурсии, творческие клубы и т. д.), несмотря на то, что входит в обязанности классного руководителя по факту, по договоренности с администрацией может быть оплачена отдельно.

Классный руководитель имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

4.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

4.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

4.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

4.7. Присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе.

4.8. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном организационными документами общеобразовательной организации.

4.9. Поощрять обучающихся в порядке, установленном организационными документами общеобразовательной организации.

4.10. Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских организаций, инспекций по делам несовершеннолетних.

4.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

27.08.2019

Уважаемые коллеги!

В соответствии с указом Президента Российской Федерации № 327 от 8 июля 2019 года 2020 год в Российской Федерации объявлен Годом памяти и славы. В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов Министерство просвещения России рекомендует провести в общеобразовательных организациях Урок Победы в День знаний 1 сентября 2019 года.

Предлагаем вашему вниманию методические рекомендации по организации и проведению такого урока.

Ответственность классного руководителя

Раздел, где вкратце перечисляются виды ответственности, к которым может быть привлечен классный руководитель, и основания для этого. Стандартно здесь прописывают, что классного руководителя могут:

  • за несоблюдение должностной инструкции, нарушение школьных правил, невыполнение распоряжения директора школы и другие нарушения – привлечь к дисциплинарной ответственности;
  • за применение физического или морального насилия к ученикам – освободить от должности, что не считается мерой дисциплинарной ответственности;
  • за причинение ущерба имуществу школы – привлечь к материальной ответственности по правилам гражданского или трудового законодательства.

Классное руководство – это еще одно направление деятельности учителя-предметника, и должностная инструкция помогает разграничивать обязанности, наделяет учителя дополнительными правами и в то же время дополнительными функциями. При этом должностные инструкции для классного руководителя и для учителя-предметника не должны пересекаться, что учитывается при их разработке.

Функциональные обязанности классного руководителя

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

  • изучение личности учащихся
  • анализ, координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе ( учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)
  • организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, мнут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
  • социальная защита учащихся ( совместно с социальным педагогом)
  • работа с родителями учащихся
  • педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе
  • организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.
  1. Инструкция создана на базе тарифно-квалификационной характеристики по должностям работников образовательной организации. При ее составлении учитывались рекомендации Минобразования, Минтруда.
  2. Назначается классный руководитель из числа педагогов, которые работают в образовательном учреждении, приказом директора школы (с согласия самого работника).
  3. Контроль его деятельности осуществляет завуч по воспитательной работе.
  4. В своей профессиональной деятельности классный руководитель руководствуется законодательной базой РФ, Конституцией страны, нормами и правилами охраны труда, техники безопасности, Уставом образовательного учреждения, локальными актами школы, Конвенции о правах ребенка.

Что включает должностная инструкция классного руководителя?

Классный руководитель назначается на должность по приказу директора школы. Эту должность может занимать педагог, получивший среднее или высшее специальное образование. Должностные обязанности классного руководителя широки: он управляет образовательно-воспитательным процессом, взаимодействует с семьями учеников и внешними организациями, готовит документацию, представляет интересы детей. При составлении должностной инструкции специалисту следует учитывать положения, закрепленные по ФГОС.

Читайте также:  Ежемесячное пособие на ребёнка в 2023 году

В своей работе классный руководитель должен основываться на:

  • личностно-ориентированном подходе;
  • актуальной в образовательной учреждении концепции воспитания;
  • результатах анализа явлений жизни;
  • толерантности;
  • учете материального и социального положения семей учеников;
  • учете уровня воспитания и семейных обстоятельств детей.

Структуру работы классрука можно представить в таком виде:

  • организационная, аналитическая и прогностическая деятельность в воспитательном процессе;
  • контроль жизнедеятельности класса;
  • изучение и использование современных приемов воспитания.

Работа классного руководителя может проходить в таких формах, как беседы, обсуждения, дискуссии, игры, дебаты, тренинги, встречи с различными людьми, экскурсии, социально значимая трудовая деятельность, соревнования, творческая активность детей. В рамках обязанностей классного руководителя по закону об образовании он проводит с родителями беседы, лекции, собрания, внеклассные мероприятия.

Тематика родительских собраний на 2022/2023 учебный год Государственное учреждение образования «Колодищанская средняя школа № 2»

развернуть

Месяц

Тема родительского собрания

Сентябрь

«Семья и школа: взгляд в одном направлении»

1. Организационное начало нового 2022/2023 учебного года. Обеспечение безопасности в образовательном учреждении.

2. «Основные направления деятельности школы в 2022/2023 учебном году и пути их реализации».

3. Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. Информация о ДДТТ за летний период. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов.

4. Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка.

5. Делегирование представителей родительской общественности в Совет школы.

6. Разное.

7. Родительское собрание по классам.

Октябрь-ноябрь

«Права ребёнка-обязанности родителей. Воспитание толерантности в семье»

Итоги 1 четверти и учебно-воспитательной работы школы.

2. Выступление на тему: «Формирование положительной самооценки школьника – важная составляющая семейного воспитания»

3. Беседа «Правила поведения на льду, на дороге, в

общественных местах, правила обращения с огнем

и взрывоопасными веществами».

4. Организация осеннего отдыха учащихся. Работа пришкольного лагеря.

Декабрь

«Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений в подростковой среде»

1. Итоги 2 четверти и учебно-воспитательной работы школы.

2. Профилактика насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними «Детство без насилия и жестокости»

3. Выступление: «Подросток и улица. Вредные привычки и подростковая среда»

4.Безопасность детей на дороге.

5. Разное.

Март

«Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности»

1. Итоги 3 четверти и учебно-воспитательной работы школы.

2. Ответственность несовершеннолетних и родителей

за совершение правонарушений.

1. Профилактика суицидальных тенденций, формированию жизнеутверждающего поведения личности, ценности жизни

3. Выступление: «Роль семьи в развитии способностей».

4. Разное.

Апрель

4. «Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения старшеклассников»

1. Итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов. Ознакомление родительской общественности с нормативными документами.

2. Роль родителей в процессе выбора профессии,

приобщение к труду.

3. Выступление: «Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей».

4. Подготовка к выпускным вечерам.

5. Разное

Май

5. «Современные дети и современные родители»

1. Итоги 4 четверти и учебно-воспитательной работы школы. Подведение итогов за учебный 2022/2023 год.

2. «Родительская поддержка старшеклассников в период сдачи экзаменов»

3. Организация отдыха, оздоровление и занятость учащихся в летний период. Работа пришкольного лагеря и ЛТО.

4. Разное

О статусе классного руководителя – рекомендации Минпросвещения России

Для всех должностей, которые есть в штатном расписании школы, разрабатываются должностные инструкции. При этом структура у всех должностных инструкций унифицированная. За основу можно взять следующий вариант, когда инструкция состоит из разделов, посвященных:

  • общим положениям,
  • должностным обязанностям,
  • правам,
  • ответственности.

При разработке должностной инструкции классного руководителя такая структура документа вполне допустима. Далее в статье расскажем, какую информацию стоит помещать в каждый раздел.

Этот раздел должностной инструкции может содержать в себе следующие должностные обязанности, возлагаемые на классного руководителя:

  • вести журнал успеваемости;
  • оформлять личные дела учеников;
  • организовывать классный коллектив, что проявляется в выдаче поручений, работе с активом класса, формировании обязанностей дежурных, организации творческих мероприятий;
  • организовывать дежурства;
  • организовывать порядок питания учеников;
  • формировать денежный фонд для обеспечения классных нужд и распоряжаться средствами из него;
  • контролировать посещаемость, выяснять причины пропусков;
  • работать с дневниками учеников;
  • создавать условия для расширения кругозора учеников, круга их интересов;
  • способствовать формированию благоприятного климата в коллективе, укреплению дружественных отношений;
  • помогать адаптироваться ученикам в начале учебного процесса;
  • проводить классные часы;
  • обеспечивать защиту прав учеников, их интересов;
  • проводить профориентационную работу с учениками старших классов;
  • проводить классные собрания с родителями.

Уставом школы или другими документами на классного руководителя могут возлагаться и другие обязанности, тогда этот раздел инструкции корректируется.

Раздел, где вкратце перечисляются виды ответственности, к которым может быть привлечен классный руководитель, и основания для этого. Стандартно здесь прописывают, что классного руководителя могут:

  • за несоблюдение должностной инструкции, нарушение школьных правил, невыполнение распоряжения директора школы и другие нарушения – привлечь к дисциплинарной ответственности;
  • за применение физического или морального насилия к ученикам – освободить от должности, что не считается мерой дисциплинарной ответственности;
  • за причинение ущерба имуществу школы – привлечь к материальной ответственности по правилам гражданского или трудового законодательства.
  • Аттестация педагогических кадров
  • Документы, приложения, рекомендации
  • Курсовая подготовка
  • Экспериментальная деятельность
  • Наставничество
  • Школьный уполномоченный по правам ребёнка
  • Школьные методические объединения
    • МО естественно-математического цикла
    • МО гуманитарного цикла
    • МО классных руководителей
    • МО учителей начального образования
    • МО учителей иностранного языка
    • МО учителей ОБЖ, физической культуры, технологии
  • Библиотека
    • Документы
    • О библиотеке
    • Рекомендуем прочитать
  • Начальная школа

    Основные направления работы классного руководителя в школе

    В приказе Министерства образования и науки есть полный перечень того, что входит в должностные обязанности классного руководителя. Следует отметить, что этот список имеет рекомендательный характер, соответственно, если педагог исполняет его не со стопроцентной точностью, то меры дисциплинарной и административной ответственности к нему не могут быть применены.

    Взаимодействие классного руководителя с другими сотрудниками школы

    Деятельность классного руководителя предполагает тесное взаимодействие со следующими специалистами:

    • Преподавателями отдельных дисциплин.

    В ходе совместной деятельности разрабатываются общие педагогические требования и подходы к ученикам в ходе учебно-воспитательного процесса, основанные в соответствии с общими целями учебного заведения, обсуждается вовлечение учеников в систему внеклассной (дополнительной) работы по предметам, участие в предметных кружках, факультативах, тематических вечерах и т.д.

    После общения с предметниками учителю будет проще представлять интересы своих воспитанников на педсовете.

    Функции и обязанности классного руководителя

    Каково значение классного руководителя? Он — основной организатор учебно-педагогического процесса в школе; должностное лицо, которое назначает директор школы для того, чтобы организовать воспитательную работу с учениками.

    Сегодня существует несколько видов классного руководства:

    • педагог-предметник, который одновременно осуществляет классное руководство
    • классный руководитель, который освобождён от других видов деятельности и выполняющий только лишь воспитательную работу с учениками класса
    • куратор в классе, который курирует определённый набор работ в классе
    • тьютор, покровительствующий классу или направляющий учащихся при выполнении ими определённого вида деятельности.

    Что включает должностная инструкция классного руководителя?

    Классный руководитель назначается на должность по приказу директора школы. Эту должность может занимать педагог, получивший среднее или высшее специальное образование. Должностные обязанности классного руководителя широки: он управляет образовательно-воспитательным процессом, взаимодействует с семьями учеников и внешними организациями, готовит документацию, представляет интересы детей. При составлении должностной инструкции специалисту следует учитывать положения, закрепленные по ФГОС.

    В своей работе классный руководитель должен основываться на:

    • личностно-ориентированном подходе;
    • актуальной в образовательной учреждении концепции воспитания;
    • результатах анализа явлений жизни;
    • толерантности;
    • учете материального и социального положения семей учеников;
    • учете уровня воспитания и семейных обстоятельств детей.

    Структуру работы классрука можно представить в таком виде:

    • организационная, аналитическая и прогностическая деятельность в воспитательном процессе;
    • контроль жизнедеятельности класса;
    • изучение и использование современных приемов воспитания.

    Работа классного руководителя может проходить в таких формах, как беседы, обсуждения, дискуссии, игры, дебаты, тренинги, встречи с различными людьми, экскурсии, социально значимая трудовая деятельность, соревнования, творческая активность детей. В рамках обязанностей классного руководителя по закону об образовании он проводит с родителями беседы, лекции, собрания, внеклассные мероприятия.

    1. Назначение классного руководителя и освобождение его от должности – прерогатива директора школы. Он же определяет и преподавателя-сменщика (на период отпусков, больничных и прочих причин отсутствия).
    2. Прямой и непосредственный начальник классного руководителя – заместитель директора по воспитательной работе.
    3. Основными нормативными документами по кругу обязанностей для классного руководителя являются Конституция РФ, федеральные законы, решения и постановления всех уровней власти, а также правовые акты школы и распоряжения ее высшего руководства.
    4. Классный руководитель обязан в совершенстве разбираться:
    • в педагогике в целом;
    • социальной и возрастной физиологии;
    • различных методах воспитания;
    • нюансах межличностного общения;
    • профессиональных методиках организации внеурочной деятельности учеников (художественном творчестве, туризме, спорте, развлекательном досуге и т. д.).
    5. Уметь разрабатывать программы такой деятельности.
    6. Соблюдать и объяснять своим маленьким подопечным правила внутреннего распорядка, школьной санитарии, техники безопасности и порядок действий при пожарах и иных форс-мажорных ситуациях.

    Тематика информационных часов на II полугодие 2021/2022 учебного года

    развернуть

    Дата проведения

    Тема

    Участники

    13.01

    Всемирный день заповедников и национальных парков (11.01)

    1-11

    20.01

    «По страницам детских газет и журналов» (информация)

    1-8, 10-11

    Занятие по истории Великой Отечественной войны. Политика геноцида, грабежа и насилия

    9

    27.01

    «Трудом мы славим Беларусь! Выдающиеся личности нашей страны»

    1-4

    Профессиональное образование сегодня – стабильное будущее завтра

    5-7

    ШАГ «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь)

    8-11

    03.02

    «8 февраля – День юного героя-антифашиста»

    1-8, 10-11

    Занятие по истории Великой Отечественной войны. Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях

    9

    10.02

    «Я пошёл бы с ним в разведку» (ко Дню юного героя-антифашиста)

    2-4

    «Помним и гордимся» (ко Дню памяти воинов-интернационалистов)

    5-8

    Остров мужества и скорби. История создания памятника (ко Дню памяти воинов-интернационалистов)

    9-11

    17.02

    «Познавательная наука «Валеология»: что это?»

    1-8, 10-11

    Занятие по истории Великой Отечественной войны. Подпольная борьба

    9

    24.02

    «Есть такая профессия – защищать Отечество» (годы и люди)

    1-7

    ШАГ «Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета» (о Вооруженных силах, Пограничной службе, Таможенной службе, МЧС)

    8-11

    03.03

    «Самые известные женщины мира» (информ-дайджест)

    1-8, 10-11

    Занятие по истории Великой Отечественной войны. Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях

    9

    10.03

    «Я – гражданин Республики Беларусь»

    1-11

    17.03

    «Помнить, чтобы жить» (ко Дню трагедии Хатыни)

    1-4

    «Хатынь – наша боль»

    5-8, 10-11

    Занятие по истории Великой Отечественной войны. Формы и методы борьбы подпольщиков

    9

    24.03

    «День единения народов Беларуси и России» (фотокамера смотрит в мир)

    1-7

    ШАГ «Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда – ключ к здоровой жизни» (о сохранении биоразнообразия, достижениях в области сохранения экологически чистой окружающей среды)

    8-11

    07.04

    Информ-дайджест «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (ко всемирному Дню здоровья)

    1-8, 10-11

    Занятие по истории Великой Отечественной войны. Советский тыл в годы войны

    9

    14.04

    «Исторические места Беларуси»

    (к Международному дню памятников и исторических мест (ЮНЕСКО)

    1-11

    21.04

    «Чернобыль: трагедия, подвиг, предупреждение»

    1-8, 10-11

    Занятие по истории Великой Отечественной войны. Освобождение Беларуси от германских захватчиков

    9

    28.04

    «1 мая: из истории Праздника труда» (годы и люди)

    1-7

    ШАГ «Гордость за Беларусь. Выращено белорусами» (о развитии сельского хозяйства)

    8-11

    05.05

    «Великая Победа нашего народа»

    1-4

    «Нам этот мир завещано беречь. Патриотизм глазами современной молодёжи»

    5-8, 10-11

    Занятие по истории Великой Отечественной войны. Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн

    9

    12.05

    «Здоровая семья – сильная нация»

    (к Международному Дню семьи)

    1-11

    19.05

    Информационный журнал

    «Самое интересное и актуальное»

    1-7

    Информ-дайджест: «По страницам молодежных СМИ»

    8, 10, 11

    Занятие по истории Великой Отечественной войны. Итоги и уроки войны. Память о войне

    9

    27.05

    «Безопасное лето 2022» (ПБП в период летних каникул)

    1-7

    ШАГ «Гордость за Беларусь. Произведено белорусами» (о развитии пищевой промышленности)

    8-11

    Должностная инструкция классного руководителя в соответствии с ФГОС

    8.1. Ознакомление педагогического работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при возложении функций классного руководителя (до ознакомления с приказом под подпись).
    8.2. Один экземпляр инструкции находится у директора образовательной организации, второй – у сотрудника.
    8.3. Факт ознакомления педагога с настоящей должностной инструкцией классного руководителя, разработанной с учетом профстандарта, подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора общеобразовательной организации, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

    • Положения школы
    • Документы по коронавирусу
    • Билеты и инструктажи по ОТ
    • Журналы по охране труда
    • Акты и протоколы по ОТ
    • Нормативные документы ОТ

    Общие условия таковы:

    1. Назначить классного руководителя может только директор школы, но с обязательного согласия самого преподавателя.
    2. Контроль за работой будет проводить завуч по воспитательной работе.
    3. При исполнении своих обязанностей классрук обязан руководствоваться Конституцией, Конвенцией о правах ребенка, всеми решениями органов образования и Правительства РФ.

    В обязанности руководителя класса входит :

    1. Составление учебных планов и системы работы в классе для каждой новой четверти и года. За выполнением этого пункта следит все тот же завуч по УВР; за 5 дней до начала учебного периода он должен одобрить или отклонить предоставленные преподавателем планы.
    2. Ответственность за безопасность в классе, оказание первой помощи (для этого преподаватели проходят специальные курсы).
    3. Проведение обязательных инструктажей по поведению в различных экстремальных и бытовых ситуациях: на дороге, воде, при пожаре и т.д.; ведение отчетности по этим инструктажам.
    4. Мотивация учеников к учебной деятельности и повышенной активности на занятиях.
    5. Индивидуальная помощь обучающимся на занятиях, выявление и ликвидация причин низкой успеваемости.
    6. Обязательное соблюдение прав и свобод обучающихся.
    7. Помощь в организации и обеспечении посещаемости кружков, различного рода секций и иных форм дополнительного образования, вовлечение учеников в этот процесс.
    8. Создание в классе доброжелательной и комфортной для ребенка атмосферы, в которой он сможет разносторонне развиваться.
    9. Ведение пропаганды здорового образа жизни, помощь в проведении и организации мероприятий спортивного и физкультурно-оздоровительного комплекса.
    10. Обеспечение социальной защиты детей; ведение активной работы с родителями и семьей.
    11. Создание психологически комфортной среды в классе.
    12. Развитие коммуникативных навыков обучающихся, помощь в решении проблем, связанных с общением в классе.
    13. Выявление особенностей личности каждого ученика; помощь в развитии индивидуальных качеств, саморазвитии.
    14. Проведения мероприятий по определению актуального состояния классного коллектива, создание стратегии по его дальнейшему развитию.
    15. Контроль за ведением дневников ученика; своевременное проставление отметок, ведение необходимой документации и отчетности.
    16. Предоставление завучу в конце каждой четверти письменных отчетов о проделанной работе.
    17. Присутствие на педсоветах.
    18. Посещение вместе со своим классом мероприятий общешкольного уровня.
    19. Ежегодное повышение квалификации, участие в методических объединениях.
    20. Работа по утвержденному главной школы графику.
    21. Организация систематических дежурств силами учеников класса.
    22. Обязательное соблюдение норм морали и этики, соответствующих положению учителя, не только в стенах школы, но и вне их.

    В работе с детьми очень легко перейти личные границы, поэтому преподавателю на посту классрука очень важно знать о своих правах:

    1. Запрашивать данные о здоровье обучающихся.
    2. Напрямую следить за успеваемостью и посещением занятий учениками.
    3. Заниматься координацией работы учителей-предметников, ведущих данный класс.
    4. Проводить воспитательную работу через различные классные мероприятия.
    5. Выносить от класса предложения на рассмотрение администрацией.
    6. Вызывать в школу родителей или законных представителей ребенка.
    7. Обращаться в комиссии и советы по делам несовершеннолетних, но только после согласования с администрацией учебного заведения.
    8. Составлять график индивидуальной работы с детьми, исходя из потребностей семьи и ребенка.
    9. Проводить работу научно-экспериментального характера.
    10. Подавать документы для надбавок и иных форм материального поощрения.
    11. Принимать участие в различного рода и уровня мероприятиях и конкурсах как совместной с учениками, так и самостоятельно.
    12. Требовать от администрации школы определенной материально-технической базы для проведения воспитательного процесса.
    13. Повышать квалификацию любыми доступными путями; просить у администрации помощь, необходимую для успешного повышения квалификации.

    Во время процесса обучения классный руководитель несет ответственность за:

    1. Соблюдение норм безопасности учебного процесса; сохранение жизни и здоровья его участников, а также за соблюдение прав обучающихся.
    2. За непрофессиональное исполнение или неисполнение вовсе своих обязанностей, возложенных должностью, и требований трудового договора, распорядка и устава школы, локальных распоряжений администрации.
    3. За ненадлежащее выполнение норм безопасности и противодействия угрозам террористической направленности.
    4. За нормы воспитания, которые так или иначе связаны с психологическим или физическим воздействием на ребенка.
    5. За доказанное причинение вреда как школе, так и обучающимся, которое связано либо с неисполнением, либо c непрофессиональным исполнением своих обязанностей.

    Если говорить конкретно, то на практике, как правило, под мероприятиями будут пониматься поездки в театры и тюзы, посещение музеев и ближайших библиотек. Как правило, руководители класса хорошо знают родителей своих учеников, поэтому часто приглашают их рассказать детям о своей профессии (этому можно посвятить даже целый классный час, что явно будет одобрено администрацией). Для помощи детям из слабозащищенных слоев населения классный руководитель должен узнать о присутствии учащихся из многодетных семей, чтобы обеспечить их бесплатным питанием в школе.

    Кроме того, при согласовании с администрацией классрук должен уведомить органы по работе с несовершеннолетними, если какие-то обучающиеся неоднократно серьезно нарушают дисциплину, угрожают безопасности класса и мешают нормальному проведению учебного процесса. Но нужно понимать, что это самая крайняя мера, которая в будущем может испортить ребенку жизнь, поэтому перед таким решением необходимо провести ни одну беседу как с самим ребенком, так и с его семьей. И если нет результата, только тогда обращаться за помощью выше.

    Физкультурно-оздоровительные кружки и секции преподаватели не организовывают. На практике представители этих кружков выступают перед обучающимися, раздают им визитки или буклеты, а задача классного руководителя сводится к мотивации детей на посещение данных занятий.

    О статусе классного руководителя – рекомендации Минпросвещения России

    Министерство просвещения Российской Федерации направляет разработанные совместно с Общероссийским Профсоюзом образования и рабочей группой по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях, для использования в работе.

    Приложение: на 20 л. в 1 экз.

    B.C. Басюк

    Ключевые аспекты, цели, задачи и проблемные вопросы воспитания современного ребенка находятся в центре государственной политики в сфере образования, а также являются объектом внимания педагогической общественности, родительских сообществ, представителей сферы культуры, науки, различных социально-профессиональных групп.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *