Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие водительские права нужны в Европе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Следующий год заставит многих водителей обменять свои водительские удостоверения с бумажных на новые европейского образца. Не позднее 19 января 2033 года все граждане государств-членов должны получить новые водительские права. Новые документы лучше защищены и имеют срок действия. Люди, которые родились между 1959 и 1964 годами, должны обменять свое бумажное удостоверение до января 2023 года. Другие должны обменять свои водительские права старого образца в соответствии с календарем ниже.
Обмен водительских прав в Германии в 2023 году
Для лиц, получивших водительское удостоверение до 31.12.1998 года, дата замены документа зависит от года рождения:
- до 1953 года — до 19 января 2033 года
- 1959-1964 — до 19 января 2023 года
- 1965-1970 — до 19 января 2024 года
- 1971 года и позже — до 19 января 2025 года
Для лиц, получивших водительское удостоверение после 01.01.1999 года, год выдачи определяет дату замены документа.
- 1999-2001 — до 19 января 2026 года
- 2002-2004 — до 19 января 2027 года
- 2005-2007 — до 19 января 2028 года
- 2008 года — до 19 января 2029 года
- 2009 года — до 19 января 2030 года
- 2010 года — до 19 января 2031 года
- 2011 года — до 19 января 2032 года
- 2012-18.01.2013 — 19.01.2033
Как оформить международное водительское удостоверение
Международное водительское удостоверение (МВУ) служит дополнением к основным российским водительским правам, однако не может заменить их. Выдают МВУ согласно Приказу МВД No 206 от 18 апреля 2011. Претендовать на МВУ вправе те граждане, которым ранее выдали национальное водительское удостоверение. Сдавать дополнительные экзамены не нужно. Проходить медкомиссию повторно тоже нет необходимости — в МВУ будут вписаны медзаключения из российского водительского удостоверения.
Выдают МВУ сотрудники подразделений ГИББД. Чтобы начать процедуру, гражданину необходимо подать заявку, заполненную арабскими цифрами и латиницей. Указанные данные должны совпадать со сведениями во внутригосударственных правах. Срок действия МВУ — до трех лет, однако если период действия национальных прав заканчивается раньше — международный документ теряет официальную силу досрочно.
В Германии платных дорог нет, оплатить придется въезд в центр в некоторых городах (в частности, в Берлине, Кёльне и Ганновере), это так называемая экологическая зона (Umweltzone), и проезд через тоннели Warnow (до 6 EUR за легковушку) и Herren (до 2 EUR). Для въезда в экологическую зону необходимо приобрести специальную наклейку Plakette (действительна во всех немецких городах неограниченное время), стоимостью от 8 до 26 EUR в зависимости от категории токсичности ТС. Такую наклейку можно получить в уполномоченных центрах при станциях технадзора, в любом офисе компаний Dekra и TUV, на некоторых заправках или заказать онлайн (в этом случае предстоят расходы еще и на почтовую пересылку).
Каждые два километра на автобанах установлены телефоны (колонны оранжевого цвета), по которым можно сообщить о ДТП или поломке автомобиля.
Страхование автомобиля
Страхование транспортных средств в Германии является обязательной. Регистрация транспортного средства не может быть завершена, пока не получена страховка автомобиля. Страховка должна включать покрытие ответственности перед третьими лицами за любой ущерб человеку, имуществу или транспортному средству. Власти Германии не требуют оформления полиса КАСКО. Однако, если вы совершаете покупку автомобиля в кредит, вы обязаны будете застраховать его по КАСКО. Это значительно поднимет ежемесячный платеж по кредиту. Поэтому убедитесь, что вам посчитали кредит перед покупкой с учетом стоимости страховки.
Как и в других странах, на стоимость немецкой страховки влияет водительский стаж страхующего лица. С водителей, которые не имеют большого опыта вождения, будет взиматься плата, превышающая плату с опытных водителей. Если водитель покупает мощный автомобиль, страхование в этом случае также будет стоить дороже. Регион также имеет значение. Если лицо живет в городской местности, заплатит больше за страховку, чем человек, проживающий в сельской местности. Наконец, любой водитель, попавший в аварию, также будет платить больше за страховку за следующий период.
Стоимость ежегодного страхового полиса может быть распределена на несколько месяцев в рассрочку: если у вас хороший опыт вождения и страхования без ДТП в вашей родной стране. Это можно доказать через официальный документ от вашей предыдущей страховой компании в вашей стране. Однако следует предупредить, что в Германии есть некоторые страховые компании, которые вообще не принимают это во внимание.
В путешествие на автомобиле по Европе: что нужно знать перед поездкой
Плюсы и минусы автомобильных путешествий в целом давно известны — люди с бензином в крови ни на что не променяют любимый вид транспорта, а тем, кто считает этот вариант дальних поездок неудобным — ни за что на свете не объяснишь, в чем кайф.
Загранпаспорт с шенгенской визой, права, СТС на машину, гринкарта (ее можно купить заранее в любой страховой компании или непосредственно перед границей – в киосках или на заправках) – это минимальный набор. Лучше взять с собой также диагностическую карту техосмотра — спрашивать ее наличие очень любят на некоторых прибалтийских переходах.
Правда, объяснение «мне ее не выдали на руки, а отметка есть в ОСАГО» меня каждый раз спасало.
Если вы едете на чужой машине — нужна , причем в ней обязательно должно быть указано право выезда за рубеж. Если вы едете с чужим ребенком – должно быть нотариально заверенное согласие на его вывоз за границу хотя бы от одного из родителей, а кроме собственного загранпаспорта лучше взять с собой еще и свидетельство о рождении ребенка. Все эти бумаги желательно также нотариально перевести на английский язык, хотя это и не входит в перечень официальных требований.
Дело в том, что авиационный туризм – все-таки гораздо более развит, чем автомобильный, и туристические правила пишутся в первую очередь под авиапассажиров. В любом международном аэропорту в случае сомнений у пограничников, обязательно найдется русскоговорящее ответственное лицо, которое разъяснит, что именно написано в документе. А вот на каком-нибудь захолустном погранпереходе где-нибудь между Грецией и Турцией вопросы, увы, могут возникнуть, и их ответа придется ждать довольно долго.
Много вопросов задают по поводу Шенгена.
У автомобильных путешественников из России есть по сути только 5 стран, через которые они могут попасть в шенгенскую зону – это Польша, Эстония, Латвия, Литва, Финляндия – поэтому многие автопутешественники убеждены, что нужно делать визу одной из этих стран.
На самом деле это не так. Несмотря на некоторую непрозрачность шенгенских правил, визу лучше делать той страны, в которой вы проведете наибольшее количество времени за срок действия визы – таким образом вы увеличиваете вероятность получения более долгосрочной визы в консульстве той же страны.
Доказать это при автомобильном путешествии внутри Шенгена (если вообще придется это доказывать) можно только бронями отелей и любыми чеками из этой страны, потому что автомобильные штампы в паспорте вам будут ставить только на въезде и выезде из шенгенской зоны. Во всех европейских странах, брать в прокат автомобили, мотоциклы и квадроциклы — и у прокатов, и у полиции есть специальные справочники с водительскими удостоверениями разных стран, расшифровкой условных обозначений и т.
п., да и современные российские права достаточно «дружелюбны».
Однако чаще для экономии времени лучше иметь с собой и международное водительское удостоверение. Особенно в тех местах, где к иностранным правам не очень-то привыкли, а люди в большинстве своем не знают ни английского, ни тем более русского.
Какие водительские права нужны в европе для россиян?
Российские автомобилисты, отправляясь на отдых в Европу и другие страны, довольно часто путешествуют на собственном транспортном средстве. Автомобиль не только удобен для передвижения за границей: он позволяет снизить расходы, связанные с экскурсионными поездками. Кроме того, личный транспорт не связывает отдыхающих, позволяя им отправиться на осмотр очередной достопримечательности в наиболее подходящее время.
Несмотря на высокую привлекательность путешествия на собственном автомобиле, оно может создать ряд проблем. В частности, перед поездкой водителями необходимо решить вопрос, по каким правам можно ездить в Европе и в других странах.
Водительское удостоверение бывает двух форматов:
- Национальные. Этот документ выдается соответствующими органами государственной власти и позволяет управлять транспортным средством только на российской территории.
- Международные. Они выпускаются только в виде небольшой книжки формата А6. По таким правам можно ездить в странах, подписавшим Венскую и/или Женевскую конвенции.
Международные водительские права за границей будут действительны при соблюдении следующих условий:
- номер международных прав совпадает с номером национальных.
- они предъявляются одновременно с национальным удостоверением;
Для получения международных прав необходимо обратиться в территориальное отделение ГИБДД и предоставить:
- квитанцию об оплате госпошлины;
- российский паспорт.
- российские права;
- справку из медучреждения;
- заявление о выдаче нового удостоверения;
МВУ содержат информацию об органе, выдавшем документ, срок его действия, номер и серия национальных прав. Также обязательно наличие круглой печати МВД.
На внутренней части указан перечень транспортных средств, допуск к управлению которого имеется у водителя.
Третий лист отведен под личную информацию об автомобилисте.
Все сведения вносятся как от руки (в письменном виде), так и посредством печатной машинки на латинице.
Если подходить к этому вопросу с формальной точки зрения, то текущие российские права отвечают данным требованиям и, соответственно, ими можно пользоваться без оформления МВУ. На самом деле, ситуация выглядит несколько иначе:
- Так, в ряде стран приняты законы, согласно которым для аренды автомобилей граждане иностранных государств обязаны предоставлять международное водительское удостоверение. Информация из этого документа обязательно указывается в договоре страхования на автомобиль.
- Кроме того, в некоторых странах полиция не принимает российские права в качестве документа, на основании которого водитель допускается до управления транспортного средства. Поэтому в случае с разбирательствами с инспекторами, если автомобилист не предоставит МВУ, то ему грозит штраф в сумме, равной наказанию, которое предусматривается за вождение без удостоверения. Кроме того, права международного формата иногда требуются при оформлении визы в страну пребывания.
В 2006 году был принят ряд изменений в действовавшие положения Венской конвенции.
МВУ для проката автомобилей
Международные права могут потребоваться не только в странах Женевской, но и Венской конвенции. В частности, при аренде транспортных средств. Так, многие компании по прокату ТС выдвигают условия и обязательного стажа, возраста водителя, внесения залога, и наличия МВУ. Это не является нарушением законодательства: арендодатель предъявляет к арендаторам такие требования, какие считает нужным. Но как правило, подобный порядок устанавливают лишь крупные прокатные сети. Мелкие фирмы, хоть и имеют меньший автопарк, международные водительские права не требуют.
Например, в Швейцарии, Норвегии и Бельгии найти прокатные сервисы без требований МВУ крайне сложно.
Более того, некоторые страны, где признаются национальные права, обязывают арендаторов автомобилей иметь МВУ даже на законодательном уровне. Яркий пример – Греция, где вступивший в силу в марте 2023 года новый транспортный закон 4530/2018 позволяет накладывать на водителей без МВУ, если они арендовали авто, штраф в 200 евро. На практике местные полицейские трактуют норму так, что штраф вырастает до 1 тысячи евро и при повторном нарушении удваивается. И хотя туристы из РФ утверждают, что в 2023 году условия аренды авто в Греции не поменялись, местная полиция может быть иного мнения.
Что из себя представляет МВУ
Международное водительское удостоверение – специальный документ, информация в котором в большинстве переносится из национального ВУ. Именно с помощью этого документа водитель получает право управлять автомобилем в случаях, указанных раннее. Изготовление и выдача МВУ не сопровождается дополнительным обучением, повышением квалификации или приобретением новых навыков, однако без него управлять автомобиль в некоторых странах просто невозможно.
Согласно международным конвенциям, такое водительское удостоверение необходимо не во всех случаях. Подробнее об этом было рассказано ранее. Так как правила дорожного движения у участников конвенции одинаковые, в правах предусмотрены аналогичные категории. Водитель имеет право управлять автомобилем на тех же основаниях, что и в России.
Сведения о водителе из национального удостоверения подлежат переносу в международное, после чего они должны использоваться только вместе. Садиться за руль только с международным удостоверением нельзя ни при каких обстоятельствах. Эти документы дополняют друг друга.
Довольно часто без международного водительского удостоверения у водителя не получится взять автомобиль в прокат. Такое правило чаще всего действует у крупных и известных арендных сервисов. Всегда следует учитывать это и готовиться заранее.
Международные конвенции о дорожном движении — группы стран
Вид водительского удостоверения, которое нужно взять за границу, зависит от нескольких условий: в какую страну едите, какие условия предъявляет конкретная прокатная контора.
Существует три группы стран, в которых действуют разные международные правовые положения о дорожном движении. В них предъявляют разные требования к водительскому удостоверению.
1 группа — присоединились к Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года.
2 группа — присоединились к Женевской конвенции о дорожном движении от 19 сентября 1949 года.
3 группа — не подписали ни Венскую, ни Женевскую конвенции и признают только свои национальные права. Некоторые страны Евросоюза ратифицировали обе конвенции. А с 2013 года в Европе выдают единые водительские права. Начнем по порядку.
Срок действия международного водительского удостоверения
Срок действия международного водительского удостоверения регламентируется пунктом 33 правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений:
Международное водительское удостоверение выдается на 3 года, но не более чем на срок действия российского национального водительского удостоверения, на основании которого оно было выдано.
Таким образом, удостоверение в лучшем случае будет выдано на 3 года. Это произойдет, если Ваши права действительны, например, еще 5 лет.
Если же оставшийся срок службы национального удостоверения составляет, например, 1 год, то и международные права будут также выданы лишь на 1 год.
Типы и виды виз в Германию
Шенгенские визы – самые распространенные во всех странах ЕС, включая Германию. Это краткосрочные виды виз, которые рассчитаны на срок до 90 дней и используется для пребывания в любой из стран-участниц Шенгена с туристическими или деловыми целями. Однако, если вы планируете долгое время учиться, работать или жить в Германии, то потребуется национальная виза.
Шенгенские визы делятся на категории: A, B, C, D. Документ типа A предназначен для пребывания в зоне аэропорта. Категория B выдается для однократного или двукратного пересечения границы Шенгенской зоны. Тип C предназначен для въезда на срок до 3 месяцев в каждом полугодии. Может быть однократной, двукратной и многократной. Тип D выдается для длительного пребывания в стране (свыше 90 дней).
Для подачи документов (и в первый раз, и на подтверждение) в общем случае необходимо обратиться в Führerscheinstelle.
У нас город небольшой и функции Führerscheinstelle по вопросами немецких прав (если вы будете впервые получать права, хотите их обменять, восстановить и пр.) взял на себя Bürgeramt. Можно обращаться в любой филиал. Ну а для подтверждения иностранных прав в Саарбрюккене нужно обратиться в Ordnungsamt по адресу:
Großherzog-Friedrich-Straße 111
66111 Saarbrücken
Tel.: +49 681 9050
Я сходила туда, мне распечатали список необходимых документов и подсказали, где что можно сделать.
Самостоятельное оформление
Сегодня самостоятельное оформление немецкой визы не вызывает никаких сложностей, потому что оформлением занимаются специальные легальные посредники – визовые центры. Через них оформление визы происходит довольно быстро, поскольку система взаимодействия с немецкими представительствами в РФ хорошо отлажена за много лет.
В соответствии с действующими правилами оформить визу в Германию самостоятельно можно только после обязательного прохождения новой процедуры — биометрии. То есть каждый заявитель должен лично прибыть в визовый центр или представительство Германии — сдать свои отпечатки пальцев и сделать фото на специальную камеру. Только после этого начинается процедура оформления визы. Это нужно делать один раз за пять лет, а после сдачи биометрии самостоятельно оформить немецкую визу можно будет и без личного присутствия. Дети до 12 лет биометрию не сдают.
Для многих водителей путешествие на собственном автомобиле является наиболее комфортным.
Ведь только так нет привязки к транспорту общего пользования, можно самостоятельно планировать свой маршрут и остановки на пути. Арендовать автомобиль за границей тоже не составляет особых сложностей. Поэтому не теряет актуальности вопрос, действуют ли российские водительские права в Европе.
В соответствии с законодательством выделяют такие виды водительских документов:
- Национальные — дают возможность управлять автомобилем на территории своего государства.
- Международные — выдаются для применения на территории иностранных держав.
В каких странах требуют МВУ
На Форуме Винского задают один и тот же вопрос и это порядком достало.
Вопрос задается в разделах о аренде автомобиля. В каждой стране. Не один раз. Я не пытался вычислить цикличность повторения этих вопросов, но глаз иной раз режет.
Поэтому в этой статье я перечислю те страны, где при аренде автомобиля у меня спросили международные права или МВУДля начала замечу, что получить международные права (МВУ) не сложно. Я их получил перед поездкой в Шри Ланке за два часа в Москве.
О процедуре получения МВУ написано
- Новая Зеландия (вопрос решается заверенным переводом российских прав на английский, который делают за 30 минут в ренткар конторе)
- Шри Ланка
………….Я посетил более 100 стран.
В большинстве стран я брал автомобиль в прокат, бронируя его через сайт .НИГДЕ у меня не спросили МВУ. Нигде…Северная Америка: Канада, США, Мексика.Южная Америка: Колумбия, Венесуэла, Бразилия, Эквадор, Перу, Боливия, Чили, Уругвай, Аргентина.Африка: ЮАР, Замбия, Зимбабве, Кения, Танзания, Бурунди, Ботсвана, Марокко.Европа: все страны Европы.Азия: …. кроме Шри Ланки.Океания: Австралия, острова Самоа.Какие у меня права: пластиковая карточка размером с кредитку.
— Неужели никогда не отказывали в прокате авто? — Никогда! Если спрашивают, где номер на правах — я показываю.